Тема: МиГ-29К и «Грипен-М» отклонены Индией

«Военный Паритет», 10 янв. 2018 – Согласно последним сообщениям индийских СМИ, шведская корпорация Saab и российская РСК МиГ были проинформированы индийским военно-морским флотом о том, что их «уважаемые предложения» соответственно Gripen M (Maritime) и MиГ-29K отклонены тендерной комиссией.

ВМС Индии проведут официальные переговоры с оставшимися двумя претендентами Boeing и Dassault (соответственно F-18E/F и Rafale M), а также вскоре запросят дополнительные технические детали и официальное предложение. Как Boeing, так и Dassault подтвердили, что их самолеты могут эксплуатироваться на обоих индийских авианосцах без каких-либо конструктивных изменений.

ВМС Индии попросят обоих поставщиков передать данные моделирования, по которым будет доказана совместимость с индийскими авианосцами. Вероятно, скоро технические команды от обеих компаний прибудут в Индию.

INS Vikrant, который является пока первым авианосцем, построенным в Индии, будет введен в состав флота к 2020 году. В заявлении ВМС Индии, опубликованном в прошлом году, было предложено приобрести 57 палубных истребителей, которые могут эксплуатироваться в режиме укороченного (трамплинного) взлета с посадкой на аэрофинишер (Short Take-Off But Arrested Recovery - STOBAR).

Компания Lockheed Martin, которая также получила запрос от Индии, решила не участвовать в тендере со своим F-35.

Поделиться

2

Re: МиГ-29К и «Грипен-М» отклонены Индией

Ну как и предполагалось основное будет между Рафалем и F- ...

Интересно, Индусы жалеют что отказались от бесплатного "Китти Хока" и американского авиакрыла?

Отредактировано Madmat (10.01.2018 12:45:00)

Поделиться

3

Re: МиГ-29К и «Грипен-М» отклонены Индией

Интересно, а как это - "совместимы с обоими индийскими АВ", если на Викрамадитье нет катапульты? Будем смотреть, как Ф-18  и Рафаль будут взлетать с трамплина?

Поделиться

4

Re: МиГ-29К и «Грипен-М» отклонены Индией

Filosof85 пишет:

Интересно, а как это - "совместимы с обоими индийскими АВ", если на Викрамадитье нет катапульты? Будем смотреть, как Ф-18  и Рафаль будут взлетать с трамплина?

Про Адитью никто и не говорит.  Имеются в виду Викрант и Вишал.

Поделиться

5

Re: МиГ-29К и «Грипен-М» отклонены Индией

arcad2000 пишет:
Filosof85 пишет:

Интересно, а как это - "совместимы с обоими индийскими АВ", если на Викрамадитье нет катапульты? Будем смотреть, как Ф-18  и Рафаль будут взлетать с трамплина?

Про Адитью никто и не говорит.  Имеются в виду Викрант и Вишал.

"Викрант" имеет трамплин, "Вишал" под вопросом - есть большая вероятность установки ЭМК

что касается возможности взлетать с трамплина, то "Рафаль" и "Супер Хорнет" вряд ли будут долго раздумывать ))

это "трамплинный" самолет нужно дорабатывать под катапульту, что китайцы на J-15 и делают

но под трамплин "Рафаль" и "Хорнет" явно потеряют половину боевой нагрузки, как и любой трамплинный палубный самолет

Поделиться

6

Re: МиГ-29К и «Грипен-М» отклонены Индией

"Викрант" имеет трамплин, "Вишал" под вопросом - есть большая вероятность установки ЭМК

Для ЭМК требуется источник энергии. На  USS Gerald R. Ford для этого целых 2 ядерных реактора по 700 МВт + импульсный накопитель. С каких котлов или турбин снять такую энергетику? Бриты не от хорошей жизни взяли вертикалки на свои большие посудины.

что касается возможности взлетать с трамплина, то "Рафаль" и "Супер Хорнет" вряд ли будут долго раздумывать ))

"Хорнит" уже отрабатывался в своё время под катапультный старт. Была тема базировать их на УДК.

http://ic.pics.livejournal.com/al_datr/31048754/728630/728630_original.jpg

https://ic.pics.livejournal.com/t0mislav/76907409/11610/11610_original.jpg

И "Томкэт" летал.

https://theaviationgeekclub.com/wp-content/uploads/2017/02/F-14A-Sky-Jump.jpg

И ещё много чего летало трамплина...

