Тема: Ка-60 - передержанный вертолет

Ка-60 - "Касатка"

02.02.2018

«Глазастая невидимка» - именно так, ещё называют новейший российский многоцелевой вертолет Ка-60 («Касатка»), проработка которого началась в 1984-ом году, а первый полет состоялся 10 декабря 1998 года. Несмотря на успешные испытания машина нового поколения начала массово поступать в войска лишь в 2016 году, и такая задержка была связана с обкаткой технологий радиолокационной и тепловой заметности. Ещё одним плюсом Ка-60, является его живучесть, которая, как утверждают разработчики, просто феноменальная.

Следует отметить, что «Касатка» является не тяжелым, а средним вертолетом и в спектр ее задач входит перевозка вооруженного десанта, доставка оружия и боеприпасов в район боевых действий, эвакуация раненых, разведка, проведение поисково-спасательных работ, патрулирование и охрана экономической зоны с базированием на кораблях, обучение и тренировка летного состава.

При создании «Касатки» конструкторы значительно отступили от «фирменного стиля» камовских вертолетов, и наиболее «вопиющее нарушение» заключается в том, что в Ка-60 впервые за всю историю существования ОКБ используется одновинтовая схема с пятилопостным несущим винтом.

Одной из важнейших «фишек» Ка-60 стала его боевая живучесть, для достижения которой конструкторы применили практически все известные на данный момент приемы и принципы. Все основные системы и агрегаты Ка-60 дублированы и разнесены по бортам. Лопасти, изготовленные из композиционных материалов, продолжают нормально работать при получении нескольких пробоин от стрелкового автоматического оружия. Тяги управления и валы трансмиссии выдерживают прямое попадание пуль калибра 12,7 мм. Более 60% элементов конструкции по массе изготовлены из композиционных материалов, которые более стойки при полученных в бою повреждениях. При пробоях топливных баков они затягиваются пенополиуретаном, что предотвращает пожары и взрывы на борту вертолета.

Не только кресло пилота, но и кресла, в которых размещаются десантники, являются энергопоглощаемыми и амортизируемыми, что уменьшает шансы получения травм не только при жесткой посадке, но и при падении с небольшой высоты.

Кроме того, аэродинамика вертолета также продумана до мелочей для достижения максимально возможной скорости равной 300 км/час. Для этой цели, например, шасси были сделаны убирающимися во время полета.

«Глазастой невидимкой» вертолет прозвали из-за того, что конструкторы приложили максимум усилий и изобретательности для снижения видимости «Касатки» в радиолокационном, тепловом и оптическом диапазонах. Для этого использованы элементы технологии стелс. Например, корпус покрыт специальным составом, поглощающим радиоволны РЛС ПВО. Для этой же цели корректировалась и геометрия машины. Правда, значение эффективной поверхности рассеяния не разглашается, как это имеет место и с американскими F-22 и F-35. Помимо прочего для противодействия ПВО имеется бортовой комплекс радиоэлектронной борьбы.

В настоящее время потребность российской армии в «Касатках» оценивается в 350 единиц, но предусмотрено использование вертолета и в гражданской авиации. У Ка-60 существует и большой экспортный потенциал ведь он кроме того, что на 20% дешевле, чем зарубежные вертолета такого типа, но при этом обладает и более высоким качеством, поскольку относится к винтокрылым машинам новейшего поколения.

© Андрей Рухлов
https://zen.yandex.ru/media/id/59ac6ed2 … 740a2096e1

кстати, куда подевалась "Касатка"? что слышно о ее судьбе? проявляют ли к ней интерес иностранцы по совместному/лицензионному производству?

передержали, конечно, вертолет - все новое у нас тянется десятилетиями, а еще над индусами смеемся

Поделиться

2

Re: Ка-60 - передержанный вертолет

Тут смейся или не смейся отечественных двигателей и редуктора нет. А без эксплуатации на родине экспорта не будет...а так , размерность очень удачная.

Поделиться

3

Re: Ка-60 - передержанный вертолет

Zaurbek пишет:

Тут смейся или не смейся отечественных двигателей и редуктора нет. А без эксплуатации на родине экспорта не будет...а так , размерность очень удачная.

да, очень ходовая размерность - между Ансатом и Ми-8

золотая просто ниша

Поделиться

4

Re: Ка-60 - передержанный вертолет

Леонид пишет:
Zaurbek пишет:

Тут смейся или не смейся отечественных двигателей и редуктора нет. А без эксплуатации на родине экспорта не будет...а так , размерность очень удачная.

