Тема: Фейковая «электронная бомба» России

Фейковая «электронная бомба» России




https://www.stopfake.org/fejkovaya-elek … ba-rossii/


Оригинал:  https://medium.com/dfrlab/russias-fake- … e9dbbc57f8




Май 23, 2017 - 22:17 Контекст, Новости
Оригинал этого исследования был сделан Digital Forensic Research Lab (AtlanticCouncil)



Как фейк, основанный на пародии, проник в ведущие западные СМИ

Источник: Вести. Локатор эсминца «Дональд Кук»

15 апреля в выпуске новостей «Вести» российского государственного телеканала «Россия  1» был показан сюжет о последних разработках в области радиоэлектронной борьбы в России. Сюжет был приурочен к российскому Дню специалиста по радиоэлектронной борьбе —  одному из многих дней советской эпохи, посвященных различным военным сферам.
В сюжете, переведенном на английский язык два дня спустя, утверждалось, что последние российские технологии могут вывести из строя любой самолет или корабль путем генерирования помех для работы его электронных систем. В качестве доказательства утверждалось, что российский истребитель Су-24 (кодовое обозначение НАТО – «Fencer») в апреле 2014 года смог вывести из строя эсминец ВМС США «Дональд Кук», оснащенный системой ПВО «Иджис» (Aegis) путем радиоэлектронного подавления всей его системы.
За несколько дней история разошлась по всему миру, подхваченная ведущими СМИ по обе стороны Атлантики. Об этой истории с различной долей скепсиса сообщили такие британские таблоиды, как The Sun и Daily Express, а также американские средства массовой информации, включая Fox News.
DFRLab может доказать, что эта история – фейк, основаный на  «посте в соцсетях» моряка, которого никогда не существовало. Более того, этот фейк появился еще в апреле 2014 года,  в том числе и в российских государственных СМИ, и его уже опровергали.
Откуда же возникла эта история, как мы можем доказать, что она неправдивая, и почему она разошлась так широко?
Сюжет «Вестей»
Чтобы продемонстрировать российские возможности в радиоэлектронной борьбе, сюжет «Вестей» сосредоточился на инциденте, который произошел 12 апреля 2014 года. Тогда российский Су-24 совершил десяток пролетов на низкой высоте вблизи «Дональда Кука» в международных водах Черного моря. Как утверждают «Вести», Су-24 подлетел к «Куку», «включил аппаратуру, и мощные радиоэлектронные волны вывели из строя все системы корабля».


Источник: YouTube канал «Вести»
В качестве единственного подтверждения этого сенсационного заявления был процитирован пост в социальных сетях члена экипажа «Кука», показанный на экране только на русском, с переводом на английский в субтитрах.
«Вот как описал эти события в соцсетях один из членов экипажа эсминца».
Следующие скриншоты из видео демонстрируют текст этого предполагаемого поста на русском языке, вместе с переводом на английский от «Вестей», который является точным, хотя и не идеоматичным:

Источник: Россия 1 / Вести / YouTube, тайм-код с 1:38. Русский текст, частично закрытый субтитрами, гласит: «Письмо с эсминца «Дональд Кук»




Источник: Россия 1 / Вести / YouTube, метка времени 1:41.
Источник: Россия 1 / Вести / YouTube, метка времени 1:43.
Источник: Россия 1 / Вести / YouTube, метка времени 1:47.

«Вести» утверждали, что Су-24 был «оснащен новейшими комплексом радиоэлектронной борьбы «Хибины». Истории придала вес цитата американского генерала Франка Горенка, бывшего командующего ВВС США в Европе: «Российское электронное оружие полностью парализует функционирование американской электроники, установленной на ракетах, самолетах и кораблях».

Источник: Россия-1 / Вести / YouTube, метка времени 2:56.

