Тема: Как удавили "Львенка"

Интересная статья про то, как прекращали программу разработки израильского истребителя Lavi (в кабине Шимон Перес). Оказывается, сами ВВС выступили против этой программы, и пошли на откровенное вранье. Во-первых, они заявили, что планируется сокращение истребительного парка и понадобится всего 80 новых боевых самолетов - "Лави" рассчитывался минимум на 120 единиц. Через некоторое время ВВС купили более 200 истребителей F-16, так что сокращение парка оказалось ложью. 

Вторая ложь - ВВС заявили, что в США создается очень мощный истребитель, которых закупит Израиль, и поэтому "Лави" просто не нужен. Речь шла о F-22, который никогда не поступит на вооружение Израиля.

Третья ложь - обещали альтернативу "Лави", обещали инженерам работу. Но с аннулированием "Лави" сотни лучших авиационных инженеров Израиля оказались не у дел.

https://www.haaretz.com/israel-news/1.814489

Поделиться

2

Re: Как удавили "Львенка"

и безработные инженеры потянулись в Китай ?

Поделиться

3

Re: Как удавили "Львенка"

Леонид пишет:

и безработные инженеры потянулись в Китай ?

Нет, они наделали дохрена беспилотников и Израиль стал лидером в мире по этому показателю.
Нет худа без добра.

Поделиться

4

Re: Как удавили "Львенка"

Леонид пишет:

и безработные инженеры потянулись в Китай ?

Они породили израильский хай-тек. Именно с тех пор израильские стартапы стали расти как грибы после дождя.

Поделиться

5

Re: Как удавили "Львенка"

Со слов инженера IAI (моего родича), по стоимости "Лави" не мог тягаться с F-16, которые Израиль мог получаться за счёт американской военной помощи, и даже с дополнительной скидкой, которую американцы предоставили чтобы Израиль поскорее отказался от "Лави". Это при том, что "Лави" зависел от поставок американских двигателей.

Проект мог быть коммерчески оправдан в случае успешного экспорта, но, как мы видим на примере JAS-39, маленькой стране трудно конкурировать с державами на этот поприще. Даже без учёта клейма "опробовано на мирных палестинцах", которе сопровождает любую продукцию израильского ВПК.

Кстати, у IAI был более амбициозный проект "Арье" (Лев) - большой двухдвигательный истребитель, похожий на гибрид "Тайфуна" и YF-23.

Отредактировано Natan (29.09.2017 22:40:22)

Поделиться

6

Re: Как удавили "Львенка"

Грипен не очень хороший пример на фоне того же Рафаля)

Сайт Michigun

Поделиться

7

Re: Как удавили "Львенка"

Michigun пишет:

Грипен не очень хороший пример на фоне того же Рафаля)

Так и Франция не очень хороший пример маленькой страны, особенно в сравнении с Израилем тех лет.

Отредактировано Natan (29.09.2017 23:48:01)

Поделиться

8

Re: Как удавили "Львенка"

Израиль хорошо коммерциализировал проект Лави с китайцами... продав, в общем старый самолет но это момент.

Поделиться

9

Re: Как удавили "Львенка"

Zaurbek пишет:

Израиль хорошо коммерциализировал проект Лави с китайцами... продав, в общем старый самолет но это момент.

нет фактов, что продали самолет (в железе)
или все-таки привезли самолет?

возможно, израильские инженеры участвовали в проектировании J-10 по части аэродинамики (но участвовали ли они в продувках - неизвестно) - но вроде нет никаких фото и видео свидетельств участия израильтян в этой программе

процесс дошел до начала создания представительства IAI в Пекине, но США запретили это дело

Поделиться

10

Re: Как удавили "Львенка"

Фактов про живой самолет нет. Но евреи успели до запрета передать критическую часть технологий...И параллельно РФ с лицензией на Су-27 и начали продавать АЛ-31...вот все и срослось. Хороший пример совместного сотрудничества.

Поделиться