Тема: Три варианта для "Оушена"

AiirSource Military
Опубликовано: 23 июн. 2016 г.
-----------------------------
December 4, 2017

С недавними новостями о том, что Бразилия может приобрести десантный корабль HMS Ocean, рассматривается возможность его замены в британском флоте.

HMS Ocean - это десантный корабль-вертолетоносец водоизмещением 22 000 тонн, флагман британского Королевского флота, предназначен для поддержки десантных десантных операций. Вышеупомянутые новости, похоже, стимулировали оживленные дебаты о будущем десантных кораблей Королевского флота, а также о более широкой проблеме изменения возможностей и ресурсов ВМС страны. В настоящее время HMS Ocean является флагманом как Королевского флота, так и целевой группы НАТО, однако в этом году планируется вывести из эксплуатации. Стоимость вертолетоносца оценивается в 250 млн ф.ст.

Как Великобритания должна закупать и определять приоритеты некоторых военно-морских активов для достижения своих целей безопасности? С возрождающейся Россией, конфликтами на Ближнем Востоке, угрозой ядерной конфронтации в Азиатско-Тихоокеанском регионе и возможностью патрулировать стратегические интересы Британии в Балтийском, Средиземноморском, Карибском морях и Атлантическом океане, а также возможности проецирования военной силы в Тихий океан - необходимо иметь мощный десантный корабль. В этой связи интересно, может ли Великобритания построить десантный корабль нового поколения.

Есть проект BAE, который может одновременно обслуживать шесть вертолетов, имеет трюм на более чем 100 военных транспортных машин и закрытую док-станцию, которая может принимать до четырех катеров на воздушной подушке. Корабль оснащен современной интегрированной системой управления и комплексом выполнения десантных операций.
В HMS Ocean есть два отличия. Во-первых, он был построен в соответствии с "коммерческими спецификациями", что, по-видимому, означает, что если срок службы подходит к концу, будет практично и логично вывести корабль из военной эксплуатации. С другой стороны есть соображения, что, возможно, есть резон в том, чтобы продлить срок эксплуатации "Оушена" в составе британского флота.

Однако может быть и третий вариант, который заключается в закупке коммерчески выгодного и доступного финансово десантного корабля с использованием модульных методов судостроения с ценой меньшей, чем у авианосца класса Queen Elizabeth. Таким образом, Великобритания могла бы сделать то, что сделали французы с УДК класса Mistral, и продавать эти новые корабли другим странам, которые не обладают судостроительными возможностями.
 
В то время как Великобритания основывает свою стратегию на возможностях авианосцев класса HMS Queen Elizabeth, это может быть неразумным с тактической точки зрения для выполнения небольших по масштабам задач. Следовательно, резонным выглядит строительство корабля класса "Мистраль" с хорошими экспортными возможностями. Это стратегически жизнеспособная и экономически разумная концепция, которая будет полезна и для обороны, и для промышленности. Единственная проблема - добиться рентабельности этой программы.
https://ukdefencejournal.org.uk/the-cas … ign=social

Поделиться

2

Re: Три варианта для "Оушена"

А может не ломать "бошку" и закупить Мистрали у французов?Всяко выйдет и быстрее и самое главное дешевле(а то в статье, в финансировании нового УДК -ориентируются на  цену своих АВ) и думается мне,стоимость головного,будет немногим ниже Лизы.Это если думать об обороноспособности страны и в десантно-амфибийных возможностях флота в частности, на данный момент времени.

Поделиться

3

Re: Три варианта для "Оушена"

Найк пишет:

А может не ломать "бошку" и закупить Мистрали у французов?Всяко выйдет и быстрее и самое главное дешевле(а то в статье, в финансировании нового УДК -ориентируются на  цену своих АВ) и думается мне,стоимость головного,будет немногим ниже Лизы.Это если думать об обороноспособности страны и в десантно-амфибийных возможностях флота в частности, на данный момент времени.

гордость, наверное, не позволит

британцы сами хотят иметь ВСЕ дивиденды от экспорта кораблей этого класса - да вот кто их будет покупать, цена то все равно будет ого-го, не сравнить с южнокорейскими или китайскими

Поделиться

4

Re: Три варианта для "Оушена"

Как раз статья про то что Французы готовы для совместных операций предоставлять свои УДК британским морпехам.

http://navaltoday.com/2017/12/04/france … -are-axed/

Честно говоря это кошмарный сон для кое кого. "Объединённые штаты Европы" да ещё с единым бюджетом и единой армией. Ой медленно и трудно это у них идёт(ОООЧЕНЬ медленно), но если вдруг произойдёт?
Попытки создать единый эсминец, единый фрегат, единый авианосец-то были.