Сюжет завершается на помпезной ноте: «Эксперты уверены: в современных войнах радиоэлектронная борьба — ключевой элемент. Чтобы побеждать — не обязательно иметь дорогостоящие средства поражения, достаточно мощного радиоэлектронного излучения».
Факты
Какие факты есть в этой истории?
Облет Су-24 действительно имел место, о чем широко сообщалось вскоре после происшествия. В соответствии с заявлением Пентагона, опубликованном 14 апреля 2014 года, один Су-24 12 раз прошел вблизи корабля «Дональд Кук», в то время как второй самолет оставался на безопасном расстоянии. Официальный представитель Пентагона полковник Стив Уоррен обвинил российского пилота в «провокационном и непрофессиональном» поведении. Кремлевский телеканал RT сообщил о заявлении на основе сообщений Reuters и Associated Press, добавив также российские обвинения о том, что НАТО нарушало Конвенцию Монтрё, ограничивающую количество времени, которое иностранные военные корабли могут проводить в Черном море.
Ни одна из сторон не упомянула о радиоэлектронной борьбе; вместо этого, Уоррен подчеркнул, что «Кук» «вовсе не был в опасности» и был «более чем способен защитить себя от двух Су-24».
После инцидента «Дональд Кук» зашел в порт  Констанца, Румыния, во время которого корабль посетил с запланированным визитом румынский президент Траян Бэсеску. Там эсминец провел учения с ВМС Румынии и фрегатом ВМС США «Тэйлор» (Taylor). После этого, 24 апреля 2014 года, корабль покинул Черное море, куда вошел 10 апреля.
От пародии к фейку
Первый вопрос – является ли история «Вестей» правдой? Смог ли Су-24 вывести из строя  систему ПВО «Иджис» —  одну из самых современных систем вооружения ВМС США — с помощью радиоэлектронного подавления?
Заявление Уоррена предполагает, что нет, однако ни одно официальное утверждение каких-либо военных нельзя воспринимать буквально, когда это касается возможностей их систем вооружения, особенно если они потерпели крах. Таким образом, следует взглянуть на доказательства утверждения «Вестей».
Единственным источником утверждения того, что «Дональд Кук» был выведен из строя, был «пост в социальных сетях» члена экипажа. Учитывая его длину (слишком длинный для твита), это скорее всего был пост в Facebook. Очевидно, этот пост был на английском языке, поскольку вроде как был написан американским моряком. Хотя «Вести» не предоставили оригинальный пост или какую-либо информацию о его источнике, в российской версии было достаточно ключевых слов для перевода, которые позволили бы провести уникальный поисковый запрос («Иджис», «локатор», «мистика» и «позор», например).
Если ввести эти поисковые запросы в Facebook, появляется ряд постов, самые ранние из которых датируются 19 апреля 2014 года.

Источник: Поиск в Facebook по запросу «Иджис, локатор, мистика, позор». Частичный скриншот результатов поиска. Самые ранние известные результаты датируются от 19 апреля 2014 года. Их можно посмотреть здесь (заархивировано здесь).

У этих постов много общего. Они изображены в виде письма к «Моей любимой Мэри» — “My favorite Mary” (скорее всего, в дословном русском переводе слова «любимая» — что переводится как “beloved” – дорогая или “favorite” — любимая) от члена экипажа «Кука» по имени «Джонни». Написаны они явно не носителем английского языка, а, скорее всего, переведены с помощью машинного перевода («Мы трижды крикнули «гип-гип ура» и стали готовиться показать русским, что их ждёт, если они поднимут руку на вторую половину Украины.» — “We thrice cried ‘hip-hip hurrah’ and prepared to show the Russians that awaits them if they raise their hand for the second half of Ukraine”). Ведут они по ссылке к российскому посту, который впервые появился на веб-сайте fondsk.ru 17 апреля 2014 года.

Источник: fondsk.ru. Автором указан Дмитрий Седов, а сам пост размещен в рубрике «мнение».

Статья на fondsk.ru приводит полный текст письма Джонни к Мэри, на русском. Однако, это не представлено в виде новостной заметки или перевода англоязычного оригинала: представлено это как «мнение» автора по имени Дмитрий Седов, постоянного автора этого сайта.
Для нашего расследования важно то, что статья с мнением Седова описывает момент, когда Су-24 якобы вывел из строя систему «Иджис» корабля «Дональд Кук», точно такими же словами, которые три года спустя процитировал сюжет «Вестей»:

Источник: fondsk.ru. Подчеркнутые строчки демонстрируют фразы, дословно воспроизведенные в ролике «Вестей». Заархивировано 2 мая, 2017 года.

