Тема: "Грипен" - победитель

http://www.militaryparitet.com/ttp/data/ic_ttp/6318/

Кто бы мог подумать. Действительно, неожиданное решение. Огромная страна с территорией 8,5 млн кв км и населением 200 млн чел выбирает такой маленький истребитель. "Сааб", наверное, присела от неожиданности - ведь в СМИ шансы "Грипена" по большому счету серьезно даже не рассматривались. Видно, у Рио действительно плохи дела финансовые, да еще на носу ЧМ-2014 и Олимпиада-2016. Но надо приобрести истребители, ВВС Бразилии давно уже посмешище. 

Видя, как мучают индусов французы, бразильцы сочли за благо не лезть в эту нервотрепку (чем там думает "Дассо", не понимаю - провальная экспортная политика). По всем раскладам должен был выиграть "Супер Хорнет", хотя "Боинг" тоже держался высокомерно, но вдруг заговорил Сноуден, а женщины злопамятные...)) Шведы были готовы расстаться со всеми технологиями, снять последние штаны, и выиграли. Но бразильцы импульсивные люди, возможны шатания.

Поделиться

2

Re: "Грипен" - победитель

Леонид пишет:

Кто бы мог подумать. Действительно, неожиданное решение. Огромная страна с территорией 8,5 млн кв км и населением 200 млн чел выбирает такой маленький истребитель...

- Вообще-то Gripen-NG - не такой уж маленький, не такой уж слабенький...

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

3

Re: "Грипен" - победитель

Оно понятно, что легкий истребитель сейчас таскает практически тот же ассортимент вооружения, что и тяжелый, только не так далеко и не так много.

Вот только Бразилия - страна большая, это не пятачок вроде Швейцарии. А других машин у них вроде не намечается. Потому и  неожиданно.

Оснащение дурдомов компьютерной техникой идет семимильными шагами.
Это отлично видно по комментариям... (с)

Поделиться

4

Re: "Грипен" - победитель

- Gripen NG и Gripen C/D:

http://www.saabgroup.com/en/Air/Gripen- … Gripen-NG/
У нового есть даже бесфорсажный крейсерский сверхзвук М=1.2 с вариантом подвески оружия "воздух-воздух" (надо полагать, без ПТБ):

Length over all - 15.2 m
Wingspan (including launchers) - 8.6 m
Height overall - 4.5 m
Maximum take-off weight - 16.5 tonnes
Maximum speed - M2.0 and supersonic at all altitudes
Thrust > 22000 lbs
Payload 7.2 tonnes
Max fuel 7 tonnes
Super Cruise > M 1.2
Manoeuvrability 9 g
Max Range > 4000 km
Landing distance < 500 m
Engine replacement < 1 hour
Turnaround time < 10 min
Cost per flight hour < $ 4000

http://en.wikipedia.org/wiki/Saab_JAS_3 … n_C.2FD.29
General characteristics

    Crew: 1 (2 for JAS 39D)
    Payload: 5,300 kg (11,700 lb)
    Length: 14.1 m (46 ft 3 in); two-seater: 14.8 m (48 ft 5 in)
    Wingspan: 8.4 m (27 ft 7 in)
    Height: 4.5 m (14 ft 9 in)
    Wing area: 30.0 m² (323 ft²)
    Empty weight: 6,800 kg[231] (12,600 lb)
    Loaded weight: 8,500 kg (18,700 lb)
    Max. takeoff weight: 14,000 kg (31,000 lb)
    Powerplant: 1 × Volvo Aero RM12 afterburning turbofan
        Dry thrust: 54 kN (12,100 lbf)
        Thrust with afterburner: 80.5 kN (18,100 lbf)
    Wheel track: 2.4 m (7 ft 10 in)

Performance

    Maximum speed: Mach 2 (2,204 km/h, 1,372 mph) at high altitude
    Combat radius: 800 km (500 mi, 432 nmi)
    Ferry range: 3,200 km(2,000 mi)with drop tanks
    Service ceiling: 15,240 m (50,000 ft)
    Wing loading: 283 kg/m² (58 lb/ft²)
    Thrust/weight: 0.97

Но, разумеется, F-18E/F "кроет его как бык - овцу"...   Тут мулаты в белых штанах явно "махаля дали"...
Хотя, если разобраться, с кем им там воевать?

Отредактировано Вуду (19.12.2013 11:04:20)

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

5

Re: "Грипен" - победитель

Шведы были готовы расстаться со всеми технологиями, снять последние штаны, и выиграли.

Вот это + цена я думаю сыграло решающую роль в выборе.
Да и прикрывать нужно в основном обьекты на/у побережья, думаю Грипен вполне справится, к тому же на этой машине есть возможность дозаправки в воздухе...
ИМХО правельный и ожидаемый выбор в условии кризиса и нехватки средств...
Да и как написал Вуду с кем им там воевать то...За глаза хватит...

Отредактировано Viktor (19.12.2013 11:22:04)

В мире есть две невозможные штуки,
Что ты не делай и как ни крути...Это,
Двигатель вечный в строгой науке
И правовое устройство в Руси.

Поделиться

6

Re: "Грипен" - победитель

материал от 15 апреля 2013
Why The Gripen Is Not the Right Aircraft For the RCAF – Part 1 (типа, "неправильный самолет для Канады"). За F-35 выступает инженер-механик
http://blogs.ottawacitizen.com/2013/04/ … af-part-1/
идет дискуссия с поклонником Gripen NG

"Грипен" не имеет реверса тяги и тормозного парашюта. Хотя он имеет длину пробега 800 м, но F-16 с тормозным парашютом еще меньше - 550 м.

F-35 может на суперкрузе преодолеть всего 241 км (It is not designed to include super cruise capability and can only maintain super cruise for a mere 241km. The F-35 was not designed to super cruise but is able to do), а "Грипен" и "Тайфун" могут на 1,2М лететь всю дистанцию.

Далее макс скорость у них больше 2М, а F-35 всего 1,6М (1930 км/ч). Парируется тем, что F-35 оптимизирован для полетов на высокой дозвуковой/низкой сверхзвуковой скорости, то есть на скоростях, которые больше всего используются в боевой обстановке (на них же рассчитан F-16). Разгонные характеристики F-35 будут получше, чем у европейских истребителей. Скорость 2М истребители могут достигать только без внешних подвесок (в бою с ракетами они такую скорость не разовьют).

ответ
Why the Saab Gripen NG is right for Canada (типа, "правильный самолет для Канады")
3 мая, 2013
http://gripen4canada.blogspot.ru/2012/0 … anada.html

Боевой радиус нового "Грипена" 1300 км, а F-35 всего 1100 км. "Грипен" оснащен тремя ПТБ емкостью 450 галлонов (2000 л), F-35 тоже может нести ПТБ, но "они увеличат ЭПР самолета" ))

Нехило воюют))

Да, выбор Gripen-NG имеет рациональное зерно - самое главное, бразильцы успеют поучаствовать в доводке самолета, а это какой-никакой, но опыт разработки, который им будет полезен. "Боинг" и "Дассо" предлагали готовые самолеты, да еще по рукам шлепали, чтоб не лезли в технологии.  Тут Saab с новой версией истребителя оказался как нельзя кстати.

Поделиться

7

Re: "Грипен" - победитель

Леонид

А с чем может быть связан такой короткий суперкруиз F-35? Это же фатально, учитывая доктрину быстрого удара.  Перегрев обшивки/двигателей?
Есть ли данные по пробегу F-35?

Поделиться

8

Re: "Грипен" - победитель

есть данные - вики

Согласно формально заявленным характеристикам, F-35 не имеет возможности крейсерского полета на сверхзвуковых скоростях без использования форсажа. Однако по утверждению вицепрезидента Lockheed Martin Стивена О’Брайена (анг. — Stephen O’Bryan), истребитель способен на полеты со скоростью в 1,2 чисел Маха на протяжении ~240 км без включения форсажной камеры.[47]

наверное, большой мидель самолета гасит скорость.

данных по пробегу пока не нахожу.

Поделиться

9

Re: "Грипен" - победитель

интересно, данных по длине пробега F-35 не могу найти. Может, кто найдет?

Поделиться

10

Re: "Грипен" - победитель

Леонид пишет:

есть данные - вики

Согласно формально заявленным характеристикам, F-35 не имеет возможности крейсерского полета на сверхзвуковых скоростях без использования форсажа. Однако по утверждению вицепрезидента Lockheed Martin Стивена О’Брайена (анг. — Stephen O’Bryan), истребитель способен на полеты со скоростью в 1,2 чисел Маха на протяжении ~240 км без включения форсажной камеры.[47]

наверное, большой мидель самолета гасит скорость.

данных по пробегу пока не нахожу.

Леонид вы меня еще больше заинтриговали)
Интересно за счет чего увеличивают тягу без форсажа? Просто "нагружают" двигатель? Если это так то почему экономят форсаж? Или это например связано с ИК заметностью. Вопросов возникает куча)))
Или это могут быть проблемы с разогревом обшивки, которые имелись при испытаниях. Насколько я помню отслаивалась обшивка рулей высоты. Это может быть связано с невозможностью эффективно охлаждать топливом обшику на сверхзвуке.

Отредактировано Hermes (19.12.2013 15:09:21)

Поделиться