А если очередные попытки увенчаются успехом? Флот хотя бы 3-х основных евростран будет сильнейшим в мире после Американского и Китайского. А если поднимут уровень военного финансирования до значений США-России так может и вторым!

Поделиться

5

Re: Три варианта для "Оушена"

Леонид пишет:
Найк пишет:

А может не ломать "бошку" и закупить Мистрали у французов?Всяко выйдет и быстрее и самое главное дешевле(а то в статье, в финансировании нового УДК -ориентируются на  цену своих АВ) и думается мне,стоимость головного,будет немногим ниже Лизы.Это если думать об обороноспособности страны и в десантно-амфибийных возможностях флота в частности, на данный момент времени.

гордость, наверное, не позволит

британцы сами хотят иметь ВСЕ дивиденды от экспорта кораблей этого класса - да вот кто их будет покупать, цена то все равно будет ого-го, не сравнить с южнокорейскими или китайскими

Сомневаюсь. Они прекрасно покупают Американские и Французские ракеты и не страдают по этому поводу. Недавно вон ввели в состав флота транспорт снабжения построенный в Корее и тоже не квасоточат.

Вот чего у них недостаёт так это интеграции.
Все совместные проекты они аннулировали.

Евроэсминец заменили на Дэринг.
Еврофрегат на тип 26
Евроавианосец доделали исключительно сами(но тут вина Французов).

Так что понятия о гордости у них немного другие. Более понятные. А вот с разумностью что-то не так всё хорошо.

Поделиться

6

Re: Три варианта для "Оушена"

Леонид пишет:
Найк пишет:

А может не ломать "бошку" и закупить Мистрали у французов?Всяко выйдет и быстрее и самое главное дешевле(а то в статье, в финансировании нового УДК -ориентируются на  цену своих АВ) и думается мне,стоимость головного,будет немногим ниже Лизы.Это если думать об обороноспособности страны и в десантно-амфибийных возможностях флота в частности, на данный момент времени.

гордость, наверное, не позволит

британцы сами хотят иметь ВСЕ дивиденды от экспорта кораблей этого класса - да вот кто их будет покупать, цена то все равно будет ого-го, не сравнить с южнокорейскими или китайскими

В ближайшие 10 лет ни того ни другого не случится. Финансы поют романсы. Моет к 2030 гг. что то будет реальное наклевываться.

Поделиться

7

Re: Три варианта для "Оушена"

Madmat пишет:
Леонид пишет:
Найк пишет:

А может не ломать "бошку" и закупить Мистрали у французов?Всяко выйдет и быстрее и самое главное дешевле(а то в статье, в финансировании нового УДК -ориентируются на  цену своих АВ) и думается мне,стоимость головного,будет немногим ниже Лизы.Это если думать об обороноспособности страны и в десантно-амфибийных возможностях флота в частности, на данный момент времени.

гордость, наверное, не позволит

британцы сами хотят иметь ВСЕ дивиденды от экспорта кораблей этого класса - да вот кто их будет покупать, цена то все равно будет ого-го, не сравнить с южнокорейскими или китайскими

Сомневаюсь. Они прекрасно покупают Американские и Французские ракеты и не страдают по этому поводу. Недавно вон ввели в состав флота транспорт снабжения построенный в Корее и тоже не квасоточат.

Вот чего у них недостаёт так это интеграции.
Все совместные проекты они аннулировали.

Евроэсминец заменили на Дэринг.
Еврофрегат на тип 26
Евроавианосец доделали исключительно сами(но тут вина Французов).

Так что понятия о гордости у них немного другие. Более понятные. А вот с разумностью что-то не так всё хорошо.

наступили на горло Харриеру и покупают F-35B (но в этом варианте британское участие серьезное, но двигатель Ролл-Ройс зарубили, радар исключительно американский, вооружение тоже пока американское - участие лишь в производстве компонентов планера,второстепенного оборудования, насколько я понимаю)

но покупать "Мистрали" они не будут ))

Поделиться

8

Re: Три варианта для "Оушена"

Леонид пишет:

но покупать "Мистрали" они не будут ))

Конечно не будут. Уж что что а такое им как 2 пальца об асфальт.

Я про то что могли бы начать те же Мистрали делать совместно с Французами. Тогда бы это уже были бы ИХ Мистрали. Как и ИХ Евроэсминец и ИХ Еврофрегат.

