Тема: «Старфайтер». Очередная годовщина

Air Power
• 16 ч •

64 года назад тест-пилот компании Lockheed Тони ЛеВиер (Tony LeVier) впервые поднял в воздух истребитель XF-104 Starfighter (база Эдвардс, 4 марта 1954. С носовой частью, похожей на иглу, кинжалообразный истребитель был радикальной конструкцией для своего времени -0 он стал первым в мире боевым самолетом, достигшим скорости 2М. «Старфайтер» мог преодолевать звуковой барьер даже в режиме набора высоты.

также пишут, что "Старфайтер" был похож на ракету, управляемую человеком. Также сообщалось, что F-104 обладал впечатляющей высотностью и мог перехватить U-2, "наваливаясь на него с высоты". Самолет Пауэрса советские истребители достать, как известно, не смогли.

Поделиться

2

Re: «Старфайтер». Очередная годовщина

Одна из самых худших машин в Западной авиации. Сколько там их разбилось????

Поделиться

3

Re: «Старфайтер». Очередная годовщина

Danilov пишет:

Одна из самых худших машин в Западной авиации. Сколько там их разбилось????

по "Старфайтерам" больше всех убивалась советская пропаганда )) Советские МиГи разбивались не реже, но об этом советская общественность не знала.

Поделиться

4

Re: «Старфайтер». Очередная годовщина

Мыло и мочало - начинай сначала)

Поделиться

5

Re: «Старфайтер». Очередная годовщина

arcad2000 пишет:

Мыло и мочало - начинай сначала)

ежегодно будем )) с учетом новых сведений )))

Поделиться

6

Re: «Старфайтер». Очередная годовщина

Вошел в историю под неофициальным названием: "Летающий гроб". Рекордсмен по скорости, потолку и скандалам.

Поделиться

7

Re: «Старфайтер». Очередная годовщина

Леонид пишет:
Danilov пишет:

Одна из самых худших машин в Западной авиации. Сколько там их разбилось????

по "Старфайтерам" больше всех убивалась советская пропаганда )) Советские МиГи разбивались не реже, но об этом советская общественность не знала.

ну как сказать, не буду щас вдаваться в подробность. Очень большая посадачная скорость, и никакая управляемость. Самолет ракета.

В Индо-пакистанской войне, миг-21 полностью доказали бесполезность данной машины...

построено 2615 экземпляров F-104. Свыше 600 разбилось, получается прибмерно 1/5 машин, а ВВС ФРГ и вовсе разбились 1/3 машин. Я не думаю что в ВВС СССР была такая аварийность. Ну разве что вспоминается только як-38....

Поделиться

8

Re: «Старфайтер». Очередная годовщина

104 это высотный перехватчик ,он так и задумывался немцы пытались забацать из него многоцелевой самолет ну и бились...те кто использовал по назначению летали почти безаварийно... ну а то что это пу сути крылатая ракета с лезвийныи плоскостями  это да...

Поделиться

9

Re: «Старфайтер». Очередная годовщина

Леонид пишет:

Air Power
• 16 ч •

64 года назад тест-пилот компании Lockheed Тони ЛеВиер (Tony LeVier) впервые поднял в воздух истребитель XF-104 Starfighter (база Эдвардс, 4 марта 1954. С носовой частью, похожей на иглу, кинжалообразный истребитель был радикальной конструкцией для своего времени -0 он стал первым в мире боевым самолетом, достигшим скорости 2М. «Старфайтер» мог преодолевать звуковой барьер даже в режиме набора высоты.

также пишут, что "Старфайтер" был похож на ракету, управляемую человеком. Также сообщалось, что F-104 обладал впечатляющей высотностью и мог перехватить U-2, "наваливаясь на него с высоты". Самолет Пауэрса советские истребители достать, как известно, не смогли.

Мог только Сухой 9 и 15, но они появились позже инциндента с Пауэрсом..

Поделиться

10

Re: «Старфайтер». Очередная годовщина

Danilov пишет:
Леонид пишет:
Danilov пишет:

Одна из самых худших машин в Западной авиации. Сколько там их разбилось????

по "Старфайтерам" больше всех убивалась советская пропаганда )) Советские МиГи разбивались не реже, но об этом советская общественность не знала.

ну как сказать, не буду щас вдаваться в подробность. Очень большая посадачная скорость, и никакая управляемость. Самолет ракета.

В Индо-пакистанской войне, миг-21 полностью доказали бесполезность данной машины...

построено 2615 экземпляров F-104. Свыше 600 разбилось, получается прибмерно 1/5 машин, а ВВС ФРГ и вовсе разбились 1/3 машин. Я не думаю что в ВВС СССР была такая аварийность. Ну разве что вспоминается только як-38....

Много ссылаются на Индо Пакистанский конфликт. Но как то мало статей и материалов...По аварийности можно сравнить с нашим МиГ-23 в ранних модификациях. Примерно те же цифры.

