Тема: Египет будет получать "Катраны" или нет?

Генконструктор сообщил о завершении основных испытаний "Катрана"

Москва. 2 декабря. ИНТЕРФАКС-АВН - Основные испытания палубного вертолета Ка-52К "Катран" завершены, сложностей с летными испытаниями не предвидится, сообщил "Интерфаксу" генеральный конструктор АО "Камов" Сергей Михеев.

      "Важно, что мы закончили государственные испытания вертолета в интересах его основного назначения, это главное", - заявил С.Михеев.

     Ка-52К "Катран" создан на базе ударного вертолета Ка-52 "Аллигатор".

     По словам С.Михеева, в основном вертолет будет применяться для ударов по сухопутным силам и средствам.

     "Мы завершили сухопутные испытания, и с точки зрения применения в интересах ВМФ мы не собираемся что-то серьезно переделывать", - сказал генконструктор.

     "Мы не ожидаем каких-то принципиальных трудностей с завершением этой работы (летных испытаний - ИФ), тем более что участие в последнем походе коснулось всех аспектов предназначения этого вертолета и прошло с хорошими успехами. Там были и летные, и ударные задачи", - сообщил С.Михеев.

     Как сообщал "Интерфакс", "Катран" совершил успешные испытательные полеты в рамках похода в Средиземное море тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов". В начале декабря 2016 года телеканал "Россия 1" (ВГТРК) показал кадры, на которых Ка-52К, поднявшийся с палубы крейсера "Адмирал Кузнецов", осуществил учебные пуски ракет.

         В мае С.Михеев сообщил журналистам, что в ближайшие три года Ка-52К будет испытан на кораблях четырех типов.

         В августе гендиректор "Вертолетов России" Андрей Богинский отметил, что "Катран" находится на завершающих стадиях испытаний и холдинг готов начать его серийное производство в ближайшие годы.

         Ранее сообщалось, что новый корабельный разведывательно-ударный вертолет будет применяться не только с тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов", но и с других кораблей, приспособленных под одиночное и групповое базирование вертолетов. Кроме того, министерством обороны принято решение о применении Ка-52К на перспективных отечественных вертолетоносцах.

         А.Богинский 25 мая сообщал, что контракт на поставку этих вертолетов ВМФ России может быть заключен в 2019 году.

         Боевые вертолеты Ка-52К "Катран" предназначены для патрулирования, огневой поддержки войск десанта при высадке на берег, решения задач противодесантной обороны на переднем крае и тактической глубине.

         От базовой модели Ка-52К отличается наличием укороченного складного крыла, которое было доработано под размещение тяжелого вооружения, и механизма складывания лопастей, что позволяет ему компактно располагаться в трюме. Уменьшенные габариты вертолетов Ка-52 корабельного базирования позволяют увеличить максимально возможное количество размещаемых на корабле вертолетов.
http://www.militarynews.ru/story.asp?ri … nid=468165

почему-то нет привычной реляции о том, что Ка-52К "Катран"выбран Египтом для оснащения двух вертолетоносцев французского класса Mistral. Известно, что Каир законтрактовал примерно 50 вертолетов Ка-52А "Аллигатор" для оснащения ВВС, также сообщалось, что этот вариант будет оснащен складывающимся крылом для размещения в малогабаритных ангарах. Следует ли из этого, что эти "сухопутные" "Аллигаторы" будут в ротационном порядке размещаться на египетских "Мистралях", а про египетский "Катран" это очередное балабольство? В интервью речь вроде идет только о возможном производстве "Катранов" для оснащения перспективных отечественных вертолетоносцев и некоторых классов кораблей.

Поделиться

2

Re: Египет будет получать "Катраны" или нет?

Из интервью с ген.конструктором АО ,,НПК ,,СПП,,Виктором Сумериным:Первые шесть вертолётов Ка-52,оснащённых новым изделием ОЭС-52,будут в ближайшее время переданы инозаказчику.

Поделиться

3

Re: Египет будет получать "Катраны" или нет?

Lekseich пишет:

Из интервью с ген.конструктором АО ,,НПК ,,СПП,,Виктором Сумериным:Первые шесть вертолётов Ка-52,оснащённых новым изделием ОЭС-52,будут в ближайшее время переданы инозаказчику.

это "Аллигаторы"

Поделиться

4

Re: Египет будет получать "Катраны" или нет?

Оцените расстояние между НВ и фюзеляжем, между втулками соосных НВ:
https://news.boyarka.name/uploads/posts/2017-04/1492770616_1.jpg
http://bastion-karpenko.ru/VVT/S-97_Raider_04.jpg
http://bastion-karpenko.ru/VVT/Raider_161105_01.jpg
http://cdn.topwar.ru/uploads/posts/2013-07/1373424018_mistral3.jpg

Отредактировано HZ66 (04.12.2017 00:04:57)

Поделиться

5

Re: Египет будет получать "Катраны" или нет?

HZ66 пишет:

Оцените расстояние между НВ и фюзеляжем, между втулками соосных НВ:

В Акуле расстояние между лопастями тоже было минимально. Это вылезало в проблему, что когда вертолёт делал сложные виражи, то была вероятность того, что лопасти соприкоснутся. Они же гибкие. В итоге было решено увеличить расстояние, но оставить возможность сложных виражей.

Поделиться

6

Re: Египет будет получать "Катраны" или нет?

dign пишет:
HZ66 пишет:

Оцените расстояние между НВ и фюзеляжем, между втулками соосных НВ:

В Акуле расстояние между лопастями тоже было минимально. Это вылезало в проблему, что когда вертолёт делал сложные виражи, то была вероятность того, что лопасти соприкоснутся. Они же гибкие. В итоге было решено увеличить расстояние, но оставить возможность сложных виражей.

Позвольте не поверить, вот он Ка-50 (на фото):
http://www.brazd.ru/foto/ka50.jpg

Если Вы имели в виду некую экспериментальную модель, то это ничего не меняет - наши на не смогли обеспечить должную жесткость лопастей и их бесшарнирное крепление.
Хотя, на "Ансате" получилось (на фото):
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/c9/Kazan_Ansat_-_100th_anniversary_of_Russian_Air_Force_-02.jpg/450px-Kazan_Ansat_-_100th_anniversary_of_Russian_Air_Force_-02.jpg

Для базирования на аэродромах высота вертолета не критична. А вот для  перевозки в грузовом отсеке самолета или ангаре корабля ...   

Есть, конечно, и особенность. На вертолетах с толкающим винтом, перекос может вообще не использоваться или использоваться в очень ограниченном диапазоне.

Поделиться

7

Re: Египет будет получать "Катраны" или нет?

Заказ от Египта на Аллигаторы довольно приличный по количеству вертолетов и рассчитан на три года. За это время могут и договор по Катранам подписать. По большому счету, Катран от Аллигатора отличается только складывающимися лопастями и антикоррозийным покрытием определенных узлов и деталей. Принципиально нового ничего там нет.

Поделиться