Тема: В США создали неуязвимый гиперзвуковой беспилотник

"Вице-президент подразделения Lockheed Martin Джек О'Баннион, выступая 8 января на конференции AIAA SciTech 2018 в городе Киссимми (штат Флорида, США), проговорился о завершении создания гиперзвукового беспилотника SR-72. На это в Twitter обратил внимание журналист FlightGlobal Стивен Тримбл.

На научно-технологическом форуме, организованном Американским институтом аэронавтики и астронавтики, О'Баннион показал слайд с SR-72 и заявил, что «без цифровой трансформации самолет, который вы видите, не мог быть сделан». Из этого следует, что Lockheed Martin завершила разработку гиперзвукового беспилотника."
https://lenta.ru/news/2018/01/10/sr72/

Если правда, то очень серьёзное достижение, если не сказать прорыв. На 6М с горизонтальным полётом в атмосфере с ГПВРД ещё никто не выходил. Если не считать не вполне удачные испытания КР X-51A Waverider (5.1М). Впрочем  подождём реальных испытаний.

Поделиться

2

Re: В США создали неуязвимый гиперзвуковой беспилотник

лектор не проговорился
58:46
Without digital transformation that aircraft you see there could not have been made.

эти слова он произнес с заметной артикуляцией - это сигнал Китаю и РФ

мы здесь когда-то обсуждали - полномасштабный прототип SR-72 с размерами SR-71 будет испытан где-то к 2022 году или что-то в этом роде - надо поискать

Поделиться

3

Re: В США создали неуязвимый гиперзвуковой беспилотник

- Проблема в том, что сегодня подобный аппарат неуязвимым никак считаться не может, поэтому как стратегический девайс против России и Китая он применяться не может, - собьют...

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский
Хоббиhttp://www.sentido.ru/senteam.php?id_user=20

Поделиться

4

Re: В США создали неуязвимый гиперзвуковой беспилотник

Вуду пишет:

- Проблема в том, что сегодня подобный аппарат неуязвимым никак считаться не может, поэтому как стратегический девайс против России и Китая он применяться не может, - собьют...

Чем собьют?

Поделиться

5

Re: В США создали неуязвимый гиперзвуковой беспилотник

А под какие задачи можно использовать такой аппарат? Оптическую и радиоразведку он вести не может - окружён плазмой и большая проблема с любыми навесными/выдвижными устройствами и радиопрозраными поверхностями.

Ударник?

Поделиться

6

Re: В США создали неуязвимый гиперзвуковой беспилотник

Действительно не понятна его задача, скорее ударный чем разведывательный

Поделиться

7

Re: В США создали неуязвимый гиперзвуковой беспилотник

Vanuatu пишет:

А под какие задачи можно использовать такой аппарат? Оптическую и радиоразведку он вести не может - окружён плазмой и большая проблема с любыми навесными/выдвижными устройствами и радиопрозраными поверхностями.

Ударник?

К месту и обратно на гиперзвуке. Над местом в течение ограниченного времени - на "обычном" 3М.

Поделиться

8

Re: В США создали неуязвимый гиперзвуковой беспилотник

HZ66 пишет:
Vanuatu пишет:

А под какие задачи можно использовать такой аппарат? Оптическую и радиоразведку он вести не может - окружён плазмой и большая проблема с любыми навесными/выдвижными устройствами и радиопрозраными поверхностями.

Ударник?

К месту и обратно на гиперзвуке. Над местом в течение ограниченного времени - на "обычном" 3М.

лектор говорил, что самолет способен летать на "рутинной скорости 5 махов" и способен маневрировать на таких скоростях

кстати говоря, насчет плазмы - а действительно эта самая плазма (на скорости 5М) делает бессмысленным развед/оборудование самолета?

Поделиться

9

Re: В США создали неуязвимый гиперзвуковой беспилотник

urigagarina пишет:
Вуду пишет:

- Проблема в том, что сегодня подобный аппарат неуязвимым никак считаться не может, поэтому как стратегический девайс против России и Китая он применяться не может, - собьют...

Чем собьют?

- Тем же, чем сбивают баллистические ракеты.  В России это С-400, в перспективе - С-500.  В США такие аппараты может сбивать THAAD, на море - "Иджис".