Поделиться

11

Re: «Старфайтер». Очередная годовщина

Zaurbek пишет:
Леонид пишет:

Air Power
• 16 ч •

64 года назад тест-пилот компании Lockheed Тони ЛеВиер (Tony LeVier) впервые поднял в воздух истребитель XF-104 Starfighter (база Эдвардс, 4 марта 1954. С носовой частью, похожей на иглу, кинжалообразный истребитель был радикальной конструкцией для своего времени -0 он стал первым в мире боевым самолетом, достигшим скорости 2М. «Старфайтер» мог преодолевать звуковой барьер даже в режиме набора высоты.

также пишут, что "Старфайтер" был похож на ракету, управляемую человеком. Также сообщалось, что F-104 обладал впечатляющей высотностью и мог перехватить U-2, "наваливаясь на него с высоты". Самолет Пауэрса советские истребители достать, как известно, не смогли.

Мог только Сухой 9 и 15, но они появились позже инциндента с Пауэрсом..

Су-9 поднимали... бесполезно

Поделиться

12

Re: «Старфайтер». Очередная годовщина

104-й вылазил на 17 км за минуту миг-25 появишеся через десяток лет за 6-7....

104 был на высоте в 17 км со скоростю 2м в конце 50-х.....в течении 3 минут...это даже сейчас супер.....

Поделиться

13

Re: «Старфайтер». Очередная годовщина

Леонид пишет:
Zaurbek пишет:
Леонид пишет:

также пишут, что "Старфайтер" был похож на ракету, управляемую человеком. Также сообщалось, что F-104 обладал впечатляющей высотностью и мог перехватить U-2, "наваливаясь на него с высоты". Самолет Пауэрса советские истребители достать, как известно, не смогли.

Мог только Сухой 9 и 15, но они появились позже инциндента с Пауэрсом..

Су-9 поднимали... бесполезно

Су-9 тогда перегоняли с завода. Он был без оружия и там нет пушки...только таранить мог. Но пути их разминулись.

Поделиться

14

Re: «Старфайтер». Очередная годовщина

F-104 был первым самолётом, скорость которого вдвое превышала скорость звука, а также первым самолётом, который в одно и то же время установил рекорды скорости и высоты полёта. 7 мая 1958 майор Говард Джонсон (Howard C. Johnson) поднялся на этой машине на высоту 27 830 м, а 16 мая капитан Уолтер Ирвин (Walter W. Irwin) достиг скорости 2 259,3 км/час. 14 декабря 1959 года F-104С побил мировой рекорд высоты в 31 534 м (103389 футов) и стал первым в истории самолетом, поднявшимся выше 30 км.

F-104G, который поднялся в небо в октябре 1960, был практически полностью переработанной модификацией, разработанной специально для Германских ВВС, и выполнял роль истребителя-бомбардировщика. Считается, что именно эта модель F-104 была самой удачной.

Скорость полёта строевого исходного перехватчика МиГ-25П на полном форсаже двигателей Р-15 соответствует 3000 км/ч с полным ракетным вооружением — 4 ракетами Р-40, создающими большое лобовое сопротивление и весящими около 2 тонн. Без ракет обеспечивается более высокая скорость полёта, приблизительно на 15 процентов. Это было подтверждено американскими специалистами, осуществившими гонку двигателей и установившими что самолёт может превышать M=3,2 (3400 км/ч)[источник не указан 418 дней]. Разведчики МиГ-25Р летают ещё быстрее перехватчиков. Однако в эксплуатации скорость ограничивается 3 000 км/ч (M=2,83). В реальной эксплуатации SR-71 летел с большей скоростью — 3000-3400 км/ч. В 1976 году SR-71 «Blackbird» установил абсолютный рекорд скорости среди пилотируемых самолётов с прямоточными двигателями — 3529,56 км/ч.. МиГ-25 был первым в мире серийным истребителем, достигшим рубежа скорости 3000 км/ч. Он стал рекордсменом по числу установленных мировых рекордов (29), из них 3 - абсолютные. В отличие от SR-71, на МиГ-25 при скорости М=2,5 и весе 30 т. допускались перегрузки до 5g. Это позволило ему установить рекорды скорости на коротких замкнутых маршрутах. В ноябре 1967 М.М.Комаров пролетел 500-км замкнутый маршрут со средней скоростью 2930 км/ч. А установленный 8 апреля 1973 г. А.В.Федотовым рекорд скорости на 100-км замкнутом маршруте - 2605,1 км/ч - будет побит еще не скоро. В ФАИ рекордный вариант МиГ-25 был зарегистрирован как Е-266. Высота 37км, скороподъемность 35км за 4 минуты с копейками.

Поделиться

15

Re: «Старфайтер». Очередная годовщина

Вадим пишет:

Вошел в историю под неофициальным названием: "Летающий гроб". Рекордсмен по скорости, потолку и скандалам.

В Германии. А в Испании эксплуатировался без катастроф.

Поделиться

16

Re: «Старфайтер». Очередная годовщина

А часто ли он летал в Испании?

Поделиться