1

Тема: Аккумуляторы

Российские химики разработали анод для найтрий-ионных батарей
http://lenta.ru/news/2013/12/19/sodiumcells/

Группа ученых из Института общей и неорганической химии РАН вместе с коллегами из Изралия и Сингапура создали материал, из которого можно изготавливать аноды для натрий-ионных батарей. В перспективе, такие батареи могут заменить литий-ионные аккумуляторы. Статья ученых появилась в Nature.

Химикам из лаборатории, возглавляемой Татьяной Трипольской, удалось найти способ создания слоя сульфида сурьмы из так называемых пероксокомплексов. Так ученые называют соединения различных веществ (группа Трипольской сосредоточилась на элементах p-группы, в первую очередь на олове и сурьме) с группой OOH. Эта группа фактически является молекулой перекиси водорода (H2O2, H-O-O-H), от которой отделили один атом водорода.

В работе графеновые чешуйки покрыли тонким слоем сульфида сурьмы . Их, в свою очередь, использовали в композиционном материале для электродов аккумуляторной батареи, причем вместо широко распространенной сейчас литий-ионной технологии ученые экспериментировали с натрием.

Натрий-ионные аккумуляторы могут иметь перед литиевыми одно существенное преимущество: натрия на Земле значительно больше, так как этот элемент образует, к примеру, поваренную соль. Теоретически, натриевые аккумуляторы могли бы быть дешевле литиевых, но ионы натрия не встраиваются в обычные электроды из графита (или иного доступного материала).

В новом исследовании было показано, что для ионов натрия подойдет сульфид сурьмы, причем из него не обязательно делать электроды целиком. Проведенные измерения показали способность новых электродов накапливать до 730 миллиампер-часов на грамм: по оценкам ученых, сурьмьяно-сульфидная технология может помочь вывести натрий-ионные батареи на уровень, сопоставимый с литий-ионными.

«Данный метод получения композиционного материала очень прост в аппаратурном оформлении и не требует специального оборудования,» - рассказал в беседе с «Лентой.ру» один из авторов работы Петр Приходченко. «Он очень дешев и прост в аппаратурном оформлении, не требует больших энергетических затрат, не имеет токсичных отходов и может быть легко масштабирован в реальное производство,» - добавил он.

Поделиться

2

Re: Аккумуляторы

Интересно. А получится ли дешевле ?

Поделиться

3

Re: Аккумуляторы

CeR

Графен еще не научились получать бездефектным. В зависимости от качества от стоит несколько долларов за квадратный микрометр(!!!). Но денег вкладывают много, скоро научатся. Научились ведь делать практически безпримесный( содержание примесей 10^(-10)) кремний для процессоров.
В первую очередь стоит ждать вложений от гугла, который уже начал заниматься роботами.

Поделиться

4

Re: Аккумуляторы

А как же с этим ? :

«Данный метод получения композиционного материала очень прост в аппаратурном оформлении и не требует специального оборудования,»

Или я чего-то не понимаю ?

Поделиться

Re: Аккумуляторы

Сначала хотел закинуть этот пост в "Автопром", но, полагаю, тут он будет уместнее.

Tesla соединила США от берега до берега сетью Supercharger
Сеть станций Supercharger теперь покрывает участок дороги Нью-Йорк — Лос-Анджелес, Восточное и Западное побережье и Техас (охвачено около 80% населения США!). Джон и Джил (на фото) первые водители Tesla Model S, которым удалось пересечь Соединенные Штаты (из Лос-Анжелеса в Нью-Йорк), используя лишь бесплатные станции зарядки Supercharger. Две команды на Теслах отправились в пятницу из Лос-Анджелеса и прибыли в воскресенье в Нью-Йорк. Элон Маск заявил, что вместе со своей семьей также пересечет США на своей Tesla Model S во время весенних каникул.
   

http://teslauto.ru/wp-content/uploads/2014/01/9IgBZ2xcgL0.jpg

Вот как на данный момент выглядит карта Supercharger — сеть из 71 бесплатных станций зарядок. Она охватывает около 80% населения США. В планах на 2015 — 98% населения. И это еще не все, параллельно строится сеть в Европе, там на данный момент 14 станций. И еще на очереди Азия. Скорее всего строительство первых станций начнется в этом году.

http://teslauto.ru/wp-content/uploads/2014/01/VfQbqLYiR7M.jpg

http://teslauto.ru/?p=3286

Честь Родины отстаивают на борту крейсера, а не на палубе яхты.

