Тема: "Мираж-3" - первый европейский файтер на 2М

Air Power с Dassault Systèmes
22 ч ·
On this day: 61 years ago, the delta-winged Dassault Mirage III, Europe’s first Mach 2 fighter, made its maiden flight (November 17, 1956).

61 год исполняется первому европейскому истребителю, покорившему скорость 2М - "Мираж-3" - первый полет 17 ноября 1956 года.

А МиГ-21 не опережал его по 2М?

Вообще три эпохальных самолета 50-х, по-моему мнению, это МиГ-21, "Мираж-3" и "Старфайтер" - вот это были этапные машины.

Поделиться

2

Re: "Мираж-3" - первый европейский файтер на 2М

Air Power
Вчера в 13:00 ·
With an "active" fleet of 157 aircraft, the Pakistan Air Force is the largest operator of the Dassault Mirage III/5. The Pakistani Mirage fleet consist of aircraft built for Pakistan (Mirage IIIEP) in the 60s and 70s as well as ex-French, Australian, Libyan and Lebanese fighters bought in the 1990s and early 2000s.

ВВС Пакистана имеют самый большой "активный" парк "Мираж-3/5" в мире - 157 самолетов. Интересно, велась ли модернизация этих самолетов? какое там БРЭО?

Поделиться

3

Re: "Мираж-3" - первый европейский файтер на 2М

"Миражи" евреев спасли в 67-м от "окончательного решения еврейского вопроса" арабскими новыми фашистами. Тока за это им памятник надо поставить. Это пока эти там "светочи демократии" в Вашингтоне оторвали свои жопы от кожаных кресел и начали поставлять "фантомы" Израилю ... вся тяжесть войны легла на "миражи", и они это с честью выдержали.
"Темная сторона" - ох как они кровушки попортили "бритишам" в 82-м!
А в других эпизодах был замечен?

Поделиться

4

Re: "Мираж-3" - первый европейский файтер на 2М

Леонид пишет:

Air Power с Dassault Systèmes
22 ч ·
On this day: 61 years ago, the delta-winged Dassault Mirage III, Europe’s first Mach 2 fighter, made its maiden flight (November 17, 1956).

61 год исполняется первому европейскому истребителю, покорившему скорость 2М - "Мираж-3" - первый полет 17 ноября 1956 года.

А МиГ-21 не опережал его по 2М?

Вообще три эпохальных самолета 50-х, по-моему мнению, это МиГ-21, "Мираж-3" и "Старфайтер" - вот это были этапные машины.

Я бы заменил "Старфайтер" на F-106 "Дельта Дарт".
Но т.з. аэродинамики все  три модели очень интересны. Треугольное крыло, сравнительно большой площади и большой стреловидности, было выбрано на первых двух не случайно. Оказалось, что на больших сверхзвуковых скоростях сопротивление зависит, главным образом, не от площади крыла (оторвавшемуся потоку без разницы), а от его удлинения и толщины профиля. Кстати говоря, большинство ЛА с относительно большими (2-3 М) сверхзвуковыми скоростями имели подобное крыло - Конкорд, Ту-144, Валькирия, М-50, Су-9 и Су-15, F-106, SR-71, Saab 35 Draken. По сравнению с обычным крылом большой стреловидности треугольное можно было сделать тоньше без ущерба прочности и жесткости, также оно обеспечивало большую подъемную силу и лучшие ВПХ на дозвуковых скоростях.     
"Старфайтер" - другая "песня". На нем применено трапециевидное крыло небольшого удлинения, и, одновременно, небольшой стреловидности и узкого профиля, т.к. конструкторы справедливо решили, что на больших сверхзвуковых скоростях даже большой угол стреловидности не спасает от отрыва потока (но пожертвовали ВПХ). Преемником "Старфайтера" в части крыла является (с некоторыми непринципиальными оговорками) наш МиГ-25.

Отредактировано HZ66 (19.11.2017 19:00:04)

Поделиться

5

Re: "Мираж-3" - первый европейский файтер на 2М

в книжке советских времен (забыл название) Микояна спросили - почему для достижения сверхзвуковой скорости нужно стреловидное крыло? Микоян взял нож и начал резать хлеб прямо - получалось плохо. Затем он начал резать батон под углом, и дело пошло веселее. "Вот видите, для чего нужна стреловидность", сказал конструктор. Если правда так было, то Микоян очень быстро понял, что был не прав - "Старфайтер" резал "хлеб", то есть рассекал воздух, своим прямым крылом совершенно не хуже чем МиГ-21 )

Поделиться

6

Re: "Мираж-3" - первый европейский файтер на 2М

Ratspeed пишет:

"Миражи" евреев спасли в 67-м от "окончательного решения еврейского вопроса" арабскими новыми фашистами. Тока за это им памятник надо поставить. Это пока эти там "светочи демократии" в Вашингтоне оторвали свои жопы от кожаных кресел и начали поставлять "фантомы" Израилю ... вся тяжесть войны легла на "миражи", и они это с честью выдержали.
"Темная сторона" - ох как они кровушки попортили "бритишам" в 82-м!
А в других эпизодах был замечен?

