Тема: Японский истребитель на перепутье

«Военный Паритет», 11 мар. 2018 – Япония ищет предложения для разработки нового истребителя на основе существующих западных самолетов и желает, чтобы американское и британское сотрудничество помогло начать разработку проекта, стоимость которого оценивается примерно в 40 млрд долл США (4 триллиона иен), сообщает asahi.com 9 марта со ссылкой на трех неназванных источников.

В этом месяце Япония выпустила третий запрос информации (RFI) в адрес оборонных компаний по программе F-3. По словам источников, в отличие от первых двух запросов третье было сделано только для США и Европы с отдельным подробным документом, который был доставлен в Лондон и Вашингтон.

«Япония ожидает конкретных предложений по проектам на основе существующего истребителя»,  сказал один из источников и добавил, что два предыдущих запроса не привлекли каких-либо подробных предложений. О заявках на проектирование на основе существующих самолетов, направленных правительствам Великобритании и США, ранее не сообщались. Источники отказались назвать себя, поскольку не уполномочены говорить со СМИ.

Существующие самолеты, которые может использовать Япония, включают в себя F-35 Lightning II (Lockheed Martin Corp.), F/A-18E/F Super Hornet (Boeing Co.) и Eurofighter Typhoon (выпускаемый европейским консорциумом, включая BAE Systems Plc).

Последний отечественный истребитель F-2 был принят на вооружение в 2000 году, создан совместными усилиями компаний Mitsubishi Heavy Industries (MHI) и Lockheed Martin на основе многоцелевого истребителя F-16. «Мы рассматриваем три направления – самостоятельная разработка, совместная разработка и возможность улучшения существующих характеристик конкретно выбранного истребителя, но мы пока не пришли к какому-либо решению», сказал представитель Министерства обороны.

Строительство японского истребителя следующего поколения, основанного на уже существующем иностранном самолете, может сэкономить деньги, но необходимо получить и новые возможности, например, малозаметность. Ни Typhoon, ни Super Hornet не обладают характеристиками стелс.

«Boeing очень заинтересован в сотрудничестве с правительствами США и Японии, чтобы сотрудничать с японской промышленностью в следующей истребительной программе», сказал представитель Boeing. Lockheed Martin и BAE Systems (крупнейшая оборонная компания Великобритании) не были сразу доступны для комментариев. США могут быть заинтересованы в создании истребителя на замену F-22 Raptor, а Великобритания, которая сотрудничает с Японией в других оборонных проектах, может в конечном итоге нуждаться в истребителе, который сможет повторить успех Typhoon.

Япония, которая покупает истребители F-35, «уклоняющихся от радара» и в качестве противовеса китайской военной угрозе, желает в 2030 году принять на вооружение отдельный тип истребителя для завоевания превосходства в воздухе. Страна до сих пор изо всех сил пыталась разработать свой собственный проект нового самолета, но, похоже, отходит от этой программы. В ближайшее время Токио необходимо будет начать предварительные переговоры с Вашингтоном, если он желает включить программу F-3 в новый пятилетний военный план, который начнется в апреле 2019 года. Подробности по этому плану будут выпущены в конце года, сказал третий источник.

Хотя некоторые официальные лица министерства обороны и законодатели лоббировали самолет исключительно национальной разработки, должностные лица министерства финансов сомневаются в том, что это экономически выгодно.

Mitsubishi Heavy Industries протестировала прототип стелс-истребителя в 2016 году. Разработка прототипа ATD-X (или X-2) стоила японскому правительству 350 млн долл США.

Поделиться