Поделиться

6

Re: Аккумуляторы

- Что-то я не пойму: как это "бесплатные станции зарядки"??  Это временный рекламный трюк?

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

7

Re: Аккумуляторы

http://www.teslamotors.com/supercharger  вроде все кто купил у них машину могут на шару заряжаться на их станциях

Поделиться

Re: Аккумуляторы

Вуду пишет:

- Что-то я не пойму: как это "бесплатные станции зарядки"??  Это временный рекламный трюк?

http://ev-cars.ru/node/47

http://www.forbes.ru/sobytiya/rynki/230 … standartov

Честь Родины отстаивают на борту крейсера, а не на палубе яхты.

Поделиться

9

Re: Аккумуляторы

Электролит нового типа повысит безопасность литий-ионных аккумуляторов

http://www.3dnews.ru/801576/#52f33587b4182e48188b4567
07.02.2014 [09:27], Сергей Карасёв

Литий-ионные аккумуляторы используются повсеместно — от смартфонов и планшетов до электромобилей и самолётов. Но такие источники питания подвержены риску перегрева и даже возгорания, что объясняется особенностями конструкции, предполагающей применение жидкого или гелеобразного электролита.

Теперь группа американских исследователей из Университета штата Вашингтон предложила способ решения проблемы: учёные разработали электролит нового типа, который полностью исключает опасность возникновения возгорания. Вещество по своим свойствам напоминает жевательную резинку: оно является пластичным и лёгким, что позволяет скручивать его и растягивать.
Материал состоит из жидкого и твёрдого компонентов. Частицы жидкого электролита удерживаются твёрдым веществом, похожим на воск. В нормальном состоянии жидкостная составляющая обеспечивает эффективное протекание тока. Но как только элемент начинает перегреваться, срабатывает защитный механизм: частицы твёрдого компонента расплавляются, предотвращая тем самым дальнейшее прохождение тока.
http://www.3dnews.ru/assets/external/illustrations/2014/02/06/801576/bat1.jpg
Благодаря пластичности электролит нового типа может использоваться в нынешних аккумуляторных батареях без внесения кардинальных изменений в их дизайн. Исследователи уже подали патентную заявку на своё изобретение. В ближайшее время планируется начать тестирование электролита в реальных условиях.

Поделиться

10

Re: Аккумуляторы

Tesla и Panasonic инвестируют $1 млрд в завод по производству батарей в США
http://www.3dnews.ru/807146/#530e5b6db4182e610d8b4570

Производитель электромобилей Tesla Motors и компания Panasonic, заключившие в конце прошлого года крупный многолетний контракт на поставку литий-ионных аккумуляторных батарей для Model S и Model X, приступили к обсуждению очередного совместного проекта.

По данным ресурса Nikkei, сейчас проходят активные переговоры Tesla и Panasonic по поводу строительства в США завода по производству аккумуляторных батарей. Как утверждает Nikkei, Panasonic пригласила к участию в проекте несколько японских поставщиков компонентов.

Стоимость проекта, по предварительным данным, составляет около 100 млрд иен (около $979 млн). Каким будет долевое участие компаний в проекте, пока не известно. Строительство завода предполагается завершить в 2017 году.

Батарея представляет собой одну из самых дорогостоящих составляющих в себестоимости электромобиля. Как полагает Tesla, будущий завод позволит значительно снизить затраты на батареи, что даст возможность уменьшить цену электромобилей до более приемлемой. В настоящее время цена Model S стартует с $70 тысяч.

Новый завод будет поставлять батареи не только для Tesla, но и для других производителей автомобилей, включая Toyota. По данным Nikkei, ассортимент продукции завода будет также включать батареи для различных устройств, используемых в быту.

Поделиться