Тема: "Мираж-3" - первый европейский файтер на 2М

Air Power с Dassault Systèmes
22 ч ·
On this day: 61 years ago, the delta-winged Dassault Mirage III, Europe’s first Mach 2 fighter, made its maiden flight (November 17, 1956).

61 год исполняется первому европейскому истребителю, покорившему скорость 2М - "Мираж-3" - первый полет 17 ноября 1956 года.

А МиГ-21 не опережал его по 2М?

Вообще три эпохальных самолета 50-х, по-моему мнению, это МиГ-21, "Мираж-3" и "Старфайтер" - вот это были этапные машины.

Поделиться

2

Re: "Мираж-3" - первый европейский файтер на 2М

Air Power
Вчера в 13:00 ·
With an "active" fleet of 157 aircraft, the Pakistan Air Force is the largest operator of the Dassault Mirage III/5. The Pakistani Mirage fleet consist of aircraft built for Pakistan (Mirage IIIEP) in the 60s and 70s as well as ex-French, Australian, Libyan and Lebanese fighters bought in the 1990s and early 2000s.

ВВС Пакистана имеют самый большой "активный" парк "Мираж-3/5" в мире - 157 самолетов. Интересно, велась ли модернизация этих самолетов? какое там БРЭО?

Поделиться

3

Re: "Мираж-3" - первый европейский файтер на 2М

"Миражи" евреев спасли в 67-м от "окончательного решения еврейского вопроса" арабскими новыми фашистами. Тока за это им памятник надо поставить. Это пока эти там "светочи демократии" в Вашингтоне оторвали свои жопы от кожаных кресел и начали поставлять "фантомы" Израилю ... вся тяжесть войны легла на "миражи", и они это с честью выдержали.
"Темная сторона" - ох как они кровушки попортили "бритишам" в 82-м!
А в других эпизодах был замечен?

Поделиться

4

Re: "Мираж-3" - первый европейский файтер на 2М

Леонид пишет:

Air Power с Dassault Systèmes
22 ч ·
On this day: 61 years ago, the delta-winged Dassault Mirage III, Europe’s first Mach 2 fighter, made its maiden flight (November 17, 1956).

61 год исполняется первому европейскому истребителю, покорившему скорость 2М - "Мираж-3" - первый полет 17 ноября 1956 года.

А МиГ-21 не опережал его по 2М?

Вообще три эпохальных самолета 50-х, по-моему мнению, это МиГ-21, "Мираж-3" и "Старфайтер" - вот это были этапные машины.

Я бы заменил "Старфайтер" на F-106 "Дельта Дарт".
Но т.з. аэродинамики все  три модели очень интересны. Треугольное крыло, сравнительно большой площади и большой стреловидности, было выбрано на первых двух не случайно. Оказалось, что на больших сверхзвуковых скоростях сопротивление зависит, главным образом, не от площади крыла (оторвавшемуся потоку без разницы), а от его удлинения и толщины профиля. Кстати говоря, большинство ЛА с относительно большими (2-3 М) сверхзвуковыми скоростями имели подобное крыло - Конкорд, Ту-144, Валькирия, М-50, Су-9 и Су-15, F-106, SR-71, Saab 35 Draken. По сравнению с обычным крылом большой стреловидности треугольное можно было сделать тоньше без ущерба прочности и жесткости, также оно обеспечивало большую подъемную силу и лучшие ВПХ на дозвуковых скоростях.     
"Старфайтер" - другая "песня". На нем применено трапециевидное крыло небольшого удлинения, и, одновременно, небольшой стреловидности и узкого профиля, т.к. конструкторы справедливо решили, что на больших сверхзвуковых скоростях даже большой угол стреловидности не спасает от отрыва потока (но пожертвовали ВПХ). Преемником "Старфайтера" в части крыла является (с некоторыми непринципиальными оговорками) наш МиГ-25.