Совпадение слишком точное, чтобы быть случайным. Пост, якобы найденный «Вестями», под копирку воспроизводит текст с fondsk.ru, и даже содержит скобки (…) в нужных местах, чтобы показать недостающие слова.
Более того,  отдельный поиск в Google для английских слов Мэри (Mary), Иджис (Aegis), флот (fleet) и позор (shame) между 12 апреля 2014 года (датой инцидента) и 17 апреля 2014 года (датой публикации на fondsk.ru) находит только один результат: несвязанный пост на realjewnews.com.


Другими словами, ни один пост на английском языке не совпадает с якобы найденным «Вестями» источником, но статья с мнением на русском языке точно ему соответствует.
Таким образом, статья на fondsk.ru представляется единственным источником для «новостного» сюжета «Вестей». Однако нет никаких подтверждений, что статья задумывалась так, чтобы она воспринималась как правдивая. Она была обозначена как «мнение» с надлежащим указанием автора. Выбор имен «Джонни» и «Мэри» содержит элемент карикатуры, а описание поведения экипажа и того больше:
«Мэри, ты не можешь представить, что с нами было! Такого позора мы не переживали никогда в жизни. Некоторые наши парни рыдали, как дети, другие бились головой о бездействующие приборы, старший помощник на глазах у экипажа выпил из горла бутылку виски и орал на весь корабль: «Эти долбанные русские «Хибины»», а капитан был зелёный от злости. В таком состоянии мы едва смогли пришвартоваться к румынскому берегу, и сразу после швартовки три десятка наших парней написали рапорт на увольнение. Они не смогли вынести мысли, что в решающий момент наша техника может превратиться в дерьмо, вместе с которым им придется идти на дно морское».
Всё говорит о том, что это была пародия, созданная с целью насмешки над ВМС США. В подтверждение этого, два дня спустя статью подобрал сайт freepress.ru, где она была размещена в разделе «Юмор», как это показывает использование слова «юмор» в URL:  http://freepublish.info/yumor/etot-prok … tallolom/.
Финальное подтверждение того, что эта история была фейком, пришло – кто бы мог подумать! – от самого производителя системы «Хибины». Это компания под названием КРЭТ (Концерн Радиоэлектронные технологии) — часть государственного предприятия Ростех.
26 февраля 2015 года КРЭТ опубликовал статью, расхваливающую преимущества российской продукции радиоэлектронной борьбы, в частности «Хибины». Оригинал с тех пор был удален, но статья была заархивирована в октябре 2016 года:

Источник: КРЭТ / archive.is

Часть про «Хибины» содержит следующую строчку:
«Кстати, сейчас «Хибины» устанавливаются на Су-30, Су-34 и Су-35, поэтому знаменитая апрельская атака в Черном море на эсминец ВМС США «Дональд Кук» бомбардировщика Су-24, который якобы использовал комплекс «Хибины», — всего лишь газетная утка. Облет эсминца действительно имел место. Эта система радиоэлектронной борьбы может полностью нейтрализовать вражеский радар, но на Су-24 «Хибины» не устанавливаются».
Отдельная статья КРЭТ, опубликованная в январе 2016 года и существующая до сих пор (архив здесь), подтверждает это, называя «ослепление» эсминца «Дональд Кук» «обросшим многочисленными фантастическими подробностями» и примером «совершенно нелепых историй о РЭБ».
Одним словом, телевизионный сюжет «Вестей» от 2017 года, со всей его помпезностью и напыщенным национализмом, основал своё самое сенсационное заявление исключительно на неправильном представлении русскоязычной пародии – несмотря на тот факт, что сам производитель «Хибин» уже опроверг эту историю. Это либо катастрофическое нарушение должной осмотрительности, либо же намеренный обман.
Распространение фейка
Если намерением была пропаганда – то это было эффективно. Сюжет «Вестей» подхватили ведущие западные СМИ, начиная с двух британских таблоидов The Sun и The Daily Star. 19 апреля оба издания опубликовали статью под сенсационным заголовком, гласящим, что у России есть «электронная бомба», способная вывести из строя ВМС США:

Источник: The Daily Star, 19 апреля 2017 г.

Через несколько часов об истории сообщили британский таблоид Daily Express и Fox News.

Источник: Daily Express, 19 апреля 2017 г., 2.24. Обратите внимание на встроенный видеосюжет «Вестей».

Затем история вошла в тренды в социальных сетях и «альтернативных СМИ» как в США, так и в Великобритании.

Диаграмма, показывающая распространение фейка от России-1 / «Вести».

Согласно анализу BuzzSumo, версией Fox News поделились 27,000 раз, в основном на Facebook. Оригинальной статьей в The Sun поделились более 10,000 раз, также в основном на Facebook.

Источник: Анализ BuzzSumo (частичный снимок экрана).

Распространение пропаганды
Однако не все рассматривали сюжет «Вестей» с одинаковой точки зрения. В частности, The Sun отнеслось к нему скептически, указав в заголовке, что история была «странным пропагандистским сюжетом», и подчеркнув в тексте, что российские СМИ «контролируются государством». Также издание сообщило, что армия США опровергла то, что Горенк сделал комментарий, который ему приписали.

Источник: The Sun, 19 апреля 2017 г., 12.12.

Fox News, взяв историю The Sun, сократили заголовок, упустив упоминание о «пропаганде», скорее всего, чтобы сократить длину, однако оставили комментарий о том, что российские СМИ контролируются государством.

Источник: Fox News.
Daily Express были менее осторожными, заявив, что российские системы радиоэлектронной борьбы «могут уничтожить американское оборудование, установленное на ракетах, самолетах и кораблях», хотя издание немного показало свою осторожность, указав в заголовке, что так «утверждает» Россия. Издание также процитировало Горенка, не упоминая о том, что США опровергли цитату.
«Альтернативные» новостные сайты, которые часто характеризуются намного менее критичным подходом к дезинформации, в основном раздували эти посты, не меняя общего тона. Например, издание Before It’s News, полностью скопировало статью The Sun, включая заголовок о «пропаганде», и добавило собственного блеска – «пропаганда или технологическая реальность?» War News Updates воспроизвело версию Fox, а ReportUK.org скопировало версии и The Daily Star и Daily Express в разные дни.
Даже сайт Investment Watch Blog (IWB), известный раздуватель фейковых новостей, который называют «одним из самых недостоверных источников в масс-медиа», процитировал статью Fox News, задаваясь собственными вопросами:
Давайте рассмотрим инцидент 1. Россия утверждает, что может вывести из строя все ВМС США одной стремительной атакой с использованием мощного радиоэлектронного подавления. Новостной сюжет из этой страны утверждает, что технология может сделать самолеты, корабли и ракеты бесполезными. Вау, если это правда, и я даже не знаю… какие у нас были бы шансы против них, если бы мы стали воевать? Я знаю, что на IWB есть несколько экспертов, которые могут это знать наверняка.
Сейчас я подвергаю сомнению эту новость из России. Сюжет утверждает: «Сегодня наши военные способны обнаружить и обезвредить любую цель – от системы ПВО до спутника». В сюжете утверждается, что российский военный самолет несколько раз облетел вокруг американского эсминца «Дональд Кук» в Черном море несколько лет назад, выведя из строя все его системы и сделав его беспомощным. Если это правда, ой… это плохие новости.
Подвергая сомнениям, статья IWB не упустила из виду бахвальства сюжета «Вестей»:
Вот это утверждение я не понимаю: в сюжете говорится: «Чтобы побеждать, не обязательно иметь дорогостоящие средства поражения, достаточно мощного радиоэлектронного излучения». Вы хотите сказать, что это оборудование и способности не стоят дорого? У США оно тоже есть? Если нет, то почему нет?
В целом, сюжет «Вестей» был встречен с различной долей скептицизма, но смог достигнуть значительного охвата. Этой новостью поделились десятки тысяч раз, её перепостили на десятках сайтах.
Повезло дважды
Это был не первый раз, когда историю продвигали кремлевские СМИ.
Первый круг фейка появился 21 апреля 2014 года, когда немецкая служба кремлевского СМИ Sputnik заявила, что российский Су-24 обезвредил американский эсминец в Черном море (архив). История появилась в тот же день на английском в индийской службе российского радио; оригинальная ссылка сейчас нерабочая, но история сохранилась на блоге jhaines6, конспиративном блоге Northerntruthseeker (который представил это как фактическую историю) и в архиве web.archive.org.