На самом деле Мираж-3 никакой славы в боях не получил.
В боях с арабами побеждал в первую очередь благодаря летчикам, которые у израильтян были на порядки качественнее, чем арабские. Ну и к тому же большинство арабской авиации в 67-ом было уничтожено еще на земле.
А в 82-ом Мираж-3 вообще опозорился. В первом же бою было сбито оба Миража и после этого этот тип самолетов старались особо в боях не использовать - основной их задачей стало прикрытие столицы от возможного рейда Вулканов.

Поделиться

7

Re: "Мираж-3" - первый европейский файтер на 2М

Ilya Krasnov пишет:
Ratspeed пишет:

"Миражи" евреев спасли в 67-м от "окончательного решения еврейского вопроса" арабскими новыми фашистами. Тока за это им памятник надо поставить. Это пока эти там "светочи демократии" в Вашингтоне оторвали свои жопы от кожаных кресел и начали поставлять "фантомы" Израилю ... вся тяжесть войны легла на "миражи", и они это с честью выдержали.
"Темная сторона" - ох как они кровушки попортили "бритишам" в 82-м!
А в других эпизодах был замечен?

На самом деле Мираж-3 никакой славы в боях не получил.
В боях с арабами побеждал в первую очередь благодаря летчикам, которые у израильтян были на порядки качественнее, чем арабские. Ну и к тому же большинство арабской авиации в 67-ом было уничтожено еще на земле.
А в 82-ом Мираж-3 вообще опозорился. В первом же бою было сбито оба Миража и после этого этот тип самолетов старались особо в боях не использовать - основной их задачей стало прикрытие столицы от возможного рейда Вулканов.

Мне казалось, что всем, кто интересуется историей авиации  известно о единственном бое между израильтянами на Мираж-3 (в основном) и советскими летчиками на МиГ-21 . Он был проигран последними в сухую (сбито 5 мигов). По самыми оптимистичным данным удалось повредить два израильских Миража.

Отредактировано HZ66 (20.11.2017 00:09:54)

Поделиться

8

Re: "Мираж-3" - первый европейский файтер на 2М

HZ66 пишет:
Ilya Krasnov пишет:
Ratspeed пишет:

"Миражи" евреев спасли в 67-м от "окончательного решения еврейского вопроса" арабскими новыми фашистами. Тока за это им памятник надо поставить. Это пока эти там "светочи демократии" в Вашингтоне оторвали свои жопы от кожаных кресел и начали поставлять "фантомы" Израилю ... вся тяжесть войны легла на "миражи", и они это с честью выдержали.
"Темная сторона" - ох как они кровушки попортили "бритишам" в 82-м!
А в других эпизодах был замечен?

На самом деле Мираж-3 никакой славы в боях не получил.
В боях с арабами побеждал в первую очередь благодаря летчикам, которые у израильтян были на порядки качественнее, чем арабские. Ну и к тому же большинство арабской авиации в 67-ом было уничтожено еще на земле.
А в 82-ом Мираж-3 вообще опозорился. В первом же бою было сбито оба Миража и после этого этот тип самолетов старались особо в боях не использовать - основной их задачей стало прикрытие столицы от возможного рейда Вулканов.

Мне казалось, что всем, кто интересуется историей авиации  известно о единственном бое между израильтянами на Мираж-3 (в основном) и советскими летчиками на МиГ-21 . Он был проигран последними в сухую (сбито 5 мигов). По самыми оптимистичным данным удалось повредить два израильских Миража.

И как же этот бой между закаленными в боях асами на Миражах и не имевшими даже близко подобный опыт советскими летчиками противоречит моим словам?

Отредактировано Ilya Krasnov (20.11.2017 06:47:22)

Поделиться

9

Re: "Мираж-3" - первый европейский файтер на 2М

Ilya Krasnov пишет:
HZ66 пишет:
Ilya Krasnov пишет:

На самом деле Мираж-3 никакой славы в боях не получил.
В боях с арабами побеждал в первую очередь благодаря летчикам, которые у израильтян были на порядки качественнее, чем арабские. Ну и к тому же большинство арабской авиации в 67-ом было уничтожено еще на земле.
А в 82-ом Мираж-3 вообще опозорился. В первом же бою было сбито оба Миража и после этого этот тип самолетов старались особо в боях не использовать - основной их задачей стало прикрытие столицы от возможного рейда Вулканов.