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский
Хоббиhttp://www.sentido.ru/senteam.php?id_user=20

Поделиться

10

Re: В США создали неуязвимый гиперзвуковой беспилотник

Вуду пишет:
urigagarina пишет:
Вуду пишет:

- Проблема в том, что сегодня подобный аппарат неуязвимым никак считаться не может, поэтому как стратегический девайс против России и Китая он применяться не может, - собьют...

Чем собьют?

- Тем же, чем сбивают баллистические ракеты.  В России это С-400, в перспективе - С-500.  В США такие аппараты может сбивать THAAD, на море - "Иджис".

а какая скорость ракет с-400? Или как во Вьетнаме, 30 ракет на самолет?

Отредактировано urigagarina (11.01.2018 23:01:00)

Поделиться

11

Re: В США создали неуязвимый гиперзвуковой беспилотник

urigagarina пишет:

а какая скорость ракет с-400? Или как во Вьетнаме, 30 ракет на самолет?

- Неправильный вопрос. Правильный вопрос: а какова максимальная досягаемость ЗУР по высоте?
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1-400
Границы зоны прикрытия по высоте от аэродинамических целей (км)
максимум  - до 30 (ракетой 40Н6Е) / до 27 (ракетами 48Н6ДМ)/ до 35 (ракетами 9М96М)

Отредактировано Вуду (11.01.2018 23:51:25)

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский
Хоббиhttp://www.sentido.ru/senteam.php?id_user=20

Поделиться

12

Re: В США создали неуязвимый гиперзвуковой беспилотник

Вуду пишет:
urigagarina пишет:

а какая скорость ракет с-400? Или как во Вьетнаме, 30 ракет на самолет?

- Неправильный вопрос. Правильный вопрос: а какова максимальная досягаемость ЗУР по высоте?
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1-400
Границы зоны прикрытия по высоте от аэродинамических целей (км)
максимум  - до 30 (ракетой 40Н6Е) / до 27 (ракетами 48Н6ДМ)/ до 35 (ракетами 9М96М)

ага он будет ждать когда его догонят ракеты, или не будет работать половина систем защиты от ракет, там расход будет ракет побольше чем во Вьетнаме. И качество работы с-400 очень сомнительное, электроника там никакая.

Поделиться

13

Re: В США создали неуязвимый гиперзвуковой беспилотник

потолок поражения 20-30-35 км достигается на какой дальности?
смею предположить, что на очень небольшой

а догнать SR-72 ракете с такой же практически скоростью совершенно нереально если самолет находится на дистанции 50-100 км от ЗРК, а может и ближе

вот вчера лектор об этом и говорил - SR-72 "с обычной скоростью 5 М" и как "разрушительная технология" cможет эффективно и безопасно действовать во вражеском воздушном пространстве

Поделиться

14

Re: В США создали неуязвимый гиперзвуковой беспилотник

urigagarina пишет:
Вуду пишет:
urigagarina пишет:

а какая скорость ракет с-400? Или как во Вьетнаме, 30 ракет на самолет?

- Неправильный вопрос. Правильный вопрос: а какова максимальная досягаемость ЗУР по высоте?
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1-400
Границы зоны прикрытия по высоте от аэродинамических целей (км)
максимум  - до 30 (ракетой 40Н6Е) / до 27 (ракетами 48Н6ДМ)/ до 35 (ракетами 9М96М)

ага он будет ждать когда его догонят ракеты

Вообще-то подобные цели перехватывают на встречно-пересекающихся курсах.

...или не будет работать половина систем защиты от ракет

- Ну, это уж как эти системы справятся с задачей...

...там расход будет ракет побольше чем во Вьетнаме.

- Это только практика покажет...

И качество работы с-400 очень сомнительное, электроника там никакая.

- Не экстра-класс, но только опыт может продемонстрировать уровень ЗУР и средств защиты от них.

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский
Хоббиhttp://www.sentido.ru/senteam.php?id_user=20

Поделиться

15

Re: В США создали неуязвимый гиперзвуковой беспилотник

Леонид пишет:

потолок поражения 20-30-35 км достигается на какой дальности?
смею предположить, что на очень небольшой

- На большой дальности, близкой к максимальной.

