Тема: 737МАХ и CS300

Boeing выкатил никому не нужный самолёт

06.02.2018

5 февраля на своём сборочном предприятии в Рентоне, штат Вашингтон, Boeing представил публике собранную модель 737 MAX 7 — младшего представителя четвёртой инкарнации своего узкофюзеляжного семейства.


Преемник, созданный по семейным канонам

По сравнению с базовой MAX 8, «семёрка» укорочена на 3,96 метра (13 футов) и призвана стать конкурентоспособной заменой своего аналога предыдущего поколения Next Generation — модели Boeing 737-700.

MAX 7 почти полностью унифицирован с более длинными «братьями»: к общей авионике, кабине пилотов, оборудованию и одинаковому по сути фюзеляжу, отличному лишь числом средних секций, идут идентичное крыло, хвостовое оперение и шасси (лишь у MAX 10 конструкция основных стоек отлична), а также одна и та же пара двигателей — CFM International LEAP-1B28.

После увеличения пассажирской вместимости до 172 человек — против 149 у предшественника — Boeing заявил о 18%-ном улучшении топливной эффективности новинки и её полном превосходстве над традиционным конкурентом. MAX 7 способен перевезти на 12 пассажиров больше и на расстояние в 740 километров дальше, чем Airbus A319neo, и предложить на 7% меньшие операционные затраты на кресло.

Но этого оказалось мало.

Если снятый с производства Boeing 737-700 был реализован в количестве 1 126 единиц, то на MAX 7 производитель получил лишь три заказа суммарно на 58 машин. Что выглядит совсем ничтожно на фоне общих продаж семейства MAX — 4 063 самолёта.

Причём внимание покупателей обращено вовсе не на новый аналогичный Airbus — на него вообще нет желающих.

Конкурент, созданный по-новому

Главным соперником весь авиационный рынок видит новинку от Bombardier с композитным крылом и фюзеляжем — CS300. Канадский самолёт заметно уступает в дальности полёта, немного — в ёмкости салона. Зато на 20% превосходит в топливной экономичности и примерно на столько же — по затратам на техобслуживание, которое углепластиковым и стекловолокнистым компонентам CSeries требуется гораздо реже, чем алюминиевым 737 MAX или Airbus A319neo.

На CS300 собрано 13 заказов суммарно на 249 самолётов.

Показав свой вариант для сегмента 130-170 кресел и начиная подготовку к его первому взлёту, Boeing надеется оживить практически мёртвые продажи.

Остаётся следить за результатом его усилий.

Пока вердикт профильных специалистов — 737 MAX 7 останется машиной для бизнес-авиации и военных заказчиков.
https://zen.yandex.ru/media/aeronautica … 40c0cee8b8

Поделиться

2

Re: 737МАХ и CS300

Леонид пишет:

Boeing выкатил никому не нужный самолёт

249 самолётов - с учетом заказа Дельты, интересно? Что там получится - еще не все ясно, Трамп изо всех сил блокирует сделку. А МС-21 не из той же ниши?

Поделиться

3

Re: 737МАХ и CS300

А-320НЕО и Б-737Макс- прогрессивные, но модернизации...а CS300 созданный с ноля самолет. МС тоже..а так , всем места хватит-это самая емкая ниша и не забывайте про финансовые и производственные возможности Боинга и Айрбаса.(и политическое лоббирование). Рынок требует много самолетов и дать их могут только Боиг и Айрбас (много в штуках и в лизинг и обслужить)

Поделиться

4

Re: 737МАХ и CS300

США начнут расследование по делу Boeing против Bombardier
Власти США намерены объявить о начале расследования по делу о нечестной торговле между американской авиакорпорацией Boeing и канадской — Bombardier. Boeing обвиняет Bombardier в заниженной себестоимости самолетов, по которой концерн намерен продать самолеты американской авиакомпании Delta Air Lines Inc., сообщает Reuters. Представители американского авиаконцерна обосновывают свои претензии тем, что себестоимость одного канадского самолета CS100 составляет $33,3 млн, а не $19,6 млн, как утверждают в Bombardier. Более того, в Boeing полагают, что канадский конкурент получает субсидии от государства. В Bombardier все обвинения американского авиаконцерна отвергают. Расследованием ситуации займется министерство торговли США.

