Тема: SR-72. От "F-22" до "SR-71"

фб-источник Tejas-India's MRCA сообщает, что компания Lockheed Martin продолжает разработку гиперзвукового разведывательного самолета SR-72 (High Speed Aircraft Project), первый полет намечается на 2020 год. Прототип получил обозначение Flight Research Vehicle (FRV) - по своим размерам новый (однодвигательный) самолет будет примерно идентичен истребителю F-22. Следующим шагом станет двухдвигательный гиперплан с размерами SR-71, испытания самолета этого этапа начнутся в конце 2020-х годов
http://forum.militaryparitet.com/viewto … 99#p212499

В 2020-м, значит, полетит прототип первого этапа с размерами "Раптора". А где обещанное Рогозиным "срезание углов" по гиперзвуку у нас?

Поделиться

Re: SR-72. От "F-22" до "SR-71"

Прототип получил обозначение Flight Research Vehicle (FRV) - по своим размерам новый (однодвигательный) самолет будет примерно идентичен истребителю F-22.

Ну он как бэ не однодвигательный. У него два двигателя. При разгоне и посадке работает ГТД. По достижении скорости 3М отключается ГТД  и начинает работать прямоточник, который разгоняет аппарат до 6М. Вопрос в том, удалось ли Lockheed Martin добиться устойчивого горения топлива в сверхзвуковом потоке? Если удалось то это прорыв на новый уровень технологий, над решением этой задачи бьются уже многие десятилетия. Насколько известно в РФ эта проблема не решена. В недавнем интервью академик, если не изменяет память Федосеев его фамилия, об этом говорил.

Поделиться

3

Re: SR-72. От "F-22" до "SR-71"

я так понял, что прототип (тестовая машина) однодвигательный, потом пойдет реальный двухдвигательный а-ля SR-71

The FRV will be around the same size as an F-22 and powered by a full-scale, combined-cycle engine.

The company previously has said the follow-on step would be development of a full-scale, twin-engined SR-72. With roughly the same proportions as the SR-71, the larger vehicle would enter flight test in the late 2020s.

Поделиться

Re: SR-72. От "F-22" до "SR-71"

Леонид пишет:

я так понял, что прототип (тестовая машина) однодвигательный, потом пойдет реальный двухдвигательный а-ля SR-71

The FRV will be around the same size as an F-22 and powered by a full-scale, combined-cycle engine.

The company previously has said the follow-on step would be development of a full-scale, twin-engined SR-72. With roughly the same proportions as the SR-71, the larger vehicle would enter flight test in the late 2020s.

Я так понимаю, что весь смысл тестов на уменьшенном варианте это достижение заявленных параметров по скорости 6М. А её можно достичь только при наличии двух разных типов двигателей ГТД+ГПВРД. Видимо перевод не совсем удачный. Там в переводе звучит как комбинированный двигатель, но на самом деле это два разных двигателя.
Здесь более подробно.
http://naukatehnika.com/chto-takoe-sr-7 … artin.html

Отредактировано Janos Hunyadi (28.09.2017 19:23:38)

Поделиться

5

Re: SR-72. От "F-22" до "SR-71"

на первом прототипе будет комбинированный двигатель, на втором уже настоящий гиперзвуковой (два двигателя)

Поделиться

Re: SR-72. От "F-22" до "SR-71"

Леонид пишет:

на первом прототипе будет комбинированный двигатель, на втором уже настоящий гиперзвуковой (два двигателя)

Я добавил текст и ссылку. В ссылке очень подробно про двигатель с рисунком. Кстати там пишется что "Экспериментальный гиперзвуковой самолет-демонстратор в размерах F-22 будет стоить миллиард, а серийный 8 млрд"))) Как два авианосца)))

Отредактировано Janos Hunyadi (28.09.2017 19:32:45)

Поделиться

7

Re: SR-72. От "F-22" до "SR-71"

фишка в том, что комбинированная силовая установка это как бы один двигатель - первый работает на первом режиме, второй на втором - вместе они есть примитивная схема гипердвигателя, поэтому и есть один engine

а на втором прототипе два полнорежимных гиперзвуковых двигателя

Поделиться

8

Re: SR-72. От "F-22" до "SR-71"

https://www.extremetech.com/extreme/170 … -spy-plane
https://www.extremetech.com/wp-content/ … 72_big.jpg

https://www.extremetech.com/wp-content/uploads/2013/11/sr72_big.jpg

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский
Хоббиhttp://www.sentido.ru/senteam.php?id_user=20

Поделиться

9

Re: SR-72. От "F-22" до "SR-71"

оттуда -

Опционально пилотируемая версия самолета с одним двигателем будет построена в 2018 году, летные испытания запланированы на 2023 год

Поделиться

10

Re: SR-72. От "F-22" до "SR-71"

Леонид пишет:

фишка в том, что комбинированная силовая установка это как бы один двигатель - первый работает на первом режиме, второй на втором - вместе они есть примитивная схема гипердвигателя, поэтому и есть один engine

а на втором прототипе два полнорежимных гиперзвуковых двигателя

Во первых нет никакого смысла тестировать на уменьшенном прототипе двигатель который по своей конструкции не соответствует двигателю на большом окончательном варианте. Во вторых и на первом варианте и на втором будут не два гиперзвуковых двигателя, а один сверхзвуковой (на 3М) в общем то обычный ГТД, а второй ГПВРД на 6М.