а догнать SR-72 ракете с такой же практически скоростью совершенно нереально если самолет находится на дистанции 50-100 км от ЗРК, а может и ближе

- Кто же по таким целям палит вдогон?!

вот вчера лектор об этом и говорил - SR-72 "с обычной скоростью 5 М" и как "разрушительная технология" cможет эффективно и безопасно действовать во вражеском воздушном пространстве

- Ну да в воздушном пространстве большинства стран мира, где нет развитой системы ПРО: в США - не сможет, в Израиле - не сможет, в России - "вскрытие покажет"...  ag

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский
Хоббиhttp://www.sentido.ru/senteam.php?id_user=20

Поделиться

16

Re: В США создали неуязвимый гиперзвуковой беспилотник

http://aviationweek.com/defense/boeing- … 24603bc02c
Boeing Unveils Hypersonic ‘Son-Of-Blackbird’ Contender
Jan 11, 2018  Guy Norris | Aerospace Daily & Defense Report

+ открыть спойлер

ORLANDO, Florida—Amid continuing signs of a significant upswing in U.S. hypersonic research and development, Boeing has revealed first details of a reusable Mach 5-plus demonstrator vehicle design that could pave the way for a future high-speed strike and reconnaissance aircraft.
The sharply swept, delta-winged vehicle concept builds on two decades of Boeing’s experience with the X-43 and X-51A hypersonic demonstrator programs. But it also incorporates design features from other Boeing heritage company high-speed projects including the Mach 3 XB-70 experimental bomber. Like the outwardly similar SR-72 concept revealed in 2013 by Lockheed Martin, the Boeing design also is aimed at a hypersonic successor late in the 2020s to the long-retired SR-71 Blackbird reconnaissance aircraft.

“We asked, ‘What is the most affordable way to do a reusable hypersonic demonstrator vehicle?’ And we did our own independent research looking at this question,” says Kevin Bowcutt, Boeing chief scientist for hypersonics. If the concept is selected for full-scale development, Boeing envisions a two-step process beginning with flight tests of an F-16-sized, single-engine proof-of-concept precursor vehicle leading to a twin-engine, full-scale operational vehicle with about the same dimensions as the 107-ft.-long SR-71.

The concept model was unveiled at the American Institute of Aeronautics and Astronautics SciTech forum here. Speaking to Aerospace DAILY on the sidelines of the show, Bowcutt says the twin-tail, waverider configuration continues to evolve but is already representative of a feasible hypersonic design. “It’s a really hard problem to develop an aircraft that takes off and accelerates through Mach 1 all the way to Mach 5 and beyond. The specific impulse of an air breathing engine goes down with increasing velocity, so you have to make the engine bigger to get to Mach 5. But doing that means a bigger inlet and a bigger nozzle, and trying to get that through Mach 1 is harder.”

But Bowcutt says careful integration of the airframe and propulsion system through multidisciplinary design optimization (MDO), a process in which designers incorporate all relevant disciplines simultaneously, has enabled Boeing to develop a working configuration. MDO was used to finalize the design of the X-51A
Waverider was the first vehicle to demonstrate sustained air-breathing hypersonic flight.

Although initially independently funded by Boeing, development of the hypersonic vehicle concept is continuing under Darpa’s Advanced Full Range Engine (AFRE) initiative and a closely-related turbine-based combined cycle (TBCC) flight demonstration concept study run by the U.S. Air Force Research Laboratory. Boeing’s engine partner for the concept is Orbital ATK, which in September 2017 was awarded a $21.4 million contract for the AFRE program. Boeing began work on the AFRL TBCC flight demonstrator concept study, with Orbital ATK as a subcontractor, in 2016.

The vehicle configuration is dominated by the TBCC propulsion system, which combines conventional turbine engines with dual-mode ramjets/scramjets (DMRJ). The turbine engines operate up to a sufficiently high Mach number to enable transition to the DMRJ. The engines will share a common inlet and nozzle, with the turbine cocooned after transition and then restarted once the hypersonic vehicle slows down for return to a runway landing. The inlets are divided by a prominent septum derived from the XB-70, Bowcutt says, adding that the TBCC is only one of a number of potential propulsion options. The nozzles also are separated by a prominent boat-tail divider.

