11

Re: Солнечные батареи и т.п.

Рекордно эффективный двигатель для электрических самолетов
Компания Siemens представила всеобщему вниманию новый тип электродвигателя, который, исходя из значений показателей его эффективности, можно назвать рекордсменом среди электрических двигателей. Этот двигатель весит всего 50 килограмм, а выдаваемая им мощность составляет 260 кВт, что приблизительно в пять раз больше мощности сопоставимых по весу и габаритам обычных электродвигателей промышленного назначения.
Электродвигатели промышленного назначения, имеющие сопоставимые с новым двигателем показатели мощности, обычно имеют соотношение мощности к весу на уровне 1 кВт на один килограмм. Электродвигатели, используемые в электрических и гибридных автомобилях, имеют значение этого соотношения на уровне 2 кВт на один килограмм.
Соотношение веса к мощности у нового электродвигателя Siemens составляет больше 5 кВт на один килограмм, что превышает аналогичный показатель даже турбореактивных двигателей. Электродвигатель может вращаться со скоростью практически от 0 до 2.5 тысяч оборотов в минуту, что позволяет устанавливать пропеллер прямо на его вал без необходимости использования промежуточного редуктора. И один такой двигатель может без особых затруднений поднять в воздух самолет с взлетным весом до двух тонн.
Согласно информации от компании Siemens, им удалось получить рекордные показатели эффективности при помощи передовых методов моделирования, за счет существенного снижения габаритов, веса каждой детали и компонента системы.
«Такие новшества позволят нам построить целый ряд гибридных и электрических самолетов, предназначенных для перевозки от одного до четырех пассажиров» — рассказывает Франк Антон (Frank Anton), глава отдела eAircraft компании Siemens Corporate Technology,— «А использованные нами технологии и конструкторские решения, позволят нам разработать и изготовить новые электродвигатели, обладающие большей мощностью, но сохранившие на прежнем уровне значение соотношения мощности к весу. А такие двигатели, в свою очередь, уже смогут поднимать в воздух средние авиалайнеры, способные перевозить от 50 до 100 пассажиров».
Согласно планам компании Siemens новый электродвигатель примет участие в летных испытаниях в конце 2015 года.
И в заключение следует отметить, что некоторые технологии, использованные в создании нового электродвигателя, были взяты от электрического привода мощностью в 60 кВт, который был установлен на экспериментальном самолете DA36 E-Star 2, над созданием которого работали специалисты компаний Siemens, Airbus и Diamond Aircraft.

http://professionali.ru/Soobschestva/pr … gn=6-04-15

Они хотят сказать, что добились столь существенного увеличения удельной мощности только за счёт более рациональной конструкции и применения облегчённых материалов? Круто, круто...

Честь Родины отстаивают на борту крейсера, а не на палубе яхты.

Поделиться

12

Re: Солнечные батареи и т.п.

Солнцелет Solar Impulse 2 побил рекорд нахождения самолета в небе
«Нефть России», 04.07.15, Москва, 00:11   
Самолет Solar Impulse 2 на солнечных батареях впервые преодолел путь длиной 8 тыс. км. Это рекорд не только по продолжительности и дальности перелета, но и по нахождению воздушного судна в небе
Самолет на солнечных батареях Solar Impulse 2, вылетевший из Японии, благополучно приземлился на Гавайских островах, сообщает Би-би-си. Швейцарский пилот Андре Боршберг приземлил воздушное судно в аэропорту Калаелоа в 16:00 по Гринвичу (18:00 мск).
Solar преодолел путь над Тихим океаном в 8 тыс. км за 118 часов. Оба показателя являются рекордами для пилотируемых летательных аппаратов, работающих на солнечных батареях. Полет также побил рекорд по продолжительности нахождения самолета в небе без подзаправки. Предыдущий рекорд принадлежал Стиву Фоссету, который в 2006 году провел за штурвалом своего одноместного самолета 76 часов.
Через несколько дней коллега Боршберга — пилот Бертран Пиккар — сядет за штурвал Solar Impulse и полетит в город Феникс, штат Аризона. Этот сегмент будет почти в два раза короче того, который пролетел Боршберг, — около 4,5 тыс. км — на него пилоту придется потратить четверо суток. Перед следующим вылетом команда Solar Impulse проверит техническое состояние воздушного судна. Также надо будет дождаться отмашки метеорологов о благоприятных для перелета погодных условиях.
Планируется, что из Феникса Solar Impulse 2 полетит в Нью-Йорк, а потом пересечет Атлантику и завершит кругосветное турне в точке его старта — в ОАЭ.
Solar Impulse 2 начал свое кругосветное путешествие, чтобы установить рекорд для самолетов на солнечных батареях, из аэропорта Абу-Даби 9 марта 2015 года. Самый длинный сегмент — перелет на Гавайи из китайского Нанкина — оказался более трудными, чем планировалось изначально. Сначала команда долго ждала вылета из-за неблагоприятных погодных условий. Затем, когда Боршберг уже вылетел в Калаелоа, из-за надвигающегося погодного фронта ему пришлось сесть в японской Нагое.