Мне казалось, что всем, кто интересуется историей авиации  известно о единственном бое между израильтянами на Мираж-3 (в основном) и советскими летчиками на МиГ-21 . Он был проигран последними в сухую (сбито 5 мигов). По самыми оптимистичным данным удалось повредить два израильских Миража.

И как же этот бой между закаленными в боях асами на Миражах и не имевшими даже близко подобный опыт советскими летчиками противоречит моим словам?

Тем, что у советских асов это был далеко не первый бой, и готовили их лучше, чем арабов.

Поделиться

10

Re: "Мираж-3" - первый европейский файтер на 2М

HZ66 пишет:
Ilya Krasnov пишет:
HZ66 пишет:

Мне казалось, что всем, кто интересуется историей авиации  известно о единственном бое между израильтянами на Мираж-3 (в основном) и советскими летчиками на МиГ-21 . Он был проигран последними в сухую (сбито 5 мигов). По самыми оптимистичным данным удалось повредить два израильских Миража.

И как же этот бой между закаленными в боях асами на Миражах и не имевшими даже близко подобный опыт советскими летчиками противоречит моим словам?

Тем, что у советских асов это был далеко не первый бой, и готовили их лучше, чем арабов.

Что-то вы увлеклись.
Асом в те времена называли летчика, сбившего 5 и более самолетов. Кто из советских участников боя мог похвастаться таким достижением? Да и вообще, хотя бы одним сбитым?
Жду конкретной инфы с пруф-линками.

Поделиться

11

Re: "Мираж-3" - первый европейский файтер на 2М

Ilya Krasnov пишет:
HZ66 пишет:
Ilya Krasnov пишет:

И как же этот бой между закаленными в боях асами на Миражах и не имевшими даже близко подобный опыт советскими летчиками противоречит моим словам?

Тем, что у советских асов это был далеко не первый бой, и готовили их лучше, чем арабов.

Что-то вы увлеклись.
Асом в те времена называли летчика, сбившего 5 и более самолетов. Кто из советских участников боя мог похвастаться таким достижением? Да и вообще, хотя бы одним сбитым?
Жду конкретной инфы с пруф-линками.

1) В ВВС не существует официального звания или определения "ас". Я использую общеупотребительное - мастер своего дела.
2) Я уже давно не имею доступа к секретной библиотеке  и могу опираться лишь на общедоступные источники и факты, которые никем не ставятся под сомнение. То, что истребительный полк ВВС СССР нес боевое дежурство с 1 апреля 1970 г. не подлежит сомнению. Более того, у него была  определенная зона ответственности. Соответственно, не участвовать в воздушных боях не мог. И несколько скайхоков сбили. Улавливаете, логику? Бои не проходят бесследно для боевой выучки. Кроме того, ничего не известно о потерях до того злополучного столкновения. А это также является свидетельством высокого уровня подготовки. Если же, предположить невозможно, что наши не имели никакого опыта боев с израильтянами, то и израильтяне не имели подобного опыта (откуда ж ему взяться).

Поделиться

12

Re: "Мираж-3" - первый европейский файтер на 2М

Ilya Krasnov пишет:
HZ66 пишет:
Ilya Krasnov пишет:

И как же этот бой между закаленными в боях асами на Миражах и не имевшими даже близко подобный опыт советскими летчиками противоречит моим словам?

Тем, что у советских асов это был далеко не первый бой, и готовили их лучше, чем арабов.

Что-то вы увлеклись.
Асом в те времена называли летчика, сбившего 5 и более самолетов. Кто из советских участников боя мог похвастаться таким достижением? Да и вообще, хотя бы одним сбитым?
Жду конкретной инфы с пруф-линками.

Та всё ясно, у русских гранаты не той системы оказались.

Поделиться

13

Re: "Мираж-3" - первый европейский файтер на 2М

HZ66 пишет:
Ilya Krasnov пишет:
HZ66 пишет:

Тем, что у советских асов это был далеко не первый бой, и готовили их лучше, чем арабов.

Что-то вы увлеклись.
Асом в те времена называли летчика, сбившего 5 и более самолетов. Кто из советских участников боя мог похвастаться таким достижением? Да и вообще, хотя бы одним сбитым?
Жду конкретной инфы с пруф-линками.