да, очень ходовая размерность - между Ансатом и Ми-8

золотая просто ниша

Сарказм? )

Поделиться

5

Re: Ка-60 - передержанный вертолет

де то читал, что для большинсва задач, Ми-8 излишен...И Ка60 именно для этого и делали.

Поделиться

6

Re: Ка-60 - передержанный вертолет

вот, именно - Ми-8 излишен, а Ансат мелковат

особенно для полицейских задач, мониторинга нефтепроводов, санавиации, разведки

может получиться неплохой боевой вертолет класса Мангусты/Тигра/Т-129

Поделиться

7

Re: Ка-60 - передержанный вертолет

Насколько я помню, проект ка-60 и 62 идут паралелльно.

Поделиться

8

Re: Ка-60 - передержанный вертолет

62 идет, его лоббируют нефтянники для обслуживания платформ...если процесс пойдет дальше будет круто.

Поделиться

9

Re: Ка-60 - передержанный вертолет

откуда стелсовость? Звучит как от мазка при попытке сделать что близкое  к UH60 за 25 лет....

впервые за всю историю существования ОКБ используется одновинтовая схема с пятилопостным несущим винтом.

Вижу 4.....
Если хотят увидеть Стелс вертолет пусть смотрят на Команч и что там для этого сделано.
заметна разница... да и тот который использовалься для награды Осамы из того что видно было не выглядит так тупо округло обтекаемым.... https://preview.ibb.co/dYxMkn/1307940178_RAH_66_2.jpg
https://image.ibb.co/cXB3y7/image.jpg

Отредактировано krumholzmax (12.02.2018 14:23:44)

Поделиться

10

Re: Ка-60 - передержанный вертолет

При создании «Касатки» конструкторы значительно отступили от «фирменного стиля» камовских вертолетов, и наиболее «вопиющее нарушение» заключается в том, что в Ка-60 впервые за всю историю существования ОКБ используется одновинтовая схема с пятилопостным несущим винтом.

Где здесь пять лопастей?

Поделиться

11

Re: Ка-60 - передержанный вертолет

Zaurbek пишет:

При создании «Касатки» конструкторы значительно отступили от «фирменного стиля» камовских вертолетов, и наиболее «вопиющее нарушение» заключается в том, что в Ка-60 впервые за всю историю существования ОКБ используется одновинтовая схема с пятилопастным несущим винтом.

Где здесь пять лопастей?

Специально для вас ag

Поделиться

12

Re: Ка-60 - передержанный вертолет

Zaurbek пишет:

При создании «Касатки» конструкторы значительно отступили от «фирменного стиля» камовских вертолетов, и наиболее «вопиющее нарушение» заключается в том, что в Ка-60 впервые за всю историю существования ОКБ используется одновинтовая схема с пятилопостным несущим винтом.

Где здесь пять лопастей?

это уровень журналистики

Поделиться

13

Re: Ка-60 - передержанный вертолет

Да нет у него ни какого будущего...сам много лет ждал Касатку...Пора ее в Музей авиации куда нибудь поставить.. Устарела она за эти десятилетия конструкторских работ. И забыть! И заняться новым 5-6 тонным аппаратном с типично классическим камовскими соосными винтами. А соосные винты имеют грузоподъемность на 20%! выше одноосной. Такое вот себе развитие (увеличение габаритов) Ка-126/226. Оже 3-х тонный вот и сделайте раза в два поболее, чтобы он был меньше Ка-27 но больше Ка 126/226. Что то типа Ка-40 "Минога" только меньше. Не везде 12-13 тонн нужно, а вот 5-6 вполне себе вертолет с грузоподъемностью до 2-х тонн и подсадочными местами на одно отделение морпехов/спецназа/налоговиков/таможенников/пограничников.

Поделиться

14

Re: Ка-60 - передержанный вертолет

. А соосные винты имеют грузоподъемность на 20%! выше одноосной. Такое вот себе развитие (увеличение габаритов) Ка-126/226

Там не все так просто...традиционная схема имеет более большой салон, больший ресурс. Про расход топлива не знаю. Поэтому стандартная схема более распостранена. Камовский вариант- специальные машины для специальных условий. Думаю, при коммерческой эксплуатации они сравнения не выдержат в обычных условиях...Да, еще ,наверное, цена будет по более у соосной машины.

Поделиться