Поделиться

9

Re: Три варианта для "Оушена"

Madmat пишет:
Леонид пишет:
Найк пишет:

А может не ломать "бошку" и закупить Мистрали у французов?Всяко выйдет и быстрее и самое главное дешевле(а то в статье, в финансировании нового УДК -ориентируются на  цену своих АВ) и думается мне,стоимость головного,будет немногим ниже Лизы.Это если думать об обороноспособности страны и в десантно-амфибийных возможностях флота в частности, на данный момент времени.

гордость, наверное, не позволит

британцы сами хотят иметь ВСЕ дивиденды от экспорта кораблей этого класса - да вот кто их будет покупать, цена то все равно будет ого-го, не сравнить с южнокорейскими или китайскими

Сомневаюсь. Они прекрасно покупают Американские и Французские ракеты и не страдают по этому поводу. Недавно вон ввели в состав флота транспорт снабжения построенный в Корее и тоже не квасоточат.

Вот чего у них недостаёт так это интеграции.
Все совместные проекты они аннулировали.

Евроэсминец заменили на Дэринг.
Еврофрегат на тип 26
Евроавианосец доделали исключительно сами(но тут вина Французов).

Так что понятия о гордости у них немного другие. Более понятные. А вот с разумностью что-то не так всё хорошо.

Согласен насчет некоторых моментов с "разумностью". Несогласен по поводу аннуляции. Я так думаю, что из смысла совместной разработки британцы (я про программу Дэринг/Горизонт) выжали все что им нужно было в плане технологий, а в дальнейшем стали уже делать корабль такой, каким его видели в Адмиралтействе. По сути, там различия основные по электронике и "мощи" радара, на который бриты не поскупились отвалить бабла)
При этом французы довели до ума и интегрировали на борт своих Горизонтов Наваль Скалп, что вполне логично и правильно (учитывая почти миллиардную стоимость одной единицы, глупо не вооружить корабль соответсвующм образом), а британцы забили и на совместный Скалп (который вполне можно было бы понемногу экспортировать многие десятилетия всяким шейхам) и на покупку Томагавков.
По ракетам. MBDA -  совместный проект Франции, Великобритании и Италии. Около 40% акций принадлежат BAE Systems, со своей штаб-квартирой в Британии и кучей производственных мощностей там же. Так что, считай, компания своя.
По корейским танкерам местный поцреоты и профсоюзы тоже выли немало. Тут хз, я не специалист, чтобы сказать однозначно - правильно МО поступило или нет. Наверное 50 на 50.

Поделиться

10

Re: Три варианта для "Оушена"

Madmat пишет:
Леонид пишет:

но покупать "Мистрали" они не будут ))

Конечно не будут. Уж что что а такое им как 2 пальца об асфальт.

Я про то что могли бы начать те же Мистрали делать совместно с Французами. Тогда бы это уже были бы ИХ Мистрали. Как и ИХ Евроэсминец и ИХ Еврофрегат.

Вот кстати новость в тему)
https://ukdefencejournal.org.uk/france- … e-retired/

Поделиться

11

Re: Три варианта для "Оушена"

arcad2000 пишет:
Madmat пишет:
Леонид пишет:

но покупать "Мистрали" они не будут ))

Конечно не будут. Уж что что а такое им как 2 пальца об асфальт.

Я про то что могли бы начать те же Мистрали делать совместно с Французами. Тогда бы это уже были бы ИХ Мистрали. Как и ИХ Евроэсминец и ИХ Еврофрегат.

Вот кстати новость в тему)
https://ukdefencejournal.org.uk/france- … e-retired/

наверняка, когда французы предлагали британцам использовать один из "трех очень способных кораблей" (Мистрали), они прыскали в кулак со смеху ))

Поделиться

12

Re: Три варианта для "Оушена"

arcad2000 пишет:

Согласен насчет некоторых моментов с "разумностью". Несогласен по поводу аннуляции. Я так думаю, что из смысла совместной разработки британцы (я про программу Дэринг/Горизонт) выжали все что им нужно было в плане технологий, а в дальнейшем стали уже делать корабль такой, каким его видели в Адмиралтействе. По сути, там различия основные по электронике и "мощи" радара, на который бриты не поскупились отвалить бабла)
При этом французы довели до ума и интегрировали на борт своих Горизонтов Наваль Скалп, что вполне логично и правильно (учитывая почти миллиардную стоимость одной единицы, глупо не вооружить корабль соответсвующм образом), а британцы забили и на совместный Скалп (который вполне можно было бы понемногу экспортировать многие десятилетия всяким шейхам) и на покупку Томагавков.
По ракетам. MBDA -  совместный проект Франции, Великобритании и Италии. Около 40% акций принадлежат BAE Systems, со своей штаб-квартирой в Британии и кучей производственных мощностей там же. Так что, считай, компания своя.
По корейским танкерам местный поцреоты и профсоюзы тоже выли немало. Тут хз, я не специалист, чтобы сказать однозначно - правильно МО поступило или нет. Наверное 50 на 50.

