31

Re: Новый легкий истребитель

CeR пишет:

А РД-33 малы для J-31. Картинки ведь есть и я выкладывал тут. Походу планер проектировался под другой двигатель. Тот же 117 прекрасно влезет, да и с "суперсоником" проблемы отпадут. Форсажные режимы будут применяться редко, а это - экономия топлива.

Ну и сколько будет весить такой истребитель? На каких аэродромах сможет базироваться? Как будет топливо жрать? Рогозин же говорил о лёгкой, сравнительно простой и недорогой в эксплуатации машине...

CeR пишет:

Так то же самое, что и С-54. Стелс - в помойку, абоевые возможности будут ограничены. Ну и зачем такой ? Ладно одноместный лёгкий боевой самолёт, по типу Хоук-200.

А чем "Хок" отличается от С-54, в сущности (ну, кроме того, что реально существует)?
Что касаемо малой заметности - а всегда ли она нужна, особенно для тех стран, которые будут основными покупателями лёгкого истребителя? Относительно же ограниченности боевых возможностей такого самолёта будем ещё сильно посмотреть - наши в проекте С-54, за счёт оснащения его АЛ-31 новейших модификаций, большого запаса топлива (как это не странно для маленькой и лёгкой машины), хорошей авионики и приличного вооружения, обещали сделать вполне достойный образец.

Честь Родины отстаивают на борту крейсера, а не на палубе яхты.

Поделиться

32

Re: Новый легкий истребитель

Леонид, у нас нет времени на разработку чего-то нового. Конкуренты не спят.
Будут доводить готовые планеры. А вариантов тут - мало-мало. Из своего - разве что делать масштабированные копии Т-50 или 1,44

Поделиться

33

Re: Новый легкий истребитель

BSV пишет:

Ирак купил корейских истребителей на миллиард долларов
http://lenta.ru/news/2013/12/12/goldeneagle/

Вот-вот, хорошая иллюстрация, в тему.

Честь Родины отстаивают на борту крейсера, а не на палубе яхты.

Поделиться

34

Re: Новый легкий истребитель

одноместный на базе 1.44

надеюсь, загрузят работой ОКБ МиГ и объекты РСК (Луховицы), а то ведь конец будет легендарной фирме. Или опять Погосян откусит для своего "Сухого"? Рогозин говорил, что у "сушек" уже есть "раскрученное производство", стало быть из этого делаю вывод, что загрузят активы МиГа. "

Конечно, слишком поздно засуетились.  Китайский J-11B уже готов для серийного производства, где-то с 2016 года может пойти на экспорт. и +FC-1 - полное занятие ниши "незападных" истребителей

Поделиться

35

Re: Новый легкий истребитель

Может, переработают МиГ-33 (самолёт 1-12, ЛМФС) под современные требования?

Честь Родины отстаивают на борту крейсера, а не на палубе яхты.

Поделиться

36

Re: Новый легкий истребитель

romanmasyukov пишет:

Ну и сколько будет весить такой истребитель? На каких аэродромах сможет базироваться? Как будет топливо жрать? Рогозин же говорил о лёгкой, сравнительно простой и недорогой в эксплуатации машине...

А что такого ? Ну будет машина в весовой категории чуть больше МиГ-29 (пр. как у Ф-15, Ф-18Е/Ф). А когда говорят о "сравнительно простой и недорогой в ЭКСПЛУАТАЦИИ" машине - имеют ввиду проще и дешевле "флагмана". Ну будет на нём стоять не АФАР, а ПФАР ; Одна, а не 5-6; ОЛС одна, а не 3 ; Ну не будет чего-то из состава оборудования Т-50.... Короче, ты понял, Ром - о чём я...

А чем "Хок" отличается от С-54, в сущности (ну, кроме того, что реально существует)?
Что касаемо малой заметности - А ВСЕГДА ЛИ ОНА НУЖНА, особенно для тех стран, которые будут основными покупателями лёгкого истребителя? Относительно же ограниченности боевых возможностей такого самолёта будем ещё сильно посмотреть - наши в проекте С-54, за счёт оснащения его АЛ-31 новейших модификаций, большого запаса топлива (как это не странно для маленькой и лёгкой машины), хорошей авионики и приличного вооружения, обещали сделать вполне достойный образец.

