Тема: Про атомные ледоколы

Твоя История
15 ч ·

5 декабря 1957 году на воду был спущен первый в мире атомный ледокол «Ленин». Судно с ядерной силовой установкой было построено для обслуживания Северного морского пути.

Судно было заложено 25 августа 1956 года на судостроительном заводе имени А.Марти в Ленинграде. Судовые турбины — Кировского завода. Главные турбогенераторы — Харьковский электромеханический завод. Гребные электродвигатели — ленинградский завод «Электросила».

6 августа 1959 года осуществлен физический пуск ядерного реактора, через месяц ледокол уже с верфи Адмиралтейского завода отправился на ходовые испытания. В конце 1959 года судно было сдано министерству морского флота СССР и введено в состав Мурманского морского пароходства.

В июне 1971 года ледокол «Ленин» первым из надводных судов прошёл севернее Северной Земли, этот рейс начался в Мурманске и закончился в Певеке. Таким образом, была подготовлена экспедиция ледокола «Арктика» на Северный полюс, состоявшаяся в 1977 году.

Ледокол «Ленин» проработал 31 год и в 1990 году был выведен из эксплуатации и поставлен на вечную стоянку в Мурманске. Сейчас на ледоколе действует музей. В мемориале «Покорителям Арктики» в Мурманске также установлен памятник судну.

Про атомные ледоколы мы здесь вроде и не разговаривали никогда. В советское время попадались такие фразы, что, вот, мол, агрессивные власти США строят атомные авианосцы и крейсера, а миролюбивый Советский Союз строит атомные ледоколы, развивает мирный атом.

Хотелось бы узнать, а что такого ценного (действительно) принес флот атомных ледоколов СССР (РФ). Севморпуть? Так его эксплуатация мизерна. Например, в Якутии есть арктический порт Тикси, куда можно было круглосуточно завозить товары, раз есть такие супер-пупер ледоколы, а республика за три летних месяца с ума сходит, влезает в кредиты и так далее, пытаясь завезти за очень короткое время навигации по реке Лене (с территории Иркутской области) теплоходами и баржами такие нужные ГСМ, стройматериалы и прочее, иначе зимой замерзнет нахрен.

Так какой экономический эффект имеют атомные ледоколы для экономики РФ? Защищать, занимать Арктику, на которую никто и не зарится? Возить Чилингарова на полюс и обратно?

Поделиться

2

Re: Про атомные ледоколы

По сути, сегодня Атомные ледоколы служат в интерсах МО, Нефтяной и газовой отраслей.

Поделиться

3

Re: Про атомные ледоколы

Для нужд простых граждан, это слишком жирно

Поделиться

4

Re: Про атомные ледоколы

Danilov пишет:

По сути, сегодня Атомные ледоколы служат в интерсах МО, Нефтяной и газовой отраслей.

и что они делают?

Поделиться

5

Re: Про атомные ледоколы

Леонид пишет:
Danilov пишет:

По сути, сегодня Атомные ледоколы служат в интерсах МО, Нефтяной и газовой отраслей.

и что они делают?

В интересах МО они осущетсвляют помощь в снабжении гарнизонов, это вообщем то не основная задача.

Основная задача у них конечно помощ в проходе танкеров к месторождениям...

Отредактировано Danilov (06.12.2017 12:21:33)

Поделиться

6

Re: Про атомные ледоколы

И постоянно вбрасываются вбросы об умопомрачительной перспективе СМП от разного рода прикормленных "докторов наук".

В принципе ледоколы это контроль севера. Выскажу мысль без обоснования.
Просто российскому руководству очень хочется быть хоть в чём -то главным и бесспорным.

Я это наблюдаю по Каспию где наш флот В ПЕРВУЮ очередь приступил к обновлению состава.
Чем это объясняется? Не знаю. Трудно сказать зачем они начали эту гонку вооружений на закрытом озере. Но с учётом неоспоримого главенства России на озере они добились Английского принципа главенства флота... Правда Англия добилась его в мировом масштабе а мы в Каспийском.

Думаю тут примерно то же самое. Оттого и непонятные супербазы около полюса и ледоколы.

Хотя при этом ледоколы отбивают свою стоимость именно работая на нефтянку, возможно на Нор.Никель. Тот же СМП. Что-то реально завозится. Но на современном этапе это его верхняя планка.

