Тема: "Апач". Как много в этом слове...

Air Power
23 мин. ·
On this day: 42 years ago, Hughes' Chief Test Pilots Robert “Bob” Ferry, and Raleigh “Bud” Fletcher made the first flight of the YAH-64 prototype, at Palomar Airport, California (September 30, 1975). The AH-64 Apache was born!

42 года назад совершил первый полет "Апач" (30 сентября 1975). Это, без преувеличения, эпохальный боевой вертолет, который заложил тенденции развития целого  класса винтокрылой техники на десятилетия вперед. Если СССР замахнулся на сравнимый с ним по размерам и массе вертолет Ми-28 (еще и Ка-50/52 - вот была "богатая" страна), то другие страны ограничились мелкими по габаритам репликами - французский Tigr, итальянский Mangusta, южноафриканский Rooivalk, индийский LCH, даже Китай не смог создать вертолет подобного класса - Z-10 и Z-19 классом ниже.

Так?

Поделиться

2

Re: "Апач". Как много в этом слове...

Так. Также и потому, что только у США и СССР был богатейший опыт использования и выпуска предшественников-Кобры и Крокодила...

Поделиться

3

Re: "Апач". Как много в этом слове...

Леонид пишет:

то другие страны ограничились мелкими по габаритам репликами - французский Tigr, итальянский Mangusta


Европейцы, правда, в т.ч., делали упор на малозаметность и трудность применения ЗАК по малым мишеням...

Поделиться

4

Re: "Апач". Как много в этом слове...

trident пишет:
Леонид пишет:

то другие страны ограничились мелкими по габаритам репликами - французский Tigr, итальянский Mangusta

Европейцы, правда, в т.ч., делали упор на малозаметность и трудность применения ЗАК по малым мишеням...

по размерам современных истребителей и боевых вертолетов я вижу прямую пропорциональность по насыщению сложными бортовыми системами, количеством и "мощностью" применяемого оружия и, следовательно, стоимостью

Европа не может позволить себе боевой вертолет размерности и сложности "Апача", но по какой то причине цена европейского, особенно французского, оружия просто зашкаливает - взять тот же "Тигр" и "Рафаль" - это напрямую бьет по их конкурентоспособности на мировом рынке

а европейский вертолет размером с "Апача" имел бы просто астрономическую цену и никогда бы даже не взлетел )

Поделиться

5

Re: "Апач". Как много в этом слове...

очень нравятся возможности ан-64,особенно  лонгбоу и е ,при наличии сильной пво у противника ан-64 нет необходимости даже выходить из рельефа .цели разведываются, "подсвечиваются",кучей разного металлолома начиная от беспилотников всех мастей и заканчивая пехотинцем ,рядом с целью . вот это живучесть носителя.  если еще прибавится перенацеливание после пуска.....

Поделиться

6

Re: "Апач". Как много в этом слове...

какой был - YAH-64

какой стал - АН-64Е

Поделиться