31

Re: ЯК-141

March 2, 2009:

A U.S. Air Force unit (the 75th Fighter Squadron) in Afghanistan has set a record by flying 10,000 hours with their dozen A-10 aircraft (and 18 pilots) in a six month tour.

Each sortie averages about five hours

For the last two years, pilots have been flying a new version of the A-10, the A-10C. The new goodies for the A-10C equip the pilot with the same targeting and fire control gadgets the latest fighters have. The new A-10C cockpit has all the spiffy color displays and easy to use controls.

The A-10 could always fly low and slow, and was designed, and armored, to survive lots of ground fire. The troops trust the A-10 more than the F-16, or any other aircraft used for  ground support.

The basic A-10 is a three decade old design, so the new stuff is quite spectacular in comparison. New commo gear is installed as well, allowing A-10 pilots to share pix and vids with troops on the ground. The A-10 can now use smart bombs, making it a do-it-all aircraft for troops support.

the air force is upgrading the engines and structures of the 1970s era aircraft. All the upgrades will cost about $13 million per aircraft.

The air force has been trying to retire the ugly, and elderly, aircraft for two decades. But the A-10s are just too damn effective, and popular, especially when there's actually a war on.

The A-10 is a 23 ton, twin engine, single seat aircraft whose primary weapon is a multi-barrel 30mm cannon originally designed to fire armored piercing shells at Russian tanks. These days, the 1,174 30mm rounds are mostly high explosive. The 30mm cannon fires 12.7 ounce rounds at the rate of about 65 a second. The cannon is usually fired in one or two second bursts. In addition, the A-10 can carry seven tons of bombs and missiles. These days, the A-10 goes out with smart bombs (GPS and laser guided) and Maverick missiles. It can also carry a targeting pod, enabling the pilot to use high magnification day/night cameras to scour the area for enemy activity.

Cruising speed is 560 kilometers an hour, and the A-10 can slow down to about 230 kilometers an hour. In Afghanistan, two drop tanks are usually carried, to give the aircraft maximum time over the battlefield.

Оснащение дурдомов компьютерной техникой идет семимильными шагами.
Это отлично видно по комментариям... (с)

Поделиться

32

Re: ЯК-141

orizonti пишет:

Только небольшую часть. За А-10С слишком многие горой, необычайно гибкое и эффективное оружие.

Да это последние версии только недавно поступившие в армию и прямо сей час их списывать никто не будет но я так понимаю имеются планы в конечном итоге полностью их заменить на F-35.

Не совсем так, выпуск А-10 прекратился 25 лет назад, но янки постоянно продляют ресурс и модернизируют. Тем же Б-52 уже за 37 лет.

Поделиться

33

Re: ЯК-141

Думаю американцы способны в короткий срок (2-4 года) создать замену для А-10А, когда у тех подойдет к концу срок эксплуатации.

Поделиться

34

Re: ЯК-141

orizonti


Вот,вот. Читайте внимательнее.

Три разных версии. В числе которых и палубник без вертикального взлета и посадки.

F-35A-  ВВС США: Ударный истребитель. Самая технологически простая и, соответственно, облегченная версия F-35. Будет оснащаться встроенной пушкой,  инфракрасными датчиками и лазерными целеуказателями.

F-35C - ВМС США: Ударный истребитель ╚первого дня войны╩. Вариант имеет увеличенное крыло и хвостовое оперение, позволяющее маневрировать на небольших скоростях при полетах с авианосцев. Крыло большего размера позволяет также увеличить полезную нагрузку. Усилена внутренняя структура самолета и  шасси. Добавлен посадочный крюк. Вариант также имеет встроенную пушку. По сравнению с F-18C, F-35 будет иметь вдвое больший боевой радиус действия.

F-35B - Корпус морской пехоты США и Королевский флот Великобритании: Ударный истребитель. Главная отличительная черта √ возможность укороченного взлета и вертикальной посадки (STOVL) с использованием технологии ╚shaft-driven lift fan system╩. Отсутствует встроенная пушка, однако, возможно использование подвесной.

http://www.airwar.ru/enc/fighter/x35.html

Поделиться

35

Re: ЯК-141

Вы полагаете я без вас не мог это прочитать. Применение трех разных версий ситуацию кардинально не изменит .
Всеми признается тот факт что самолет значительно хуже F-22 , а задачи штурмовиков выполнять вообще не может .

Поделиться

36

Re: ЯК-141

Тут скорее ситуация наподобие атомных подлодок "Seawolf" и "Вирджиния". Первые обладали впечатляющими характеристиками,но стоили очень дорого. И появились "Вирджинии" на основе наработок по "Морскому волку" и при требовании снижения стоимости не менее чем на 30%. Для того,чтобы просто строить их большой серией.Морской Волк был построен в трех экземплярах (по цене авианосца)

тут сходная ситуация. Кроме того программа Ф-35 превосходит по амбициозности программу Ф-22 так как "Сформулировать суть этой программы можно следующим образом: ее целью являлось создание единого боевого самолета для ВВС, флота и авиации морской пехоты, три варианта которого имели бы минимум различий При этом вариант палубного базирования должен был иметь усиленное шасси и обладать способностью взлетать с помощью катапульты и садиться на палубу с использованием аэрофинишера, а вариант для морской пехоты - укороченный взлет и вертикальную посадку".
...было принято беспрецедентное решение о том, чтобы с самого начала проектировать новый боевой самолет с минимальными изменениями в конструкции, удовлетворяющий требованиям ВВС, ВМС и морской пехоты, а также пригодный по экономическим параметрам для поставок на экспорт".

И все это сразу,все три варианта разрабатываются одновременно,небывало такого..

Кстати, никому же не приходит в голову опускать ниже плинтуса МиГ-29 из за того,что есть Су-27?

Стоимость,стоимость главное...а она пропорциональна массе...

Слишком дорогой вышел "Раптор" и это исключает возможность выпуска его большой серией. Сделают около двухсот штук и это,кстати,немало...

Наработки по созданию самолета завоевания превосходства в воздухе не пропадают. Они частью реализовываются в Ф-35...

Отредактировано Maksim_ok (14.03.2009 18:28:41)

Поделиться

37

Re: ЯК-141

Вы же сам говорите у США денег куры не клюют.

Впрочем какая разница по какой причине американцы  собираются строить тысячи недоF-22 , главное что бороться с ними будет куда легче , и танки они будут уничтожать хуже хотя бедным африканским странам это все равно не поможет .

Поделиться

38

Re: ЯК-141

Все имеет свои пределы. Даже у США не хватило бабла на Seawolf..:)

Опять двадцать пять! Недо,недо...МиГ-29 это недоСу-27 ?:)))

Кому с ним,с Ф-35, будет бороться легче? Примеры можете привести?

Танки уничтожать ему почему то труднее будет. Почему труднее то? То что старого-доброго семиствольного 30-мм Гатлинга у него нету? (кстати,нравится мне этот монстр)))

Так есть же куча другого барахла,что могут танки уничтожать. Скажем разрабатываются вариант УАБ SDB с многрежимной боеголовкой для поражения движущихся целей. На "обычные" JDAM монтируют сейчас вдобавок к GPS лазерную ГСН для поражения тех же мобильных целей. Разрабатывается единая многоцелевая ракета в габаритах и массе "Хеллфайра" для этих же целей.

И никто не отменял кассетные бомбы с кумулятивно-осколочными элементами,бомбы с самоприцеливающимися элементами...

В чем хуже то?

Единственно "что хуже" это то,что Ф-35 не имеющий бронирования как А-10 не может летать над головой не боясь попадания из стрелковки и поливать из 30 мм пушки и запускать НАР...

Отредактировано Maksim_ok (14.03.2009 19:33:28)

Поделиться

39

Re: ЯК-141

Кому с ним,с Ф-35, будет бороться легче? Примеры можете привести?
Индийцам на Су-30мки и Миг-35 будет легче сбивать пакистанские F-35 если США их их продаст .
Возможно Сирийцы собьют парочку израильских F-35.

Ну а про танки вы уже сказали , если бы F-35 мог выполнять задачи штурмовиков то и А-10 не делали-бы , использовали F-16 .

Поделиться

40

Re: ЯК-141

Первыми Ф-35 получат страны вложившиеся материально в проект Ф-35. Пакистана среди них не значится. Придется Ф-16 и Миражами III отбиваться от индусов:)

"будет легче сбивать",хм...предположение крайне спорное...