http://www.oilru.com/news/468160/

Честь Родины отстаивают на борту крейсера, а не на палубе яхты.

Поделиться

13

Re: Солнечные батареи и т.п.

Солнечные станции сравнялись с АЭС по выработке электричества в Германии
https://meduza.io/news/2015/08/09/solne … v-germanii

Если бы вы смогли надрать задницу человеку, виновному в большинстве ваших бед,
вы бы как минимум неделю не смогли бы на ней сидеть.

Поделиться

14

Re: Солнечные батареи и т.п.

Интересная картинка и любопытные данные:

http://ic.pics.livejournal.com/einstitut/54126585/40917/40917_600.png

По данным Европейской ассоциации ветроэнергетики средняя мощность современного материкового ветряка в Европе сегодня – 2,2 МВт. Он позволяет производить в среднем за год 4702 МВт*ч электроэнергии. КИУМ – 24%. Средняя морская (offshore) турбина обладает мощностью 3,6 МВт и вырабатывает 12961 МВт*ч в год. КИУМ здесь сопоставим с традиционной энергетикой– 41% (использование мощности в сегодняшних энергосистемах как правило не превышает 50%).
Взято отсюда http://slanceviy-glas.livejournal.com/3 … tml#cutid1

Честь Родины отстаивают на борту крейсера, а не на палубе яхты.

Поделиться

15

Re: Солнечные батареи и т.п.

Многоэтажное здание с положительным энергетическим балансом (plus energy building) Образец энергетической санации (реконструкции)
Здание с положительным энергетическим балансом (plus energy building) производит за год больше энергии, чем потребляет. Положительный энергетический баланс не следует путать с автономией. Речь идет именно о среднегодовом превышении производства энергии над её потреблением. Таких зданий уже достаточно много, но в «индивидуальном сегменте». Минимизация энергетических затрат на все нужды (отопление, ГВС, освещение и т.д.) в сочетании с установленной на кровле и/или фасаде солнечной электростанцией позволяет обеспечить превышение поступления энергии над её расходом. В то же время достижение плюсового энергетического баланса для больших, многоэтажных зданий является сверхсложной задачей, поскольку площади кровли и фасада как правило недостаточно для выработки достаточного количества электричества.
Эта задача решена в здании Технического университета Вены, которое считается первым офисным зданием plus energy. Опыт ценен еще и тем, что это – не новое строительство. Было реконструировано 11-ти этажное здание общей площадью более 13000 м2, построенное в 70-х годах.

https://static.wixstatic.com/media/1b42a2_f0eeb6ed4b6d41efa9b3b657bdea3ba0.jpg/v1/fill/w_928,h_511,al_c,q_85,usm_0.66_1.00_0.01/1b42a2_f0eeb6ed4b6d41efa9b3b657bdea3ba0.jpg