1) В ВВС не существует официального звания или определения "ас". Я использую общеупотребительное - мастер своего дела.
2) Я уже давно не имею доступа к секретной библиотеке  и могу опираться лишь на общедоступные источники и факты, которые никем не ставятся под сомнение. То, что истребительный полк ВВС СССР нес боевое дежурство с 1 апреля 1970 г. не подлежит сомнению. Более того, у него была  определенная зона ответственности. Соответственно, не участвовать в воздушных боях не мог. И несколько скайхоков сбили. Улавливаете, логику? Бои не проходят бесследно для боевой выучки. Кроме того, ничего не известно о потерях до того злополучного столкновения. А это также является свидетельством высокого уровня подготовки. Если же, предположить невозможно, что наши не имели никакого опыта боев с израильтянами, то и израильтяне не имели подобного опыта (откуда ж ему взяться).

Конкретной инфы так и не дождусь?
1. Звание Ас вполне официальное - почитайте мемуары или послушайте рассказы про тех же израильских летчиков.
2. Израильтяне не признают ни одного сбитого Скайхока советскими летчиками (только один поврежденный). Хотите сказать, что они врут? И о других боях с советскими летчиками тоже не пишут, везде подчеркивая, что тот бой был единственный между истребителями. Опять же вы обвиняете израильтян во лжи?
3. Израильтяне уже много лет воевали с арабами, имели опыт реальных боев и множество сбитых самолетов. Советские же летчики ничем подобным похвастаться не могли.

Если у вас нет конкретных фактов, то не вижу смысла продолжать этот разговор.
Я пришел сюда дискутировать, а не спорить ради самого спора.

Поделиться

14

Re: "Мираж-3" - первый европейский файтер на 2М

Леонид пишет:

в книжке советских времен (забыл название) Микояна спросили - почему для достижения сверхзвуковой скорости нужно стреловидное крыло? Микоян взял нож и начал резать хлеб прямо - получалось плохо. Затем он начал резать батон под углом, и дело пошло веселее. "Вот видите, для чего нужна стреловидность", сказал конструктор. Если правда так было, то Микоян очень быстро понял, что был не прав - "Старфайтер" резал "хлеб", то есть рассекал воздух, своим прямым крылом совершенно не хуже чем МиГ-21 )

- Леонид, несерьёзно... Стреловидные, а затем и треугольные крылья нужны для того, чтобы увеличить М критическое и самолёт мог легче перевалить скорость звука, я ведь вчера картинки приводил:

http://oat.mai.ru/book/glava05/5_7/05_37_s.jpg

http://oat.mai.ru/book/glava05/5_7/05_36_s.jpg

У F-104 трапецевидное крыло очень малой площади с сильной механизацией, это первый и последний эксперимент такого рода. Только благодаря гениальности Кларенса Джонсона эта шутка не кончилась ещё хуже, чем могла бы...

http://img11.nnm.me/3/8/b/b/d/c0caadcf49f9dbae4c6372eb86c.jpg

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский
Хоббиhttp://www.sentido.ru/senteam.php?id_user=20

Поделиться

15

Re: "Мираж-3" - первый европейский файтер на 2М

Ilya Krasnov пишет:

2. Израильтяне не признают ни одного сбитого Скайхока советскими летчиками (только один поврежденный). Хотите сказать, что они врут?

- Насколько мне известно, признают два сбитых A-4. 
Собственно, организация боя 30 июля 1970 года была именно возмездием за эти самолёты.

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский
Хоббиhttp://www.sentido.ru/senteam.php?id_user=20

Поделиться

16

Re: "Мираж-3" - первый европейский файтер на 2М

HZ66 пишет:

То, что истребительный полк ВВС СССР нес боевое дежурство с 1 апреля 1970 г. не подлежит сомнению. Более того, у него была  определенная зона ответственности. Соответственно, не участвовать в воздушных боях не мог.

- В боях с израильскими истребителями не участвовал ни до, ни после (категорически запретили).

И несколько скайхоков сбили.

- Два. Истребителю сбить штурмовик  - это не подвиг.

Улавливаете, логику? Бои не проходят бесследно для боевой выучки.

- Не было боёв. Но было чудовищное "натаскивание" перед отправкой в Египет: лётчикам группы каждому было дано примерно около 1000 часов налёта всего за несколько месяцев (стандартный средний годовой налёт у лётчика-истребителя тех лет - 150 часов). И отбор - командир звена/зам комэска, - самые подготовленные (по должности) лётчики.

Кроме того, ничего не известно о потерях до того злополучного столкновения.

- Их просто не было, потому, что и боёв не было.

