Тема: Вертолетная стратегия в СССР и США

Многоцелевые вертолеты UH-60 Black Hawk начали поступать на вооружение с конца 1970-х годов, став в 80-х основным транспортным средством армии США. Кроме США, вертолеты состоят на вооружении еще 26 стран мира. В настоящее время на службе находятся более 3 тыс машин. Кроме военного варианта, имеется гражданская версия S-70.

"Блэк Хок" создан с учетом опыта войны во Вьетнаме, где американские войска ощутили острую необходимость в мощном и скоростном вертолете с низким силуэтом (уменьшается вероятность поражения о огня противника) для транспортировки подразделений спецназа, эвакуации раненых с поля боя и организации спасательных операций. Вертолет также получил широкое распространение во флоте как противолодочный и поисково-спасательный. В СССР подобный вертолет не был создан - пошли по пути создания боевого вертолета Ми-24 с отсеком для эвакуации раненых (сколько помещается?), для перевозки войск и грузов - Ми-8/17 (классический транспортный вертолет среднего класса -  схема "сарай"). Для ВМФ создавалась совершенно другая линейка вертолетов с соосным винтом (КБ Камова).

Когда подошло время создания специализированных боевых вертолетов, американцы максимально унифицировали перспективный АН-64 со "спецназовским" UH-60 и получили блестящий результат. В СССР пошли по пути создания двух новых вертолетов - Ми-28 (подражание "Апачу") и одноместного Ка-50 с соосным винтом (это должен был стать "противовертолетный вертолет"). Поистине у страны было немерено денег. Посмотрите - американцы используют "Блэк Хок" и для вооружения армии, КМП и ВМС (палубная версия) и создают практически на его технологиях "Апач", а советские горе-планировщики создают Ми-8 и Ми-24, для флота Ка-27, далее Ми-28 и Ка-50. Надо только удивляться, как транжирились средства бюджета в угоду ВПК и каким образом после таких издевательств была еще жива советская экономика.

Разгадка проста - в США жизненный уровень населения был куда выше, чем в СССР - отсюда уровень военных расходов был куда ниже чем в СССР. Представьте себе, если бы в США люди жили так же бедно, как в СССР, и ждали долгие годы очереди на машину и тратили огромные средства на военные программы. Да на второй день смели бы такую власть с криками "Оккупай Капитолий!".

А мы ведь тогда ждали, когда непомерные военные расходы США разрушат таки американскую экономику и толпы американцев гневно выйдут на улицы. Увы, но по сравнению с нами они гонку вооружений даже и не начинали, судя по их высокому стандарту жизни. Но откуда нам было об этом знать. Советский человек жил на карточку и не знал, что и по-другому люди могут жить.

И вот и сейчас в корне неверная "растратная" стратегия СССР продолжается в России. Что поделаешь - такие закидоны за десяток лет не исправляются, но, что еще более удивительно - их даже и не пытаются выправить. Стало правилом, что производство, скажем, авиационной техники, во многом ведется лишь для того чтобы загрузить работой предприятия. Жестко оптимизировать ВПК в новых экономических реалиях и бюджетных ограничениях и не пытаются - страшно и не знают как.

Поделиться

2

Re: Вертолетная стратегия в СССР и США

Все плохо, все пропало. Не городите ересь Леонид о том, что в США только одини Апачи и Хоки. Вы забыли про Кобры и ирокезы. Которые даже сегодня поставляются в новом облике AH-1Z  и UH-1Y. Получается  в США друг друга как и раньше дублировали семейство AH-64/AH-1 и UH-60/UH-1. Беда, 4 разных машины....а не две как вы написали, что за предвзятость??? Туда добавим разношерстные псевдо/ударные OH-58 Kiowa.

А еще два типа тяжелых машин в ввиде CH-53 Sea Stallion и CH-47 Chinook...

Оспреи в расчет брать не буду...

Прям Зоопарк вертолетной техники.

ВВС, ВМС и Морпехи используют разные машины...

Отредактировано Danilov (14.11.2017 12:36:51)

Поделиться

3

Re: Вертолетная стратегия в СССР и США

Danilov, я представил разнотипье вертолетов в одной весовой нише - средние
боевые Ми-24/35, Ми-28, Ка-50/52
морские Ка-27/29
транспортные Ми-8/17

в этой нише у американцев только две машины - Блэк Хок и Апач, причем максимально унифицированные (в 80-х)

кто лучше умеет считать народные деньги и рачительно их тратить - капиталисты или Госплан?

американские, которые вы перечислили, это вертолеты разных весовых ниш - они и должны быть разными

Поделиться

4

Re: Вертолетная стратегия в СССР и США

Danilov пишет:

Все плохо все пропало. Не городите ересь Леонид о том что в США только один Апач и Хоки. Вы забыли про Кобры и ирокезы. Которые даже сегодня поставляются в новом облике AH-1Z  и UH-1Y. Получается  в США друг друга как и раньше дублировали семейство AH-64/AH-1 и UH-60/UH-1. Беда, 4 разных машины....а не две как вы написали, что за предвзятость??? Туда добавим разношерстные псевдо/ударные OH-58 Kiowa.