Вот в таком виде виделись ледоколы в СССР. Оно и понятно. Мобилизационная страна. Как тут не вспомнить тот вой который "патриоты" подняли требуя на форумах вооружения ледоколов Калибрами, Калибрами, Калибрами... и побольше, побольше!!!

https://img-fotki.yandex.ru/get/5823/31457928.f/0_60ca5_4edada22_XL.jpg

Поделиться

7

Re: Про атомные ледоколы

проводка судов, снабжение Ямал СПГ, круизные рейсы на Северный полюс

проводка судов - насколько она ведется активно?

про бюджетную кормушку Ямал СПГ прочтите здесь
http://www.yamalpro.ru/2017/06/21/vsya- … izhennyih/

круизные рейсы это конечно да, атомные ледоколы самый раз

Поделиться

8

Re: Про атомные ледоколы

Что пока можем, то и строим.

Не нужны нам эти ледоколы сейчас. Это просто деньги на ветер. Просто, чтобы верфи не встали. Этакий социальный проект, как и АвтоВАЗ, танковые заводы на Урале и многое другое.

Пустующие цеха крупнейших заводов - головная боль власти. Вот и держат людей любыми заказами, которые еще можем выполнить.

Поделиться

9

Re: Про атомные ледоколы

Danilov пишет:

По сути, сегодня Атомные ледоколы служат в интерсах МО, Нефтяной и газовой отраслей.

Коммерсанты предпочитают строить суда ледового класса и не связываться с ледоколами.

Поделиться

10

Re: Про атомные ледоколы

Madmat пишет:

И постоянно вбрасываются вбросы об умопомрачительной перспективе СМП от разного рода прикормленных "докторов наук".

В принципе ледоколы это контроль севера. Выскажу мысль без обоснования.
Просто российскому руководству очень хочется быть хоть в чём -то главным и бесспорным.

Я это наблюдаю по Каспию где наш флот В ПЕРВУЮ очередь приступил к обновлению состава.
Чем это объясняется? Не знаю. Трудно сказать зачем они начали эту гонку вооружений на закрытом озере. Но с учётом неоспоримого главенства России на озере они добились Английского принципа главенства флота... Правда Англия добилась его в мировом масштабе а мы в Каспийском.

Думаю тут примерно то же самое. Оттого и непонятные супербазы около полюса и ледоколы.

Хотя при этом ледоколы отбивают свою стоимость именно работая на нефтянку, возможно на Нор.Никель. Тот же СМП. Что-то реально завозится. Но на современном этапе это его верхняя планка.

Вот в таком виде виделись ледоколы в СССР. Оно и понятно. Мобилизационная страна. Как тут не вспомнить тот вой который "патриоты" подняли требуя на форумах вооружения ледоколов Калибрами, Калибрами, Калибрами... и побольше, побольше!!!

https://img-fotki.yandex.ru/get/5823/31457928.f/0_60ca5_4edada22_XL.jpg

Объемы переревозки транзитных грузов по СМП сейчас меньше чем в "лихие 90-е" Иначе говоря. никакого короткого морского пути из Китая в Европу не  получилось

Поделиться

11

Re: Про атомные ледоколы

HZ66 пишет:
Madmat пишет:

И постоянно вбрасываются вбросы об умопомрачительной перспективе СМП от разного рода прикормленных "докторов наук".

В принципе ледоколы это контроль севера. Выскажу мысль без обоснования.
Просто российскому руководству очень хочется быть хоть в чём -то главным и бесспорным.

Я это наблюдаю по Каспию где наш флот В ПЕРВУЮ очередь приступил к обновлению состава.
Чем это объясняется? Не знаю. Трудно сказать зачем они начали эту гонку вооружений на закрытом озере. Но с учётом неоспоримого главенства России на озере они добились Английского принципа главенства флота... Правда Англия добилась его в мировом масштабе а мы в Каспийском.

Думаю тут примерно то же самое. Оттого и непонятные супербазы около полюса и ледоколы.

Хотя при этом ледоколы отбивают свою стоимость именно работая на нефтянку, возможно на Нор.Никель. Тот же СМП. Что-то реально завозится. Но на современном этапе это его верхняя планка.

Вот в таком виде виделись ледоколы в СССР. Оно и понятно. Мобилизационная страна. Как тут не вспомнить тот вой который "патриоты" подняли требуя на форумах вооружения ледоколов Калибрами, Калибрами, Калибрами... и побольше, побольше!!!

https://img-fotki.yandex.ru/get/5823/31457928.f/0_60ca5_4edada22_XL.jpg

Объемы переревозки транзитных грузов по СМП сейчас меньше чем в "лихие 90-е" Иначе говоря. никакого короткого морского пути из Китая в Европу не  получилось

А и не могло получиться. Достаточно взглянуть на глобус. Я как-то разбирал этот вопрос на впк.нейм.