Основным источником энергии является солнечная (фотоэлектрическая) электростанция мощностью 328 кВт, установленная на кровле и фасаде здания. Небольшое количество энергии производится современными лифтами (рекуперация электроэнергии). Избыток энергии направляется на энергоснабжение соседнего, также принадлежащего университету, здания. Недостаток электроэнергии покрывается из сети.
Здание подключено к местной системе центрального отопления. Дополнительно используется тепло, выделяемое компьютерными серверами.
Для охлаждения используется гибридная градирня, а также автоматизированное ночное проветривание.
Поддержание заданной температуры в помещениях обеспечивается с помощью встроенных в стяжки полов трубопроводов с жидкостью.
Основной задачей для достижения целей реконструкции являлась минимизация энергетических затрат здания, то есть повышение энергоэффективности. Для этих целей было применено мощное утепление ограждающих конструкций: фасад: 32 см. минеральной ваты, в результате чего его теплопроводность составила всего U = 0,088 Вт/(м2К), кровля: 10 см. ЭППС + 40 см. ППС, U = 0,064 Вт/(м2К) – такие показатели во много раз превосходят действующие Российские нормы для любого региона);
произведена замена оконных/стеклянных фасадный конструкций, в результате чего достигнута теплопроводность U = U = 0,57 Вт/(м2К);
минимизирована воздухопроницаемость (в результате измерений получена крайне низкая её величина: n50 = 0.09/h);
установлена вентиляционная установка с рекуперацией тепла и влаги;
установлены жалюзи для снижения энергозатрат на охлаждение;
теплоизолированы все трубопроводы.
В уже построенном здании сложной задачей является утепление основания (фундамента, пола первого этажа), которое во многих случаях осуществимо только изнутри. В данном случае использована высокоэффективная вакуумная теплоизоляция толщиной 2,5 см.
В результате проведенных мероприятий расчетная отопительная нагрузка здания составляет 9 Вт/м2, что соответствует критерию пассивного домостроения.
Каждый прибор/компонент, потребляющий энергию, был проанализирован на предмет энергетической оптимизации – начиная от кофеварки и заканчивая освещением путей пожарной эвакуации. Всего было оптимизировано примерно 9300 устройств.
Здание оснащено «умной» техникой, которая подстраивает системы жизнеобеспечения под потребности пользователей с помощью интеллектуальных алгоритмов управления. Здание самостоятельно пытается работать в режиме, позволяющем обеспечить положительный энергетический баланс.
В результате реконструкции расход первичной энергии зданием сократился с 803 кВт*ч/м2 в год, до 56 кВт*ч/м2, то есть более чем в 14 раз. В эту цифру входят абсолютно все энергетические затраты, производимые зданием (и в здании). При этом выработка энергии составляет 61 кВт*ч/м2, обеспечивая таким образом положительный энергетический баланс.

http://www.e-institut.ru/#!plus-energy- … -wien/cpjp

Честь Родины отстаивают на борту крейсера, а не на палубе яхты.

Поделиться

16

Re: Солнечные батареи и т.п.

Caterpilar выпустила первый смартфон с тепловизором
18.02.2016 | 13:49
Компания Caterpillar выпустила первый смартфон со встроенным тепловизором. Об этом сообщает The Verge.

Новый флагманский смартфон Caterpillar S60 получил встроенный тепловизор от FLIR и стандарт водостойкости, который позволяет устройству до одного часа находиться на глубине до пяти метров.

Компания FLIR Systems разрабатывает самостоятельные тепловые камеры, и в Caterpillar S60 она впервые выступит не как отдельное устройство. Она позволит в настоящем времени видеть тепловое излучение окружения, а также записывать «термо-видео». Разрешение съемки ограничено форматом VGA (640 x 480 точек).


Caterpillar S60 среди прочего получил процессор Snapdragon 617, 4,7-дюймовый экран, 3 Гб оперативной памяти и 32 Гб встроенной. Основная камера имеет разрешение 13 Мп, фронтальная — 5 Мп. Кроме того, устройство получило Gorilla Glass 4, что обеспечит более серьезную защиту смартфона. Ожидаемая стоимость Caterpillar S60 составит $599.

Ранее сообщалось, что российский мобильный оператор Tele2 выпустил первый брендированный смартфон.

Поделиться

17

Re: Солнечные батареи и т.п.

Леонид пишет:

Caterpilar выпустила первый смартфон с тепловизором
18.02.2016 | 13:49
Компания Caterpillar выпустила первый смартфон со встроенным тепловизором. Об этом сообщает The Verge.

Новый флагманский смартфон Caterpillar S60 получил встроенный тепловизор от FLIR и стандарт водостойкости, который позволяет устройству до одного часа находиться на глубине до пяти метров.

Компания FLIR Systems разрабатывает самостоятельные тепловые камеры, и в Caterpillar S60 она впервые выступит не как отдельное устройство. Она позволит в настоящем времени видеть тепловое излучение окружения, а также записывать «термо-видео». Разрешение съемки ограничено форматом VGA (640 x 480 точек).


Caterpillar S60 среди прочего получил процессор Snapdragon 617, 4,7-дюймовый экран, 3 Гб оперативной памяти и 32 Гб встроенной. Основная камера имеет разрешение 13 Мп, фронтальная — 5 Мп. Кроме того, устройство получило Gorilla Glass 4, что обеспечит более серьезную защиту смартфона. Ожидаемая стоимость Caterpillar S60 составит $599.