Источник: Sputnik Deutsch. Фото ВМС США / Pendergrass. «Российский Су-24 обезвредил американский эсминец». Заархивировано 2 мая 2017 года.
Согласно английской версии статьи:
«Всё шло нормально, американские радары вычислили скорость приближающейся цели. И вдруг все экраны погасли. «Иджис» больше не работал, а ракеты не могли получить информацию о цели.»
Далее следует:
«После инцидента иностранные СМИ сообщили, что «Дональд Кук» поспешил в румынский порт. Там все 27 членов экипажа подали заявление в отставку. Кажется, что все 27 человек написали, что они не хотят рисковать своими жизнями. Этому имеется непрямое подтверждение от Пентагона, согласно которому действие деморализировало экипаж американского корабля».
Немецкий перевод был практически дословным переводом. Главными источниками были названы «российские СМИ и блоггеры» в части утверждения о выведении из строя системы и «иностранные СМИ» по поводу визита в Румынию.
Описание хода событий очень напоминает то, что было в письме «Джонни к Мэри»: сначала погасли экраны радаров, затем вышла из строя система «Иджис» и перестали работать ракеты ПВО. Поскольку новости «Спутника» не называют источники для этой части истории, тяжело сказать какое именно фейковое письмо послужило для них вдохновением. Упоминание «российских СМИ и блоггеров» точно указывает на то, что история не основана на достоверных источниках, таких как военные США или РФ.
Утверждение о массовых отставках проверить легче, поскольку упоминается такая конкретная цифра. Её можно отследить к статье, опубликованной в середине апреля 2014 года онлайн-СМИ novorus.info, которое называет себя «центральным информационным агентством» Новороссии (этот термин используют пророссийские сепаратисты на востоке Украины).
Статья была датирована 18 апреля, но поиск в Google показал, что российский агрегатор pikabu.ru ссылался на неё ещё 14 апреля. Статью опроверг российский пользователь «Максим» (Maksym) поздно вечером 15 апреля (поздно ночью 16 апреля по московскому времени).

Поиск в Google за период с 12 по 14 апреля запроса «дональд кук 27», показывающий результат на pikabu.ru от 14 апреля.

В статье утверждалось, что 27 членов экипажа «Дональда Кука» подали рапорты об отставке в результате облета, потому что якобы «не намерены подвергать свои жизни опасности». Ссылаясь на новость Reuters, где было процитировано заявление официального представителя Пентагона Уоррена, статья утверждала, что корабль «Дональд Кук» был «срочно эвакуирован» в Румынию, потому что пролет самолета «деморализовал» членов экипажа,  которые проходят «процедуры с психологом».

Источник: novorus.info. Заголовок гласит: «Пентагон признал, что имитация атаки Су-24 на эсминец ВМС США произвела деморализующий эффект на экипаж корабля». Видео, на которое ссылается заголовок, неактивно.

На самом деле, как подчеркнул фактчекинговый сайт StopFake, в новости Reuters о комментарии Уоррена не шла речь ни о какой срочной эвакуации, деморализации или психотерапии. Визит «Дональда Кука» никак не был непредвиденной чрезвычайной ситуацией, а наоборот был спланирован достаточно заранее для того, чтобы организовать визит президента и серию учений.
Сочетание неправдивой информации и неправильного цитирования названного источника делает это достаточно похожим на то, что это еще один намеренный фейк, представленный в виде новости и призванный возвеличить Россию и оклеветать ВМС США.
Тем не менее, 20 апреля 2014 года издание Правительства Российской Федерации «Российская газета» опубликовало длинную злорадную статью, где утверждалась, что Су-24 задействовал против «Кука» систему «Хибины», выведя из строя всю систему «Иджис», и что корабль «поспешно направился в румынский порт приводить нервы в порядок». Статья ссылалась на «ряд СМИ», где появилась «информация» о том, что 27 членов экипажа написали рапорты об отставке.

Источник: «Российская газета»: «Что напугало американский эсминец».
«Американцы привыкли издалека, находясь в полной безопасности, перемалывать ракетами плохо вооруженные отряды каких-нибудь пустынных партизан. А если так не получается, они не играют», — язвила статья, прежде чем перейти к длинному списку российских разработок радиоэлектронной борьбы.
Статья неправильно приписала утверждение о том, что «экипаж оказался деморализован», к заявлению Пентагона. В утверждении о 27 отставках ссылались на  «ряд СМИ», не называя их и не предоставляя доказательств. Опять же, существует вероятность того, что эта статья в «Российской газете» — официальной газете, где публикуются документы Российской Федерации, — была еще одним намеренным фейком.
В этом случае фейк получил меньше охвата. Только в сентябре 2014 года он начал значительно распространяться за границей. 13 сентября антиамериканский сайт voltairenet.org перевела содержание статьи «Российской газеты» на испанский, сопроводив комментарием: «Ведущие евроатлантические СМИ не упомянули об этом инциденте, но военные обозреватели и эксперты всего мира не перестают об этом говорить».

Источник: Voltairenet.org. «Что так сильно испугало эсминец «Дональд Кук» в Черном море?»

Переводы на французский, португальский, арабский, немецкий, итальянский и польский последовали в течении 10 дней, а в ноябре появилась английская версия:
«Со времени того инцидента, которое евроатлантические СМИ тщательно скрывали, несмотря на широкое распространение реакции среди экспертов в оборонной отрасли, ни один американский корабль больше не приближался к российским территориальным водам».
Историю Voltaire Network подхватил ряд сайтов альтернативных и фейковых новостей в Соединенных Штатах, в частности InfoWars (где утверждалось, что историю «обошли вниманием дружественные Пентагону корпоративные СМИ»), Before Its News, Futurist Trendcast, Veterans Today, Gary North: The Tea Party Economist, LewRockwell.com, The Smirking Chimp, The Tap Blog, Above Top Secret и другие.
Диаграмма, демонстрирующая распространение фейковой новости Voltaire Network.

Однако в этом случае история не проникла в ведущие СМИ, даже в таблоиды. К декабрю 2014 года её след потерялся, и лежала она себе в забытье пока «Вести» её снова не воскресили.
Вывод
Фейковая история об «электронной бомбе» указывает на несколько важных моментов  для понимания масс-медиа как в России, так и на Западе.
В первую очередь, это еще раз подчеркивает роль официальных СМИ Кремля в качестве инструментов государственной пропаганды. Все говорит о том, что официальная газета и национальный телеканал специально сообщили о полностью сфабрикованной истории для возвеличивания России (и ее специалистов по радиоэлектронной борьбе) и насмешки над Соединенными Штатами. Более того, это было сделано не один раз, в том числе и намного позже после того, как эту историю опровергли. Кремлевская пропаганда – это полномасштабная операция, и государственные СМИ – ее неотъемлемая часть.
Во-вторых, это подчеркивает потребность Кремля во внутренней пропаганде для получения поддержки у себя в стране. И в 2014-м, и в 2017-м году изначально фейк появлялся на русском. Его международное распространение было вторичным. Это была неправдивая история, мишенью которой были российские читатели, с очевидными намерениями укрепить народный моральный дух.
В-третьих, это свидетельствует о том, что Кремль может быть не настолько уверенным в своих высокотехнологических военных технологиях, как этим часто хвалится. История с ослеплением «Кука» была сфабрикованной, и ее повторяли даже после того, как ее опроверг сам производитель. Решение «Вестей» рассказать об этом три года спустя однозначно показывает беспечность со стороны пропагандистской машины Кремля. Это также может свидетельствовать о нехватке настоящих новостей.
Наконец, это подчеркивает важность основных западных СМИ, особенно таблоидов, в распространении фейковых новостей. Различие между фейками 2014 и 2017 года состояло в том, что The Sun и The Daily Star подхватили более позднюю версию и сделали ее вирусной. В частности, The Sun отнеслась к этой истории с надлежащей осторожностью, но, тем не менее, таблоид, сообщивший об этом, стал главной движущей силой для повторного проникновения этого фейка на Запад.
Перевод: Анна Чорноус, StopFake

