Тема: Российская космонавтика застряла на Королеве

«Мы до сих пор летаем на ракетах Королева»
Почему Россия превратилась в космического аутсайдера
https://lenta.ru/articles/2017/10/04/yura_prosti_nas/

а ведь верно - российская космонавтика застыла на середине 1960-х
космонавты до сих пор летают на "Союзах" 1967 года
грузовые корабли "Прогресс" тоже на "Союзе" сделанные
"Протон" до сих пор выводит спутники на геостационарку
орбитальные станции "Салют" ("Алмаз") тоже в те годы зарождались
"Бурану" была крышка в буквальном смысле слова...
----------
РН "Энергия" закрыта
"Ангара" только один пуск
"Федерация" только макет...

Поделиться

2

Re: Российская космонавтика застряла на Королеве

Леонид пишет:

«Мы до сих пор летаем на ракетах Королева»
Почему Россия превратилась в космического аутсайдера
https://lenta.ru/articles/2017/10/04/yura_prosti_nas/

а ведь верно - российская космонавтика застыла на середине 1960-х
космонавты до сих пор летают на "Союзах" 1967 года
грузовые корабли "Прогресс" тоже на "Союзе" сделанные
"Протон" до сих пор выводит спутники на геостационарку
орбитальные станции "Салют" ("Алмаз") тоже в те годы зарождались
"Бурану" была крышка в буквальном смысле слова...
----------
РН "Энергия" закрыта
"Ангара" только один пуск
"Федерация" только макет...

пересекается с темой о российской частной космической компании. заказы нужны в количестве и качество со стоимостью услуг . иначе деньги на ветер

Поделиться

3

Re: Российская космонавтика застряла на Королеве

max пишет:
Леонид пишет:

«Мы до сих пор летаем на ракетах Королева»
Почему Россия превратилась в космического аутсайдера
https://lenta.ru/articles/2017/10/04/yura_prosti_nas/

а ведь верно - российская космонавтика застыла на середине 1960-х
космонавты до сих пор летают на "Союзах" 1967 года
грузовые корабли "Прогресс" тоже на "Союзе" сделанные
"Протон" до сих пор выводит спутники на геостационарку
орбитальные станции "Салют" ("Алмаз") тоже в те годы зарождались
"Бурану" была крышка в буквальном смысле слова...
----------
РН "Энергия" закрыта
"Ангара" только один пуск
"Федерация" только макет...

пересекается с темой о российской частной космической компании. заказы нужны в количестве и качество со стоимостью услуг . иначе деньги на ветер

здесь хотелось бы больше уделить внимания истории развития российской космонавтики

например, ответить на вопрос - почему после смерти Королева не дошли до нужных кондиций программы "Энергия", "Буран", малых космопланов - а ведь огромные деньги и усилия тратились - вероятно, это были просто направления неверные, неправильные

Поделиться

Re: Российская космонавтика застряла на Королеве

Леонид пишет:
max пишет:
Леонид пишет:

«Мы до сих пор летаем на ракетах Королева»
Почему Россия превратилась в космического аутсайдера
https://lenta.ru/articles/2017/10/04/yura_prosti_nas/

а ведь верно - российская космонавтика застыла на середине 1960-х
космонавты до сих пор летают на "Союзах" 1967 года
грузовые корабли "Прогресс" тоже на "Союзе" сделанные
"Протон" до сих пор выводит спутники на геостационарку
орбитальные станции "Салют" ("Алмаз") тоже в те годы зарождались
"Бурану" была крышка в буквальном смысле слова...
----------
РН "Энергия" закрыта
"Ангара" только один пуск
"Федерация" только макет...


пересекается с темой о российской частной космической компании. заказы нужны в количестве и качество со стоимостью услуг . иначе деньги на ветер

здесь хотелось бы больше уделить внимания истории развития российской космонавтики

например, ответить на вопрос - почему после смерти Королева не дошли до нужных кондиций программы "Энергия", "Буран", малых космопланов - а ведь огромные деньги и усилия тратились - вероятно, это были просто направления неверные, неправильные

Да тут дело не в Королёве, который был отличный администратор, в отличии от Челомея, который всегда подчёркивал, что он таки учёный. ag Просто банально закончились бабки и космический размах СССР скукожился до 8 долл. за баррель нефти при Ельцине. ag И стало не до Энергии с Буранами. Как говориться не до жиру быть бы живу. Что касается сравнения с советскими временами, то к примеру по дальнему космосу о тех временах можно только мечтать. В 60-х межпланетные станции уходили в космос чуть ли не ежемесячно (правда значительная часть их гибла в катастрофах или не достигали своей цели). В РФ за 26 лет в дальний космос не вышел не один КА, а то, что намечено на 2024 советская космонавтика осуществила почти пол века назад (Луна-16).

Отредактировано Janos Hunyadi (04.10.2017 15:22:00)

Поделиться

5

Re: Российская космонавтика застряла на Королеве

Janos Hunyadi пишет:
Леонид пишет:
max пишет:

пересекается с темой о российской частной космической компании. заказы нужны в количестве и качество со стоимостью услуг . иначе деньги на ветер

здесь хотелось бы больше уделить внимания истории развития российской космонавтики

например, ответить на вопрос - почему после смерти Королева не дошли до нужных кондиций программы "Энергия", "Буран", малых космопланов - а ведь огромные деньги и усилия тратились - вероятно, это были просто направления неверные, неправильные

Да тут дело не в Королёве, который был отличный администратор, в отличии от Челомея, который всегда подчёркивал, что он таки учёный. ag Просто банально закончились бабки и космический размах СССР скукожился до 8 долл. за баррель нефти при Ельцине. ag И стало не до Энергии с Буранами. Как говориться не до жиру быть бы живу. Что касается сравнения с советскими временами, то к примеру по дальнему космосу о тех временах можно только мечтать. В 60-х межпланетные станции уходили в космос чуть ли не ежемесячно (правда значительная часть их гибло в катастрофах или не достигали своей цели). В РФ за 26 лет в дальний космос не вышел не один КА, а то, что намечено на 2024 советская космонавтика осуществила почти пол века назад (Луна-16).

в 60-х СССР экспортировал нефть и газ ?

Поделиться

Re: Российская космонавтика застряла на Королеве

Леонид пишет:
Janos Hunyadi пишет:
Леонид пишет:

здесь хотелось бы больше уделить внимания истории развития российской космонавтики

например, ответить на вопрос - почему после смерти Королева не дошли до нужных кондиций программы "Энергия", "Буран", малых космопланов - а ведь огромные деньги и усилия тратились - вероятно, это были просто направления неверные, неправильные

Да тут дело не в Королёве, который был отличный администратор, в отличии от Челомея, который всегда подчёркивал, что он таки учёный. ag Просто банально закончились бабки и космический размах СССР скукожился до 8 долл. за баррель нефти при Ельцине. ag И стало не до Энергии с Буранами. Как говориться не до жиру быть бы живу. Что касается сравнения с советскими временами, то к примеру по дальнему космосу о тех временах можно только мечтать. В 60-х межпланетные станции уходили в космос чуть ли не ежемесячно (правда значительная часть их гибло в катастрофах или не достигали своей цели). В РФ за 26 лет в дальний космос не вышел не один КА, а то, что намечено на 2024 советская космонавтика осуществила почти пол века назад (Луна-16).

в 60-х СССР экспортировал нефть и газ ?

Да, к концу 60-х нефть и газ пошли в значительных объёмах в Европу. 1968 год сделка "газ на трубы". А если говорить о программе Энергия-Буран, то это 70-80 годы когда нефтедоллары попёрли широким потоком ag . Что касается расцвета советской космонавтики в 50-х начала 60-х, то она в значительной мере основывалась на немецких технологиях полученных по контрибуции. Целые коллективы немецких инженеров и конструкторов работали в закрытых КБ на территории СССР.

Поделиться

7

Re: Российская космонавтика застряла на Королеве

Janos Hunyadi пишет:
Леонид пишет:
Janos Hunyadi пишет:

Да тут дело не в Королёве, который был отличный администратор, в отличии от Челомея, который всегда подчёркивал, что он таки учёный. ag Просто банально закончились бабки и космический размах СССР скукожился до 8 долл. за баррель нефти при Ельцине. ag И стало не до Энергии с Буранами. Как говориться не до жиру быть бы живу. Что касается сравнения с советскими временами, то к примеру по дальнему космосу о тех временах можно только мечтать. В 60-х межпланетные станции уходили в космос чуть ли не ежемесячно (правда значительная часть их гибло в катастрофах или не достигали своей цели). В РФ за 26 лет в дальний космос не вышел не один КА, а то, что намечено на 2024 советская космонавтика осуществила почти пол века назад (Луна-16).

в 60-х СССР экспортировал нефть и газ ?

Да, к концу 60-х нефть и газ пошли в значительных объёмах в Европу. 1968 год сделка "газ на трубы". А если говорить о программе Энергия-Буран, то это 70-80 годы когда нефтедоллары попёрли широким потоком ag . Что касается расцвета советской космонавтики в 50-х начала 60-х, то она в значительной мере основывалась на немецких технологиях полученных по контрибуции. Целые коллективы немецких инженеров и конструкторов работали в закрытых КБ на территории СССР.