По памяти примерно так: В порт Роттердам выгоднее по РАССТОЯНИЮ везти из портов которые севернее Хайнаня-Тайваня.
Всё что южнее там даже по расстоянию выгоднее везти через Суэц.
Второе - В скором времени китайцы пророют Малаккский полуостров и расстояние ещё сократится на 1200 км и эта линия сдвинется севернее Тайваня.
Третье - Нужны спецсуда для СМП. (огромные затраты)
Четвёртое - Не все грузы можно везти в неотапливаемых контейнерах при -20 градусах.
Пятое - проход несколько через Суэц с лоцманом это недёшево. Думаю проход с атомным ледоколом несколько недель намного дороже.
Шестое - ожидание лоцмана в Суэце на порядки меньше чем ожидание ледокола около кромки льда( сейчас 1-3 недели)
Седьмое - в порты южной Европы СМП однозначно длиннее чем Суэц.
Восьмое - Есть "западный проход" в Канаде - аналог СМП. Для прохода в порт Роттердам он примерно на 500 км дольше(копейки) но нахождение во льдах меньше. Поэтому он не менее выгоден и сразу станет конкурентом если ВДРУГ СМП станет рентабельным.
Девятое - по совокупности характеристик СПМ по времени ОДНОЗНАЧНО дольше Суэца. Сами понимаете почему.
Десятое - бОльшая изнашиваемость кораблей при проходе даже по битому льду чем по Индийскому океану...

Уже не помню, может что-то ещё? Просто тогда уж меня достала откровенная ложь т.н. "доктора технических наук" который то ли в РИА то ли в ТАСС не морщась врал что проход по СМП в 3 РАЗА (В ТРИ, КАРЛ!!!) короче чем через юг.
Смешно то что мне там ещё долго пытались доказать всякие "патриоты" что это именно так.
Битьё глобусом по лбу очень медленно но заставило их постепенно слиться с темы (это они делать умеют)...

Поделиться

12

Re: Про атомные ледоколы

Как минимум, атомные ледоколы проводить военные суда. А в таких случаях затраченные ресурсы на поддержку ледокольного флота считают по другому.

Есть ещё конспирологические версии. Типа того, что ещё совсем недавно (200 лет назад) шельф океана был сушей. И соответственно сильно хотелось узнать, что там осталось после затопления.

Но я отдаю предпочтение тому, что ледоколы создавались в первую очередь для военных нужд.

Поделиться

13

Re: Про атомные ледоколы

dign пишет:

Как минимум, атомные ледоколы проводить военные суда. А в таких случаях затраченные ресурсы на поддержку ледокольного флота считают по другому.

Есть ещё конспирологические версии. Типа того, что ещё совсем недавно (200 лет назад) шельф океана был сушей. И соответственно сильно хотелось узнать, что там осталось после затопления.

Но я отдаю предпочтение тому, что ледоколы создавались в первую очередь для военных нужд.

Именно для военных... В СССР вообше половина всего создавалась для военных нужд. Потом нагрянул 91-й.... ждёмс....

Поделиться

14

Re: Про атомные ледоколы

Леонид пишет:

Твоя История
15 ч ·

5 декабря 1957 году на воду был спущен первый в мире атомный ледокол «Ленин». Судно с ядерной силовой установкой было построено для обслуживания Северного морского пути.

Судно было заложено 25 августа 1956 года на судостроительном заводе имени А.Марти в Ленинграде. Судовые турбины — Кировского завода. Главные турбогенераторы — Харьковский электромеханический завод. Гребные электродвигатели — ленинградский завод «Электросила».

6 августа 1959 года осуществлен физический пуск ядерного реактора, через месяц ледокол уже с верфи Адмиралтейского завода отправился на ходовые испытания. В конце 1959 года судно было сдано министерству морского флота СССР и введено в состав Мурманского морского пароходства.

В июне 1971 года ледокол «Ленин» первым из надводных судов прошёл севернее Северной Земли, этот рейс начался в Мурманске и закончился в Певеке. Таким образом, была подготовлена экспедиция ледокола «Арктика» на Северный полюс, состоявшаяся в 1977 году.

