Тема: CR929 - как назовут, так и полетит

ОАК - Объединенная авиастроительная корпорация
Только что ·

ОАК и COMAC в торжественной обстановке присвоили наименование широкофюзеляжному дальнемагистральному самолету нового поколения, а также презентовали ливрею лайнера.

Название семейства самолетов – CR 929. Базовая версия широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета будет обозначаться как CR 929–600, младшая версия – CR 929–500, а старшая версия – CR 929–700.

Латинские буквы C и R обозначают участников проекта: С – China, R – Russia. CR – это также первые две литеры названия совместного российско-китайского предприятия – CRAIC, которое выступает оператором программы широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета.

«В китайской культуре число 9 означает вечность. Мы же стратегически названием и нумерацией совместно выстраиваем концепцию единого предложения гражданских самолетов. Так, семейство CR929 отражает возможность формировать предложение для авиакомпаний совместно с китайским узкофюзеляжным проектом С919, а нумерация каждого члена семейства продолжает линейку предложений коммерческих самолетов ОАК, от МС-21-200/300/400 к CR 929 – 500/600/700» - заявил Президент ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь на торжественно церемонии в Шанхае.

«Следующие 20 лет станут стратегически важным периодом в развитии мировой гражданской авиационной промышленности. Мы приложим все усилия, чтобы сделать CR 929 примером успешного сотрудничества России и Китая в современном мире», - заявил Председатель совета директоров COMAC Хэ Дунфэн.

Также стороны представили логотип совместного предприятия CRAIC, используемый в ливрее лайнера. Логотип представляет собой два равных крыла, которые движутся равномерно слева – направо. Это символизирует соразвитие и вектор движения вперед. Цвета, в которых выполнены крылья, символизируют участников проекта: красный – Китай, синий – Россия.

Что касается этапов работы над программой широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета, к настоящему моменту стороны разработали концепцию семейства, определили предварительные характеристики воздушного судна. Ближайшие планы – переход программы к эскизному проектированию и этапу запроса предложений поставщиков систем и оборудования.

на русском СР это начало весьма нехорошего глагола ))

Поделиться

2

Re: CR929 - как назовут, так и полетит

Вопрос, что мы хотим в данной ситуации? Продемонстрировать высокий уровень сотрудничества с Китаем (понты) или добить свою авиапромышленность (расплата за понты)? Как РФ заработает на производстве этого самолета в Китае?

Отредактировано HZ66 (29.09.2017 11:09:39)

Поделиться

3

Re: CR929 - как назовут, так и полетит

Это дела коммерческие..будем иметь на своей территории производство узлов лайнера, компетенции по проектированию и производству, свои 35тн двигатели.....зачем отдавать деньги конкурентам?

Поделиться

4

Re: CR929 - как назовут, так и полетит

Сколько РФ нужно таких лайнеров? Задача номер 1это МС21 и его максимальная локализация.

Поделиться

5

Re: CR929 - как назовут, так и полетит

кстати говоря, вот мутят с Китаем новый тяжелый вертолет - в России он будет производиться?

Поделиться

6

Re: CR929 - как назовут, так и полетит

я так понимаю, что роль РФ будет в разработке ТРДД на 35 т - но читал китайские источники, что этот самолет будет оснащаться проверенными западными двигателями, и ничего страшного в этом нет - даже лучше будет в экспортном продвижении самолета

свой на 35 т китайцев заинтересует разве что для перспективного военного транспортного самолета -
по крайней мере, для СR 929 свой двигатель совершенно "не горит"

Поделиться

7

Re: CR929 - как назовут, так и полетит

Старт с западным двигателем будет проще...

Поделиться

8

Re: CR929 - как назовут, так и полетит

Леонид пишет:

кстати говоря, вот мутят с Китаем новый тяжелый вертолет - в России он будет производиться?

Он нам нужен? Ми26 будет развиваться далее(двигатели нужны свои) Ми38 прибавил в характеристиках в сравнении с Ми8 и перешел в следующую категорию.

Поделиться

9

Re: CR929 - как назовут, так и полетит

концепт Ми-26 сейчас избыточен - нужны вертолеты с грузоподъемностью до 15 т и весьма гибкие в эксплуатации = Ми-26 из-за высоких экспл. расходов "летают по великим праздникам" 
ниша грузоподъемности 15 т в России отсутствует - нет вертолетов в классе Чинука и СН-53К

то есть между Ми-8 и Ми-26 ниша пустует

китайцы и индусы отказались от Ми-26 - он  просто не нужен

Поделиться

10

Re: CR929 - как назовут, так и полетит

Сделали Ми26 сделают и меньше.бы бы спрос. А пока и готовые Ми26 поработать и 38й

Поделиться

11

Re: CR929 - как назовут, так и полетит

Zaurbek пишет:

Это дела коммерческие..будем иметь на своей территории производство узлов лайнера, компетенции по проектированию и производству, свои 35тн двигатели.....зачем отдавать деньги конкурентам?