стало быть, успехи Королева пришлись на донефтяную эру )

Поделиться

8

Re: Российская космонавтика застряла на Королеве

Леонид пишет:
max пишет:
Леонид пишет:

«Мы до сих пор летаем на ракетах Королева»
Почему Россия превратилась в космического аутсайдера
https://lenta.ru/articles/2017/10/04/yura_prosti_nas/

а ведь верно - российская космонавтика застыла на середине 1960-х
космонавты до сих пор летают на "Союзах" 1967 года
грузовые корабли "Прогресс" тоже на "Союзе" сделанные
"Протон" до сих пор выводит спутники на геостационарку
орбитальные станции "Салют" ("Алмаз") тоже в те годы зарождались
"Бурану" была крышка в буквальном смысле слова...
----------
РН "Энергия" закрыта
"Ангара" только один пуск
"Федерация" только макет...

пересекается с темой о российской частной космической компании. заказы нужны в количестве и качество со стоимостью услуг . иначе деньги на ветер

здесь хотелось бы больше уделить внимания истории развития российской космонавтики

например, ответить на вопрос - почему после смерти Королева не дошли до нужных кондиций программы "Энергия", "Буран", малых космопланов - а ведь огромные деньги и усилия тратились - вероятно, это были просто направления неверные, неправильные

наверное тогда нужно начать с конца ссср. вернее причины конца. помню, не большое советское предприятие в составе-директор ,зам директора,бухгалтер -2 ,водитель -2,грузчики-2,начальник склада,специалисты товарных групп -2
в 2010 то же направление товарооборот гораздо выше- владелец со своим автомобилем ,кладовшик и 1 менеджер по продажам. все больше никого,справляются
вот именно поэтому машины хотим немецкие,технику ,одежду ,отпуск,обстановку в доме,сервис,заботу о здоровье,детей учить .......
нужно принимать что экономика россии по современным меркам не большая,в эпоху глобализации пытаться впихнуть не впихуемое в импортозамещение нельзя , нужно не конфликтовать со всем миром ,а найти свое место в нем . не разрушить созданное кем то а предложить миру что то нужное и полезное , в мире мракобесие и глупость не ходовой товар

Поделиться

9

Re: Российская космонавтика застряла на Королеве

max пишет:
Леонид пишет:
max пишет:

пересекается с темой о российской частной космической компании. заказы нужны в количестве и качество со стоимостью услуг . иначе деньги на ветер

здесь хотелось бы больше уделить внимания истории развития российской космонавтики

например, ответить на вопрос - почему после смерти Королева не дошли до нужных кондиций программы "Энергия", "Буран", малых космопланов - а ведь огромные деньги и усилия тратились - вероятно, это были просто направления неверные, неправильные

наверное тогда нужно начать с конца ссср. вернее причины конца. помню, не большое советское предприятие в составе-директор ,зам директора,бухгалтер -2 ,водитель -2,грузчики-2,начальник склада,специалисты товарных групп -2
в 2010 то же направление товарооборот гораздо выше- владелец со своим автомобилем ,кладовшик и 1 менеджер по продажам. все больше никого,справляются
вот именно поэтому машины хотим немецкие,технику ,одежду ,отпуск,обстановку в доме,сервис,заботу о здоровье,детей учить .......
нужно принимать что экономика россии по современным меркам не большая,в эпоху глобализации пытаться впихнуть не впихуемое в импортозамещение нельзя , нужно не конфликтовать со всем миром ,а найти свое место в нем . не разрушить созданное кем то а предложить миру что то нужное и полезное , в мире мракобесие и глупость не ходовой товар

вот эти цифры до имперцев никак не доходят

США — самая мощная страна, их ВВП составляет четверть от мирового. ... При этом доля России в мировом ВВП – всего 2,49%. Доля нашей соседки Польши в мировой экономике — 0,74%. Ее номинальный ВВП в 2014 году — $547 млрд.24 июл. 2015 г.

Население России составило 2% населения планеты, по численности населения страна на 8-9-м месте после Китая, Индии, США, Индонезии, Бразилии и Пакистана, Бангладеш и, возможно, Нигерии.

Поделиться

10

Re: Российская космонавтика застряла на Королеве

сегодня понял, почему американцы подняли свой "Спейс Шаттл" ("Колумбия") тоже 12 апреля - они хотели оттенить первый полет человека в космос (Гагарин) - что ж, холодная была война )

Поделиться

11

Re: Российская космонавтика застряла на Королеве

Леонид пишет:

например, ответить на вопрос - почему после смерти Королева не дошли до нужных кондиций программы "Энергия", "Буран", малых космопланов - а ведь огромные деньги и усилия тратились - вероятно, это были просто направления неверные, неправильные

Потому, что нужно понимать принципиальное различие Бурана и Шатлла.
Хоть они и визуально похожи, но Шатл это и есть ракета прикрепленная к огромному бензобаку и паре ускорителей. Это была многоразовость.
А вот связка Буран+Энергия это два самостоятельных объекта, полноценная супертяж ракета и полезная нагрузка без движков прикрепленная сбоку.
СССР не смог создать компактных движков и потому их пришлось приделывать к Энергии.
Потому Буран в отличии от Шатлла - это просто планер за космоденьги, если позволите - его косплей.

Поделиться

12

Re: Российская космонавтика застряла на Королеве

arkadiyssk пишет:
Леонид пишет:

например, ответить на вопрос - почему после смерти Королева не дошли до нужных кондиций программы "Энергия", "Буран", малых космопланов - а ведь огромные деньги и усилия тратились - вероятно, это были просто направления неверные, неправильные

Потому, что нужно понимать принципиальное различие Бурана и Шатлла.
Хоть они и визуально похожи, но Шатл это и есть ракета прикрепленная к огромному бензобаку и паре ускорителей. Это была многоразовость.
А вот связка Буран+Энергия это два самостоятельных объекта, полноценная супертяж ракета и полезная нагрузка без движков прикрепленная сбоку.
СССР не смог создать компактных движков и потому их пришлось приделывать к Энергии.
Потому Буран в отличии от Шатлла - это просто планер за космоденьги, если позволите - его косплей.

Не совсем так. Ну во первых многоразовость Шаттла была относительной. Твердотопливные ускорители опускались на парашютах.  Они получали повреждения при ударе о воду, соленая вода разъедала горячие двигатели. Поэтому повторно использовались только элементы ускорителей. Во вторых Буран был не просто планер. Он имел собственную двигательную установку, с помощью которой доводился до заданной орбиты, и мог совершать манёвры на орбите.

Отредактировано Janos Hunyadi (04.10.2017 15:50:40)

Поделиться

13

Re: Российская космонавтика застряла на Королеве

Хорошо, что на Королеве, а не на Рогозине!

Поделиться

14

Re: Российская космонавтика застряла на Королеве

Janos Hunyadi пишет:

Не совсем так. Ну во первых многоразовость Шаттла была относительной. Твердотопливные ускорители опускались на парашютах.  Они получали повреждения при ударе о воду, соленая вода разъедала горячие двигатели. Поэтому повторно использовались только элементы ускорителей. Во вторых Буран был не просто планер. Он имел собственную двигательную установку, с помощью которой доводился до заданной орбиты, и мог совершать манёвры на орбите.

Вы копаетесь в деталях, ретушируя ими суть различий.
Стоимость запуска Бурана была в разы выше Шатла, т.к. что бы его запустить на орбиту приходилось создавать огромную одноразовую ракету - Энергию.
А что бы запустить Шатлл к нему просто прикреплялась большая канистра с топливом.

То что у Бурана были движки маневренные - ни о чем не говорит - у Шатлла так же были маневренные движки в довесок к маршевым RS-25.

Еще раз - Буран дорогостоящий косплей СпейсШатлла. Один раз выступили на радость стране и миру, посмотрели ценник поплакали и закрыли программу.

Поделиться

15

Re: Российская космонавтика застряла на Королеве

arkadiyssk пишет:
Janos Hunyadi пишет:

Не совсем так. Ну во первых многоразовость Шаттла была относительной. Твердотопливные ускорители опускались на парашютах.  Они получали повреждения при ударе о воду, соленая вода разъедала горячие двигатели. Поэтому повторно использовались только элементы ускорителей. Во вторых Буран был не просто планер. Он имел собственную двигательную установку, с помощью которой доводился до заданной орбиты, и мог совершать манёвры на орбите.

Вы копаетесь в деталях, ретушируя ими суть различий.
Стоимость запуска Бурана была в разы выше Шатла, т.к. что бы его запустить на орбиту приходилось создавать огромную одноразовую ракету - Энергию.
А что бы запустить Шатлл к нему просто прикреплялась большая канистра с топливом.

То что у Бурана были движки маневренные - ни о чем не говорит - у Шатлла так же были маневренные движки в довесок к маршевым RS-25.

Еще раз - Буран дорогостоящий косплей СпейсШатлла. Один раз выступили на радость стране и миру, посмотрели ценник поплакали и закрыли программу.

CCCР рассчитывал получить экономическую отдачу за счет использования универсального носителя "Энергия", причем в разных конфигурациях - он будет поднимать и "Буран", и огромные блоки новой орбитальной станции "Полюс", и полеты на Луну и Марс, и отправку аппаратов в дальний космос, и запуск сонма спутников на геостационарку... ничего этого, увы, не случилось - для этой ракеты не было полезных нагрузок, как писали уже в конце 80-х

Поделиться