Тема: От чего зависит жизнеспособность Су-57?

«Военный Паритет», 8 февр. 2018 – Положительной стороной программы Т-50 является то, что прототип «номер 2» в декабре 2017 года наконец-то полетел с новым двигателем, сообщает индийская пресса.

Этот двигатель, который чаще всего упоминается как «Изделие номер 30», был объявлен российскими СМИ как «значительное улучшение по сравнению с двигателем АЛ-41Ф, или «изделие номер 117». Новый ТРДДФ имеет более высокую тягу, низкий удельный расход топлива, меньшее количество деталей и больший прогнозируемый летный ресурс.

Двигатель стал результатом совместной работы предприятий «Объединенной двигателестроительной компании (ОДК). Серийное производство будет вестись на заводе в Уфе (Россия), который в настоящее время строит двигатели 117-й серии.

Первый полет нового двигателя считается доказательством того, что военная авиационная промышленность России способна создать новый истребитель, отвечающий требованиям пятого поколения. До этого времени программа Су-57 подвергалась критике за то, что самолет имел практически те же двигатели и авионику, что и Су-35.

Один российский аэрокосмический аналитик говорил, что СУ-57 «только выглядел как самолет нового поколения, а внутри имел старое оборудование и двигатели».

Однако российские эксперты заявляют, что, пожалуй, самым серьезным препятствием для программы Су-57 является то, что этот самолет не вызывает большого интереса у военного ведомства. По некоторым сообщениям, ВКС России предпочитают получить больше Су-35, тем более этот истребитель вызывает больший интерес у иностранных клиентов, чем Су-57.

Су-35 является достаточно крупным самолетом, который может нести больше оружия, чем Су-57, во-вторых, экспортные заказы позволят снизить себестоимость самолета для оснащения ВКС, создать более эффективную систему эксплуатации и производства запчастей.

Более того, создается впечатление, что в российском ВПК преобладает мнение, что новые типы самолетов необязательно запускать в серийное производство, а полученные технологии использовать для модернизации и производства существующих зрелых самолетов.

Обоснование в этих случаях заключается в том, что разработка новой конструкции будет действовать как «локомотив технологий», который будет иметь широкие выгоды во всем аэрокосмическом секторе. Это был аргумент, использованный более 20 лет назад для прекращения программы МиГ 1.44, который канул в Лету. Но такой печальный поворот событий не относится к Су-57, говорят несколько российских экспертов - большинство основных технологий Су-57 в любом случае будет использовано в модернизациях существующих истребителей.

На данный момент ВКС РФ имеют планы приобретения только 12 Су-57. Согласно текущему плану, первые 10 будут оснащены двигателями предыдущего поколения «изд. 117», последние два получат двигатели пятого поколения «изд. 30». Остается предположить, что успех программы Су-57 зависит в первую очередь от экспортных перспектив – в этом случае программа может стать вполне жизнеспособной.

Поделиться

2

Re: От чего зависит жизнеспособность Су-57?

Это касается и моденизированных Ф15/16/16 по отношению к Ф35....Интересно, а изделие 30 встанет на Су35с?

Поделиться

3

Re: От чего зависит жизнеспособность Су-57?

Вообще, если подумать, лучше было сначала сделать легкий истребитель с Изделием 30...он более коммерчески был бы успешен и технологии теже.. Су35 с агрегатами 5 поколения еще долго будет летать.

Поделиться

4

Re: От чего зависит жизнеспособность Су-57?

Доля правды в этом есть, зачем покупать что то новое, если есть проверенное страрое. По этой причине у програмы F-35 тоже много противников

Поделиться

5

Re: От чего зависит жизнеспособность Су-57?

у программы f35 одна проблема- ее стоимость.

Поделиться

6

Re: От чего зависит жизнеспособность Су-57?

Zaurbek пишет:

Вообще, если подумать, лучше было сначала сделать легкий истребитель с Изделием 30...он более коммерчески был бы успешен и технологии теже.. Су35 с агрегатами 5 поколения еще долго будет летать.