Поделиться

7

Re: МиГ-29К и «Грипен-М» отклонены Индией

Спасибо, не знал про опыты с трамплином в США. Теперь все встает на свои места, как говорится :-)

Поделиться

8

Re: МиГ-29К и «Грипен-М» отклонены Индией

Filosof85 пишет:

Спасибо, не знал про опыты с трамплином в США. Теперь все встает на свои места, как говорится :-)

Судя по всему в 80-е когда у них была концепция недорогих малых авианосцев с трамплинами.
Сами они строить не стали(видать решили что это не их фасон) а проект отдали Испании которая и построила своего "принца Аустурийского" с трамплином. Правда под Харриеры.

Отредактировано Madmat (10.01.2018 23:32:24)

Поделиться

9

Re: МиГ-29К и «Грипен-М» отклонены Индией

Madmat пишет:
Filosof85 пишет:

Спасибо, не знал про опыты с трамплином в США. Теперь все встает на свои места, как говорится :-)

Судя по всему в 80-е когда у них была концепция недорогих малых авианосцев с трамплинами.
Сами они строить не стали(видать решили что это не их фасон) а проект отдали Испании которая и построила своего "принца Аустурийского" с трамплином. Правда под Харриеры.

Опыты с трамплинами скорее всего не имеют отношение к Sea Control Ship. Чтобы безопасно посадить "Хорнет", в любом случае нужна угловая палуба. Это скорее из той же оперы, что и опыты с безаэродромным стартом (всевозможные ускорители). В локальной конфликте может не оказаться подготовленной площадки потребной длины.

Отредактировано d4rkmesa (11.01.2018 12:46:38)

Поделиться

Re: МиГ-29К и «Грипен-М» отклонены Индией

Madmat пишет:

Ну как и предполагалось основное будет между Рафалем и F- ...

Интересно, Индусы жалеют что отказались от бесплатного "Китти Хока" и американского авиакрыла?

Отказаться от настоящего авианосца - это конечно была грандиозная ошибка.

Поделиться

11

Re: МиГ-29К и «Грипен-М» отклонены Индией

Да никто индийцам Китти Хока не предлагал. Это все была форумная шумиха - вот если бы да кабы...

Можно в раздел "фейки" заносить.

Есть сотни субъективных мнений и объективное моё (с)

Поделиться

12

Re: МиГ-29К и «Грипен-М» отклонены Индией

d4rkmesa пишет:

Опыты с трамплинами скорее всего не имеют отношение к Sea Control Ship. Чтобы безопасно посадить "Хорнет", в любом случае нужна угловая палуба.

А какие проблемы с отсутствием угловой палубы? Трамплин помешает сесть Хорнету? Или что другое?

Поделиться

13

Re: МиГ-29К и «Грипен-М» отклонены Индией

VasYa пишет:

Да никто индийцам Китти Хока не предлагал. Это все была форумная шумиха - вот если бы да кабы...

Можно в раздел "фейки" заносить.

Ну я бы скорее в раздел "слухи". В принципе я вполне допускаю что на каком-то уровне такое и могло обсуждаться. Но вполне возможно что и слухи.

Поделиться

14

Re: МиГ-29К и «Грипен-М» отклонены Индией

Madmat пишет:
d4rkmesa пишет:

Опыты с трамплинами скорее всего не имеют отношение к Sea Control Ship. Чтобы безопасно посадить "Хорнет", в любом случае нужна угловая палуба.

А какие проблемы с отсутствием угловой палубы? Трамплин помешает сесть Хорнету? Или что другое?

Угловая палуба нужна для одновременного приема и запуска самолетов.
А для посадки нужен аэрофинишер.

Есть сотни субъективных мнений и объективное моё (с)

Поделиться

15

Re: МиГ-29К и «Грипен-М» отклонены Индией

Madmat пишет:
VasYa пишет:

Да никто индийцам Китти Хока не предлагал. Это все была форумная шумиха - вот если бы да кабы...

Можно в раздел "фейки" заносить.

Ну я бы скорее в раздел "слухи". В принципе я вполне допускаю что на каком-то уровне такое и могло обсуждаться. Но вполне возможно что и слухи.

Я просто помню начало этго обсуждения на каком-то форуме - когда пошли задержки с поставкой Горшкова и цена его непомерно выросла, кто-то и начал: вот бы если бы да "горячая передача" Китти Хока, который тогда комиссовали как раз...