Ледокол «Ленин» проработал 31 год и в 1990 году был выведен из эксплуатации и поставлен на вечную стоянку в Мурманске. Сейчас на ледоколе действует музей. В мемориале «Покорителям Арктики» в Мурманске также установлен памятник судну.

Про атомные ледоколы мы здесь вроде и не разговаривали никогда. В советское время попадались такие фразы, что, вот, мол, агрессивные власти США строят атомные авианосцы и крейсера, а миролюбивый Советский Союз строит атомные ледоколы, развивает мирный атом.

Хотелось бы узнать, а что такого ценного (действительно) принес флот атомных ледоколов СССР (РФ). Севморпуть? Так его эксплуатация мизерна. Например, в Якутии есть арктический порт Тикси, куда можно было круглосуточно завозить товары, раз есть такие супер-пупер ледоколы, а республика за три летних месяца с ума сходит, влезает в кредиты и так далее, пытаясь завезти за очень короткое время навигации по реке Лене (с территории Иркутской области) теплоходами и баржами такие нужные ГСМ, стройматериалы и прочее, иначе зимой замерзнет нахрен.

Так какой экономический эффект имеют атомные ледоколы для экономики РФ? Защищать, занимать Арктику, на которую никто и не зарится? Возить Чилингарова на полюс и обратно?

А теперь коротко о  редакторе и остальных его земляках,т.е.бандеровцев живущих в России и хейтящих российское руководство.   Построили что то в России-зачем оно надо,Путин понтуется.Не построили у нас а построили за границей-Россия ничего не может,все пропили,распилили,не догнать,Путин вор.

Поделиться

15

Re: Про атомные ледоколы

ФСБшник пишет:
Леонид пишет:

Твоя История
15 ч ·

5 декабря 1957 году на воду был спущен первый в мире атомный ледокол «Ленин». Судно с ядерной силовой установкой было построено для обслуживания Северного морского пути.

Судно было заложено 25 августа 1956 года на судостроительном заводе имени А.Марти в Ленинграде. Судовые турбины — Кировского завода. Главные турбогенераторы — Харьковский электромеханический завод. Гребные электродвигатели — ленинградский завод «Электросила».

6 августа 1959 года осуществлен физический пуск ядерного реактора, через месяц ледокол уже с верфи Адмиралтейского завода отправился на ходовые испытания. В конце 1959 года судно было сдано министерству морского флота СССР и введено в состав Мурманского морского пароходства.

В июне 1971 года ледокол «Ленин» первым из надводных судов прошёл севернее Северной Земли, этот рейс начался в Мурманске и закончился в Певеке. Таким образом, была подготовлена экспедиция ледокола «Арктика» на Северный полюс, состоявшаяся в 1977 году.

Ледокол «Ленин» проработал 31 год и в 1990 году был выведен из эксплуатации и поставлен на вечную стоянку в Мурманске. Сейчас на ледоколе действует музей. В мемориале «Покорителям Арктики» в Мурманске также установлен памятник судну.

Про атомные ледоколы мы здесь вроде и не разговаривали никогда. В советское время попадались такие фразы, что, вот, мол, агрессивные власти США строят атомные авианосцы и крейсера, а миролюбивый Советский Союз строит атомные ледоколы, развивает мирный атом.

Хотелось бы узнать, а что такого ценного (действительно) принес флот атомных ледоколов СССР (РФ). Севморпуть? Так его эксплуатация мизерна. Например, в Якутии есть арктический порт Тикси, куда можно было круглосуточно завозить товары, раз есть такие супер-пупер ледоколы, а республика за три летних месяца с ума сходит, влезает в кредиты и так далее, пытаясь завезти за очень короткое время навигации по реке Лене (с территории Иркутской области) теплоходами и баржами такие нужные ГСМ, стройматериалы и прочее, иначе зимой замерзнет нахрен.

Так какой экономический эффект имеют атомные ледоколы для экономики РФ? Защищать, занимать Арктику, на которую никто и не зарится? Возить Чилингарова на полюс и обратно?

А теперь коротко о  редакторе и остальных его земляках,т.е.бандеровцев живущих в России и хейтящих российское руководство.   Построили что то в России-зачем оно надо,Путин понтуется.Не построили у нас а построили за границей-Россия ничего не может,все пропили,распилили,не догнать,Путин вор.

Это только в голове ФСБшников и блатных население делится на ФСБшников и воров с одной стороны и фраеров, которых можно обирать под различными предлогами (бандеровцы, предатели, чужие и т.п.), с другой.

Отредактировано HZ66 (06.12.2017 15:36:13)

Поделиться