Тема: Последний полет "Томкэта". Но только американского

4 октября совершил последний в составе ВМС США полет истребитель F-14 Tomcat - таким образом, прошло семь лет после вывода самолетов этого типа из состава военной авиации США. В настоящее время "Томкэты" продолжают летать в составе ВВС Ирана.
https://theaviationist.com/?p=21109

Интересно, есть ли сейчас летающие в США "Томкэты"?

именно "Томкэт" стал импульсом разработки в СССР т.н. интегральной аэродинамической схемы - планера с широко разнесенными двигателям и "туннелем" между мотогондолами - этот "туннель" создавал 40% подъемной силы планера.

американцы использовали эту схему для взлетов и посадок на авианосец и не видели в ней необходимости для самолетов сухопутного базирования

Поделиться

2

Re: Последний полет "Томкэта". Но только американского

Как по мне, самый красивый западный самолет 4го поколения:-)

Поделиться

3

Re: Последний полет "Томкэта". Но только американского

Сомневаюсь, что есть. Слишком дорог в эксплуатации для любителей авиации.

Поделиться

4

Re: Последний полет "Томкэта". Но только американского

катастрофа прототипа F-14 30 декабря 1970 года - отказ гидронасоса повлек за собой фатальную потерю работоспособности системы управления - пилоты катапультировались

ничего нельзя было сделать ?

Поделиться

5

Re: Последний полет "Томкэта". Но только американского

Леонид пишет:

катастрофа прототипа F-14 30 декабря 1970 года - отказ гидронасоса повлек за собой фатальную потерю работоспособности системы управления - пилоты катапультировались

- Если не погиб при этом ни один человек, это называется не катастрофа, а только авария.  Если погиб хотя бы один - тогда катастрофа.

ничего нельзя было сделать?

- Если не сработало автоматически переключение от дублирующей системы (в системе управления есть обязательно - ничего нельзя сделать. Отказ управления один из самых тяжёлых из особых случаев в полёте.

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

6

Re: Последний полет "Томкэта". Но только американского

наверное, правильнее на русском - крушение

в англ. термин crash используется без разницы, погибли люди или нет - это просто безвозвратная потеря образца техники (там ущерб измеряется в деньгах, например, если категория А, то безвозвратно) - что то типа такого у них

на видео самолет начал падать на нос - увы, ничего нельзя было поделать

Поделиться

7

Re: Последний полет "Томкэта". Но только американского

HZ66 пишет:

Сомневаюсь, что есть. Слишком дорог в эксплуатации для любителей авиации.

Если у частников,то конечно-нет.Вроде у них из американского, даже Ф-4 и Ф-5 в наличии нет,токо истребители предыдущих поколений.Хотя точной уверенности нет,кто знает поправьте
А Томкеты,может как и Ф-117,на какой-нибудь базе хранятся и время от времени взлетают,по крайней мере последний не раз был запечетлен на фото в полете и после списания из ввс.

Поделиться

8

Re: Последний полет "Томкэта". Но только американского

Леонид пишет:

наверное, правильнее на русском - крушение

- Есть официальная общероссийская терминология, её я и привёл.

в англ. термин crash используется без разницы, погибли люди или нет...

- Да, конечно.

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

9

Re: Последний полет "Томкэта". Но только американского

Леонид пишет:

именно "Томкэт" стал импульсом разработки в СССР т.н. интегральной аэродинамической схемы - планера с широко разнесенными двигателям и "туннелем" между мотогондолами - этот "туннель" создавал 40% подъемной силы планера.

- Только на сверхзвуке.  Но дозвуке - значительно меньше, там весь фюзеляж создаёт лишь порядка 15% подъёмной силы...

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

10

Re: Последний полет "Томкэта". Но только американского

Вуду пишет:
Леонид пишет:

именно "Томкэт" стал импульсом разработки в СССР т.н. интегральной аэродинамической схемы - планера с широко разнесенными двигателям и "туннелем" между мотогондолами - этот "туннель" создавал 40% подъемной силы планера.

- Только на сверхзвуке.  Но дозвуке - значительно меньше, там весь фюзеляж создаёт лишь порядка 15% подъёмной силы...