Отредактировано HZ66 (19.11.2017 19:00:04)

Поделиться

5

Re: "Мираж-3" - первый европейский файтер на 2М

в книжке советских времен (забыл название) Микояна спросили - почему для достижения сверхзвуковой скорости нужно стреловидное крыло? Микоян взял нож и начал резать хлеб прямо - получалось плохо. Затем он начал резать батон под углом, и дело пошло веселее. "Вот видите, для чего нужна стреловидность", сказал конструктор. Если правда так было, то Микоян очень быстро понял, что был не прав - "Старфайтер" резал "хлеб", то есть рассекал воздух, своим прямым крылом совершенно не хуже чем МиГ-21 )

Поделиться

6

Re: "Мираж-3" - первый европейский файтер на 2М

Ratspeed пишет:

"Миражи" евреев спасли в 67-м от "окончательного решения еврейского вопроса" арабскими новыми фашистами. Тока за это им памятник надо поставить. Это пока эти там "светочи демократии" в Вашингтоне оторвали свои жопы от кожаных кресел и начали поставлять "фантомы" Израилю ... вся тяжесть войны легла на "миражи", и они это с честью выдержали.
"Темная сторона" - ох как они кровушки попортили "бритишам" в 82-м!
А в других эпизодах был замечен?

На самом деле Мираж-3 никакой славы в боях не получил.
В боях с арабами побеждал в первую очередь благодаря летчикам, которые у израильтян были на порядки качественнее, чем арабские. Ну и к тому же большинство арабской авиации в 67-ом было уничтожено еще на земле.
А в 82-ом Мираж-3 вообще опозорился. В первом же бою было сбито оба Миража и после этого этот тип самолетов старались особо в боях не использовать - основной их задачей стало прикрытие столицы от возможного рейда Вулканов.

Поделиться

7

Re: "Мираж-3" - первый европейский файтер на 2М

Ilya Krasnov пишет:
Ratspeed пишет:

"Миражи" евреев спасли в 67-м от "окончательного решения еврейского вопроса" арабскими новыми фашистами. Тока за это им памятник надо поставить. Это пока эти там "светочи демократии" в Вашингтоне оторвали свои жопы от кожаных кресел и начали поставлять "фантомы" Израилю ... вся тяжесть войны легла на "миражи", и они это с честью выдержали.
"Темная сторона" - ох как они кровушки попортили "бритишам" в 82-м!
А в других эпизодах был замечен?

На самом деле Мираж-3 никакой славы в боях не получил.
В боях с арабами побеждал в первую очередь благодаря летчикам, которые у израильтян были на порядки качественнее, чем арабские. Ну и к тому же большинство арабской авиации в 67-ом было уничтожено еще на земле.
А в 82-ом Мираж-3 вообще опозорился. В первом же бою было сбито оба Миража и после этого этот тип самолетов старались особо в боях не использовать - основной их задачей стало прикрытие столицы от возможного рейда Вулканов.

Мне казалось, что всем, кто интересуется историей авиации  известно о единственном бое между израильтянами на Мираж-3 (в основном) и советскими летчиками на МиГ-21 . Он был проигран последними в сухую (сбито 5 мигов). По самыми оптимистичным данным удалось повредить два израильских Миража.

Отредактировано HZ66 (20.11.2017 00:09:54)

Поделиться

8

Re: "Мираж-3" - первый европейский файтер на 2М

HZ66 пишет:
Ilya Krasnov пишет:
Ratspeed пишет:

"Миражи" евреев спасли в 67-м от "окончательного решения еврейского вопроса" арабскими новыми фашистами. Тока за это им памятник надо поставить. Это пока эти там "светочи демократии" в Вашингтоне оторвали свои жопы от кожаных кресел и начали поставлять "фантомы" Израилю ... вся тяжесть войны легла на "миражи", и они это с честью выдержали.
"Темная сторона" - ох как они кровушки попортили "бритишам" в 82-м!
А в других эпизодах был замечен?

На самом деле Мираж-3 никакой славы в боях не получил.
В боях с арабами побеждал в первую очередь благодаря летчикам, которые у израильтян были на порядки качественнее, чем арабские. Ну и к тому же большинство арабской авиации в 67-ом было уничтожено еще на земле.
А в 82-ом Мираж-3 вообще опозорился. В первом же бою было сбито оба Миража и после этого этот тип самолетов старались особо в боях не использовать - основной их задачей стало прикрытие столицы от возможного рейда Вулканов.

Мне казалось, что всем, кто интересуется историей авиации  известно о единственном бое между израильтянами на Мираж-3 (в основном) и советскими летчиками на МиГ-21 . Он был проигран последними в сухую (сбито 5 мигов). По самыми оптимистичным данным удалось повредить два израильских Миража.

