Тема: Великая афера: как США «украли» у СССР самый большой самолет

Великая афера: как США «украли» у СССР самый большой самолет
Дмитрий Юров 08:40 03.06.2017


https://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire … 0-ici0.htm


Программу воздушного старта долгие годы пытаются реализовать ведущие государства мира. Cреди проектов по разработке платформы для воздушного старта двухфюзеляжный самолет Stratolaunch, торжественная выкатка которого состоялась в конце мая, вызывает огромное количество вопросов.
0:00/ 0:00
Фото: stratolaunch.com/ NASA/ Минобороны России/ buran.ru/ USAF
Видео: Cavok Brasil/ Youtube
Программу воздушного старта долгие годы пытаются реализовать ведущие государства мира. Шутка ли – удешевление вывода космических аппаратов на орбиту может значительно ускорить развитие собственных аэрокосмических проектов. Однако среди проектов по разработке платформы для воздушного старта американский двухфюзеляжный самолет Stratolaunch, торжественная выкатка которого состоялась в конце мая, вызывает у специалистов огромное количество вопросов.

Ракета в багажнике

В Советском Союзе программы удешевления вывода космических аппаратов прорабатывали одними из первых. Пионеры космонавтики хорошо знали, что запуск каждой ракеты – дорогостоящее и сложное мероприятие, контролировать каждый этап которого чрезвычайно трудно. Идея использовать крупные военно-транспортные самолеты в качестве площадки пришла не внезапно: как и пуски с морских космодромов, старт ракеты с борта самолета прорабатывался не один год.

Способы, носители, методы и программы для вывода ракеты-носителя на орбиту отличались друг от друга не только сложностью и стоимостью, но и сроками реализации. Идеи снижения стоимости и сложности пуска не были забыты и позднее. В начале 2010 года в активную фазу работ по теме «Воздушный старт» включились специалисты российского ГРЦ имени Макеева.



Идея отказа от пусковой площадки, строительства инфраструктуры и многомесячной подготовки требовала создать универсальный комплекс вывода на орбиту и надежную ракету-носитель. За основу платформы «Воздушный старт»  разработчики взяли двухступенчатую ракету-носитель «Полет» с грузоподъемностью до 4 т. Однако для транспортировки и запуска требовался самолет, способный переносить ракету массой 100 т и имевший транспортный отсек, способный вместить 30-метровую конструкцию. Стоит отметить, что в комплексе «Воздушный старт» уникален не только сам «тяжеловоз» Ан-124, который требовалось значительно переоснастить под размещение ракеты, но и сам способ вывода ракеты на траекторию полета.

В отличие от зарубежных проектов по теме «Воздушного старта», где ракеты в основном размещались над фюзеляжем военно-транспортных самолетов, Ан-124 «забирал» полезную нагрузку прямо в транспортный отсек. После взлета самолет набирал высоту в 10–11 тыс. м, и по мере выхода в заданный район начиналась процедура пуска. Для того чтобы вывести ракету-носитель из транспортного отсека, экипаж должен был перевести самолет в режим кабрирования – резко задрать нос судна вверх. Затем через специальную пневматическую систему ракета выталкивалась из транспортного отсека, а еще через несколько секунд включались двигатели первой ступени.




«Калашников» начнет выпуск пистолета Лебедева для замены легендарного Макарова
Дальнейшая процедура вывода космического аппарата ничем не отличается от уже привычных глазу пусков с космодрома. Отделение первой ступени, затем второй, а затем и вывод полезной нагрузки. Важным преимуществом такого пуска является возможность выводить космические аппараты на весь спектр орбит – низкие, средние геопереходные и геостационарные орбиты на значительном удалении от наземных стартовых комплексов. Стоимость пусков при этом снижается в несколько раз. Стоит отметить также, что до опытной и практической (коммерческой в том числе) реализации похожего проекта ни одна зарубежная аэрокосмическая компания не дошла даже близко, а упор в коммерческих пусках ракет по-прежнему делается на наземные космодромы.

Было ваше – стало наше

Тема заимствования еще советских технологий в области космонавтики странами Запада не раз всплывала в публикациях, исследованиях и новостях. Оборонные задачи в этом отношении стоит рассматривать особенно, поскольку некоторые из зарубежных «изделий» похожи на советские как две капли воды. Историю с производством, созданием и строительством орбитального корабля Dream Chaser многие специалисты восприняли как триумф американской аэрокосмической промышленности. На самом же деле Dream Chaser – не что иное, как плохо скопированный советский беспилотный орбитальный ракетоплан – «БОР».