в доинтернетную эпоху читал статью в "Авиация и космонавтика", там военный летчик говорил - "на Су-27 посадка очень мягкая, как на воздушной подушке" (номер где то 1988 года)

так что для посадки на палубу "туннель" самое то

Поделиться

11

Re: Последний полет "Томкэта". Но только американского

Леонид пишет:

в доинтернетную эпоху читал статью в "Авиация и космонавтика", там военный летчик говорил - "на Су-27 посадка очень мягкая, как на воздушной подушке" (номер где то 1988 года)

так что для посадки на палубу "туннель" самое то

- Да фигня это всё, не в тоннеле тут дело у F-14, а в крыле изменяемой стреловидности, на глиссаде и на посадке почти прямым, и великолепной механизации этого крыла...

На массе современных истребителей никакого туннеля нет и в помине, не в нём счастье...

Этот тоннель очень хорош для ЛА летающих уже на гиперзвуке...

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

12

Re: Последний полет "Томкэта". Но только американского

Вуду пишет:
Леонид пишет:

в доинтернетную эпоху читал статью в "Авиация и космонавтика", там военный летчик говорил - "на Су-27 посадка очень мягкая, как на воздушной подушке" (номер где то 1988 года)

так что для посадки на палубу "туннель" самое то

- Да фигня это всё, не в тоннеле тут дело у F-14, а в крыле изменяемой стреловидности, на глиссаде и на посадке почти прямым, и великолепной механизации этого крыла...

На массе современных истребителей никакого туннеля нет и в помине, не в нём счастье...

Этот тоннель очень хорош для ЛА летающих уже на гиперзвуке...

это говорил летчик-истребитель, и это я запомнил намертво )

Поделиться

13

Re: Последний полет "Томкэта". Но только американского

Леонид пишет:
Вуду пишет:
Леонид пишет:

в доинтернетную эпоху читал статью в "Авиация и космонавтика", там военный летчик говорил - "на Су-27 посадка очень мягкая, как на воздушной подушке" (номер где то 1988 года)

так что для посадки на палубу "туннель" самое то

- Да фигня это всё, не в тоннеле тут дело у F-14, а в крыле изменяемой стреловидности, на глиссаде и на посадке почти прямым, и великолепной механизации этого крыла...

На массе современных истребителей никакого туннеля нет и в помине, не в нём счастье...

Этот тоннель очень хорош для ЛА летающих уже на гиперзвуке...

это говорил летчик-истребитель, и это я запомнил намертво )

- Ну мало ли лётчиков просто тупых, или просто неграмотных?  Вы не в курсе, что большинство - вовсе не полубоги? А есть и просто дятлы...

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

14

Re: Последний полет "Томкэта". Но только американского

Вуду пишет:
Леонид пишет:
Вуду пишет:

- Да фигня это всё, не в тоннеле тут дело у F-14, а в крыле изменяемой стреловидности, на глиссаде и на посадке почти прямым, и великолепной механизации этого крыла...

На массе современных истребителей никакого туннеля нет и в помине, не в нём счастье...

Этот тоннель очень хорош для ЛА летающих уже на гиперзвуке...

это говорил летчик-истребитель, и это я запомнил намертво )

- Ну мало ли лётчиков просто тупых, или просто неграмотных?  Вы не в курсе, что большинство - вовсе не полубоги? А есть и просто дятлы...

возможно, у него мозгов нет, но он может хотя бы сравнивать по своим ощущениям с другими типами истребителей на которых летал ))

Поделиться

15

Re: Последний полет "Томкэта". Но только американского

Леонид пишет:

возможно, у него мозгов нет, но он может хотя бы сравнивать по своим ощущениям с другими типами истребителей на которых летал ))

- На чём он мог до этого летать? На Миг-17/19/21/23.  Потом он сел на Су-27 и ему показалось, что он на космическом корабле...

На двухдвигательных самолётах прежних лет "тоннель" образовывался автоматически, при подвеске двух двигателей к низу планера.  На более современных самолётах от него избавились, поскольку вреда от него больше, чем пользы:

http://www.maphotosg.com/wp-content/uploads/2016/03/GNSA2016015.jpg

http://media.defenseindustrydaily.com/images/AIR_Eurofighter_underview_lg.jpg

Их только Русь-матушка всё воспроизводит бесконечно...

Отредактировано Вуду (05.10.2017 17:34:07)

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться