1

Тема: ЯК-141

Здравствуйте камрады, вот рещил узнать Ваше мнение по поводу проэкта Як-141, помнитса они заглох на поздней стадии из-за отсутствия финансирования...Причём амеры сразуже купили некоторые технологии из этого проэкта и внедрили их на Ф-35ом.Что неужели России стал ненужен перспективный самолёт с ВВП и сверхзвуковой скоростью, что приостановили разработку проэкта?Выскажите пожалуста своё мнение.

Отредактировано Viktor (22.02.2009 00:38:04)

В мире есть две невозможные штуки,
Что ты не делай и как ни крути...Это,
Двигатель вечный в строгой науке
И правовое устройство в Руси.

Поделиться

2

Re: ЯК-141

очередная сказка поцреотов о том, что у умной рашки скомуниздили технологии.

Отредактировано Interceptor (22.02.2009 14:28:59)

Поделиться

3

Re: ЯК-141

Interceptor пишет:

очередная сказка поцреотов о том, что у умной рашки скомуниздили технологии.

Думаете такой плохой был проект?

В мире есть две невозможные штуки,
Что ты не делай и как ни крути...Это,
Двигатель вечный в строгой науке
И правовое устройство в Руси.

Поделиться

4

Re: ЯК-141

STOVL/VTOL - не магическая технология, даже французы из Дассо-Бреге свои Миражи делали КВВП. При производстве F-35 STOVL используються скорее наработки Дассо Авиасьон.

А Як-141 - зачем он нужен? Авианосцы нужно приличные строить, с обычными истребителями. Десантные вертолетоносцы нам не особо нужны. Так что места для КВВП в нашей армии нету. Это у англичанцев STOVL какой-то прямо таки нездоровый фетиш. Ну это их проблемы.

Поделиться

5

Re: ЯК-141

вероятно, Як-141 продукт недовольства самолетом Як-38. Як-141 должны были заменить Як-38 на крейсерах типа Киев, и не более того. Так что проект был обречен с самого начала. Хотя и то неплохо, что Як-141 стал первым в мире сверхзвуковым СВВП.

Американцы действительно много чего переняли от Як-141, конструируя F-35  = та же аэродинамическая схема, один мощный двигатель и конструкция поворотного сопла. За 500 тыс долларов купили документацию двигателя.

Но, думаю, Interceptor прав, для Як-141 ниши у нас нет. И плакать по Як-141 резона нет.

Поделиться

6

Re: ЯК-141

Возможно и так, но в то время ЯК-141 не имел аналогов в мире, многие страны только могли мечтать про сверхзвуковой СВВП,этот самолёт опередил время, а потом Россия бросила это проэкт и прикрыла, чем воспользовались амеры...Теперь они доводят Ф-35 , просто отличная машина, а Россия возможно опять будет догонять американцев, осознав что из лидеров в данной области превратилась в аутсайдэров.
Кстати СВВП на мой взгляд отнюдь не лишний проэкт, это позволит строить небольшие по водоизмещению авианосцы.

В мире есть две невозможные штуки,
Что ты не делай и как ни крути...Это,
Двигатель вечный в строгой науке
И правовое устройство в Руси.

Поделиться

Re: ЯК-141

Як-141 был нужен пока были в строю "Киевы" да и имело место строительство крупных кораблей.
Мы СКР построить 10 лет не можем, о авианосце можно пока и не мечтать (даже о легком).

Будь у России военный бюджет вроде США или по крайней мере СССР, Як-141 можно было бы выпускать. Но извините мы планируем до 2016 г. закупить 58 боевых самолетов на все ВВС-ВМФ, о вертикалках можно даже не мечтать.

Поделиться

8

Re: ЯК-141

Эхе хе хе... Дожили нечего сказать."Броня крепка и танки наши бысты..."=(

В мире есть две невозможные штуки,
Что ты не делай и как ни крути...Это,
Двигатель вечный в строгой науке
И правовое устройство в Руси.

Поделиться

Re: ЯК-141

Viktor пишет:

Эхе хе хе... Дожили нечего сказать."Броня крепка и танки наши бысты..."=(

Да! Идет добивание армии. Подумайте какая наша армия будет через 10 лет, с учетом что всему советскому оружию будет по 28 и больше лет. Что останется - 100 боевых самолетов?

