Тема: SR-72. От "F-22" до "SR-71"

фб-источник Tejas-India's MRCA сообщает, что компания Lockheed Martin продолжает разработку гиперзвукового разведывательного самолета SR-72 (High Speed Aircraft Project), первый полет намечается на 2020 год. Прототип получил обозначение Flight Research Vehicle (FRV) - по своим размерам новый (однодвигательный) самолет будет примерно идентичен истребителю F-22. Следующим шагом станет двухдвигательный гиперплан с размерами SR-71, испытания самолета этого этапа начнутся в конце 2020-х годов
http://forum.militaryparitet.com/viewto … 99#p212499

В 2020-м, значит, полетит прототип первого этапа с размерами "Раптора". А где обещанное Рогозиным "срезание углов" по гиперзвуку у нас?

Поделиться

Re: SR-72. От "F-22" до "SR-71"

Прототип получил обозначение Flight Research Vehicle (FRV) - по своим размерам новый (однодвигательный) самолет будет примерно идентичен истребителю F-22.

Ну он как бэ не однодвигательный. У него два двигателя. При разгоне и посадке работает ГТД. По достижении скорости 3М отключается ГТД  и начинает работать прямоточник, который разгоняет аппарат до 6М. Вопрос в том, удалось ли Lockheed Martin добиться устойчивого горения топлива в сверхзвуковом потоке? Если удалось то это прорыв на новый уровень технологий, над решением этой задачи бьются уже многие десятилетия. Насколько известно в РФ эта проблема не решена. В недавнем интервью академик, если не изменяет память Федосеев его фамилия, об этом говорил.

Поделиться

3

Re: SR-72. От "F-22" до "SR-71"

я так понял, что прототип (тестовая машина) однодвигательный, потом пойдет реальный двухдвигательный а-ля SR-71

The FRV will be around the same size as an F-22 and powered by a full-scale, combined-cycle engine.

The company previously has said the follow-on step would be development of a full-scale, twin-engined SR-72. With roughly the same proportions as the SR-71, the larger vehicle would enter flight test in the late 2020s.

Поделиться

Re: SR-72. От "F-22" до "SR-71"

Леонид пишет:

я так понял, что прототип (тестовая машина) однодвигательный, потом пойдет реальный двухдвигательный а-ля SR-71

The FRV will be around the same size as an F-22 and powered by a full-scale, combined-cycle engine.

The company previously has said the follow-on step would be development of a full-scale, twin-engined SR-72. With roughly the same proportions as the SR-71, the larger vehicle would enter flight test in the late 2020s.

Я так понимаю, что весь смысл тестов на уменьшенном варианте это достижение заявленных параметров по скорости 6М. А её можно достичь только при наличии двух разных типов двигателей ГТД+ГПВРД. Видимо перевод не совсем удачный. Там в переводе звучит как комбинированный двигатель, но на самом деле это два разных двигателя.
Здесь более подробно.
http://naukatehnika.com/chto-takoe-sr-7 … artin.html

Отредактировано Janos Hunyadi (28.09.2017 19:23:38)

Поделиться

5

Re: SR-72. От "F-22" до "SR-71"

на первом прототипе будет комбинированный двигатель, на втором уже настоящий гиперзвуковой (два двигателя)

Поделиться

Re: SR-72. От "F-22" до "SR-71"

Леонид пишет:

на первом прототипе будет комбинированный двигатель, на втором уже настоящий гиперзвуковой (два двигателя)

Я добавил текст и ссылку. В ссылке очень подробно про двигатель с рисунком. Кстати там пишется что "Экспериментальный гиперзвуковой самолет-демонстратор в размерах F-22 будет стоить миллиард, а серийный 8 млрд"))) Как два авианосца)))

Отредактировано Janos Hunyadi (28.09.2017 19:32:45)

Поделиться

7

Re: SR-72. От "F-22" до "SR-71"

фишка в том, что комбинированная силовая установка это как бы один двигатель - первый работает на первом режиме, второй на втором - вместе они есть примитивная схема гипердвигателя, поэтому и есть один engine

а на втором прототипе два полнорежимных гиперзвуковых двигателя

Поделиться

8

Re: SR-72. От "F-22" до "SR-71"

https://www.extremetech.com/extreme/170 … -spy-plane
https://www.extremetech.com/wp-content/ … 72_big.jpg

https://www.extremetech.com/wp-content/uploads/2013/11/sr72_big.jpg

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

9

Re: SR-72. От "F-22" до "SR-71"

оттуда -

Опционально пилотируемая версия самолета с одним двигателем будет построена в 2018 году, летные испытания запланированы на 2023 год

Поделиться

10

Re: SR-72. От "F-22" до "SR-71"

Леонид пишет:

фишка в том, что комбинированная силовая установка это как бы один двигатель - первый работает на первом режиме, второй на втором - вместе они есть примитивная схема гипердвигателя, поэтому и есть один engine

а на втором прототипе два полнорежимных гиперзвуковых двигателя

Во первых нет никакого смысла тестировать на уменьшенном прототипе двигатель который по своей конструкции не соответствует двигателю на большом окончательном варианте. Во вторых и на первом варианте и на втором будут не два гиперзвуковых двигателя, а один сверхзвуковой (на 3М) в общем то обычный ГТД, а второй ГПВРД на 6М.

Отредактировано Janos Hunyadi (28.09.2017 20:11:45)

Поделиться

11

Re: SR-72. От "F-22" до "SR-71"

так здесь вроде два двигателя - одинаковых )

Поделиться

12

Re: SR-72. От "F-22" до "SR-71"

Леонид пишет:

оттуда -

Опционально пилотируемая версия самолета с одним двигателем будет построена в 2018 году, летные испытания запланированы на 2023 год

У Мороза в статье речь идёт только о двух двигателях ГТД+ГПВРД, как на картинке. Комбинированный двигатель и два двигателя ГТД+ГПВРД это в принципе разные конструкции, и испытывать на прототипе один двигатель, а на увеличенном варианте менять на другую конструкцию как бэ смысла не вижу.

Поделиться

13

Re: SR-72. От "F-22" до "SR-71"

Леонид пишет:

так здесь вроде два двигателя - одинаковых )

Я могу только предположить, что на прототипе будет одна пара двигателей(ГТД+ГПВРД) с одним общим воздухозаборником и подвижной пластиной направляющей воздух с одного двигателя на другой (как на схеме). А на увеличенном варианте будет две пары таких двигателей соответственно с двумя воздухозаборниками.

Поделиться

14

Re: SR-72. От "F-22" до "SR-71"

наоборот, программа SR-72 должна привести к созданию полнорежимного гиперзвукового двигателя без всяких комбинированных именно на втором этапе - на самолете с размерами SR-71

Поделиться

15

Re: SR-72. От "F-22" до "SR-71"

Леонид пишет:

наоборот, программа SR-72 должна привести к созданию полнорежимного гиперзвукового двигателя без всяких комбинированных именно на втором этапе - на самолете с размерами SR-71

Леонид полнорежимный ГПВРД надо разогнать до скорости хотя бы 3 маха иначе он не заработает. Вот для этого и предусмотрен первый двигатель ГТД. На схеме это чётко показано, как раз именно для SR-72

Поделиться