Напомним, в конце прошлого года авиакомпания Delta Air Lines расторгла сделку с Boeing на покупку 18 лайнеров Boeing 787-8 Dreamliner. Сумма несостоявшейся сделки оценивается в $4 млрд. При этом в апреле 2016 года Delta Air Lines заключила с Bombardier соглашение о покупке 75 самолетов CS100 на сумму в $5,6 млрд. В авиакомпании объяснили это тем, что контракт по покупке канадских самолетов достался ей от авиакомпании Northwest Airlines, с которой перевозчик объединился в 2008 году.

Поделиться

5

Re: 737МАХ и CS300

Boeing подтвердил переговоры о покупке Embraer
Есть обновление от 10:01 →    Boeing поставил рекордное число самолетов в 2017 году
Москва. 22 декабря. INTERFAX.RU - Американский концерн Boeing, один из крупнейших мировых производителей авиационной, космической и военной техники, ведет переговоры о покупке бразильской Embraer SA.

Сделка позволит Boeing выйти на рынок небольших самолетов, которые традиционно используют региональные авиакомпании, а Embraer получит пользующихся большим авторитетом инженеров, сообщает The Wall Street Journal.

Это очередной этап в глобальной конкурентной войне между двумя гигантами отрасли - Boeing и Airbus SE. В октябре европейский аэрокосмический концерн и канадская Bombardier Inc. подписали соглашение о партнерстве с целью производства самолетов Bombardier C Series. Канадская компания занимает второе место в мире в сфере производства региональных самолетов.

Boeing и Embraer подтвердили факт ведения переговоров после того, как WSJ опубликовала эту информацию со ссылкой на источники. Рыночная стоимость бразильской компании составляла порядка $3,7 млрд до появления новостей о возможной сделке с Boeing, а после этого в четверг котировки акций подскочили на 22,5%.

Правительство Бразилии должно одобрить планы компаний, так как ему принадлежит "золотая акция" Embraer, которая дает возможность наложить вето на подобную сделку. Embraer является "драгоценностью в короне", поэтому нет никакой гарантии, что бразильское руководство согласится на продажу компании, отмечается в статье.

Embraer была создана в 1969 году с помощью правительства Бразилии. На момент приватизации в 1994 году компания была убыточной и имела долги объемом свыше $200 млн. В настоящее время компания занимает третье место в мире среди производителей коммерческих самолетов по объему выручки. Штат Embraer насчитывает около 18 тыс. человек. Наиболее известные модели ее лайнеров имеют от 70 до 100 посадочных мест. Новая модель E2 может перевозить до 140 пассажиров.

Для сравнения, самый маленький лайнер Boeing имеет около 130 посадочных мест. Котировки акций Boeing снизились на 1% в четверг. Капитализация компании превышает $177 млрд.

Поделиться

6

Re: 737МАХ и CS300

d4rkmesa пишет:
Леонид пишет:

Boeing выкатил никому не нужный самолёт

249 самолётов - с учетом заказа Дельты, интересно? Что там получится - еще не все ясно, Трамп изо всех сил блокирует сделку. А МС-21 не из той же ниши?

1) У Трампа нет полномочий для блокирования сделки. Комиссия по международной торговле США уже дала добро. Хотя при чины для блокирования были. Дельта приобрела самолеты по цене ниже себестоимости. А это нарушение закона
2) В США планируется собирать CS на заводе Airbus в Алабаме.

Поделиться

7

Re: 737МАХ и CS300

Американцы свое заберут...иск до ума доведут, оштрафуют. И будут собирать.

Поделиться