Очертания этого корабля были наспех зафиксированы на фотопленку во время испытательного полета и спуска советского корабля, но повторить механизацию крыла, систему посадки, бортовую электронику советской машины специалисты американской  SpaceDev так и не смогли. Единственное, что удалось американским специалистам, – повторить аэродинамическую схему и конфигурацию крыла, хотя даже эта задача была выполнена с грубыми ошибками. Стоит также сказать, что активные испытания советского БОР-4 начались в 1982 году, а создать отдаленно похожую конструкцию американские специалисты смогли лишь через 30 лет.

Традиция заимствовать идеи сохранилась и в дальнейшем. Недавняя презентация американского самолета StratoLaunch – лучшее тому доказательство. Это для прессы и всех причастных самолет является венцом технологий авиастроения, а советским и российским ученым и инженерам обводы двухфюзеляжного самолета хорошо знакомы. Считается, что советский Ан-225, разработанный для транспортировки многоразового корабля «Буран», был самым крупным из когда-либо спроектированных советских самолетов. Это утверждение справедливо лишь отчасти, поскольку Ан-225 действительно был и остается рекордсменом по тоннажу перевозимых грузов, однако в качестве авиационного сегмента для «Воздушного старта» гений советской космонавтики Глеб Лозино-Лозинский использовал кое-что посерьезнее.



Для «воздушных» пусков ракет и перевозки сверхгабаритных грузов в НПО «Молния» был разработан уникальный во всех отношениях сверхмощный триплан «Геракл», больше известный как «Молния-1000». Несмотря на крайне нестандартный подход, самолет должен был получиться относительно небольшим. Размеры «Молнии» были сопоставимы с Ан-225. Однако несущие свойства всех трех элементов конструкции позволяли брать значительно больше грузов. Вместо 250 т у Ан-22 «Геракл» мог принимать полезную нагрузку массой 450 т – почти в два раза больше.



«Грузы – это лишь небольшая часть его фукнционала. Основным предназначением было, конечно, проведение воздушных стартов ракет-носителей или вывод пилотируемых кораблей на разгонных блоках. Малозатратное освоение космоса, если хотите», – пояснил в интервью «Звезде» кандидат технических наук инженер-ракетостроитель Андрей Софиенко.

О причинно-следственных связях отсутствия даже мелкосерийного производства уникального триплана «Молния-1000» рассуждать не стоит. Проект шестидвигательного самолета-исполина не был доведен до стадии производства и через некоторое время забыт. Забвение триплана длилось ровно до 31 мая 2017 года, пока в Соединенных Штатах не был торжественно выкачен Stratolaunch Model 351 – многоцелевой самолет-носитель, созданный компанией Stratolaunch Systems.



При всех отличиях от проекта «Молния-1000» американский триплан имеет удивительно похожие характеристики. Полет с максимальной массой полезной нагрузки, по оценкам специалистов компании, составляет 3400/3500 км. «Молния-1000» Лозино-Лозинского могла преодолеть 3100 км. Та же высота запуска, та же масса полезной нагрузки, тот же тип грузов – от одной крупной до трех средних ракет, но 35 лет спустя. «Советские корни» многих известных аэрокосмических проектов подтверждают и военные эксперты.

«Х-37В, Dream Chaser и новый самолет-носитель для воздушного старта – все они были разработаны в НПО "Молния". Только назывались тогда по-другому. "БОР", "ЭПОС" и "Геракл"», – отметил военный эксперт Алексей Леонков.



Однако, как и в случае с кораблем Dream Chaser, удачно «позаимствованный» проект спустя десятилетия американские специалисты реализовали не так, как было задумано изначально. Вместо 450 т у советской «Молнии» американский Stratolaunch сможет поднять всего 340 т.



Несмотря на то что ведущие мировые державы – США, Россия и Китай – активно работают над «Воздушным стартом» и каждая страна идет при этом своим путем, начало уникальная авиакосмическая программа берет в Советском Союзе. А все современные зарубежные технологии походят лишь на робкие попытки скопировать то, что в СССР разработали почти 40 лет назад.

Поделиться

2

Re: Великая афера: как США «украли» у СССР самый большой самолет

Так украли все-таки рисунки?