1) Сколько "узлов" производится в России для Xian H-6 (Ту-16), Nanchang Q-5 (МиГ-19), Shenyang J-8 (МиГ-21) и J-11 (Су-27), Chengdu J-7 (МиГ-21), Shaanxi Y-8 (Ан-12), CAIC WZ-10 (КБ Камова участвовало в разработке) и др!!! Кроме устаревших Д-30 практически ничего.
2) Китайцы однозначно не будут брать российские двигатели для своих коммерческих самолетов. Они сейчас берут для своих военных транспортников, т.к. действует эмбарго.  Российские, если и появятся, будут устанавливаться на самолеты для РФ.
3) Никаких новых компетенций в разработке и производстве мы не получим. Не те партнеры. Получат китайцы. 
Я вижу лишь одну пользу - получить хоть что-то с ускользающего китайского рынка.

Отредактировано HZ66 (29.09.2017 15:29:02)

Поделиться

12

Re: CR929 - как назовут, так и полетит

Сдается мне, что в этом проекте не получится как индусов за морковкой в FGFA водить. Разговор со стороны китайцев будет жесткий: "Давай все, что есть ... пошел на х@й. Рыпнетесь - выпорем".
В связи с этим вспоминается рассказ деда у которого в деревне был местный сумасшедший (ветеран войны) у которого, когда наступали приступы бегал по деревне и орал: "Сейчас Россия - шуба, Китай - рукав ... через 50 лет Китай - шуба, Россия - рукав". Народ над дурачком потешался: ну видано ли дело, чтоб какой-то вонючий Китай превзошел великий и могучий СССР! На то они и дурачки, чтоб народ потешать.

Поделиться

13

Re: CR929 - как назовут, так и полетит

HZ66 пишет:

[/quote=Zaurbek]Это дела коммерческие..будем иметь на своей территории производство узлов лайнера, компетенции по проектированию и производству, свои 35тн двигатели.....зачем отдавать деньги конкурентам?

1) Сколько "узлов" производится в России для Xian H-6 (Ту-16), Nanchang Q-5 (МиГ-19), Shenyang J-8 (МиГ-21) и J-11 (Су-27), Chengdu J-7 (МиГ-21), Shaanxi Y-8 (Ан-12), CAIC WZ-10 (КБ Камова участвовало в разработке) и др!!! Кроме устаревших Д-30 практически ничего.

Эти аппараты полностью производились у нас, устарели и Китаю продали лицензию. Камов за деньги разработал для китайцев проект вертолета (какое мы к нему отношение имеем?). На Су-27 продана лицензия (кроме движков).
2) Китайцы однозначно не будут брать российские двигатели для своих коммерческих самолетов. Они сейчас берут для своих военных транспортников, т.к. действует эмбарго.  Российские, если и появятся, будут устанавливаться на самолеты для РФ.
Согласно договору и будут компетенции, что то мы, что то они. А У ПД-35 и земное предназначение есть...
3) Никаких новых компетенций в разработке и производстве мы не получим. Не те партнеры. Поучат китайцы. 

Мы получим компетенции по производству и разработке ПД-35, деталей из углепластика для больших самолетов. Все это потом пригодится для большого транспортника. А потребность в дальнемагистральнике у Китая в разы больше чем у нас- им и производить. А зависить в данном случае от Китая лучше, чем от запада , как и им от нас.

Отредактировано Zaurbek (29.09.2017 15:16:38)

Поделиться

14

Re: CR929 - как назовут, так и полетит

Ratspeed пишет:

Сдается мне, что в этом проекте не получится как индусов за морковкой в FGFA водить. Разговор со стороны китайцев будет жесткий: "Давай все, что есть ... пошел на х@й. Рыпнетесь - выпорем".
В связи с этим вспоминается рассказ деда у которого в деревне был местный сумасшедший (ветеран войны) у которого, когда наступали приступы бегал по деревне и орал: "Сейчас Россия - шуба, Китай - рукав ... через 50 лет Китай - шуба, Россия - рукав". Народ над дурачком потешался: ну видано ли дело, чтоб какой-то вонючий Китай превзошел великий и могучий СССР! На то они и дурачки, чтоб народ потешать.


В данном случае продукта нет! Есть пустое место. У Китая есть деньги и желания у РФ опыт создания Ил-96 и современных ССЖ и МС-21 и ПД-14....Бесплатно никто ничего делать не будет и на все есть расценки. Думаю, реальный толчок данной работы - это успех/не успех проекта МС-21 с ПД-14...это реально покажет возможности авиапромышленности и ОДК РФ.

Поделиться

15

Re: CR929 - как назовут, так и полетит

Zaurbek пишет:

В данном случае продукта нет! Есть пустое место. У Китая есть деньги и желания у РФ опыт создания Ил-96 и современных ССЖ и МС-21 и ПД-14....Бесплатно никто ничего делать не будет и на все есть расценки. Думаю, реальный толчок данной работы - это успех/не успех проекта МС-21 с ПД-14...это реально покажет возможности авиапромышленности и ОДК РФ.

Китаю не особо нужен опыт России в изготовлении МС21
В них самих есть с919 в этой же нише и на том же этапе испытаний.

Поделиться