Поделиться

10

Re: ЯК-141

То что фирма Локхид-Мартин в 1995 г. купила документацию по Як-141 это факт, но говорить о том,что Ф-35 это почти копия 141-го неправильно. Сходство можно найти пожалуй только в двух вещах: оба самолета сверхзвуковые и в том,что оба имеют поворотное сопло основного двигателя (аналогичное ли оно по конструкции не знаю)

ЯК-141 "Схема расположения двигателей, такая же, как и на Як-38 - предыдущем СВВП ОКБ им.А.С.Яковлева - один подъемно-маршевый двигатель располагается в хвостовой части фюзеляжа и два маршевых двигателя размещены сразу за кабиной летчика".

круглое сопло поворачивается на угол до 95 гр. для отклонения тяги. Ресурс механизма поворота сопла сосвавляет не -менее 1500 циклов поворота. Максимальный поворот используется при вертикальном взлете и посадке".

Ф-35
"Для создания вертикальной тяги на СКВВП было решено вместо вертикальных подъемных ТРД (как это было на советских СВВП Як-38 и Як-141) использовать расположенный в носовой части за кабиной вентилятор с вертикальной осью, приводимый посредством длинного вала от подъемно-маршевого двигателя (ПМД), расположенного в хвостовой части, в сочетании с поворотным соплом последнего, по конструкции повторяющего аналогичный агрегат советского Як-141". Двигатель Ф-35 го создан на основе двигателя  Ф-22 Раптор.

К слову сказать у английских Харриеров был один двигатель и никаких вертикальных подьемных

Harrier GR.Mk.1 (1967)

"Двигатель закреплен на фюзеляжном шпангоуте © 19 левой и правой цапфами, расположенными вблизи его центра тяжести, а также в конце сопла левой и правой тягами к фланцам задних подшипников. Передняя пара сопел, через которые вытекает относительно холодный воздух из контура вентилятора, смонтирована на фюзеляже при помощи однорядного шарикового подшипника большого диаметра. Вторая пара сопел, предназначенная для горячих газов, смонтирована на двигателе при помощи такого же подшипника и не связана с конструкцией фюзеляжа. Сопла поворачиваются пневмомотором от горизонтального положения на угол около 100 градусов, изменяя положение вектора тяги от маршевого до взлетного (90 градусов) и далее до тормозящего".


Harrier GR.3 "Особенностью самолета является его силовая установка, состоящая  из одного турбореактивного двухконтурного двигателя с изменяемым направлением вектора тяги. Изменение направления вектора тяги осуществляется двумя парами поворотных сопел, расположенных по бокам фюзеляжа. Они поворачиваются синхронно на 98,5╟, позволяя  использовать тягу двигателя для вертикального взлета и посадки"

Як-38 "Силовая установка состоит из одного подъемно-маршевого двигателя (ПМД) Р-27В-300 и двух подъемных двигателей (ПД) РД-36-35ФВ или РД-36-35ФВР".

Не соглашусь,что подобные истребители можно охарактеризовать как "Это у англичанцев STOVL какой-то прямо таки нездоровый фетиш. Ну это их проблемы".

Харриер используют многие страны мира и не только Великобритания и США. Собственно Харриер появился не как некая придурь туманного альбиона,а всвязи с определенными потребностями..

Вот как об этом на www.airwar.ru

"Вскоре после второй мировой войны стало очевидным, что наиболее уязвимой частью боевой авиации являются аэродромы, особенно взлетно-посадочные полосы и рулежные дорожки. Их поражение зачастую делает невозможными полеты самолетов обычного взлета и посадки (ОВП), даже если они сохранились в укрытиях. С целью радикального решения проблемы еще в 50-е годы в ряде стран были начаты работы по созданию самолетов вертикального или короткого взлета и посадки (ВВП/КВП)".http://www.airwar.ru/enc/fighter/yak38.html

Такие истребителя хорошо подошли для авианесущих кораблей небольшого водоизмещения и без использования паровых катапульт

А вот мнение морской пехоты США (1969 г.)