Есть сотни субъективных мнений и объективное моё (с)

Поделиться

16

Re: МиГ-29К и «Грипен-М» отклонены Индией

VasYa пишет:
Madmat пишет:
d4rkmesa пишет:

Опыты с трамплинами скорее всего не имеют отношение к Sea Control Ship. Чтобы безопасно посадить "Хорнет", в любом случае нужна угловая палуба.

А какие проблемы с отсутствием угловой палубы? Трамплин помешает сесть Хорнету? Или что другое?

Угловая палуба нужна для одновременного приема и запуска самолетов.
А для посадки нужен аэрофинишер.

А, ну это крайне желаемо но не необходимо. По факту могут садиться и взлетать. Просто неудобно. Видать потому и закрыли исследования.

Насчёт Китти Хока спорить не буду. Вполне возможно был тупо вброс. Но, честно говоря, я бы на месте американцев подумал бы над этим вариантом. Как и над вариантом раздавать в лизинг списываемых "лосей"... Тайваню. например. Правда, с опасением, попадения их в руки Китайцев.

Поделиться

17

Re: МиГ-29К и «Грипен-М» отклонены Индией

Madmat пишет:

А, ну это крайне желаемо но не необходимо. По факту могут садиться и взлетать. Просто неудобно. Видать потому и закрыли исследования.

По факту и "Геркулес" может с авианосца взлететь, но не летает. Без угловой палубы невозможно производить одновременно посадочные и взлетные операции. В "Принце Астурийском" катастрофически мало места для организации полетов, 2 "Хорнета" сядут - и все, откатить некуда. Сама палуба намного короче. В общем, все это давно пройденный этап, разве что случится реинкарнация проекта в виде носителя чисто беспилотников небольшого относительно размера.

Поделиться

18

Re: МиГ-29К и «Грипен-М» отклонены Индией

d4rkmesa пишет:
Madmat пишет:

А, ну это крайне желаемо но не необходимо. По факту могут садиться и взлетать. Просто неудобно. Видать потому и закрыли исследования.

По факту и "Геркулес" может с авианосца взлететь, но не летает. Без угловой палубы невозможно производить одновременно посадочные и взлетные операции. В "Принце Астурийском" катастрофически мало места для организации полетов, 2 "Хорнета" сядут - и все, откатить некуда. Сама палуба намного короче. В общем, все это давно пройденный этап, разве что случится реинкарнация проекта в виде носителя чисто беспилотников небольшого относительно размера.

"А мужики-то не знают..."

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d8/Queen_Elizabeth_aircarft_carrier.png

Есть сотни субъективных мнений и объективное моё (с)

Поделиться

19

Re: МиГ-29К и «Грипен-М» отклонены Индией

Хотя, конечно же, согласен, что угловая палуба - вещь замечательная, и для полноценного АВ так же нужна, как и катапульта.

Но далеко не каждому Мерседес по карману...

Есть сотни субъективных мнений и объективное моё (с)

Поделиться

20

Re: МиГ-29К и «Грипен-М» отклонены Индией

VasYa пишет:
d4rkmesa пишет:
Madmat пишет:

А, ну это крайне желаемо но не необходимо. По факту могут садиться и взлетать. Просто неудобно. Видать потому и закрыли исследования.

По факту и "Геркулес" может с авианосца взлететь, но не летает. Без угловой палубы невозможно производить одновременно посадочные и взлетные операции. В "Принце Астурийском" катастрофически мало места для организации полетов, 2 "Хорнета" сядут - и все, откатить некуда. Сама палуба намного короче. В общем, все это давно пройденный этап, разве что случится реинкарнация проекта в виде носителя чисто беспилотников небольшого относительно размера.

"А мужики-то не знают..."

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d8/Queen_Elizabeth_aircarft_carrier.png

Американцы тогда планировали авианосцы в разы меньшие чем Елизавета.

Елизавета 66 000

А авианосцы построенные по американскому типу всего 16 000 и 13 000т. Были варианты и крупнее, но, насколько я помню, все до 40 000.

Вот вариант. Почему-то без трамплина.

http://shipbucket.com/drawings/4778/file

А вот Испанцы уже построили с трамплином

https://img-fotki.yandex.ru/get/6208/31457928.25/0_67f8d_f8866dce_orig.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/3300/31457928.25a/0_adeef_498fdeb8_XL.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/6211/31457928.56/0_695ad_b8709882_XL.jpg

Отредактировано Madmat (11.01.2018 15:44:03)

Поделиться