“The propulsion system determines the length of the vehicle,” says Tom Smith, Boeing Research and Technology chief hypersonic aircraft designer. Although Boeing declines to discuss specific aspects of the design, the broad inlets and wide lower fuselage-mounted nacelle suggest the turbine and DMRJ in each TBCC engine are housed side-by-side rather than arranged in an over-under configuration.

The inward-turning inlets are positioned to capture the initial shockwave from the nose of the vehicle, while the sharply swept forebody chines are contoured into the relatively large-span delta wing to provide waveriding capability at hypersonic speed and sufficient lift for landing and takeoff at subsonic speed. The term waverider refers to a design in which the vehicle rides the shockwave attached to the leading edge, thus benefiting from lower induced drag. “As the narrow chine transitions to the wing, that produces a good vortex, which you care about at low speed,” Smith says.

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский
Хоббиhttp://www.sentido.ru/senteam.php?id_user=20

Поделиться

17

Re: В США создали неуязвимый гиперзвуковой беспилотник

про зависимость высоты поражения от дальности

я так понял что при макс. дальности 50 км высота поражения уменьшается от 30 до 20 км (5Я23)

Вертикальное сечение зоны поражения ЗРК С-75, С-75М, С-75М2, С-75М3 при отсутствии радиопомех. Метод наведения «Упреждение». Ракеты В-755, 5Я23. Графика Юлии Гореловой
Подробнее: http://www.vko.ru/oruzhie/zrk-s-75-perv … -chast-iii

кто может расшифровать график?

Поделиться

18

Re: В США создали неуязвимый гиперзвуковой беспилотник

Леонид пишет:

про зависимость высоты поражения от дальности

я так понял что при макс. дальности 50 км высота поражения уменьшается от 30 до 20 км (5Я23)

Вертикальное сечение зоны поражения ЗРК С-75, С-75М, С-75М2, С-75М3 при отсутствии радиопомех. Метод наведения «Упреждение». Ракеты В-755, 5Я23. Графика Юлии Гореловой
Подробнее: http://www.vko.ru/oruzhie/zrk-s-75-perv … -chast-iii

кто может расшифровать график?

- Правая половина - пуск на строго встречных курсах (курсовой параметр=0, значит цель летит точно на ЗРК).  Два графика для двух типов ЗУР по двум типам целей: одна цель - сравнительно нескоростная, до 640 м/сек, - дальность и высота поражения больше, второй тип целей - скоростные, крылатая ракета-мишень (создавались, например, из КР Х-22), скорость порядка 1 км/сек, для неё два графика с дальностью и высотой поражения меньшими.

Левая половина - там только относительно нескоростные цели, пуск вдогон. Скоростные цели типа КРМ данный комплекс вдогон поразить был не в состоянии.

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский
Хоббиhttp://www.sentido.ru/senteam.php?id_user=20

Поделиться

19

Re: В США создали неуязвимый гиперзвуковой беспилотник

В детстве мы каждую неделю бегали на свалку, куда поисковики привозили и складывали в кучу собранные в степи отстатки от ракет комплекса С 75 ( после стрельб по самолетам-мишеням).

У нас был прекрасный радиокружок, где делалей было немеряно. И еще куски магния, который мы терли напильником, смешивали с порохом и делали хлопушки, которыми пугали девченок.

Поделиться

20

Re: В США создали неуязвимый гиперзвуковой беспилотник

Леонид пишет:
HZ66 пишет:
Vanuatu пишет:

А под какие задачи можно использовать такой аппарат? Оптическую и радиоразведку он вести не может - окружён плазмой и большая проблема с любыми навесными/выдвижными устройствами и радиопрозраными поверхностями.

Ударник?

К месту и обратно на гиперзвуке. Над местом в течение ограниченного времени - на "обычном" 3М.

лектор говорил, что самолет способен летать на "рутинной скорости 5 махов" и способен маневрировать на таких скоростях

кстати говоря, насчет плазмы - а действительно эта самая плазма (на скорости 5М) делает бессмысленным развед/оборудование самолета?

Плазма (ионизированный слой) проводит электрический ток ...

Поделиться