"Мнение командования морской пехоты было выражено заместителем начальника штаба ВВС корпуса морской пехоты, который на заседании комитета сената по делам вооруженных сил заявил:

"В настоящее время преимущество вертикально взлетающих и с коротким разбегом самолетов состоит в том, что они обеспечивают ударному самолету гораздо большую гибкость и разносторонность. Эти самолеты могут базироваться ближе к месту боя, благодаря чему неизмеримо уменьшается время реакции и может быть увеличена полезная нагрузка. Вдобавок эти самолеты расширяют возможность рассредоточения".

Отредактировано Maksim_ok (24.02.2009 15:14:22)

Поделиться

11

Re: ЯК-141

Максим, я очень много интересного почерпнул из всей Вашей информации, но так и не понял Вашего мнения насчёт этого проэкта...

В мире есть две невозможные штуки,
Что ты не делай и как ни крути...Это,
Двигатель вечный в строгой науке
И правовое устройство в Руси.

Поделиться

12

Re: ЯК-141

Я не специалист,но 141-й мне нравится. думаю,что очень и очень неплохая машина вырисовывалась. На высоком уровне. Немало рекордов на ней выполнено.

Поделиться

13

Re: ЯК-141

Maksim_ok пишет:

Я не специалист,но 141-й мне нравится. думаю,что очень и очень неплохая машина вырисовывалась. На высоком уровне. Немало рекордов на ней выполнено.

А что от него толку было бы , летал он хуже чем Су-33 , авианесу́щих кре́йсеров для него не строиолось , в мире  такие самолеты тоже никому не нужны были .
Похоже в мире есть только одни ценители таких самолетов , это британцы , но они скорее удавятся чем наши самолеты у себя на вооружение примут.

По моему с F-35 такая-же ситуация складывается , только отказываться от него никто не собирается , что нам на руку .

Поделиться

14

Re: ЯК-141

orizonti пишет:
Maksim_ok пишет:

Я не специалист,но 141-й мне нравится. думаю,что очень и очень неплохая машина вырисовывалась. На высоком уровне. Немало рекордов на ней выполнено.

А что от него толку было бы , летал он хуже чем Су-33 , авианесу́щих кре́йсеров для него не строиолось , в мире  такие самолеты тоже никому не нужны были .
Похоже в мире есть только одни ценители таких самолетов , это британцы , но они скорее удавятся чем наши самолеты у себя на вооружение примут.

По моему с F-35 такая-же ситуация складывается , только отказываться от него никто не собирается , что нам на руку .

1.Такой самолёт(як-141) не требует только авианесущих крейсеров, а работы для такого типа самолётов всегда уйма, они не требуют подготовленой , с большим пробегом ВПП.Их можно использовать и с переоборудованных кораблей.
2."Харриер" используют не только британцы, американцы их исполдьзуют вовсю, особенно в морской пехоте.Да и многие европейские страны используют этот самолёт(Италия,Испания)И хоть имеют небольшие, но авианосцы, хоть какоето авиационное подспорье...
3.Что то равноценное Ф-35 у нас врядли будет до создания в России полноценного истребителя пятого поколения.А сверхзвуковой самолёт-стелс с УВП, врядли появитса в ближайжем будущем на постсоветском пространстве...

В мире есть две невозможные штуки,
Что ты не делай и как ни крути...Это,
Двигатель вечный в строгой науке
И правовое устройство в Руси.

Поделиться

15

Re: ЯК-141

orizonti пишет:
Maksim_ok пишет:

Я не специалист,но 141-й мне нравится. думаю,что очень и очень неплохая машина вырисовывалась. На высоком уровне. Немало рекордов на ней выполнено.

А что от него толку было бы , летал он хуже чем Су-33 , авианесу́щих кре́йсеров для него не строиолось , в мире  такие самолеты тоже никому не нужны были .
Похоже в мире есть только одни ценители таких самолетов , это британцы , но они скорее удавятся чем наши самолеты у себя на вооружение примут.

По моему с F-35 такая-же ситуация складывается , только отказываться от него никто не собирается , что нам на руку .

-Согласится не могу...

Позвольте поинтересоваться. Кому и что на руку?:) от появления серийного Ф-35?

Поделиться