Американский проект 1974 года "Conroy Virtus".Предполагались близкие характеристики с "Stratolaunch"

http://www.diseno-art.com/news_content/wp-content/uploads/2013/08/Conroy-Virtus.jpg


https://i.kinja-img.com/gawker-media/image/upload/s--eCcykGKJ--/c_scale,fl_progressive,q_80,w_800/z1lpxlj0sficg6aamdgm.jpg

https://flyawaysimulation.com/images/downloadshots/24417-cv104zip-95-image1.jpg

http://imodeler.com/uploads/2013/11/DSCN1467.jpg?16545

Проект 70-х на базе 2-х  C-5 Galaxy

https://i.kinja-img.com/gawker-media/image/upload/s--FWH_MrsW--/c_scale,fl_progressive,q_80,w_800/btkhaacdeafw7nidjb6r.jpg



https://topwar.ru/uploads/posts/2017-06/1497162460_4pzzkn7.jpg


Советский проект Молния-1000 1990 года

https://www.aex.ru/imgupl/d2679_p4.jpg

https://www.aex.ru/imgupl/d2679_p5.jpg

Отредактировано torkmorton (09.03.2018 02:05:04)

Поделиться

3

Re: Великая афера: как США «украли» у СССР самый большой самолет

хвостовые балки у нас соединены в одну плоскость и спереди укрепили - суперкомпьютера у нас нет вычислять и парировать возмущения воздушного потока ))

Поделиться

4

Re: Великая афера: как США «украли» у СССР самый большой самолет

Врут и не морщаться......

Поделиться

5

Re: Великая афера: как США «украли» у СССР самый большой самолет

Опять "Звизду" плющит?  ab  ab  ab

на "авиабазе" даже отдел отдельный появился посвящённый "звёздным" косякам. Сначала народ постил всё что "звизда" плющила... Потом как-то всем надоело в их косяках возиться...

Поделиться

6

Re: Великая афера: как США «украли» у СССР самый большой самолет

Madmat пишет:

Опять "Звизду" плющит?  ab  ab  ab

на "авиабазе" даже отдел отдельный появился посвящённый "звёздным" косякам. Сначала народ постил всё что "звизда" плющила... Потом как-то всем надоело в их косяках возиться...

давненько не заходил на Авиабазу

как там народ?

Поделиться

Re: Великая афера: как США «украли» у СССР самый большой самолет

«Х-37В, Dream Chaser и новый самолет-носитель для воздушного старта – все они были разработаны в НПО "Молния". Только назывались тогда по-другому. "БОР", "ЭПОС" и "Геракл"», – отметил военный эксперт Алексей Леонков.

Ну, то, что СССР "родина слонов" это вне всякого сомнения ag Вот только не "БОР" и "Эпос" были прототипами «Х-37В, Dream Chaser. В США в в 60-х годах было вагон и маленькая тележка своих прототипов космопланов.

Northrop M2-F2

Martin X-24A

Northrop HL-10

Отредактировано Janos Hunyadi (07.03.2018 19:42:24)

Поделиться

8

Re: Великая афера: как США «украли» у СССР самый большой самолет

Леонид пишет:
Madmat пишет:

Опять "Звизду" плющит?  ab  ab  ab

на "авиабазе" даже отдел отдельный появился посвящённый "звёздным" косякам. Сначала народ постил всё что "звизда" плющила... Потом как-то всем надоело в их косяках возиться...

давненько не заходил на Авиабазу

как там народ?

...вибрирует с линией партии. В восторге от мультиков и всё одобряет оптом...  ac

Поделиться

Re: Великая афера: как США «украли» у СССР самый большой самолет

Madmat пишет:
Леонид пишет:
Madmat пишет:

Опять "Звизду" плющит?  ab  ab  ab

на "авиабазе" даже отдел отдельный появился посвящённый "звёздным" косякам. Сначала народ постил всё что "звизда" плющила... Потом как-то всем надоело в их косяках возиться...

давненько не заходил на Авиабазу

как там народ?

...вибрирует с линией партии. В восторге от мультиков и всё одобряет оптом...  ac

На vpk.name аналогично. Кто не согласен объявляют "врагом народа" с последующим "комментарий удалён" ag

Поделиться

10

Re: Великая афера: как США «украли» у СССР самый большой самолет

воздушный старт решен давно почти 30 лет назад..... для этого надо просто сделать ракету пегас....

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/5c/Lockheed_TriStar_launches_Pegasus_with_Space_Technology_5.jpg/1024px-Lockheed_TriStar_launches_Pegasus_with_Space_Technology_5.jpg

Состояние    в эксплуатации
Число запусков   
43

Поделиться

11

Re: Великая афера: как США «украли» у СССР самый большой самолет

Janos Hunyadi пишет:

...вибрирует с линией партии. В восторге от мультиков и всё одобряет оптом...  ac

На vpk.name аналогично. Кто не согласен объявляют "врагом народа" с последующим "комментарий удалён" ag

Ну впк.нейм примерно такой и был. Я же жду ничего умного или приличного от топвара или СУНа. После того как неймовский начальник спорил со мной доказывая то 3*5000 это больше чем 30 000 было понятно что там интеллектуально-умственный глушняк.