А это также является свидетельством высокого уровня подготовки.

- По сравнению с израильскими лётчиками уровень был несопоставимо ниже. Израильский лётчик-истребитель в те годы назётывал ежегодно до 400+ часов (тренажёров тогда не было).

Если же, предположить невозможно, что наши не имели никакого опыта боев с израильтянами, то и израильтяне не имели подобного опыта (откуда ж ему взяться).

- Так израильтянам он и не нужен был, - они воевали друг с другом в учебных целях, причём в каждой эскадрилье разрешалось вырабатывать и отрабатывать свою тактику воздушных боёв, ограничений в творчестве практически не было, тогда как в СССР бедный несчастный лётный состав замордован был массой ограничений в технике пилотирования! Разницу в годовом налёте я привёл выше.   Плюс три года постоянных воздушных боёв с египтянами и сирийцами, начиная с Шестидневной войны и три года тлеющей "Войны на истощение". Ну, и предварительный отбор на лётные курсы - конкурс тогда было до 200 (!!) кандидатов на место.
В тактическом плане советские лётчики работали по шаблонам Второй Мировой и Корейской войны...

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский
Хоббиhttp://www.sentido.ru/senteam.php?id_user=20

Поделиться

17

Re: "Мираж-3" - первый европейский файтер на 2М

Вуду пишет:
Ilya Krasnov пишет:

2. Израильтяне не признают ни одного сбитого Скайхока советскими летчиками (только один поврежденный). Хотите сказать, что они врут?

- Насколько мне известно, признают два сбитых A-4. 
Собственно, организация боя 30 июля 1970 года была именно возмездием за эти самолёты.

Мне неизвестно. Пруфлинк на официальный израильский сайт приведите пожалста. Можно на иврите или английском.

Поделиться

18

Re: "Мираж-3" - первый европейский файтер на 2М

Ilya Krasnov пишет:
Вуду пишет:
Ilya Krasnov пишет:

2. Израильтяне не признают ни одного сбитого Скайхока советскими летчиками (только один поврежденный). Хотите сказать, что они врут?

- Насколько мне известно, признают два сбитых A-4. 
Собственно, организация боя 30 июля 1970 года была именно возмездием за эти самолёты.

Мне неизвестно. Пруфлинк на официальный израильский сайт приведите пожалста. Можно на иврите или английском.

- Попробуйте почитать вот это и походить по ссылкам оттуда.
http://waronline.org/fora/index.php?thr … ost-916965
Лично я в архив ВВС Израиля не вхож, официальные данные скудны...

Мой ник там Бен-Ицхак.

Отредактировано Вуду (21.11.2017 20:33:35)

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский
Хоббиhttp://www.sentido.ru/senteam.php?id_user=20

Поделиться

19

Re: "Мираж-3" - первый европейский файтер на 2М

Вуду пишет:
Ilya Krasnov пишет:
Вуду пишет:

- Насколько мне известно, признают два сбитых A-4. 
Собственно, организация боя 30 июля 1970 года была именно возмездием за эти самолёты.

Мне неизвестно. Пруфлинк на официальный израильский сайт приведите пожалста. Можно на иврите или английском.

- Попробуйте почитать вот это и походить по ссылкам оттуда.
http://waronline.org/fora/index.php?thr … ost-916965
Лично я в архив ВВС Израиля не вхож, официальные данные скудны...

Весь форум перечитывать и по всем ссылкам ходить? ag
Обычно так ведут себя, когда хотят увильнуть от пруфлинка. ac
Вы так уверено говорили, что израильтяне признают два Скайхока, сбитых советскими летчиками - думал у вас есть конкретная инфа и ссылка.

Поделиться

20

Re: "Мираж-3" - первый европейский файтер на 2М

מטוסי הסקייהוק השתתפו במלחמת ההתשה, בכל חזיתות המלחמה, בהפצצת מטרות בירדן, בסוריה ובמצרים. כמה מטוסים אבדו במשימות אלה, בהם מטוסו של מפקד טייסת 102, רס"ן ניסים אשכנזי, שהופל ב-19 באוגוסט 1969 במהלך הפצצת מטרות מצריות בתעלת סואץ. אשכנזי צנח ונפל בשבי המצרי.[3] מטוס סקייהוק אחר הופל במהלך מבצע רביב, ב-9 בספטמבר 1970. המטוס נפגע מאש נ"מ ליד ראס זעפרנה, ונפל למפרץ סואץ. טייסו, חגי רונן, לא נמצא והוכרז נעדר.

Вот с именами летчиков

Отредактировано netmag (21.11.2017 20:41:42)

Поделиться