1

Тема: Отказ от X-2 Shinshin в пользу F-35

Япония планирует отказаться от самостоятельной разработки собственного истребителя

Министерство обороны Японии приступило к рассмотрению возможности отказа от продолжения самостоятельной разработки собственного боевого самолета-невидимки, который должен был прийти на смену истребителю-бомбардировщику F-2. Об этом в понедельник сообщила газета Asahi.
Речь идет о проекте под названием Advanced Technology Demonstrator X (ATD-X), разработкой которого японская сторона занималась последние годы. Сейчас министерство обороны Японии рассматривает два варианта дальнейших действий - перейти к совместной разработке истребителя с какой-нибудь страной или же полностью отказаться от проекта и закупить дополнительные F-35A у США.
Разработкой ATD-X занималась компания Mitsubishi Heavy Industries. На этот проект возлагались огромные надежды - японское оборонное ведомство настаивало на сохранении и развитии национальных технологий авиационного строения. Однако разработка собственного истребителя оказалась слишком дорогостоящей, что вынудило японское Минобороны приступить к рассмотрению других вариантов.

Источник: ТАСС

Очень жаль...

Отредактировано Danilov (05.03.2018 13:27:57)

Поделиться

2

Re: Отказ от X-2 Shinshin в пользу F-35

"нелетающий" (в рунете) "пингвин" одерживает свои первые победы?  ab  ab  ab

Вон пишут что начинается его развёртывание на десантном корабле Уосп. Он "нелетает" но развёртывается.

https://navaltoday.com/2018/03/05/f-35b … ed-patrol/

Похоже их 11 авианосцев элегантно превращаются в ... 20...

Поделиться

3

Re: Отказ от X-2 Shinshin в пользу F-35

японцы могут поступить с F-35 как с F-16 - купить технологии и модернизировать F-35 по своим требованиям

хотя куда дальше - пингвин само совершенство ))

Поделиться

4

Re: Отказ от X-2 Shinshin в пользу F-35

Madmat пишет:

"нелетающий" (в рунете) "пингвин" одерживает свои первые победы?  ab  ab  ab

Вон пишут что начинается его развёртывание на десантном корабле Уосп. Он "нелетает" но развёртывается.

https://navaltoday.com/2018/03/05/f-35b … ed-patrol/

Похоже их 11 авианосцев элегантно превращаются в ... 20...

Ну раньше на авианосцах одновременно базировались эскадрилии NAVY и Marines, со своими Супер шершнями в ВМС и Шершнями у морпехов.

Теперь скорее всего морпехи окончательно откажутся от базирования на авианосцах....

Поделиться

5

Re: Отказ от X-2 Shinshin в пользу F-35

Леонид пишет:

японцы могут поступить с F-35 как с F-16 - купить технологии и модернизировать F-35 по своим требованиям

хотя куда дальше - пингвин само совершенство ))

Возможно сдесь лобии, зачем США конкуренты в этой сфере...Из всех стран Запада, только японцы могли бы довести свой проект до конца. Корейцев, турков и прочих, в серьез рассматривать нельзя на мой взгляд. По этому по сути пока что США монополисты....

Поделиться

6

Re: Отказ от X-2 Shinshin в пользу F-35

Ну так я давно говорил, что Японии и Ю.Корее было резонно присоединяться у турецкому TF-X. Получалась бы нехилая кооперация не самых бедных и весьма технически развитых стран. Плюс еще и Индонезия.

Поделиться

7

Re: Отказ от X-2 Shinshin в пользу F-35

Madmat пишет:

Похоже их 11 авианосцев элегантно превращаются в ... 20...

Ну да. Это же очевидно. Мы здесь это уже обсуждали. Уоспы и Америки способны беспроблемно нести и использовать для боевых действий 24 F-35B. Если учитывать, что теперь на борту не Харриеры, а самые современные истребители - это круче Шарль де Голля, Кузнецова/Викрамадитьи/Ляонина. Получается, что только Елизавета I и ее сынок могут в теории иметь большее кол-во самолетов.

Поделиться

8

Re: Отказ от X-2 Shinshin в пользу F-35

arcad2000 пишет:

Ну так я давно говорил, что Японии и Ю.Корее было резонно присоединяться у турецкому TF-X. Получалась бы нехилая кооперация не самых бедных и весьма технически развитых стран. Плюс еще и Индонезия.

Японии, имеющей богатейший опыт в разработке самолетов, присоединиться к Турции, не имеющей никакого опыта. Серьезно? И что получат в итоге?

Поделиться

9

Re: Отказ от X-2 Shinshin в пользу F-35

HZ66 пишет:
arcad2000 пишет:

Ну так я давно говорил, что Японии и Ю.Корее было резонно присоединяться у турецкому TF-X. Получалась бы нехилая кооперация не самых бедных и весьма технически развитых стран. Плюс еще и Индонезия.

Японии, имеющей богатейший опыт в разработке самолетов, присоединиться к Турции, не имеющей никакого опыта. Серьезно? И что получат в итоге?