Ранее сообщалось, что российский мобильный оператор Tele2 выпустил первый брендированный смартфон.

Уже не знают, что придумать.

Поделиться

18

Re: Солнечные батареи и т.п.

Энергия с неба: новое устройство работает с воздушными потоками
http://ru.euronews.com/2016/02/22/the-s … generator/
видео

Если бы вы смогли надрать задницу человеку, виновному в большинстве ваших бед,
вы бы как минимум неделю не смогли бы на ней сидеть.

Поделиться

19

Re: Солнечные батареи и т.п.

Просто оставлю здесь это видео:

Честь Родины отстаивают на борту крейсера, а не на палубе яхты.

Поделиться

20

Re: Солнечные батареи и т.п.

И немного об экономической составляющей "зелёной энергетики":

Солнечная энергетика США прибавила более 35 000 новых рабочих мест в 2015 году
Таким образом, произошел прирост новых вакансий на более, чем 20 процентов в течение третьего года подряд, по данным отчета американской некоммерческой организации The Solar Foundation (TSF).
По данным TSF, в отрасле солнечной энергетики США на сегодняшний день работают 208 859 человек, добавив 35 052 человека в 2015 году. Это 20-процентное увеличение существенно опережает общий рост занятости в США, который составляет 1,7 процента.
«Общее число вакансий в солнечной энергетике выросло на 123 процента с 2010 года, добавив примерно 115 тысяч хорошо оплачиваемых рабочих мест. Наши данные показывают, что одно из каждых 83 новых рабочих мест созданных в США в течение последних 12 месяцев, было создано в солнечной индустрии — 1,2 процента от всех новых рабочих мест», сказал Андреа Луке, президент и исполнительный директор TSF в своем заявлении.
Из отчета TSF следует, что средняя зарплата в США монтажников солнечных систем составляет $ 21 в час, работников на производстве солнечных компонентов — около $ 18, в то время, как торговые представители и солнечные проектировщики получают в среднем около $ 27 в час. Даже при такой конкурентной заработной платы, работодатели сообщают о трудностях в поиске подходящих работников. По данным отчета, примерно один из пяти работодателей сообщает, что «очень трудно» найти квалифицированных работников.
Президент и исполнительный директор TSF Андреа Луке сообщил, что он ожидает добавления более 30 000 новых рабочих мест в течение ближайших 12 месяцев. После ожидаемого увеличения на 14,7 процента общая численность работников в  солнечной отрасле США должна составить порядка 240 тысяч человек к концу 2016 года.

Полный текст http://tesiaes.ru/?p=15345

В Калифорнии 75 000 человек заняты в отрасле солнечной энергетики
В штате Калифорния, США, 75 598 человек по состоянию на ноябрь 2015 года было занято в отрасле солнечной энергетики, согласно недавнему отчету Solar Foundation. Средний заработок составил порядка $ 78 000 в год на одного человека.
Всего было создано на 38,2% рабочих мест больше в Калифорнии в солнечной отрасли в 2015 году, по сравнению с предыдущим годом. В 2016 году, по оценкам аналитиков Solar Foundation, общее количество работников солнечной отрасли в Калифорнии может достичь 90 000 человек, что сопоставимо с количеством, сколько их было по всем США в 2010 году.
«Другие штаты стараются, но Калифорния их всех опередила. Это как снежный ком, который набирает скорость и обороты, когда он летит вниз с горы», объяснил Андреа Луке, исполнительный директор Solar Foundation.
По данным Solar Foundation, средний заработок одного работника за год в солнечной отрасле штата Калифорния составил порядка $ 78000 в год (около $ 39 в час). Также практически все работники обеспечены медицинской страховкой и хорошими пенсионными отчислениями.
Кроме того, в солнечной отрасле ведется активная подготовка новых специалистов, вкладываются миллионы долларов в обучение работников, с тем, что бы работники получили широкие профессиональные навыки, которые могут быть использованы не только в проектах строительства солнечных электростанций, но также в других смежных областях.
Как сказал Андреа Луке, успех солнечной отрасли в Калифорнии стал следствием «политики по поддержке отрасли со стороны властей штата, в том числе разработке хороших тарифов для производителей электроэнергии, а также падения цен на оборудование и монтажные работы».

Полный текст http://tesiaes.ru/?p=15311

Честь Родины отстаивают на борту крейсера, а не на палубе яхты.

Поделиться