Отредактировано torkmorton (12.10.2017 10:08:20)

Поделиться

2

Re: Фейковая «электронная бомба» России

Очень, интересная статья Леонид. Мне кажется, что с самого начала было видно что это фэйк, уж больно все красачно и не вероятно. Я думаю люди более или менее разбирающиеся в этом вопросе сразу поняли, что это фуфло. Но все таки мне почему то кажется что в 2014 году радиоэлектронная атака  на эсминец была и она произвела кое-какое впечатление на американцев. Меня наталкивает на это то ли дело появляющиеся статьи иностранных журналов и СМИ на эту тему например:
http://www.nationalinterest.org/feature … fare-22380
Еще я как то наткнулся на статью, в которой говорилось о докладчике пентагона из частной исследовательской конторы CNA если не ошибаюсь, занимающейся исследованиями военных угроз в пользу американских вооруженных сил. Статья конечно была не о РЭБ но в числе прочего там упоминалось превосходство Российских систем радиоэлектронной борьбы над Американскими.

Отредактировано Mythical (12.10.2017 12:32:28)

Поделиться

3

Re: Фейковая «электронная бомба» России

1) Слишком много слов. С самого начала было понятно, что это подкормка для "патриотов" - уели америку. Су-24ПП давно списали. Бомберы и МР не приспособлены для подвески таких контейнеров и управления ими. О модернизации МР-ов ничего не было слышно.
2) В принципе, любой "вася" сможет вывести (временно) из строя любую систему, если подпустить его слишком близко. Но в боевой обстановке такого просто не допустят.

Поделиться

4

Re: Фейковая «электронная бомба» России

Mythical пишет:

Очень, интересная статья Леонид. Мне кажется, что с самого начала было видно что это фэйк, уж больно все красачно и не вероятно. Я думаю люди более или менее разбирающиеся в этом вопросе сразу поняли, что это фуфло. Но все таки мне почему то кажется что в 2014 году радиоэлектронная атака  на эсминец была и она произвела кое-какое впечатление на американцев. Меня наталкивает на это то ли дело появляющиеся статьи иностранных журналов и СМИ на эту тему например:
http://www.nationalinterest.org/feature … fare-22380
Еще я как то наткнулся на статью, в которой говорилось о докладчике пентагона из частной исследовательской конторы CNA если не ошибаюсь, занимающейся исследованиями военных угроз в пользу американских вооруженных сил. Статья конечно была не о РЭБ но в числе прочего там упоминалось превосходство Российских систем радиоэлектронной борьбы над Американскими.

ну да... просто разоблачение опоздало на 3.5 года )))

А то что это фейк да, было видно и видно сейчас. Но не спешите утверждать что топорная работа тут очевидна всем.
Зайдите на , уже упоминаемый мной тут впк.нейм. Там есть люди представляющиеся "бооольшими специалистами" как в ПВК так и в средствах РЭБ которые на полном серьёзе(я проверял, не стебутся) утверждают что это правда ))).