Оптимальный состав, это Японию и Корея, возможно еще Израиль (но тот уже купил f-35), так что Японцы и Корейцы вполне бы могли создать конкурента.

Поделиться

10

Re: Отказ от X-2 Shinshin в пользу F-35

HZ66 пишет:
arcad2000 пишет:

Ну так я давно говорил, что Японии и Ю.Корее было резонно присоединяться у турецкому TF-X. Получалась бы нехилая кооперация не самых бедных и весьма технически развитых стран. Плюс еще и Индонезия.

Японии, имеющей богатейший опыт в разработке самолетов, присоединиться к Турции, не имеющей никакого опыта. Серьезно? И что получат в итоге?

Там вообще-то BAE Systems за роялем, если не в курсе. Все вместе, как раз и могли бы получить добротный самолет. Тут надо не Йокогаму бомбить и ухо отрезать от глупых обид и гордости, а идти самым логичным путем, путем кооперации. Как  финансово, так и технологически. Сами не тянут. Даже при богатейшем опыте и десятилетиях традиций.

Поделиться

11

Re: Отказ от X-2 Shinshin в пользу F-35

Danilov пишет:

...
Очень жаль...

Изначально несколько глупая затея была. Сделать прототип размером с учебно-тренировочный самолет, а потом апсайзить его до полноценного истребителя.

Поделиться

12

Re: Отказ от X-2 Shinshin в пользу F-35

d4rkmesa пишет:
Danilov пишет:

...
Очень жаль...

Изначально несколько глупая затея была. Сделать прототип размером с учебно-тренировочный самолет, а потом апсайзить его до полноценного истребителя.

да, очень странный метод

таким макаром они 20 лет должны будут сочинять

Поделиться

13

Re: Отказ от X-2 Shinshin в пользу F-35

Danilov пишет:
Madmat пишет:

"нелетающий" (в рунете) "пингвин" одерживает свои первые победы?  ab  ab  ab

Вон пишут что начинается его развёртывание на десантном корабле Уосп. Он "нелетает" но развёртывается.

https://navaltoday.com/2018/03/05/f-35b … ed-patrol/

Похоже их 11 авианосцев элегантно превращаются в ... 20...

Ну раньше на авианосцах одновременно базировались эскадрилии NAVY и Marines, со своими Супер шершнями в ВМС и Шершнями у морпехов.

Теперь скорее всего морпехи окончательно откажутся от базирования на авианосцах....

В любом случае десантный корабль с F-35 это уже полноценный авианосец. Хоть у них и раньше были там Харриеры, но это уже скачок вперёд. И теперь их десантный корабль будет куда бОльший авианосец чем многие иные авианосцы.

Поделиться

14

Re: Отказ от X-2 Shinshin в пользу F-35

arcad2000 пишет:
Madmat пишет:

Похоже их 11 авианосцев элегантно превращаются в ... 20...

Ну да. Это же очевидно. Мы здесь это уже обсуждали. Уоспы и Америки способны беспроблемно нести и использовать для боевых действий 24 F-35B. Если учитывать, что теперь на борту не Харриеры, а самые современные истребители - это круче Шарль де Голля, Кузнецова/Викрамадитьи/Ляонина. Получается, что только Елизавета I и ее сынок могут в теории иметь большее кол-во самолетов.

Ну Ляонинь и Шарль имеют больше самолётов. В принципе и Кузя имел бы больше если бы они были в наличии. Но не надо забывать что Уоспы это рождённые десантники. И авианосная компонента это для них "полезная приблуда".

Поделиться

15

Re: Отказ от X-2 Shinshin в пользу F-35

Madmat пишет:
arcad2000 пишет:
Madmat пишет:

Похоже их 11 авианосцев элегантно превращаются в ... 20...

Ну да. Это же очевидно. Мы здесь это уже обсуждали. Уоспы и Америки способны беспроблемно нести и использовать для боевых действий 24 F-35B. Если учитывать, что теперь на борту не Харриеры, а самые современные истребители - это круче Шарль де Голля, Кузнецова/Викрамадитьи/Ляонина. Получается, что только Елизавета I и ее сынок могут в теории иметь большее кол-во самолетов.

Ну Ляонинь и Шарль имеют больше самолётов. В принципе и Кузя имел бы больше если бы они были в наличии. Но не надо забывать что Уоспы это рождённые десантники. И авианосная компонента это для них "полезная приблуда".

Про Кузю вы погорячились. самолетов достаточно. 24-26 миг-29К и 16 су-33, итого 40 летающих самолетов. А в море выходят и берут 14-16 машин (летчиков нет, корабль большую часть времени стоит в доках на ремонте, и летчики умеют летать только в Ейске или в Крыму, реальный опыт посадок на авианосец не более чем у 20-30 человек, а должно быть минимум на 2 полка 80 человек)

Просто 100 и 279 КИАП даже в избытке для Кузнецова, большинство летчиков не имеют реального опыта посадок на палубу Кузи. В Идеале кузю надо было не в Сирию отправлять, а раз в пол года на учения, и пусть готовят летчиков.