А еще два типа тяжелых машин в ввиде CH-53 Sea Stallion и CH-47 Chinook...

Оспреи в расчет брать не буду...

Прям Зоопарк вертолетной техники.

ВВС, ВМС и Морпехи используют разные машины...

Ну так Ирокез и Кобра - это машины вьетнамского поколения. И между собой они унифицированны. Так же как унифицированны между собой машины следующего поколения - Черный ястреб и Апач. Ch-47, CH-46  - это у амеров средний класс, как у нас Ми-8. CH-53  - тяжелый. Кстати, админ, в СССР тоже была полная унификация во втором поколении - Ми-8, Ми-24 и Ми-14 были унифицированны между собой по двигателям, трансмиссиям, оборудованию. Но вначале. Ми-28 и Ка-50 уже не были ни с чем унифицированны, как и Ка-60, и Ка-226, и последние модификации Ми-8.

Поделиться

5

Re: Вертолетная стратегия в СССР и США

Леонид пишет:

Danilov, я представил разнотипье вертолетов в одной весовой нише - средние
боевые Ми-24/35, Ми-28, Ка-50/52
морские Ка-27/29
транспортные Ми-8/17

в этой нише у американцев только две машины - Блэк Хок и Апач, причем максимально унифицированные (в 80-х)

кто лучше умеет считать народные деньги и рачительно их тратить - капиталисты или Госплан?

американские, которые вы перечислили, это вертолеты разных весовых ниш - они и должны быть разными

последние модификации взял:

Ah-1z Масса пустого 5591 кг
Ah-64D масса пустого 5352 кг

UH-60L Масса пустого 5224 кг
UH-1Z Масса пустого 5369 кг

Говорите разная весовая ниша????

Это машины одного и того же класса. Не говорите ерунду. Просто для КМП в США используют UH-1/AH-1, ВВС Использую Uh-60 и Ah-64, тоже самое, ВМС и КМП исполуют Сталлион а ВВС используют Чинуки...
Разброд и гуляние как у нас...нет бы поставлять всем и вся новые Апачи и Хоки и чинуки, дак они и дальше покупают новые Веномы, вайперы и супер сталлионы.

В России же тоже разброд в этом плане ка-50/52, ми-8/17, ми-24/35 (семейство это скоро уже канет в лепту), ми-28, которые заменяют старые 24ки. ну и ка-27/29, не больше чем в США...

Отредактировано Danilov (14.11.2017 12:57:51)

Поделиться

6

Re: Вертолетная стратегия в СССР и США

"Чинук" куда мощнее и просторнее чем Ми-8 - это разные классы

а вот интересно, что США не начали мутить под "море" другую линейку, хотя имели на это больше оснований - но у них все унифицировано - армейские вертолеты идут и на палубу

Поделиться

7

Re: Вертолетная стратегия в СССР и США

Danilov пишет:
Леонид пишет:

Danilov, я представил разнотипье вертолетов в одной весовой нише - средние
боевые Ми-24/35, Ми-28, Ка-50/52
морские Ка-27/29
транспортные Ми-8/17

в этой нише у американцев только две машины - Блэк Хок и Апач, причем максимально унифицированные (в 80-х)

кто лучше умеет считать народные деньги и рачительно их тратить - капиталисты или Госплан?

американские, которые вы перечислили, это вертолеты разных весовых ниш - они и должны быть разными

последние модификации взял:

Ah-1z Масса пустого 5591 кг
Ah-64D масса пустого 5352 кг

UH-60L Масса пустого 5224 кг
UH-1Z Масса пустого 5369 кг

Говорите разная весовая ниша????

да что вы говорите )))

AH-1G HueyCobra
Empty weight: 5,810 lb (2,630 kg)

AH-64A/D
Empty weight: 11,387 lb (5,165 kg)

Поделиться

8

Re: Вертолетная стратегия в СССР и США

AH-1W Super Cobra
maximum take-off weight is 6,690kg.

AH-1Z Viper
Max. takeoff weight: 18,500 lb (8,390 kg)

AH-64A/D
Max. takeoff weight: 23,000 lb (10,433 kg)

Поделиться

9

Re: Вертолетная стратегия в СССР и США

Леонид пишет:

"Чинук" куда мощнее и просторнее чем Ми-8 - это разные классы

а вот интересно, что США не начали мутить под "море" другую линейку, хотя имели на это больше оснований - но у них все унифицировано - армейские вертолеты идут и на палубу

Опять ерунда, Веномы и Вайперы не идут ни в ВВС ни в ВМФ, они есть только у КМП, и созданы для них, хотя по логике можно было создать Хоки и Апачи, но в Угоду компаниям, пораждается разношерстность...

CH-53 Используются только в КМП и ВМС, а в ВВС их фукция на CH-47 Чинуке...

Дак что вы говорите об унификации парка?!

Поделиться

10

Re: Вертолетная стратегия в СССР и США

Веномы и Вайперы на палубу не идут ? )) я ж об этом талдычу

Поделиться