А-10 совершил первый полет в 1972 г.  давно это было. Это противотанковый штурмовик, главное оружие которого 30-мм пушка. летающий лафет короче:)

"А-10А предназначен для непосредственной авиационной поддержки наземных войск. Его главными целями являются танки противника на поле боя. Высокая маневренность на малых высотах обеспечивает А-10А возможность уклонения от атак истребителей и зенитных ракет. Относительно малая скорость полета, маневренные характеристики и хороший обзор из кабины позволяют поражать малоразмерные цели с первого захода. Стрельба из пушки по цели типа ╚танк╩ с высоты 100-150 м может производится на удалении до 1800 м, а по целям, не имеющим броневой защиты - на 3000- 3600 м.

Радиосвязное оборудование обеспечивает летчику штурмовика возможность непосредственного общения с командиром наземного подразделения, в интересах которого действует самолет.

К моменту своего создания ╚Тандерболт╩ II значительно превосходил другие боевые самолеты по уровню защиты. 1309 кг брони надежно защищали летчика и жизненно важные элементы конструкции от воздействия легкого стрелкового оружия и обеспечили выживаемость при попадании снарядов калибром 20-23 мм".http://www.airwar.ru/enc/attack/a10.html

В те времена создание многоцелевого самолета было труднореализуемо из за уровня развития электроники и оптоэлектронных систем. Сейчас таких ограничений нет. Возможно создание универсального,работающего и по земле и по воздуху самолета...

А что нет огромной пушки,красава:),то ничего страшного. Ракетой можно ловчее и издалека шарахнуть по танку...нечего лезть под огонь ЗРК и ЗСУ прикрывающих танки.

Но вот в качестве "антипартизанского" штурмовика А-10 хорош,бродяга,хорош...мне кажется:)

http://www.militaryparitet.com/forum/uploads/4644/thumbnails/gau8_1.jpg

http://www.militaryparitet.com/forum/uploads/4644/thumbnails/1491990.jpg

http://www.militaryparitet.com/forum/uploads/4644/thumbnails/file0000.jpg

Отредактировано Maksim_ok (14.03.2009 22:23:39)

Поделиться

41

Re: ЯК-141

Трудно с ВАми не согласитса:) Я тоже считаю что А-10 просто отличный самолёт и вооружения прилично берёт.А Ваше фото в с такой семиствольной хреновиной в носовой части фюзеляжа вообще вызывает уважение к американским конструторам такой машины и такой системы вооружения)Интересно а в России есть в разработке подобная авиационная пушка и с каким калибром?И каков калибр этой пушки на А-10.

В мире есть две невозможные штуки,
Что ты не делай и как ни крути...Это,
Двигатель вечный в строгой науке
И правовое устройство в Руси.

Поделиться

42

Re: ЯК-141

На А-10 семиствольная 30-мм пушка.

Советская ГШ-6-30А - 30 мм,шестиствольная. устанавливалась в свое время на МиГ-27 и МиГ-23БМ

авиационая пушка это доработанный вариант 30 мм шестиствольного автомата АО-18 конструкции В.П.Грязева и А.Г. Шипунова для ВМФ.

Но по ходу она оказалась излишне мощной для установки на истребитель.

"Следствием высочайшего темпа стрельбы была чрезмерная скорость подачи и рывки ленты: случались ее порывы, "вело" звеньеотвод и патронный рукав, а сами звенья, прошедшие "мясорубку" пушки, к повторному использованию не годились. В 911-м апиб в апреле 1988 года, менее чем за месяц, произошли подряд несколько отказов стрельбы из-за лопнувших звеньев. Узлы пушки, особенно газопороховой двигатель и блок кинематики, подвергались интенсивным термическим и механическим нагрузкам, работая практически на пределе. Коррозия при этом становилась особенно грозной и развивалась мгновенно, требуя чистить орудие немедленно после стрельбы, всякого полета и даже каждые 15-20 дней стоянки.

Постоянно давала себя знать отдача, удары которой, при всей секундности воздействия, ломали планер и "выбивали" оборудование. Ощущались также акустические нагрузки от дульных газов и высокочастотные вибрации, буквально расшатывавший конструкцию, добавляя усталостных трещин баку отсеку ╧2 и задней стенке бака ╧1А, к которой крепилась пушка. Случилось коробление створок передней стойки шасси, грозившее ее заклиниванием. Из-за обрывов цепи питания отказывал топливный насос. Много неприятностеи доставляли случаи разрушения звеньеотвода, направлявшего отстрелянные звенья обратно в патронный отсек; его направляющие служили частью конструкции фюзеляжа и повреждения требовали сложного ремонта силами заводской бригады. В качестве одной из мер была проведена доработка по снижению скорострельности, ограниченной 4000 выст/мин....

8 августа 1988 года в 19-м гв. апиб в ГСВГ после стрельбы на МиГ-27Д лейтенанта М.В.Полуэктова не выпустилась передняя стойка из-за того, что "повело" фюзеляж и заклинило створки. Как отмечалось в донесении, "летчик обладал высокой морально-политической подготовкой" и смог посадить самолет на основные колеса, погасил скорость и коснулся носовой частью бетонки с минимальными повреждениями. В 599-м апиб 15 мая 1990 года произошел сходный случай с более тяжелыми последствиями: очередью сорвало локализатор с пушки, в него уперлись створки, стойка не вышла и МиГ-27К пропахал носом ВПП, после чего машину пришлось списать. Случались "выбивания" АЗС, отключавшие оборудование, отказывала связь и системы. Некоторые из случаев, при всей серьезности положения, граничили с курьезом. В 24-й авиадивизии 18 апреля 1988 года МиГ-27 пришел на аэродром, не только "оглохнув", но и оставшись без ПрНК - пушечная очередь разом "вырубила" все радиооборудование и гироскопы. В ГСВГ 2 сентября 1989 года залп пушки МиГ-27 привел к полной потере радиосвязи - у радиостанции отлетели контакты и потрескались печатные платы. В 23-й ВА в январе 1989 года пушечные стрельбы привели сразу к двум происшествиям: в 58-м апиб разлетевшийся предохранитель вызвал почти полное обесточивание "борта" с отказом управления стабилизатором, закрылками, шасси и МРК, а неделей раньше в соседнем 266-м апиб МиГ-27К вернулся из полета без крышки фонаря, сорванной при стрельбе (сами раскрылись аварийные замки, отпустив фонарь в "свободный полет").

Продолжительная очередь была рискованной по перегреву орудия, что грозило взрывом капсюлей и патронов, а то и разрывом снарядов. Каждый такой случай рассматривался как чрезвычайный и брался на контроль как ОКБ, так и тульским ЦКБ. В 16-й ВА такое происшествие 22 января 1990 года привело к потере МиГ-27К: разрыв снаряда в стволе ГШ-6-30А разнес пушку, осколками повредило топливный бак, электрожгуты и гидросистему, а взрыв кислородного баллона мгновенно "раздул" пожар. Недотянув до аэродрома, летчик катапультировался из горящего и теряющего управление самолета. Подобный случай произошел тремя месяцами спустя на полигоне в Лунинце с МиГ-27К из 39-й дивизии. Несколько снарядов разорвались под носом, но самолет с пробоинами, сорванными люками, разбитым остеклением "Кайры" и забоинами на лопатках компрессора дотянул до аэродрома.
"Самострелы" случались даже на земле, обычно по оплошности техников...

http://www.airwar.ru/weapon/guns/gsh630.html

http://www.militaryparitet.com/forum/uploads/4688/thumbnails/gsh6_30.jpg

http://www.militaryparitet.com/forum/uploads/4688/thumbnails/gsh-6-30_3.jpg

Отредактировано Maksim_ok (15.03.2009 15:02:04)

Поделиться

43

Re: ЯК-141

У нашей ГШ-6-30-А снаряды послабее и боекомплекта меньше. Да и долго вести стрельбу не может - стволы перегреваються.

Отредактировано Interceptor (15.03.2009 16:32:13)

Поделиться

44

Re: ЯК-141

Американская специально разрабатывалась для А-10

Все в комплексе,поэтому все удачнее и надежнее...

Американский агрегат потрясает длина  6.4 м! Боезапас 1350 снарядов. В том числе бронебойные с урановым сердечником (нач. скорость 1250 м/с) также для увеличения доли массы снарядов в массе всей пушечной установки применены алюминиевые гильзы снарядов,а также пластиковые ведущие пояски увеличивающие ресурс стволов)

Поделиться

45

Re: ЯК-141

А поновее и понадёжнее у нас для ВВС НИЧЕГО НЕТУТИ?Кстати на вооружении ВВС остался ещё это неплохой самолёт Миг-27, это истребитель/штурмовик?

В мире есть две невозможные штуки,
Что ты не делай и как ни крути...Это,
Двигатель вечный в строгой науке
И правовое устройство в Руси.

Поделиться