41

Re: ЯК-141

Трудно с ВАми не согласитса:) Я тоже считаю что А-10 просто отличный самолёт и вооружения прилично берёт.А Ваше фото в с такой семиствольной хреновиной в носовой части фюзеляжа вообще вызывает уважение к американским конструторам такой машины и такой системы вооружения)Интересно а в России есть в разработке подобная авиационная пушка и с каким калибром?И каков калибр этой пушки на А-10.

В мире есть две невозможные штуки,
Что ты не делай и как ни крути...Это,
Двигатель вечный в строгой науке
И правовое устройство в Руси.

Поделиться

42

Re: ЯК-141

На А-10 семиствольная 30-мм пушка.

Советская ГШ-6-30А - 30 мм,шестиствольная. устанавливалась в свое время на МиГ-27 и МиГ-23БМ

авиационая пушка это доработанный вариант 30 мм шестиствольного автомата АО-18 конструкции В.П.Грязева и А.Г. Шипунова для ВМФ.

Но по ходу она оказалась излишне мощной для установки на истребитель.

"Следствием высочайшего темпа стрельбы была чрезмерная скорость подачи и рывки ленты: случались ее порывы, "вело" звеньеотвод и патронный рукав, а сами звенья, прошедшие "мясорубку" пушки, к повторному использованию не годились. В 911-м апиб в апреле 1988 года, менее чем за месяц, произошли подряд несколько отказов стрельбы из-за лопнувших звеньев. Узлы пушки, особенно газопороховой двигатель и блок кинематики, подвергались интенсивным термическим и механическим нагрузкам, работая практически на пределе. Коррозия при этом становилась особенно грозной и развивалась мгновенно, требуя чистить орудие немедленно после стрельбы, всякого полета и даже каждые 15-20 дней стоянки.

Постоянно давала себя знать отдача, удары которой, при всей секундности воздействия, ломали планер и "выбивали" оборудование. Ощущались также акустические нагрузки от дульных газов и высокочастотные вибрации, буквально расшатывавший конструкцию, добавляя усталостных трещин баку отсеку ╧2 и задней стенке бака ╧1А, к которой крепилась пушка. Случилось коробление створок передней стойки шасси, грозившее ее заклиниванием. Из-за обрывов цепи питания отказывал топливный насос. Много неприятностеи доставляли случаи разрушения звеньеотвода, направлявшего отстрелянные звенья обратно в патронный отсек; его направляющие служили частью конструкции фюзеляжа и повреждения требовали сложного ремонта силами заводской бригады. В качестве одной из мер была проведена доработка по снижению скорострельности, ограниченной 4000 выст/мин....

8 августа 1988 года в 19-м гв. апиб в ГСВГ после стрельбы на МиГ-27Д лейтенанта М.В.Полуэктова не выпустилась передняя стойка из-за того, что "повело" фюзеляж и заклинило створки. Как отмечалось в донесении, "летчик обладал высокой морально-политической подготовкой" и смог посадить самолет на основные колеса, погасил скорость и коснулся носовой частью бетонки с минимальными повреждениями. В 599-м апиб 15 мая 1990 года произошел сходный случай с более тяжелыми последствиями: очередью сорвало локализатор с пушки, в него уперлись створки, стойка не вышла и МиГ-27К пропахал носом ВПП, после чего машину пришлось списать. Случались "выбивания" АЗС, отключавшие оборудование, отказывала связь и системы. Некоторые из случаев, при всей серьезности положения, граничили с курьезом. В 24-й авиадивизии 18 апреля 1988 года МиГ-27 пришел на аэродром, не только "оглохнув", но и оставшись без ПрНК - пушечная очередь разом "вырубила" все радиооборудование и гироскопы. В ГСВГ 2 сентября 1989 года залп пушки МиГ-27 привел к полной потере радиосвязи - у радиостанции отлетели контакты и потрескались печатные платы. В 23-й ВА в январе 1989 года пушечные стрельбы привели сразу к двум происшествиям: в 58-м апиб разлетевшийся предохранитель вызвал почти полное обесточивание "борта" с отказом управления стабилизатором, закрылками, шасси и МРК, а неделей раньше в соседнем 266-м апиб МиГ-27К вернулся из полета без крышки фонаря, сорванной при стрельбе (сами раскрылись аварийные замки, отпустив фонарь в "свободный полет").

