11

Re: "Грипен" - победитель

07.02.11 ИНДИЙСКИЙ ЖУРНАЛИСТ СТАЛ СВИДЕТЕЛЕМ КРЕЙСЕРСКОГО СВЕРХЗВУКА GRIPEN-NG

На высоте 23000 футов (примерно 7 км) истребитель, оснащенный мощным двигателем GE414G и двумя УР IRIS-T на торцах крыла, включил форсаж и достиг сверхзвуковой скорости. Затем пилот быстро выключил форсажный режим, и скорость полета стабилизировалась на значении, значительно превышающем скорость звука. Пилот заявил, что на этой высоте истребитель может лететь на сверхзвуковом крейсерском режиме вплоть до полной выработки топлива.

http://www.militaryparitet.com/perevodn … dnie/1342/

полагаю, и "Тайфун" таким же макаром выходит на крейс сверхзвук, в отличие от действительно суперкрузного F-22.

но если и F-35 без форсажа выходит на 1,2М, то большущий респект толстяку)) Есть же режим "максимал".

Поделиться

12

Re: "Грипен" - победитель

По пробегу F-35A: в сети гуляет цифра 700ft (213.36м) (ист1, ист2). Сравние с Грипеном - ист2.

Поделиться

13

Re: "Грипен" - победитель

Спасибо. Была еще информация, что F-35B может взлететь с дистанции 150 м с палубы LHD и "Королевы Елизаветы". Пробег 213 м для F-35A впечатляет, что даже с трудом верится (выше была цифра для F-16 c тормозным парашютом 550 м). Может, это пробег для F-35B при  горизонтальной посадке с отклоненным соплом.

Поделиться

14

Re: "Грипен" - победитель

Hermes пишет:

Интересно за счет чего увеличивают тягу без форсажа?

- На Грипене NG просто поставили более мощный двигатель, на 20% с большей тягой, чем у прежнего Грипена.

Просто "нагружают" двигатель?

- На F-22 для того, чтобы увеличить тягу без форсажа, уменьшили степень двухконтурности, там она всего 0.2, т.е. по внутреннему контуру протекает в 5 раз больше воздуха, чем по наружному. Но из-за этого уменьшилась экономичность двигателя в целом.

Если это так то почему экономят форсаж?

- Его не "экономят". Просто при включении форсажной камеры тяга увеличивается примерно на 40-50%%, а  удельный расход топлива - увеличивается втрое...

Или это например связано с ИК заметностью.

- Несомненно, на форсаже ИК-заметность возрастает во многие разы, особенно у стелс-самолётов.

Или это могут быть проблемы с разогревом обшивки, которые имелись при испытаниях.

- Это здесь не причём.

Насколько я помню, отслаивалась обшивка рулей высоты.

- Это было просто плохо сделано, - у нормально сделанных рулей обшивка не отслаивается.

Это может быть связано с невозможностью эффективно охлаждать топливом обшивку на сверхзвуке.

- Вообще-то, обшивку топливом на сверхзвуке не охлаждали даже у SR-71... Её обычно охлаждает воздух второго контура двигателя

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

15

Re: "Грипен" - победитель

will пишет:

По пробегу F-35A: в сети гуляет цифра 700ft (213.36м) (ист1, ист2). Сравние с Грипеном - ист2.

поразительная цифра по пробегу. F-35А не имеет тормозного парашюта

CF-35 - самолет для ВВС Канады. CF-35 будет отличаться от американского F-35A наличием тормозного парашюта, необходимого из-за опасности эксплуатации с обледенелых ВПП,

http://pro-samolet.ru/blog-pro-samolet/ … etherlands

каким образом пробег F-35A может быть всего 213 м?

Поделиться

16

Re: "Грипен" - победитель

Вуду

Спасибо за объяснения. Но они не дают ответа на отграниченный период суперкруиза F-35.
Даже если учесть что его двигатель способен выдать достаточную тягу для безфорсажного сверзвука, непонятно почему он не может длительно работать в таком режиме. Это либо перегрев двигателя( но за счет чего?)  либо проблемы с планером.

З.Ы.
Помнится на одном из этапов разработки США зарубили альтернативный двигатель для F-35. Может причина в том что исходный двигатель не смог достичь заданных храктеристик?

З.Ы.Ы.
Про дрозда вы меня удивили) По объективным причинам охлаждать обшивку дрозда топливом просто нельзя. Но его обшивку при 300 градусах нельзя охлаждать углеводородом. Будет коксование, выделение газов из топлива и т.д.  Не изобрели такого топлива, чтоб 300 градусов охлаждать)
А вариант охлаждения обшивки воздухом из второго контура распространен? Прост оможно было бы использовать этот воздух для изменения аэродинамики, путем вдува в пограничный слой.

Поделиться

17

Re: "Грипен" - победитель

Hermes пишет:

Это либо перегрев двигателя( но за счет чего?)

- За счёт того, например, что собственное охлаждение лопаток первого каскада турбины на максимале может быть недостаточным для требуемого охлаждения и температура их медленно, но растёт и за 10 минут достигает критической величины...

...либо проблемы с планером.

- Какие проблемы могут быть на М=1.2, если М макс. = 1.67 и не говорится об ограничении времени работы двигателя на форсаже?

З.Ы.
Помнится на одном из этапов разработки США зарубили альтернативный двигатель для F-35. Может причина в том что исходный двигатель не смог достичь заданных храктеристик?

- Насколько мне известно, было зарублено финансирование дивгателя "Дженерал моторс" с переменной степенью двухконтурности - из-за малой надёжности и высокой стоимости...

А вариант охлаждения обшивки воздухом из второго контура распространен?

- Только в районе самого двигателя - да. Больше никуда воздух не отводят (да его там и не так много).

Прост можно было бы использовать этот воздух для изменения аэродинамики, путем вдува в пограничный слой.

- Не-не, насколько мне известно, этой дурью уже давно перестали маяться...

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

18

Re: "Грипен" - победитель

Леонид пишет:

каким образом пробег F-35A может быть всего 213 м?

- Скорей всего, это обычная опечатка...

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

19

Re: "Грипен" - победитель

да уж, релятивистские 213м...

Поделиться

20

Re: "Грипен" - победитель

Возьмем 200 м - две 100метровки и Усейна Болта.

F-35 пробежал не 200 м, а значительно больше, это даже невооруженным глазом видно)). Пробежал место, где стоят С-130. У кого есть время, могут покадрово разбить видео и засечь время пробега F-35 и F-16 (последний был с тремя ПТБ, что искажает чистоту эксперимента, да еще подпрыгнул после касания полосы). Западные истребители гасят скорость большим углом атаки планера, у нас почти сразу опускают нос и выпускают тормозной парашют.

will, а как Вы прокомментируете видео?

Поделиться