21

Re: Разбился пассажирский Ан-148

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета рассказала о первых результатах расшифровки «черных ящиков» разбившегося Ан-148.

В ходе полета обогрев всех трех приемников полного давления находился в выключенном состоянии.

Таким образом, «предварительный анализ зарегистрированной информации, а также анализ аналогичных случаев, имевших место в прошлом, позволяют предполагать, что фактором развития особой ситуации в полете могли стать неверные данные о скорости полета на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением приемников полного давления при выключенном состоянии систем их обогрева»

Есть сотни субъективных мнений и объективное моё (с)

Поделиться

22

Re: Разбился пассажирский Ан-148

16:18, 13 февраля 2018
Выдвинута официальная версия катастрофы Ан-148

Пилоты пассажирского самолета Ан-148, упавшего 11 февраля в Подмосковье, могли получать неверную информацию о скорости полета из-за обледенения приемников полного давления (ППД). Такую версию выдвинула комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) после расшифровки данных параметрического самописца и предварительного анализа.

Обледенение ППД, как утверждают в МАК, связано с тем, что обогрев всех трех приемников был выключен на протяжении всего полета. Причины этого пока неизвестны. Чтобы их выяснить, комиссия планирует изучить действия экипажа, проверить системы обогрева на предмет неисправностей и отказов, а также осмотреть сохранившиеся фрагменты данного оборудования.

В МАК уточнили, что «особая ситуация» с Ан-148 начала развиваться через две с половиной минуты после взлета, на высоте 1,3 тысячи метров и на скорости 470 километров в час. В этот момент появились расхождения в показаниях скорости. Еще через 25 секунд расхождения достигли 30 километров в час, из-за чего экипаж получил команду сравнить показания. Команда регистрировалась около 10 секунд, затем прекратилась. Спустя 50 секунд она снова повторилась, причем расхождения в данных скорости продолжали расти. После этого экипаж отключил автопилот и продолжил полет в ручном режиме.

В это время первый модуль, демонстрирующий показания скорости, стал показывать 0 (третий показывал 540-560 километров в час, а значения второго модуля не регистрировались черным ящиком). Примерно через минуту значения скорости на третьем модуле резко упали, самолет начал быстро снижаться и в итоге потерпел крушение. Перед столкновением с землей показания скорости на третьем модуле составили около 800 километров в час.

Rambler News Service со ссылкой на источник сообщало, что перед вылетом Ан-148 не прошел противообледенительную обработку. По данным РЕН ТВ, такое решение принял командир воздушного судна.

Катастрофа с участием самолета Ан-148 «Саратовских авиалиний» произошла днем 11 февраля в Раменском районе Подмосковья спустя несколько минут после вылета лайнера из аэропорта Домодедово. Погибли 65 пассажиров, в том числе трое детей, а также шесть членов экипажа. По факту произошедшего возбуждено уголовное дело.

Поделиться

23

Re: Разбился пассажирский Ан-148

Примерно через минуту значения скорости на третьем модуле резко упали, самолет начал быстро снижаться и в итоге потерпел крушение.

этого я не понял - самолет упал из-за того, что показатели датчиков давали неверную информацию ? - херня какая-то

самолет имел подобающую на этой высоте скорость (540 км/ч) - и вдруг упал из-за того, что стрелки не то показывали? ПВД обледенел

Поделиться

24

Re: Разбился пассажирский Ан-148

Леонид пишет:

самолет взорвался при соприкосновении с землей...

это же военный самолет был и для погранцев

кто сертифицировал его для авиаперевозок?

Почему военный? Он создавался сперва как гражданский

Поделиться

25

Re: Разбился пассажирский Ан-148

Danilov пишет:
Леонид пишет:

самолет взорвался при соприкосновении с землей...

это же военный самолет был и для погранцев

кто сертифицировал его для авиаперевозок?