А вот авиабазу жалко. Есть там ещё вменяемые но общая болезнь поразила и их. Логично и ожидаемо но обидно...

Поделиться

12

Re: Великая афера: как США «украли» у СССР самый большой самолет

Нарисовать и придумать можно много чего....
1. Ступень - создание опытного образца
2. Ступень- серийное производство..

Поделиться

13

Re: Великая афера: как США «украли» у СССР самый большой самолет

обещать, не значит жениться. Все о чем написанно в статье, было только в планах, макетах, рпытных чертежах. В США это уже сделанно, часть выкатывается, часть летает.

Поделиться

14

Re: Великая афера: как США «украли» у СССР самый большой самолет

Добавлю.


X-38. Создан на основе аэродинамической схемы  Х-24 А.2002 год


https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/1b/ISS_Crew_Return_Vehicle.jpg/800px-ISS_Crew_Return_Vehicle.jpg


https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/ce/X-38_Ship_-2_Release_from_B-52_-_GPN-2000-000196.jpg/800px-X-38_Ship_-2_Release_from_B-52_-_GPN-2000-000196.jpg



Martin X-23 PRIME.Первый полет 1966 год.

http://www.ninfinger.org/~sven/models/x_planes/x23_04.jpg


https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/52/X23_PRIME.JPG

https://forum.nasaspaceflight.com/index.php?PHPSESSID=u93gleu33lfbjk3l3auqc7il21&action=dlattach;topic=27178.0;attach=334384;image



https://forum.nasaspaceflight.com/index.php?PHPSESSID=u93gleu33lfbjk3l3auqc7il21&action=dlattach;topic=27178.0;attach=334388;image




Martin Marietta X-24В.Первый полет в 1973 году.


https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/b9/X-24b-flying.jpg/1024px-X-24b-flying.jpg


HL-20.Начало 90-х.Не летал.

Американцы все разложили по полочкам:"  Системы  M2-F2 , M2-F3 , HL-10 , Х-24 А, и X-24 В .Совершали испытательные полеты  с 1966 по 1975. М2-F2 и HL-10 были предложены в 1960-х годах для перевозки 12 человек на космическую станцию после запуска на Сатурне IB . Концепция HL-20 PLS была развита из этих ранних форм, на который в дальнейшем влияют российские МиГ-105 и особенно BOR-4 .Полномасштабная инженерно-исследовательская модель HL-20 была построена в 1990 году студентами и преподавателями Университета Северной Каролины и Университета Северной Каролины для изучения возможностей размещения экипажа, пригодности для проживания, компоновки оборудования и посещения и выхода из состава экипажа. Эта инженерная исследовательская модель длиной 29 футов (9 м) была использована в Langley для определения полномасштабного внешнего и внутреннего определения HL-20 для исследовательского  использования.
Вот этот Х-20 и стал основой для частного проекта  "Dream Chaser".Да.Конструкция похожа.: "Исторические предшественники Dream Chaser в США возвращаются к концепции середины XX века X-20 Dyna-Soar 1957 года и 1966 Northrop M2-F2 и Martin X-23 PRIME .  Его конструкция основана на конструкции подъёмного кузова NASA 1990 года  HL-20, которая сама по себе была похожа на советский BOR-4 1980 -х годов , который, в свою очередь,как считали  инженерыNASA,был создан  под влиянием проекта конца 1960 - х годов HL-10 ,  и советская «Спираль» ( Мигон-Гуревич МиГ-105 ), концепция военной космической платформы,изучалась, как средство для разработки советского аналога  американского проекта X-20 Dyna-Soar.


https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/45/HL20_mockup.jpeg/800px-HL20_mockup.jpeg


Dream Chaser.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/c2/Dream_Chaser_Atlas_V_Integrated_Launch_Configuration.tif/lossy-page1-320px-Dream_Chaser_Atlas_V_Integrated_Launch_Configuration.tif.jpg


https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/e0/Dream_Chaser_Docked_to_ISS.jpg/1024px-Dream_Chaser_Docked_to_ISS.jpg


https://i.kinja-img.com/gawker-media/image/upload/s--yuphqw2D--/c_scale,fl_progressive,q_80,w_800/1472765536568315428.jpg


http://www.arms-expo.ru/upload/iblock/9ff/9ff1263daaedce0dfd62c9978363c010.jpg







Прародитель всех.Проект "Boeing X-20 Dyna-Soar". 1957 по 1963 годы.Программа отменена сразу после начала строительства космического корабля

http://www.buran.ru/images/gif/dynsoar1.gif








http://aviadejavu.ru/Images6/OS/OS-1/80-1.jpg

http://worldwarwings.com/wp-content/uploads/2016/12/Dynasoar-735x413.jpg


https://salik.biz/upload/000/u1/2176/94baebb7.jpg




Миг.105


http://media.moddb.com/cache/images/groups/1/3/2044/thumb_620x2000/MiG-105-Spiral.jpg



Бор-4.Полет 1982 год.

http://www.lii.ru/load/Image/issledovanie_problem_6b.jpg






Еще про идиотов -американцев,не знавших до этого-какая удивительная  штука,этот советский Бор-4!Сброшенный в индийский океан через год,после старта первого Шаттла!



http://www.arms-expo.ru/news/kosmoss/sm … ogo_bor_4/

"Американский космоплан Dream Chaser ("Ловец мечты"), утвержденный недавно Национальным управлением по аэронавтике и исследованию космического пространства США в качестве одного из средств доставки грузов на Международную космическую станцию (МКС), был скопирован с советского экспериментального корабля БОР-4 (Беспилотный орбитальный ракетоплан).

Об этом сообщила со ссылкой на документы NASA газета The Washington Post.

Кто "открыл глаза" американцам

В публикации рассказывается, как в 1982 году такой аппарат упал в Индийском океане и советское судно, прибывшее к месту падения, пыталось его найти и поднять. Все это отследил австралийский самолет-разведчик, после чего информация поступила в ЦРУ США. Объект поисков был идентифицирован и проанализирован с помощью NASA.

"Изучив изображения советского космического аппарата, NASA сконструировало собственную модель, - пишет издание. - Американцы были поражены тем, как хорошо она работала". "У наших людей открылись глаза", - говорится в одном из отчетов ведомства.


Согласно публикации, для разработки данной технологии в космической программе США был начат отдельный проект под кодовым наименованием HL-20. Предполагалось создать аппарат для аварийного спасения астронавтов на борту космической станции. Но в конце концов от него отказались - в частности, из-за нехватки финансирования."

Отредактировано torkmorton (08.03.2018 15:52:40)

Поделиться

15

Re: Великая афера: как США «украли» у СССР самый большой самолет

известный фейк с Гагариным и "советским шаттлом"

Поделиться

16

Re: Великая афера: как США «украли» у СССР самый большой самолет

netmag пишет:

обещать, не значит жениться. Все о чем написанно в статье, было только в планах, макетах, рпытных чертежах. В США это уже сделанно, часть выкатывается, часть летает.


И  концептуально все это было придумано тоже отнюдь  не в НПО "Молния"

Отредактировано torkmorton (08.03.2018 11:26:29)

Поделиться

17

Re: Великая афера: как США «украли» у СССР самый большой самолет

Леонид пишет:

известный фейк с Гагариным и "советским шаттлом"

Никогда не знал об этом

Поделиться

18

Re: Великая афера: как США «украли» у СССР самый большой самолет

torkmorton пишет:
Леонид пишет:

известный фейк с Гагариным и "советским шаттлом"

Никогда не знал об этом

обсуждали немного
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=11054

на полу - рисунки Дайносор (подпись на обратной стороне фотокарточки), впереди смонтированный "шаттл" - космонавты в упор его не видят )))

Поделиться

19

Re: Великая афера: как США «украли» у СССР самый большой самолет

Ну,а  это тогда,что,как не" плагиат "идеи Лозино-Лозинского? Совкодрочеры забыли про этот вопиющий факт напрочь!!!



White Knight.Полет в 2002 году


https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/42/White_Knight_One_photo_D_Ramey_Logan.jpg/1024px-White_Knight_One_photo_D_Ramey_Logan.jpg



White Knight Two.Полет в 2008 году


https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/b2/Vg-wk2-080728_%28148%29_cr8.jpg


https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/90/White_Knight_Two_planform.png/1280px-White_Knight_Two_planform.png


https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/6a/WhiteKnight_Two_flying.jpg/1024px-WhiteKnight_Two_flying.jpg


http://storage0.dms.mpinteractiv.ro/media/401/321/5109/10254041/1/white-knight-two-spaceshiptwo.jpg


http://fantastic-plastic.com/SpaceShip2-SPFX-copy.jpg

Отредактировано torkmorton (09.03.2018 14:25:37)

Поделиться