Отредактировано Janos Hunyadi (28.09.2017 20:11:45)

Поделиться

11

Re: SR-72. От "F-22" до "SR-71"

так здесь вроде два двигателя - одинаковых )

Поделиться

12

Re: SR-72. От "F-22" до "SR-71"

Леонид пишет:

оттуда -

Опционально пилотируемая версия самолета с одним двигателем будет построена в 2018 году, летные испытания запланированы на 2023 год

У Мороза в статье речь идёт только о двух двигателях ГТД+ГПВРД, как на картинке. Комбинированный двигатель и два двигателя ГТД+ГПВРД это в принципе разные конструкции, и испытывать на прототипе один двигатель, а на увеличенном варианте менять на другую конструкцию как бэ смысла не вижу.

Поделиться

13

Re: SR-72. От "F-22" до "SR-71"

Леонид пишет:

так здесь вроде два двигателя - одинаковых )

Я могу только предположить, что на прототипе будет одна пара двигателей(ГТД+ГПВРД) с одним общим воздухозаборником и подвижной пластиной направляющей воздух с одного двигателя на другой (как на схеме). А на увеличенном варианте будет две пары таких двигателей соответственно с двумя воздухозаборниками.

Поделиться

14

Re: SR-72. От "F-22" до "SR-71"

наоборот, программа SR-72 должна привести к созданию полнорежимного гиперзвукового двигателя без всяких комбинированных именно на втором этапе - на самолете с размерами SR-71

Поделиться

15

Re: SR-72. От "F-22" до "SR-71"

Леонид пишет:

наоборот, программа SR-72 должна привести к созданию полнорежимного гиперзвукового двигателя без всяких комбинированных именно на втором этапе - на самолете с размерами SR-71

Леонид полнорежимный ГПВРД надо разогнать до скорости хотя бы 3 маха иначе он не заработает. Вот для этого и предусмотрен первый двигатель ГТД. На схеме это чётко показано, как раз именно для SR-72

Поделиться

16

Re: SR-72. От "F-22" до "SR-71"

Janos Hunyadi пишет:
Леонид пишет:

наоборот, программа SR-72 должна привести к созданию полнорежимного гиперзвукового двигателя без всяких комбинированных именно на втором этапе - на самолете с размерами SR-71

Леонид полнорежимный ГПВРД надо разогнать до скорости хотя бы 3 маха иначе он не заработает. Вот для этого и предусмотрен первый двигатель ГТД. На схеме это чётко показано, как раз именно для SR-72

именно это ограничение и хотят преодолеть

Поделиться

17

Re: SR-72. От "F-22" до "SR-71"

Леонид пишет:
Janos Hunyadi пишет:
Леонид пишет:

наоборот, программа SR-72 должна привести к созданию полнорежимного гиперзвукового двигателя без всяких комбинированных именно на втором этапе - на самолете с размерами SR-71

Леонид полнорежимный ГПВРД надо разогнать до скорости хотя бы 3 маха иначе он не заработает. Вот для этого и предусмотрен первый двигатель ГТД. На схеме это чётко показано, как раз именно для SR-72

именно это ограничение и хотят преодолеть

Это ограничение преодолевается путём разгона с помощью ГТД. И на схеме Локхид это чётко показал. Ничего другого они пока не предъявляли. А ведь до первого полёта всего 3 года ab

Поделиться

18

Re: SR-72. От "F-22" до "SR-71"

про китайский гиперзвук - амбиции громадные

https://www.popsci.com/chinas-hypersonic-technology

китайцы хотят проще - ускоритель ЖРД )
turbo-aided rocket-augmented ram/scramjet combined cycle (TRRE)

Поделиться

19

Re: SR-72. От "F-22" до "SR-71"

Локхид нашел способ сделать единый двигатель  )

Lockheed Martin told Aviation Week it has found a way to use existing turbine engines, and by lowering the operating speed of the scramjet, make a transition to hypersonic speeds possible.

https://defence.pk/pdf/threads/sr72-unveiled.500435/

Поделиться

20

Re: SR-72. От "F-22" до "SR-71"

Леонид пишет:

Локхид нашел способ сделать единый двигатель  )

Lockheed Martin told Aviation Week it has found a way to use existing turbine engines, and by lowering the operating speed of the scramjet, make a transition to hypersonic speeds possible.

https://defence.pk/pdf/threads/sr72-unveiled.500435/

Там как раз речь идёт о двух двигателях. "Новый SR-72 будет использовать комбинированный цикл на турбине (TBCC), который будет использовать турбинный двигатель на более низких скоростях и использовать скремблер на более высоких скоростях. Двигатель скремблирования предназначен для работы при гиперзвуковых скоростях путем сжатия воздуха через тщательно продуманный вход..." Комбинированный цикл не означает единый двигатель. Статья не противоречит статье Мороза и показанной там схеме Локхида. Как бы странно на схеме показывать одну конструкцию а в реале применять совсем другую никому не известную. Принцип "у нас есть такие приборы, но мы их вам не покажем" это больше подходит для другого государства ag

Отредактировано Janos Hunyadi (28.09.2017 20:40:22)

Поделиться