Почему военный? Он создавался сперва как гражданский

действительно, как гражданский - спутал с каким то самолетом, уж очень по военному выглядит

An-148DRLV
proposed airborne early warning and control variant.[18]

Поделиться

26

Re: Разбился пассажирский Ан-148

Комментарии Лукашевича по АН-148.
"Инфа по расшифровке данных черных ящиков с разбившегося Ан-148, только что удаленная с сайта МАК.
Получается, летчики просто забыли включить обогрев приемников воздушного давления (наружных датчиков скорости на носу фюзеляжа) перед взлетом...
Датчики обледенели, стали показывать неправильную скорость: у командира - меньшую, у правого пилота - вообще нулевую, и когда у командира скорость продолжала падать (она у него тоже обнулилась в момент, когда в реальности приборная скорость была 540-560 км/ч) он, вероятно, сам перевел самолет в резкое снижение (при действительном падении скорости это было бы правильное решение), чтобы не свалиться на крыло из-за нехватки (как он думал) скорости. Снижались так резко, что в салоне наступила кратковременная невесомость. Снизились...
В какой-то момент встречным напором воздуха при росте скорости на снижении один из датчиков (резервный) очистился ото льда и успел показать приборную скорость 800 км/с, но было уже поздно.
Вероятно, их бы спасло, если бы снижение не было таким интенсивным (крутым), и летчики смогли бы выровнять самолет, поймав землю визуально и по ней хотя бы как-то оценив скорость, но все было слишком быстро и низко, при низком нижнем крае облачности...
Знать бы еще, как менялась тяга двигателей...

Неужели такая простая ошибка - пропуск одного пункта включения обогрева приемников полного воздушного давления в контрольной карте перед взлетом?! Эх..."

Поделиться

Re: Разбился пассажирский Ан-148

Интересно, а данные полёта по GPS как-то контролируются пилотами? Если контролируются, то как это должно влиять на принятие решения о снижении? И что данных по высоте тоже не было, что не удалось вывести самолёт из пике? И у диспетчеров нельзя было запросить высоту, скорость и т.п.? И по реакции самолёта на рули при снижении тоже нельзя было понять истинную скорость? И вышеперечисленное "затмение" в оценке параметров полёта случилось сразу у обоих пилотов?

Поделиться

28

Re: Разбился пассажирский Ан-148

Ящики ... автопилоты ... увидел в репортаже какой-то местной компании в Орске мужика в синей куртке на скамейке. Лет 48 или старше. Он сидел на этой синей пластиковой скамейке и тихо плакал. У него жена и двое детей погибли. Вся жизнь.

Поделиться

29

Re: Разбился пассажирский Ан-148

Леонид пишет:

Примерно через минуту значения скорости на третьем модуле резко упали, самолет начал быстро снижаться и в итоге потерпел крушение.

этого я не понял - самолет упал из-за того, что показатели датчиков давали неверную информацию ? - херня какая-то

самолет имел подобающую на этой высоте скорость (540 км/ч) - и вдруг упал из-за того, что стрелки не то показывали? ПВД обледенел

- Это не херня, это ужас-ужас.  Для этого вообще-то и существуют карты предполётных проверок - один читает - второй находит взглядом данный переключатель или АЗС и проверяет: в каком он положении??
Торопились, видимо, вот и лопухнулись, забыли включить АЗСы.

На острове Гуам по сходной причине (но не из-за обледеенения, конечно) разбился на взлёт "ни за хер собачий" целый B-2, стоящий по нынешнему курсу доллара порядка двух миллиардов баксов...

В этих случаях есть достаточно простыве рекомендации:
- перевести самолёт в горизонт;
- установить обычный режим работы двигателей;
- включить обогрев ПВД и спокойно ждать, когда они оттают и скорость появится...
В принципе там ничего особо сложного нет, авиагоризонты у них работали, да и вариометры, которые питаются от статики, а не от динамики, должны были работать...
Видимо, хреноватая всё-таки была подготовка экипажа. Говорят, что сегодня на Руси это перманентный упадок...

Впрочем, надо дождаться полного анализа происшествия МАКом, тогда станет ясно, кто был прав, а кто не виноват. Хотя невключение обогрева ПВД в подобных условиях - очень грубая ошибка.
Цепи обогрева проверяется, есть кнопки проверки, индикация обогрева так же идёт, есть лампочки. Если есть неисправность - можно определить её ещё на земле, на выруливании...

Отредактировано Вуду (13.02.2018 22:59:18)

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский
Хоббиhttp://www.sentido.ru/senteam.php?id_user=20

Поделиться

30

Re: Разбился пассажирский Ан-148

Janos Hunyadi пишет:

Комментарии Лукашевича по АН-148.
"Инфа по расшифровке данных черных ящиков с разбившегося Ан-148, только что удаленная с сайта МАК.
Получается, летчики просто забыли включить обогрев приемников воздушного давления (наружных датчиков скорости на носу фюзеляжа) перед взлетом...
Датчики обледенели, стали показывать неправильную скорость: у командира - меньшую, у правого пилота - вообще нулевую, и когда у командира скорость продолжала падать (она у него тоже обнулилась в момент, когда в реальности приборная скорость была 540-560 км/ч) он, вероятно, сам перевел самолет в резкое снижение (при действительном падении скорости это было бы правильное решение), чтобы не свалиться на крыло из-за нехватки (как он думал) скорости. Снижались так резко, что в салоне наступила кратковременная невесомость. Снизились...
В какой-то момент встречным напором воздуха при росте скорости на снижении один из датчиков (резервный) очистился ото льда и успел показать приборную скорость 800 км/с, но было уже поздно.
Вероятно, их бы спасло, если бы снижение не было таким интенсивным (крутым), и летчики смогли бы выровнять самолет, поймав землю визуально и по ней хотя бы как-то оценив скорость, но все было слишком быстро и низко, при низком нижнем крае облачности...
Знать бы еще, как менялась тяга двигателей...

Неужели такая простая ошибка - пропуск одного пункта включения обогрева приемников полного воздушного давления в контрольной карте перед взлетом?! Эх..."

- Если этому поверить, то там действительно сидели два барана...

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский
Хоббиhttp://www.sentido.ru/senteam.php?id_user=20

Поделиться

31

Re: Разбился пассажирский Ан-148

Janos Hunyadi пишет:

Комментарии Лукашевича по АН-148.
"Инфа по расшифровке данных черных ящиков с разбившегося Ан-148, только что удаленная с сайта МАК.
Получается, летчики просто забыли включить обогрев приемников воздушного давления (наружных датчиков скорости на носу фюзеляжа) перед взлетом...
Датчики обледенели, стали показывать неправильную скорость: у командира - меньшую, у правого пилота - вообще нулевую, и когда у командира скорость продолжала падать (она у него тоже обнулилась в момент, когда в реальности приборная скорость была 540-560 км/ч) он, вероятно, сам перевел самолет в резкое снижение (при действительном падении скорости это было бы правильное решение), чтобы не свалиться на крыло из-за нехватки (как он думал) скорости. Снижались так резко, что в салоне наступила кратковременная невесомость. Снизились...
В какой-то момент встречным напором воздуха при росте скорости на снижении один из датчиков (резервный) очистился ото льда и успел показать приборную скорость 800 км/с, но было уже поздно.
Вероятно, их бы спасло, если бы снижение не было таким интенсивным (крутым), и летчики смогли бы выровнять самолет, поймав землю визуально и по ней хотя бы как-то оценив скорость, но все было слишком быстро и низко, при низком нижнем крае облачности...
Знать бы еще, как менялась тяга двигателей...

Неужели такая простая ошибка - пропуск одного пункта включения обогрева приемников полного воздушного давления в контрольной карте перед взлетом?! Эх..."

Круто, это выше 4 космической скорости..... ag

Поделиться

32

Re: Разбился пассажирский Ан-148

Станичник77 пишет:

Интересно, а данные полёта по GPS как-то контролируются пилотами? Если контролируются, то как это должно влиять на принятие решения о снижении? И что данных по высоте тоже не было, что не удалось вывести самолёт из пике? И у диспетчеров нельзя было запросить высоту, скорость и т.п.? И по реакции самолёта на рули при снижении тоже нельзя было понять истинную скорость? И вышеперечисленное "затмение" в оценке параметров полёта случилось сразу у обоих пилотов?

вот именно - летчик же должен чувствовать скорость и без приборов

если самолет летит нормально, гудит как следует, то как можно бросаться из крайности в крайность ? нужно было запросить диспетчеров, запросить скорость - и честно признаться, что у них датчики скорости показывают разные значения...

а они ...
это первый случай, КОГДА ВИНА ЭКИПАЖА НЕ ВЫЗЫВАЕТ НИКАКИХ СОМНЕНИЙ

Поделиться

Re: Разбился пассажирский Ан-148

Леонид пишет:
Станичник77 пишет:

Интересно, а данные полёта по GPS как-то контролируются пилотами? Если контролируются, то как это должно влиять на принятие решения о снижении? И что данных по высоте тоже не было, что не удалось вывести самолёт из пике? И у диспетчеров нельзя было запросить высоту, скорость и т.п.? И по реакции самолёта на рули при снижении тоже нельзя было понять истинную скорость? И вышеперечисленное "затмение" в оценке параметров полёта случилось сразу у обоих пилотов?

вот именно - летчик же должен чувствовать скорость и без приборов

если самолет летит нормально, гудит как следует, то как можно бросаться из крайности в крайность ? нужно было запросить диспетчеров, запросить скорость - и честно признаться, что у них датчики скорости показывают разные значения...

а они ...
это первый случай, КОГДА ВИНА ЭКИПАЖА НЕ ВЫЗЫВАЕТ НИКАКИХ СОМНЕНИЙ

Перевести стрелки на пилотов сейчас выгоднее всего: остальные версии предполагают ответственность среди живых.
Мне не кажется версия, что пилоты сами загнали самолёт в пике оправданной исходя из наличия дополнительных источников информации на борту кроме ПВД (GPS, радиовысотометр, радиолокатор, информация диспетчера...)
Почему не было связи с пилотами? Как контролировалось снижение диспетчерской службой? Не великоват ли разлёт обломков самолёта?

Поделиться

34

Re: Разбился пассажирский Ан-148

Станичник77 пишет:
Леонид пишет:
Станичник77 пишет:

Интересно, а данные полёта по GPS как-то контролируются пилотами? Если контролируются, то как это должно влиять на принятие решения о снижении? И что данных по высоте тоже не было, что не удалось вывести самолёт из пике? И у диспетчеров нельзя было запросить высоту, скорость и т.п.? И по реакции самолёта на рули при снижении тоже нельзя было понять истинную скорость? И вышеперечисленное "затмение" в оценке параметров полёта случилось сразу у обоих пилотов?

вот именно - летчик же должен чувствовать скорость и без приборов

если самолет летит нормально, гудит как следует, то как можно бросаться из крайности в крайность ? нужно было запросить диспетчеров, запросить скорость - и честно признаться, что у них датчики скорости показывают разные значения...

а они ...
это первый случай, КОГДА ВИНА ЭКИПАЖА НЕ ВЫЗЫВАЕТ НИКАКИХ СОМНЕНИЙ

Перевести стрелки на пилотов сейчас выгоднее всего: остальные версии предполагают ответственность среди живых.
Мне не кажется версия, что пилоты сами загнали самолёт в пике оправданной исходя из наличия дополнительных источников информации на борту кроме ПВД (GPS, радиовысотометр, радиолокатор, информация диспетчера...)
Почему не было связи с пилотами? Как контролировалось снижение диспетчерской службой? Не великоват ли разлёт обломков самолёта?

взрыв на земле был вроде зафиксирован какой-то камерой - огромной силы взрыв

Поделиться

Re: Разбился пассажирский Ан-148

Леонид пишет:
Станичник77 пишет:
Леонид пишет:

вот именно - летчик же должен чувствовать скорость и без приборов

если самолет летит нормально, гудит как следует, то как можно бросаться из крайности в крайность ? нужно было запросить диспетчеров, запросить скорость - и честно признаться, что у них датчики скорости показывают разные значения...

а они ...
это первый случай, КОГДА ВИНА ЭКИПАЖА НЕ ВЫЗЫВАЕТ НИКАКИХ СОМНЕНИЙ

Перевести стрелки на пилотов сейчас выгоднее всего: остальные версии предполагают ответственность среди живых.
Мне не кажется версия, что пилоты сами загнали самолёт в пике оправданной исходя из наличия дополнительных источников информации на борту кроме ПВД (GPS, радиовысотометр, радиолокатор, информация диспетчера...)
Почему не было связи с пилотами? Как контролировалось снижение диспетчерской службой? Не великоват ли разлёт обломков самолёта?

взрыв на земле был вроде зафиксирован какой-то камерой - огромной силы взрыв

Понятно, были полные баки. Но достаточно ли этого для разлёта обломков на 1 км?
Ещё не очень понятны хаотичные изменения вертикальной перегрузки и скорости самолёта, которые отмечает МАК перед снижением.

Поделиться

36

Re: Разбился пассажирский Ан-148

Ох не там копаете  ag

Леонид Ивашов: Вслед за израильским F-16 рухнул наш Ан-148 — есть ли связь?
Мне сегодня позвонили и попросили прокомментировать следующую версию крушения Ан-148. Версия эта исходит из того, что мог быть теракт, так как лётчики (например, майор ВВС Виталий Соколовский) уже озвучили, что никакие варианты исключать нельзя, так как экипаж не сообщил об экстренной ситуации на борту, не запросил аварийную посадку. Значит, на борту могло произойти что-то экстренное. Леонид ИвашовЭто абсолютно логично. А если мы принимаем допущение теракта, то не может ли то ужасное, что случилось в Подмосковье 11-го февраля, быть ответом на то, что случилось в Сирии в ночь на 10-е число, когда сирийскими ПВО был сбит израильский самолёт? Если почитать израильскую прессу, то в этом инциденте винят преимущественно не Иран, не Сирию, а Россию. А мы знаем, что законодательство Израиля уже 2,5 тысячелетия основывается на идее Талиона, то есть «око за око». Здесь имеется в виду чёткое подобие наказания — вине. То есть, если они считают, что Россия виновата в гибели их самолёта — значит, должен пострадать российский самолёт

http://russnov.ru/leonid-ivashov-vsled- … -li-svyaz/

Поделиться

37

Re: Разбился пассажирский Ан-148

netmag пишет:

Ох не там копаете  ag
http://russnov.ru/leonid-ivashov-vsled- … -li-svyaz/

А я то думал и почему Путин заперся в Кремле и даже в Сочи не летал, приболел болезный. Чувствовал гад и к самолетам не приближался.

Поделиться

38

Re: Разбился пассажирский Ан-148

Я один раз летала на таком в Саратов, раз десять проваливались в воздушные ямы, вибрация в салоне страшная, в общем когда долетели я чувствовала себя как после фильма Экипаж, теперь только аэрофлот

Поделиться

39

Re: Разбился пассажирский Ан-148

В Жуковском проведут испытательный полет, имитирующий взлет разбившегося Ан-148

Предполагается, что этот эксперимент может пролить свет на причины авиакатастрофы.

Летчики-испытатели ЛИИ им. Громова в подмосковном Жуковском проведут испытательный полет, который будет полностью имитировать взлет разбившегося самолета Ан-148 "Саратовских авиалиний". Об этом ТАСС сообщили в ЛИИ.

"В рамках расследования планируется провести имитацию взлета самолета Ан-148", - сказал собеседник агентства. По его словам, данные параметров полета будут полностью идентичны тем, которые были у разбившегося самолета, будут отрабатываться различные элементы с отключением датчиков, двигателей и других бортовых систем.

Когда будет совершен испытательный полет, собеседник агентства не уточнил. Он пояснил, что этот эксперимент может пролить свет на причины авиакатастрофы. Полет проведут летчики, которые испытывали и неоднократно летали как на Ан-148, так и на других типах самолетов.

Пассажирский Ан-148 "Саратовских авиалиний", выполнявший рейс из Москвы в Орск, 11 февраля пропал с экранов радаров через несколько минут после взлета из аэропорта Домодедово. Обломки воздушного судна были найдены в районе деревни Степановское Раменского района Подмосковья. На борту находился 71 человек, включая шесть членов экипажа. Все они погибли.

Источник: ТАСС

Поделиться

40

Re: Разбился пассажирский Ан-148

МОСКВА, 16 фев — РИА Новости. Из расшифровки записи речевого самописца потерпевшего крушение в Подмосковье Ан-148 следует, что пилоты не поняли причину проблем с определением скорости самолета. Об этом пишет газета "Коммерсантъ" со ссылкой на собственные источники.

В начале записи слышно, как летчики читают контрольную карту, приводя в действие и проверяя работу различных приборов. При этом, как отмечает издание, обогрев приемников полного давления, с которых считывают информацию датчики скорости, экипаж почему-то не включает, хотя это действие прописано в карте.

После взлета пилоты обнаруживают на своих дисплеях разные показатели скорости. Ругаясь, они пытаются решить эту проблему, увеличивая скорость и наклоняя самолет к земле. Столкновение с поверхностью происходит уже под нечленораздельные крики пилотов, утверждает собеседник "Ъ".

РИА Новости https://ria.ru/incidents/20180216/1514747999.html

Поделиться