Отредактировано Danilov (05.03.2018 17:08:28)

Поделиться

16

Re: Отказ от X-2 Shinshin в пользу F-35

Тут было единственное желание технологически развитой страны сделать свой самолет. Но проблема все та же дорого и нужна большая серия. Хотя деньги у япошек есть и можно вложиться...та же песня и у турок с корейцами...
В идеале Японцам с индусами и корейцми один на всех нужно запилить самолет. Все соседи китая и друг другу не мешают.

Поделиться

17

Re: Отказ от X-2 Shinshin в пользу F-35

Zaurbek пишет:

Тут было единственное желание технологически развитой страны сделать свой самолет. Но проблема все та же дорого и нужна большая серия. Хотя деньги у япошек есть и можно вложиться...та же песня и у турок с корейцами...
В идеале Японцам с индусами и корейцми один на всех нужно запилить самолет. Все соседи китая и друг другу не мешают.

Кстати, Индусам бы точно не мешало объеденить свою AMCA с их x-2, а то они свой самолет не родят точно, сколько бедный Tejas делают....

Поделиться

18

Re: Отказ от X-2 Shinshin в пользу F-35

Madmat пишет:
arcad2000 пишет:
Madmat пишет:

Похоже их 11 авианосцев элегантно превращаются в ... 20...

Ну да. Это же очевидно. Мы здесь это уже обсуждали. Уоспы и Америки способны беспроблемно нести и использовать для боевых действий 24 F-35B. Если учитывать, что теперь на борту не Харриеры, а самые современные истребители - это круче Шарль де Голля, Кузнецова/Викрамадитьи/Ляонина. Получается, что только Елизавета I и ее сынок могут в теории иметь большее кол-во самолетов.

Ну Ляонинь и Шарль имеют больше самолётов. В принципе и Кузя имел бы больше если бы они были в наличии. Но не надо забывать что Уоспы это рождённые десантники. И авианосная компонента это для них "полезная приблуда".

Больше - не значит лучше. Все же если грубо измерять по соотношению количество/эффективность, то я бы оценивал пропорцию примерно как 1 к 2 (1 F-35B = 2 4-ое поколение) . Китайцы когда допилят палубный вариант J-31, тогда попробуем сравнить их. А пока в воздухе пендосы будут иметь преимущество перед противником (если конечно пингвин взлетит когда-нибудь)
А так, конечно, подобный ударный вариант для УДК - весчь далеко не самая главная. Но как я уже здесь когда-то писал, опция весьма полезная. Если для выполнения боевой задачи требуется 1,5 авианосца, то вариант АВМА + УДК/АВЛ - самое то! Выходит существенно дешевле, чем АВМА + АВМА. И, опять же, проецирование силы никто не отменял. Подогнать к берегам Папуасии УДК с 24 Ф-35Б на борту и погрозить пальчиком (или разнести 2-3 объекта ПВО) будет намного дешевле, чем подгонять АВМА с 75 самолетами.

Поделиться

19

Re: Отказ от X-2 Shinshin в пользу F-35

Danilov пишет:
Zaurbek пишет:

Тут было единственное желание технологически развитой страны сделать свой самолет. Но проблема все та же дорого и нужна большая серия. Хотя деньги у япошек есть и можно вложиться...та же песня и у турок с корейцами...
В идеале Японцам с индусами и корейцми один на всех нужно запилить самолет. Все соседи китая и друг другу не мешают.

Кстати, Индусам бы точно не мешало объеденить свою AMCA с их x-2, а то они свой самолет не родят точно, сколько бедный Tejas делают....

С индийцами никто связываться не захочет. Мутнее них только цыгане и вода в Таганрогском заливе)))

Поделиться

20

Re: Отказ от X-2 Shinshin в пользу F-35

Danilov пишет:

Про Кузю вы погорячились. самолетов достаточно. 24-26 миг-29К и 16 су-33, итого 40 летающих самолетов. А в море выходят и берут 14-16 машин (летчиков нет, корабль большую часть времени стоит в доках на ремонте, и летчики умеют летать только в Ейске или в Крыму, реальный опыт посадок на авианосец не более чем у 20-30 человек, а должно быть минимум на 2 полка 80 человек)

Просто 100 и 279 КИАП даже в избытке для Кузнецова, большинство летчиков не имеют реального опыта посадок на палубу Кузи. В Идеале кузю надо было не в Сирию отправлять, а раз в пол года на учения, и пусть готовят летчиков.

Говорю что есть. По "самолётов достаточно" подразумеваю (естественно) то что может быть развёрнуто на авианосце.

Опят последнего похода чётко показал ЧТО может быть... По памяти то ли 14 -то ли 18 самолётов(ещё до потери 2-х). Так что извините. Реальная Ценность Кузи не понималась выше Шарля никогда и была чуть выше Испанского "Астуриеса".

Сейчас она киряет ниже американских десантников.

Вот выйдет Кузя из ремонта и посмотрим что он из себя представляет. Удалось ему переплюнуть американские десантники или "воз и ныне там"?

Поделиться