Нышнлинтерест (ка совет) выбросьте в помойку. Инфы в нём не больше чем в раше-тудей. Хозяин издания, выбший советский гражданин, на хорошей прикормке из Москвы. Вещает согласно прейскуранту. Оттого и объём цитирования этого нышнлинтереса по военной тематике в рунете превышает совокупное цитирование всех западных, куда более серьёзных, военных источников... Шикарно Дима Симис устроился ))) Красава. Бабло не пахнет )))

А насчёт того что там что-то да было.... Ну, думаю, самый большой урон боеспособности эсминцу был в том что дюжина матросов вышла на палубу поглазеть и пофоткать отлынивая от вахты ))).
Что-то мне подсказывает что если бы был хоть небольшой случай вмешательства в дела внутренних систем эсминца то тот СУ-24 приземлился бы на территории царства Посейдона ))). И, думаю, пилоты это ПРЕКРАСНО осознают.

Поделиться

5

Re: Фейковая «электронная бомба» России

Я как-то пытался указать на всю фейковость "бегства" эсминца данными о его пребывании в Чёрном море. Он "бежал" оттуда аж целых 12 дней ))) Наверное на вёслах. При этом, во время стремительного бегства, успел зайти в Констанцу, поучаствовать в торжественном приёме, после поучаствовать в совместных учениях, и только на 12-й день "бегства" добраться до спасительного Босфора ))).

На форуме меня выслушали, назвали "госдеповцем" и предложили валить отсюдава )))

Короче говоря ржака да и только.

Ну и напоследок из моей собственной жизни. Сидел я в банке в очереди летом 14-го года. И скучающий охранник решил со мной поболтать. И он на полном серьёзе рассказывал что его друг, который непосредственно участвовал в зачморении Кука рассказал ему всё как было.

Там, правда, был не Су-24 а какой-то самолёт разведчик в корпусе гражданского лайнера. И чморил его с высоты в 10 км!!! А под конец рассказа сказал что на прощанье он сделал над эсминцем какую-то петлю высшего пилотажа...

Как гражданский лайнер делал высший пилотаж над мачтами эсминца я переспрашивать не стал. Было видно что такой хлам может гнездиться только в абсолютно пустых головах.

Отредактировано Madmat (12.10.2017 13:12:47)

Поделиться

6

Re: Фейковая «электронная бомба» России

кстати говоря, такие полеты над американскими кораблями после пришествия Трампа прекратились
Трамп парень непредсказуемый, он уже намекал на сей счет

Поделиться

7

Re: Фейковая «электронная бомба» России

Леонид пишет:

кстати говоря, такие полеты над американскими кораблями после пришествия Трампа прекратились
Трамп парень непредсказуемый, он уже намекал на сей счет

Трампнаш! Не трогайте святое )))

Поделиться

8

Re: Фейковая «электронная бомба» России

Madmat пишет:
Леонид пишет:

кстати говоря, такие полеты над американскими кораблями после пришествия Трампа прекратились
Трамп парень непредсказуемый, он уже намекал на сей счет

Трампнаш! Не трогайте святое )))

если такой инцидент повторится, Трамп с удовольствием попытается показать что он не друг Путина ))

Поделиться

9

Re: Фейковая «электронная бомба» России

17 февраля 12:52Ведомости

Американские военные и сотрудники разведки расценили появление российского разведывательного корабля «Виктор Леонов» у берегов США как проявление слабости России, а не силы, передает NBC News. По их мнению, приближение корабля к военной базе говорит о том, что российское электронное оборудование для прослушки является устаревшим и способно ловить только радиосигналы с кораблей, берега, а также коммерческие радиопередачи.

«Надеюсь, они с удовольствием прослушивают Classic 101», — заявил офицер береговой охраны Новой Англии.
https://www.vedomosti.ru/politics/news/ … e-korablya

да.. уж... ))

Поделиться

10

Re: Фейковая «электронная бомба» России

Леонид пишет:
Madmat пишет:
Леонид пишет:

кстати говоря, такие полеты над американскими кораблями после пришествия Трампа прекратились
Трамп парень непредсказуемый, он уже намекал на сей счет

Трампнаш! Не трогайте святое )))

если такой инцидент повторится, Трамп с удовольствием попытается показать что он не друг Путина ))

А мне кажется это уже даже там... наверху с трудом но поняли )))

https://img-fotki.yandex.ru/get/196060/31457928.2e0/0_b6e46_c5870e07_XL.jpg

Поделиться