Тема: "Боевой искусственный интеллект" Су-35

В "РОСТЕХЕ" РАССКАЗАЛИ О БОЕВОМ ИСКУССТВЕННОМ ИНТЕЛЛЕКТЕ СУ-35

10:12
13.11.2017 (обновлено: 10:13 13.11.2017)

ДУБАЙ, 13 ноя — РИА Новости. Искусственный интеллект уже присутствует в новейшем российском боевом самолете Су-35, "интеллектуальный" блок истребителя отвечает за самостоятельный выбор первоочередных целей для их поражения определенным видом авиационного оружия, сообщил журналистам гендиректор госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов.

Многоцелевой сверхманевренный истребитель Су-35 впервые участвует в полетной программе авиасалона Dubai Airshow 2017 в Дубае. Машина также участвует в статической экспозиции на выставке.

"Су-35, который летает (в рамках полетной программы Dubai Airshow 2017 — ред.), там как раз есть один из блоков, который по сути — это искусственный интеллект. То есть, он анализирует все цели, которые он захватывает, — там порядка шести целей может одновременно захватить — и сразу же определяет, каким вооружением какую цель нужно поразить", — сказал Чемезов в ходе работы международной авиационно-космической выставки Dubai Airshow 2017.
https://ria.ru/defense_safety/20171113/1508691677.html

это о чем вообще?

на современных западных истребителях есть бортовая РЛС с АФАР, одно из достоинств которой мгновенное изменение режима работы с обозрения воздушного пространства на обзор подстилающей поверхности с переводом боевого режима "воздух-воздух" на "воздух-поверхность" и обратно. Самолет с АФАР способен одновременно работать по воздуху и по земле (то есть в одно и то же время пускать ракету по самолету противника и сбрасывать УАБ на танк - этой возможности лишены самолеты без радара с АФАР, и сколько бы ты ни говорил халва, во рту слаще не станет).

по Су-35 речь вроде идет только по режиму "воздух-воздух" - и что тут революционного? даже старые механические РЛС умели сортировать цели по степени угрозы. Каким оружием поражать? ну, вестимо, не кувалдой. УР воздушного боя на истребителе бывают только двух типов (Р-27/Р-73 или AIM-120/AIM-9), или их на Су-35 разных 10 образцов?

или ПФАР уже дорос до АФАР по быстродействию комбинирования режимов работы?

Поделиться

2

Re: "Боевой искусственный интеллект" Су-35

Кстати, а настолько ли провальна ПФАР по сравнению с АФАР сравнимых размеров?

Поделиться

3

Re: "Боевой искусственный интеллект" Су-35

судя по ниокр-ам, никто в мире ПФАР не разрабатывает - все кинулись мебеля... пардон, АФАР строить

Поделиться

4

Re: "Боевой искусственный интеллект" Су-35

Это не показатель...Был у РФ(СССР) задел по ПФАР...вот модернизировали и поставили. А когда у СССР был ПФАР, а у всех в мире были щелевые антены...?
Я имел ввиду конкретно в каких характеристиках различие? ПФАР тоже и приемных модулей состоит и тоже управляется компьютером...в чем разница между одним излучателем и на каждом модуле?

Поделиться

5

Re: "Боевой искусственный интеллект" Су-35

надежность - из 1500 модулей (ППМ) хоть половина выйдет из строя, радар будет работать, хоть и с уменьшенным потенциалом

1500 модулей будут излучать в разные стороны - и по земле, и в воздух, да хоть в космос - причем одновременно, обеспечивая экипаж непревзойденной степенью ситуационной осведомленности

часть модулей может работать как РЭБ - излучать помехи

частоты луча могут меняться тыщу раз в секунду, тем самым препятствуя идентификации противником

Поделиться

6

Re: "Боевой искусственный интеллект" Су-35

А ПФАР мы получаем просто лучшую дальность и четкую картинку?

Поделиться

7

Re: "Боевой искусственный интеллект" Су-35

лень редактировать -

Основным преимуществом AESA является логистика и SWAP (размер, вес, мощность). С PESA у вас есть один мощный усилитель, такой как Klystron или TWT. Это более старые устройства, требующие интенсивного охлаждения и очень подверженные сбоям. И когда ваш единственный источник радиочастотного усиления падает, весь ваш радар падает, и вы слепы. Они дорогие, хрупкие, и одна точка отказа. Благодаря AESA ваше «мощное» усиление теперь разделяется между тысячами твердотельных устройств. Некоторые из этих элементов AESA могут выйти из строя, и общая производительность AESA будет практически неизменной.

С PESA вам нужен прецизионный набор волноводов, чтобы получить сигнал высокой мощности от общего источника усиления ко всем фазовращателям. Это в конечном итоге делает радар более крупным, он имеет особые пространственные ограничения, он тяжелее, и его труднее изготовить. Радарам AESA требуется только плоская панель со всеми установленными элементами. Подумайте об этом как о раме с подключенной схемой схемных плат. Панель может быть отделена от REX и подключена только к кабелям, что позволяет более легко интегрировать их на разные платформы.

AESA также позволяет использовать твердотельные устройства для генерации и усиления RF. Отдельные твердотельные устройства никогда не были способны генерировать мощность, необходимую для одного источника для радара PESA. Но когда вы разделились на тысячи элементов, теперь вы можете использовать твердотельное состояние, и вы получите гораздо лучшую эффективность радара и сможете воспользоваться преимуществами современных твердотельных достижений в кремниевой технологии.
https://www.quora.com/What-is-the-diffe … ltaneously

Поделиться

8

Re: "Боевой искусственный интеллект" Су-35

В общем, я так понял ПФАР- удел тяжелых истребителей типа Сухой и МиГ-31....а для МиГ-29 и меньше (для конкурентных характеристик ) нужен АФАР...И плоскими эти антенны не сделаешь.

Поделиться

9

Re: "Боевой искусственный интеллект" Су-35

Zaurbek пишет:

В общем, я так понял ПФАР- удел тяжелых истребителей типа Сухой и МиГ-31....а для МиГ-29 и меньше (для конкурентных характеристик ) нужен АФАР...И плоскими эти антенны не сделаешь.

и надежность лучше у АФАР в тыщу раз - надежность ))

Поделиться

10

Re: "Боевой искусственный интеллект" Су-35

..и наличие охлаждения.

Поделиться