И как же этот бой между закаленными в боях асами на Миражах и не имевшими даже близко подобный опыт советскими летчиками противоречит моим словам?

Отредактировано Ilya Krasnov (20.11.2017 06:47:22)

Поделиться

9

Re: "Мираж-3" - первый европейский файтер на 2М

Ilya Krasnov пишет:
HZ66 пишет:
Ilya Krasnov пишет:

На самом деле Мираж-3 никакой славы в боях не получил.
В боях с арабами побеждал в первую очередь благодаря летчикам, которые у израильтян были на порядки качественнее, чем арабские. Ну и к тому же большинство арабской авиации в 67-ом было уничтожено еще на земле.
А в 82-ом Мираж-3 вообще опозорился. В первом же бою было сбито оба Миража и после этого этот тип самолетов старались особо в боях не использовать - основной их задачей стало прикрытие столицы от возможного рейда Вулканов.

Мне казалось, что всем, кто интересуется историей авиации  известно о единственном бое между израильтянами на Мираж-3 (в основном) и советскими летчиками на МиГ-21 . Он был проигран последними в сухую (сбито 5 мигов). По самыми оптимистичным данным удалось повредить два израильских Миража.

И как же этот бой между закаленными в боях асами на Миражах и не имевшими даже близко подобный опыт советскими летчиками противоречит моим словам?

Тем, что у советских асов это был далеко не первый бой, и готовили их лучше, чем арабов.

Поделиться

10

Re: "Мираж-3" - первый европейский файтер на 2М

HZ66 пишет:
Ilya Krasnov пишет:
HZ66 пишет:

Мне казалось, что всем, кто интересуется историей авиации  известно о единственном бое между израильтянами на Мираж-3 (в основном) и советскими летчиками на МиГ-21 . Он был проигран последними в сухую (сбито 5 мигов). По самыми оптимистичным данным удалось повредить два израильских Миража.

И как же этот бой между закаленными в боях асами на Миражах и не имевшими даже близко подобный опыт советскими летчиками противоречит моим словам?

Тем, что у советских асов это был далеко не первый бой, и готовили их лучше, чем арабов.

Что-то вы увлеклись.
Асом в те времена называли летчика, сбившего 5 и более самолетов. Кто из советских участников боя мог похвастаться таким достижением? Да и вообще, хотя бы одним сбитым?
Жду конкретной инфы с пруф-линками.

Поделиться

11

Re: "Мираж-3" - первый европейский файтер на 2М

Ilya Krasnov пишет:
HZ66 пишет:
Ilya Krasnov пишет:

И как же этот бой между закаленными в боях асами на Миражах и не имевшими даже близко подобный опыт советскими летчиками противоречит моим словам?

Тем, что у советских асов это был далеко не первый бой, и готовили их лучше, чем арабов.

Что-то вы увлеклись.
Асом в те времена называли летчика, сбившего 5 и более самолетов. Кто из советских участников боя мог похвастаться таким достижением? Да и вообще, хотя бы одним сбитым?
Жду конкретной инфы с пруф-линками.

1) В ВВС не существует официального звания или определения "ас". Я использую общеупотребительное - мастер своего дела.
2) Я уже давно не имею доступа к секретной библиотеке  и могу опираться лишь на общедоступные источники и факты, которые никем не ставятся под сомнение. То, что истребительный полк ВВС СССР нес боевое дежурство с 1 апреля 1970 г. не подлежит сомнению. Более того, у него была  определенная зона ответственности. Соответственно, не участвовать в воздушных боях не мог. И несколько скайхоков сбили. Улавливаете, логику? Бои не проходят бесследно для боевой выучки. Кроме того, ничего не известно о потерях до того злополучного столкновения. А это также является свидетельством высокого уровня подготовки. Если же, предположить невозможно, что наши не имели никакого опыта боев с израильтянами, то и израильтяне не имели подобного опыта (откуда ж ему взяться).

Поделиться

12

Re: "Мираж-3" - первый европейский файтер на 2М

Ilya Krasnov пишет:
HZ66 пишет:
Ilya Krasnov пишет:

И как же этот бой между закаленными в боях асами на Миражах и не имевшими даже близко подобный опыт советскими летчиками противоречит моим словам?

