Тема: Новая JSTARS. Замена одного самолета сетью платформ

«Военный Паритет», 14 февр. 2018 – ВВС США решили отказаться от разведывательного самолета управления полем боя Northrop Grumman E-8C JSTARS  в середине 2020-х годов (фото).

В настоящее время ведется рассмотрение вариантов на замену этого самолета. Свои предложения выдвигают компании Boeing на базе авиалайнера 737, Gulfstream и Bombardier на базе бизнес-джетов соответственно G650 и Global 6000. Однако по плану администрации Трампа на 2019 финансовый год предусматривается прекращение конкурса.

ВВС планируют распределить функции, которые ранее возлагались на Е-8, на несколько типов платформ, но не приводят деталей такого решения. «Мы будем использовать датчики, которые существуют сегодня, и, возможно, поставим их на дополнительные платформы, например, на беспилотники MQ-9, и распределим различные датчики на существующие платформы», говорит заместитель помощника министра ВВС генерал-майор Джон Плетчер.

Но ВВС не объяснили, как они разместят мощный радар APY-7 длиной 7,3 м (24 фута) на MQ-9 – радар слишком длинный для этого БЛА. Передовая концепция системы управления боевыми действиями ждет своего решения с 2007 года, когда ВВС США отказались от попыток замены парка E-8C самолетом Northrop Grumman E-10A на базе Boeing 767-400ER.

Восемь лет спустя ВВС запустили программу рекапитализации JSTARS в надежде снизить эксплуатационные расходы, уменьшив платформу до уровня 737, Gulfstream G650 или Bombardier Global 6000. Все три конкурента - Northrop, Boeing и Lockheed Martin - планировали интегрировать на свои самолеты новый широкомасштабный радиолокатор наблюдения, разработанный Northrop. Статус этого проекта становится неясным в свете недавнего решения ВВС.

Переход от использования одной крупной платформы к «сети систем» повторит решение ВМС, когда флот решил заменить самолет электронного наблюдения Lockheed EP-3E ARIES на разнотипную сеть разведывательных платформ, куда входят высотные беспилотники Northrop MQ-4C Triton, беспилотники вертолетного типа Northrop MQ-8C Fire Scout и морские патрульные самолеты Boeing P-8A Poseidon.

Поделиться

2

Re: Новая JSTARS. Замена одного самолета сетью платформ

Леонид пишет:

Но ВВС не объяснили, как они разместят мощный радар APY-7 длиной 7,3 м (24 фута) на MQ-9 – радар слишком длинный для этого БЛА.

Откуда следует, что вся эта сетецентрика в данном случае - плохая идея.

Есть сотни субъективных мнений и объективное моё (с)

Поделиться

3

Re: Новая JSTARS. Замена одного самолета сетью платформ

VasYa пишет:
Леонид пишет:

Но ВВС не объяснили, как они разместят мощный радар APY-7 длиной 7,3 м (24 фута) на MQ-9 – радар слишком длинный для этого БЛА.

Откуда следует, что вся эта сетецентрика в данном случае - плохая идея.

бизнес-джет бы взяли и дело с концом

но вот тормозят

Поделиться

4

Re: Новая JSTARS. Замена одного самолета сетью платформ

В итоге так и сделают, скорее всего. Израильтяне же уже обкатали технологию на G550.

Не давайте святыни псам и не мечите бисера вашего перед свиньями... (с) Библия, Мф. 7:6

Сайт Michigun

Поделиться

Re: Новая JSTARS. Замена одного самолета сетью платформ

VasYa пишет:
Леонид пишет:

Но ВВС не объяснили, как они разместят мощный радар APY-7 длиной 7,3 м (24 фута) на MQ-9 – радар слишком длинный для этого БЛА.

Откуда следует, что вся эта сетецентрика в данном случае - плохая идея.

Наоборот - это большой шаг вперед для NCW. Замена одного устаревшего уязвимого носителя на множество малоразмерных - нашим бы такие возможности...

Поделиться

6

Re: Новая JSTARS. Замена одного самолета сетью платформ

Балабол пишет:
VasYa пишет:
Леонид пишет:

Но ВВС не объяснили, как они разместят мощный радар APY-7 длиной 7,3 м (24 фута) на MQ-9 – радар слишком длинный для этого БЛА.

Откуда следует, что вся эта сетецентрика в данном случае - плохая идея.

Наоборот - это большой шаг вперед для NCW. Замена одного устаревшего уязвимого носителя на множество малоразмерных - нашим бы такие возможности...

Замена одного кота на десяток мышей...

Есть сотни субъективных мнений и объективное моё (с)

Поделиться

7

Re: Новая JSTARS. Замена одного самолета сетью платформ

Балабол пишет:
VasYa пишет:
Леонид пишет:

Но ВВС не объяснили, как они разместят мощный радар APY-7 длиной 7,3 м (24 фута) на MQ-9 – радар слишком длинный для этого БЛА.

Откуда следует, что вся эта сетецентрика в данном случае - плохая идея.

Наоборот - это большой шаг вперед для NCW. Замена одного устаревшего уязвимого носителя на множество малоразмерных - нашим бы такие возможности...

ay

Особенно, если повнимательнее посмотреть на "картинку" строящейся модели сетецентрики США... Трагизм как то в ней не наблюдается ))

Поделиться

8

Re: Новая JSTARS. Замена одного самолета сетью платформ

VasYa пишет:

Замена одного кота на десяток мышей...

На десяток КРЫС - видели, как коты уносятся от небольшой стайки крысок?

Поделиться