Тема: CR929 - как назовут, так и полетит

ОАК - Объединенная авиастроительная корпорация
Только что ·

ОАК и COMAC в торжественной обстановке присвоили наименование широкофюзеляжному дальнемагистральному самолету нового поколения, а также презентовали ливрею лайнера.

Название семейства самолетов – CR 929. Базовая версия широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета будет обозначаться как CR 929–600, младшая версия – CR 929–500, а старшая версия – CR 929–700.

Латинские буквы C и R обозначают участников проекта: С – China, R – Russia. CR – это также первые две литеры названия совместного российско-китайского предприятия – CRAIC, которое выступает оператором программы широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета.

«В китайской культуре число 9 означает вечность. Мы же стратегически названием и нумерацией совместно выстраиваем концепцию единого предложения гражданских самолетов. Так, семейство CR929 отражает возможность формировать предложение для авиакомпаний совместно с китайским узкофюзеляжным проектом С919, а нумерация каждого члена семейства продолжает линейку предложений коммерческих самолетов ОАК, от МС-21-200/300/400 к CR 929 – 500/600/700» - заявил Президент ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь на торжественно церемонии в Шанхае.

«Следующие 20 лет станут стратегически важным периодом в развитии мировой гражданской авиационной промышленности. Мы приложим все усилия, чтобы сделать CR 929 примером успешного сотрудничества России и Китая в современном мире», - заявил Председатель совета директоров COMAC Хэ Дунфэн.

Также стороны представили логотип совместного предприятия CRAIC, используемый в ливрее лайнера. Логотип представляет собой два равных крыла, которые движутся равномерно слева – направо. Это символизирует соразвитие и вектор движения вперед. Цвета, в которых выполнены крылья, символизируют участников проекта: красный – Китай, синий – Россия.

Что касается этапов работы над программой широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета, к настоящему моменту стороны разработали концепцию семейства, определили предварительные характеристики воздушного судна. Ближайшие планы – переход программы к эскизному проектированию и этапу запроса предложений поставщиков систем и оборудования.

на русском СР это начало весьма нехорошего глагола ))

Поделиться

2

Re: CR929 - как назовут, так и полетит

Вопрос, что мы хотим в данной ситуации? Продемонстрировать высокий уровень сотрудничества с Китаем (понты) или добить свою авиапромышленность (расплата за понты)? Как РФ заработает на производстве этого самолета в Китае?

Отредактировано HZ66 (29.09.2017 11:09:39)

Поделиться

3

Re: CR929 - как назовут, так и полетит

Это дела коммерческие..будем иметь на своей территории производство узлов лайнера, компетенции по проектированию и производству, свои 35тн двигатели.....зачем отдавать деньги конкурентам?

Поделиться

4

Re: CR929 - как назовут, так и полетит

Сколько РФ нужно таких лайнеров? Задача номер 1это МС21 и его максимальная локализация.

Поделиться

5

Re: CR929 - как назовут, так и полетит

кстати говоря, вот мутят с Китаем новый тяжелый вертолет - в России он будет производиться?

Поделиться

6

Re: CR929 - как назовут, так и полетит

я так понимаю, что роль РФ будет в разработке ТРДД на 35 т - но читал китайские источники, что этот самолет будет оснащаться проверенными западными двигателями, и ничего страшного в этом нет - даже лучше будет в экспортном продвижении самолета

свой на 35 т китайцев заинтересует разве что для перспективного военного транспортного самолета -
по крайней мере, для СR 929 свой двигатель совершенно "не горит"

Поделиться

7

Re: CR929 - как назовут, так и полетит

Старт с западным двигателем будет проще...

Поделиться

8

Re: CR929 - как назовут, так и полетит

Леонид пишет:

кстати говоря, вот мутят с Китаем новый тяжелый вертолет - в России он будет производиться?

Он нам нужен? Ми26 будет развиваться далее(двигатели нужны свои) Ми38 прибавил в характеристиках в сравнении с Ми8 и перешел в следующую категорию.

Поделиться

9

Re: CR929 - как назовут, так и полетит

концепт Ми-26 сейчас избыточен - нужны вертолеты с грузоподъемностью до 15 т и весьма гибкие в эксплуатации = Ми-26 из-за высоких экспл. расходов "летают по великим праздникам" 
ниша грузоподъемности 15 т в России отсутствует - нет вертолетов в классе Чинука и СН-53К

то есть между Ми-8 и Ми-26 ниша пустует

китайцы и индусы отказались от Ми-26 - он  просто не нужен

Поделиться

10

Re: CR929 - как назовут, так и полетит

Сделали Ми26 сделают и меньше.бы бы спрос. А пока и готовые Ми26 поработать и 38й

Поделиться