я уже лет 10 об этом талдычу

Су-35 надо было дюралюминий заменить на композиты (на уровне Рафаля) и был бы вполне современный самолет

а что касается стелса... не про нас это технология, нужно было давно успокоиться

новый двигатель вполне подойдет к Су-35 - он меньше по размерам чем изд. 117

Поделиться

7

Re: От чего зависит жизнеспособность Су-57?

Леонид пишет:
Zaurbek пишет:

Вообще, если подумать, лучше было сначала сделать легкий истребитель с Изделием 30...он более коммерчески был бы успешен и технологии теже.. .

я уже лет 10 об этом талдычу

А "глупое" министерство обороны со времен еще Миг-23 никак не хочет прислушаться к "умным" форумчанам...
(и наконец продать 100500 легких, "коммерчески более успешных" Миг-29 ( А, если отпилить у него (МиГ-29) один двигатель, так и "вообще" 201000 продать можно...))

Леонид пишет:

Су-35 надо было дюралюминий заменить на композиты (на уровне Рафаля) и был бы вполне современный самолет

Угу, и по цене разработки нового самолета получить конструкцию 40-летней давности ... (гении военно-технико-маркетинговые, однако)

Леонид пишет:

а что касается стелса... не про нас это технология, нужно было давно успокоиться

А, "нас" ( мы, вы) это Вы про кто ?

Леонид пишет:

новый двигатель вполне подойдет к Су-35 - он меньше по размерам чем изд. 117

Только называться подобное чудо будет уже по другому (Ну, Су-43, что ли...)

Поделиться

8

Re: От чего зависит жизнеспособность Су-57?

А "глупое" министерство обороны со времен еще Миг-23 никак не хочет прислушаться к "умным" форумчанам...
(и наконец продать 100500 легких, "коммерчески более успешных" Миг-29 ( А, если отпилить у него (МиГ-29) один двигатель, так и "вообще" 201000 продать можно...))

коммерчески более успешные легкие самолеты вам покажут китайцы и индусы, а вы будете лапу сосать в берлоге

Угу, и по цене разработки нового самолета получить конструкцию 40-летней давности ... (гении военно-технико-маркетинговые, однако)

так давно надо было делать - с конца 90-х, и давно был бы готов - летал бы как Супер Хорнет

А, "нас" ( мы, вы) это Вы про кто ?

про путорашку - про что же еще?

Только называться подобное чудо будет уже по другому (Ну, Су-43, что ли...)

ну это враз

Поделиться

9

Re: От чего зависит жизнеспособность Су-57?

Леонид пишет:

А "глупое" министерство обороны со времен еще Миг-23 никак не хочет прислушаться к "умным" форумчанам...
(и наконец продать 100500 легких, "коммерчески более успешных" Миг-29 ( А, если отпилить у него (МиГ-29) один двигатель, так и "вообще" 201000 продать можно...))

коммерчески более успешные легкие самолеты вам покажут китайцы и индусы,

( bj )
Когда ? (!!!)
( bw  Ну, чтоб заранее приготовить попкорн и сесть перед телевизором )

Леонид пишет:

Угу, и по цене разработки нового самолета получить конструкцию 40-летней давности ... (гении военно-технико-маркетинговые, однако)

так давно надо было делать - в конце 90-х, и давно был бы готов - летал бы как Супер Хорнет

Ну, так, "давно" бы и возглавили МО (или чего еще), и сделали бы (с друзьями).
(А если б во II мировую...   bw bv  )

Леонид пишет:

А, "нас" ( мы, вы) это Вы про кто ?

про путорашку - про что же еще?

Аааа...
Ну, теперь буду знать кто для Вас "наши"...

Поделиться

10

Re: От чего зависит жизнеспособность Су-57?

Когда ? (!!!) Ну, чтоб заранее приготовить попкорн и сесть перед телевизором )

они у них летают - а у вас даже на бумаге нет

большая разница, знаете ли

Поделиться

11

Re: От чего зависит жизнеспособность Су-57?

Какие однодвигательные(!), если за постсоветкое время не создано ни одного принципиально нового боевого самолета. Даже ПАКФА на такой тянет с большими оговорками, т.к. налицо наследственные черты Су-27.

Поделиться

12

Re: От чего зависит жизнеспособность Су-57?

Леонид пишет:

Когда ? (!!!) Ну, чтоб заранее приготовить попкорн и сесть перед телевизором )

они у них летают

Как уже ?
Коммерчески (офигенно) успешные ?
( я, наверное, попал в другую реальность )

Леонид пишет:

- а у вас даже на бумаге нет
большая разница, знаете ли

Догадываюсь...
Измарать (на фигню) пачку бумаги...
Или затратить на ерунду миллиарды человеко-часов ( или баксов, кому как понятнее) -- действительно, две большие разницы...

Отредактировано Ktor (08.02.2018 20:32:07)

Поделиться

13

Re: От чего зависит жизнеспособность Су-57?

Ktor пишет:
Леонид пишет:

Когда ? (!!!) Ну, чтоб заранее приготовить попкорн и сесть перед телевизором )

они у них летают

Как уже ?
Коммерчески (офигенно) успешные ?
( я, наверное, попал в другую реальность )

Леонид пишет:

- а у вас даже на бумаге нет
большая разница, знаете ли

Догадываюсь...
Измарать (на фигню) пачку бумаги...
Или затратить на ерунду миллиарды человеко-часов ( или баксов, кому как понятнее) -- действительно, две большие разницы...

хоть бумагу возьмите в руки чтобы начать чертить самолет )))

поднимете на крыло, а потом уже будете хаять реально летающие самолеты ))

Поделиться

14

Re: От чего зависит жизнеспособность Су-57?

Леонид пишет:

Когда ? (!!!) Ну, чтоб заранее приготовить попкорн и сесть перед телевизором )

они у них летают - а у вас даже на бумаге нет

большая разница, знаете ли

Леонид, Какие нафиг самолеты Индии. Сколько лет они Tejas доводят??? с 1980х годов???? и до сих пор не смогли ничего решить.

У Китая на сегодня есть только 2 однодвигательных машины, JF-17 (Пакистан и Мьянма, и то он с двигатьелем РД-33, чем больше этих машин продается, тем лучше нам, двигатели производят в России).

То же самое по j-10, экспортных контрактов нет. хотя машина удачная, но скорее всего ее не берут из-за малого ресурса Тайхан  WS-10A (межремонтный ресурс 100 часов, а то и меньше, это тогда какая операционная готовность у этих машин, 10-30% наверное в ВВС НОАК), на экспорт она пойдет с Ал-31, если конечно пойдет.

Так что ни в Китае, ни в Индии на сегодня нет полноценного однодвигательного самолета на экспорт...

Отредактировано Danilov (09.02.2018 12:09:59)

Поделиться

15

Re: От чего зависит жизнеспособность Су-57?

Danilov пишет:
Леонид пишет:

Когда ? (!!!) Ну, чтоб заранее приготовить попкорн и сесть перед телевизором )

они у них летают - а у вас даже на бумаге нет

большая разница, знаете ли

Леонид, Какие нафиг самолеты Индии. Сколько лет они Tejas доводят??? с 1980х годов???? и до сих пор не смогли ничего решить.

У Китая на сегодня есть только 2 однодвигательных машины, JF-17 (Пакистан и Мьянма, и то он с двигатьелем РД-33, чем больше этих машин продается, тем лучше нам, двигатели производят в России).

То же самое по j-10, экспортных контрактов нет. хотя машина удачная, но скорее всего ее не берут из-за малого ресурса Тайхан  WS-10A (межремонтный ресурс 100 часов, а то и меньше, это тогда какая операционная готовность у этих машин, 10-30% наверное в ВВС НОАК), на экспорт она пойдет с Ал-31, если конечно пойдет.

Так что ни в Китае, ни в Индии на сегодня нет полноценного однодвигательного самолета на экспорт...

про диалектику слышали ? ))

Поделиться