Тем, что у советских асов это был далеко не первый бой, и готовили их лучше, чем арабов.

Что-то вы увлеклись.
Асом в те времена называли летчика, сбившего 5 и более самолетов. Кто из советских участников боя мог похвастаться таким достижением? Да и вообще, хотя бы одним сбитым?
Жду конкретной инфы с пруф-линками.

Та всё ясно, у русских гранаты не той системы оказались.

Поделиться

13

Re: "Мираж-3" - первый европейский файтер на 2М

HZ66 пишет:
Ilya Krasnov пишет:
HZ66 пишет:

Тем, что у советских асов это был далеко не первый бой, и готовили их лучше, чем арабов.

Что-то вы увлеклись.
Асом в те времена называли летчика, сбившего 5 и более самолетов. Кто из советских участников боя мог похвастаться таким достижением? Да и вообще, хотя бы одним сбитым?
Жду конкретной инфы с пруф-линками.

1) В ВВС не существует официального звания или определения "ас". Я использую общеупотребительное - мастер своего дела.
2) Я уже давно не имею доступа к секретной библиотеке  и могу опираться лишь на общедоступные источники и факты, которые никем не ставятся под сомнение. То, что истребительный полк ВВС СССР нес боевое дежурство с 1 апреля 1970 г. не подлежит сомнению. Более того, у него была  определенная зона ответственности. Соответственно, не участвовать в воздушных боях не мог. И несколько скайхоков сбили. Улавливаете, логику? Бои не проходят бесследно для боевой выучки. Кроме того, ничего не известно о потерях до того злополучного столкновения. А это также является свидетельством высокого уровня подготовки. Если же, предположить невозможно, что наши не имели никакого опыта боев с израильтянами, то и израильтяне не имели подобного опыта (откуда ж ему взяться).

Конкретной инфы так и не дождусь?
1. Звание Ас вполне официальное - почитайте мемуары или послушайте рассказы про тех же израильских летчиков.
2. Израильтяне не признают ни одного сбитого Скайхока советскими летчиками (только один поврежденный). Хотите сказать, что они врут? И о других боях с советскими летчиками тоже не пишут, везде подчеркивая, что тот бой был единственный между истребителями. Опять же вы обвиняете израильтян во лжи?
3. Израильтяне уже много лет воевали с арабами, имели опыт реальных боев и множество сбитых самолетов. Советские же летчики ничем подобным похвастаться не могли.

Если у вас нет конкретных фактов, то не вижу смысла продолжать этот разговор.
Я пришел сюда дискутировать, а не спорить ради самого спора.

Поделиться

14

Re: "Мираж-3" - первый европейский файтер на 2М

Леонид пишет:

в книжке советских времен (забыл название) Микояна спросили - почему для достижения сверхзвуковой скорости нужно стреловидное крыло? Микоян взял нож и начал резать хлеб прямо - получалось плохо. Затем он начал резать батон под углом, и дело пошло веселее. "Вот видите, для чего нужна стреловидность", сказал конструктор. Если правда так было, то Микоян очень быстро понял, что был не прав - "Старфайтер" резал "хлеб", то есть рассекал воздух, своим прямым крылом совершенно не хуже чем МиГ-21 )

- Леонид, несерьёзно... Стреловидные, а затем и треугольные крылья нужны для того, чтобы увеличить М критическое и самолёт мог легче перевалить скорость звука, я ведь вчера картинки приводил:

http://oat.mai.ru/book/glava05/5_7/05_37_s.jpg

http://oat.mai.ru/book/glava05/5_7/05_36_s.jpg

У F-104 трапецевидное крыло очень малой площади с сильной механизацией, это первый и последний эксперимент такого рода. Только благодаря гениальности Кларенса Джонсона эта шутка не кончилась ещё хуже, чем могла бы...

http://img11.nnm.me/3/8/b/b/d/c0caadcf49f9dbae4c6372eb86c.jpg

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

15

Re: "Мираж-3" - первый европейский файтер на 2М

Ilya Krasnov пишет:

2. Израильтяне не признают ни одного сбитого Скайхока советскими летчиками (только один поврежденный). Хотите сказать, что они врут?

- Насколько мне известно, признают два сбитых A-4. 
Собственно, организация боя 30 июля 1970 года была именно возмездием за эти самолёты.

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться