Тема: Су-57. Индийский скептицизм

«Военный Паритет», 8 февр. 2018 – В индийских СМИ вновь развертывается дискуссия о нужности или ненужности участия Индии в создании и закупках истребителя нового поколения, создаваемого вместе с Россией.

Причина, по которой аналитики как в Москве, так и в Нью-Дели рассматривают программу Су-57 как наиболее вероятного кандидата на аннулирование из списка крупнейших индийских военных программ, заключается в том, что этот самолет «имеет слишком мало сторонников и слишком много проблем, связанных с его созданием и производством».

Официальное партнерство между Россией и Индией по разработке FGFA/ПАКФА тянется с 2007 года.

По словам индийских военных, наиболее серьезной проблемой является «довольно медленный прогресс» этой программы. Еще одна сложность заключается в том, что первоначально обе стороны хотели произвести около 800 самолетов этого типа, затем количество сократилось до 300-400 единиц (из них 127 для ВВС Индии). В результате получилось так, что Нью-Дели вынужден будет брать на себя финансирование почти половины расходов на НИОКР без «возмещения».

Таким образом, общая сметная стоимость (разработка и производство) программы составит более 30 млрд долл США. «Многие индийцы не понимают, говоря, что 9 миллиардов долларов на 36 истребителей Rafale очень много для бюджета, но 6,7 миллиарда долларов, которые мы должны были бы инвестировать в Су-57 и в результате получим всего четыре прототипа, по своей экономической эффективности не идут ни в какое сравнение с программой закупок «Рафалей», говорит один из индийских экспертов.

Кроме того, фактическая стоимость единицы индийской версии Су-57 остается неизвестной. Сообщается, что команда ВВС, которая изучила прототипы Т-50 (Су-57), пришла к мнению о необходимости доработать самолет по десяткам направлений, основными из которых являются уменьшение ЭПР, внутренние отсеки оружия и двигатели.

Поделиться

2

Re: Су-57. Индийский скептицизм

В принципе, это их право возмущаться и придерживать деньги. Однако по дешевке никто им не предоставит самолет 5 поколения со всей интеллектуальной собственностью, да даже задорого желающих не найти. А ведь речь как раз о том, чтобы предоставить им все права на разработку. Блин, ну почему за французский пепелац отдавать 240 млн. $ можно, а за "Сухого" нельзя? Надо пожалуй постепенно развеивать мифы про "условно-бесплатное" советское/российское оружие.

Отредактировано d4rkmesa (08.02.2018 15:11:41)

Поделиться