Я тоже не большой спец в импортозамещалове, но я пытаюсь смотреть сверху. Если бы был единый Евроэсминец то на те же деньги было бы построено не 6 Дерингов, 4 Горизонта, 5 Базанов и 4 Фрисланда а заметно поболее. Может 20 а может и 25. Но задумали красиво а реализовали каждый для себя и за бОльшую цену.
Пока вон Франко-Итальянцы пытаются что-то ваять совместно. Может потому у них 6000тонный FEMM по цене нашего 2000 тонного Стерегущего?

Поделиться

13

Re: Три варианта для "Оушена"

arcad2000 пишет:
Madmat пишет:
Леонид пишет:

но покупать "Мистрали" они не будут ))

Конечно не будут. Уж что что а такое им как 2 пальца об асфальт.

Я про то что могли бы начать те же Мистрали делать совместно с Французами. Тогда бы это уже были бы ИХ Мистрали. Как и ИХ Евроэсминец и ИХ Еврофрегат.

Вот кстати новость в тему)
https://ukdefencejournal.org.uk/france- … e-retired/

Да, в 16.54 давал на это ссылку на другой источник )))

Поделиться

14

Re: Три варианта для "Оушена"

Madmat пишет:
arcad2000 пишет:

Согласен насчет некоторых моментов с "разумностью". Несогласен по поводу аннуляции. Я так думаю, что из смысла совместной разработки британцы (я про программу Дэринг/Горизонт) выжали все что им нужно было в плане технологий, а в дальнейшем стали уже делать корабль такой, каким его видели в Адмиралтействе. По сути, там различия основные по электронике и "мощи" радара, на который бриты не поскупились отвалить бабла)
При этом французы довели до ума и интегрировали на борт своих Горизонтов Наваль Скалп, что вполне логично и правильно (учитывая почти миллиардную стоимость одной единицы, глупо не вооружить корабль соответсвующм образом), а британцы забили и на совместный Скалп (который вполне можно было бы понемногу экспортировать многие десятилетия всяким шейхам) и на покупку Томагавков.
По ракетам. MBDA -  совместный проект Франции, Великобритании и Италии. Около 40% акций принадлежат BAE Systems, со своей штаб-квартирой в Британии и кучей производственных мощностей там же. Так что, считай, компания своя.
По корейским танкерам местный поцреоты и профсоюзы тоже выли немало. Тут хз, я не специалист, чтобы сказать однозначно - правильно МО поступило или нет. Наверное 50 на 50.

Я тоже не большой спец в импортозамещалове, но я пытаюсь смотреть сверху. Если бы был единый Евроэсминец то на те же деньги было бы построено не 6 Дерингов, 4 Горизонта, 5 Базанов и 4 Фрисланда а заметно поболее. Может 20 а может и 25. Но задумали красиво а реализовали каждый для себя и за бОльшую цену.
Пока вон Франко-Итальянцы пытаются что-то ваять совместно. Может потому у них 6000тонный FEMM по цене нашего 2000 тонного Стерегущего?

Скорее всего наклепать "побольше" эсминцев - вопрос не стоял. По планам Дэрингов и так должно было быть 12-15 штук. Но потом бриты бюджет "сморщили". Кажется у французов тоже самое произошло.
Тут все неоднозначно. Что-то при совместной разработке и производстве выходит существенно дешевле, а что-то дорожает. Как с Еврофайтером.
Ну и ФРЕММ, наверняка, выгодно выглядит не из-за "совместности" на фоне пр.20380. Зная наших судостроителей с уверенностью можно сказать, что проблема в путиномике)

Поделиться

15

Re: Три варианта для "Оушена"

Леонид пишет:
arcad2000 пишет:
Madmat пишет:

Конечно не будут. Уж что что а такое им как 2 пальца об асфальт.

Я про то что могли бы начать те же Мистрали делать совместно с Французами. Тогда бы это уже были бы ИХ Мистрали. Как и ИХ Евроэсминец и ИХ Еврофрегат.

Вот кстати новость в тему)
https://ukdefencejournal.org.uk/france- … e-retired/

наверняка, когда французы предлагали британцам использовать один из "трех очень способных кораблей" (Мистрали), они прыскали в кулак со смеху ))

Обменяют хулигана на Луиса Карвалана. Франки им Мистраля в кредит, а бриты Уэльского в рассрочку)))

Поделиться