Продолжительная очередь была рискованной по перегреву орудия, что грозило взрывом капсюлей и патронов, а то и разрывом снарядов. Каждый такой случай рассматривался как чрезвычайный и брался на контроль как ОКБ, так и тульским ЦКБ. В 16-й ВА такое происшествие 22 января 1990 года привело к потере МиГ-27К: разрыв снаряда в стволе ГШ-6-30А разнес пушку, осколками повредило топливный бак, электрожгуты и гидросистему, а взрыв кислородного баллона мгновенно "раздул" пожар. Недотянув до аэродрома, летчик катапультировался из горящего и теряющего управление самолета. Подобный случай произошел тремя месяцами спустя на полигоне в Лунинце с МиГ-27К из 39-й дивизии. Несколько снарядов разорвались под носом, но самолет с пробоинами, сорванными люками, разбитым остеклением "Кайры" и забоинами на лопатках компрессора дотянул до аэродрома.
"Самострелы" случались даже на земле, обычно по оплошности техников...

http://www.airwar.ru/weapon/guns/gsh630.html

http://www.militaryparitet.com/forum/uploads/4688/thumbnails/gsh6_30.jpg

http://www.militaryparitet.com/forum/uploads/4688/thumbnails/gsh-6-30_3.jpg

Отредактировано Maksim_ok (15.03.2009 15:02:04)

Поделиться

43

Re: ЯК-141

У нашей ГШ-6-30-А снаряды послабее и боекомплекта меньше. Да и долго вести стрельбу не может - стволы перегреваються.

Отредактировано Interceptor (15.03.2009 16:32:13)

Поделиться

44

Re: ЯК-141

Американская специально разрабатывалась для А-10

Все в комплексе,поэтому все удачнее и надежнее...

Американский агрегат потрясает длина  6.4 м! Боезапас 1350 снарядов. В том числе бронебойные с урановым сердечником (нач. скорость 1250 м/с) также для увеличения доли массы снарядов в массе всей пушечной установки применены алюминиевые гильзы снарядов,а также пластиковые ведущие пояски увеличивающие ресурс стволов)

Поделиться

45

Re: ЯК-141

А поновее и понадёжнее у нас для ВВС НИЧЕГО НЕТУТИ?Кстати на вооружении ВВС остался ещё это неплохой самолёт Миг-27, это истребитель/штурмовик?

В мире есть две невозможные штуки,
Что ты не делай и как ни крути...Это,
Двигатель вечный в строгой науке
И правовое устройство в Руси.

Поделиться

46

Re: ЯК-141

Снят с вооружения, вместе с су-17 и миг-23 Борисом Ельциным, точнее при нем. Извините Виктор не понял ваш вопрос. Да наверное хотели создать нечто универсальное истребитель/бомбардировщик, который может еще из пушки по танкам пулять, если первое получилось более ли менее, то противотанковый штурмовик видимо не очень, впринципе для своего времени не плохая машина унифицированная, дешевая, массовая можно было клепать и клепать, концепция СССР

Отредактировано Pinochet (15.03.2009 21:55:16)

Делай что должен, и будь, что будет.

Поделиться

47

Re: ЯК-141

Viktor пишет:

А поновее и понадёжнее у нас для ВВС НИЧЕГО НЕТУТИ?Кстати на вооружении ВВС остался ещё это неплохой самолёт Миг-27, это истребитель/штурмовик?

Всмысле авиапушек?

Для вооружения Су-27,МиГ-29, Су-34 применяется Пушка ГШ-301. Одноствольная, калибр 30 мм...

Американцы по сию пору "верны" 20-мм шестиствольной пушке M61A1 Vulcan. ставят на Ф-16,Ф-18,Ф-15.

на Ф-22 модифицированная М61А2 Vulcan с нач. скоростью снарядов более 1500 м/с...

На Ф-35 скорее всего будет использоваться четырехствольная 25-мм пушка GAU-22/А

http://www.militaryparitet.com/forum/uploads/4706/thumbnails/01.jpg

http://www.militaryparitet.com/forum/uploads/4706/thumbnails/JSFresize.gif

Отредактировано Maksim_ok (15.03.2009 21:48:42)

Поделиться

48

Re: ЯК-141

я про многоствольные спросил)

В мире есть две невозможные штуки,
Что ты не делай и как ни крути...Это,
Двигатель вечный в строгой науке
И правовое устройство в Руси.

Поделиться

49

Re: ЯК-141

Неа,не слышал о таком. Чтобы работали над какими то новыми многоствольными...

Поделиться

50

Re: ЯК-141

Макс а темп стрельбы, нач скорость, и вес снаряда для GAU-22 есть? Выложи если не затруднит

Делай что должен, и будь, что будет.

Поделиться