Верно, но не забывай, что машинка эта и нам пригодится, да и отставать от лучших образцов конкурентов - не гоже. Качество продукта определяет рынок сбыта для него. Так что малозаметность будет одним из краеугольных камней проекта.

Поделиться

37

Re: Новый легкий истребитель

Леонид пишет:

одноместный на базе 1.44

Это-то зачем ? Ещё один в нише Тайфуна, Рафаля, да и того же J-10 ? Не... Прямого конкурента делать не будут. Планку нужно поднимать.

Поделиться

38

Re: Новый легкий истребитель

CeR пишет:

А что такого ? Ну будет машина в весовой категории чуть больше МиГ-29 (пр. как у Ф-15, Ф-18Е/Ф). А когда говорят о "сравнительно простой и недорогой в ЭКСПЛУАТАЦИИ" машине - имеют ввиду проще и дешевле "флагмана". Ну будет на нём стоять не АФАР, а ПФАР ; Одна, а не 5-6; ОЛС одна, а не 3 ; Ну не будет чего-то из состава оборудования Т-50.... Короче, ты понял, Ром - о чём я...

А нафиг тогда огород городить, если в результате получим несколько иной МиГ-29? Тогда уж лучше, ИМХО, развивать МиГ-35.

CeR пишет:

Верно, но не забывай, что машинка эта и нам пригодится, да и отставать от лучших образцов конкурентов - не гоже. Качество продукта определяет рынок сбыта для него. Так что малозаметность будет одним из краеугольных камней проекта.

Не уверен. Для себя, полагаю, вообще не стоит с такой машиной затеваться, ограничиться Як-130 - да и хватит. А на экспорт такие самолёты по любому пойдут в государства типа Венесуэлы, которые stealt-fighter'ы вряд ли смогут полноценно эксплуатировать.

Честь Родины отстаивают на борту крейсера, а не на палубе яхты.

Поделиться

39

Re: Новый легкий истребитель

забавно было объявлено о "наличии задачи создания легкого истребителя в госпрограмме вооружений".

О такой важной и явно недешевой военной программе узнаем только после вопроса некоего депутата Госдумы. А если бы тот НЕ спросил, молчок был бы? 

В нормальном государстве Рогозин должен был бы ответить -
выпущены ли ТТЗ на истребитель?
Примерные параметры истребителя?
Сроки создания?
Год примерного принятия на вооружение?
Стоимость НИОКР?
Однодвигательный или двухдвигательный желателен?
Кто в конкурсе изъявлял желание участвовать?

А то ощущение, что под ковром суетятся, решают, кому дать заказ.

Поделиться

40

Re: Новый легкий истребитель

Ну это ж "бизнес по русски"...

Честь Родины отстаивают на борту крейсера, а не на палубе яхты.

Поделиться

41

Re: Новый легкий истребитель

ИМХО, прежде всего надо было изучить рынок и озвучить объём потенциального пакета заказов на этот самолёт.

Честь Родины отстаивают на борту крейсера, а не на палубе яхты.

Поделиться

42

Re: Новый легкий истребитель

romanmasyukov пишет:

ИМХО, прежде всего надо было изучить рынок и озвучить объём потенциального пакета заказов на этот самолёт.

Надо думать, что какая-то работа уже проведена. С понтолыги никто ведь денег не даст. Тут - как в бизнесе : хочешь кредит на круглую сумму - нарисуй бизнес-проект.

А вообще, Леонид прав - как-то странно у нас такие вещи решаются. Вот интересно, сколько уже средств освоено ?
Такое впечатление, что электорат пугать не хотят. Не то объёмами попила, не то мотивацией таких крупных вливаний в передовые оборонные проекты вкупе с расходами на закупки того, что уже есть.

Мы что, реально к войне готовимся ?

Поделиться

43

Re: Новый легкий истребитель

romanmasyukov пишет:

Ну это ж "бизнес по русски"...

кстати говоря, по программе Т-50 ПАКФА нет никаких официальных данных по расходам (по FGFA есть, так это индусы озвучивают - демократия у них, цифры озвучивают в своих крорах/рупиях). Да и неофициальных прикидок нет, потому что неизвестно, что сколько стоит. Зато как любим проехаться по F-35. Но в США цифры озвучивают, а у нас и критиковать нечего, кроме внешнего вида Т-50. Не в этом ли неэффективность многих военных программ? Вспомним многострадальную "Булаву" (лилипутная 36-тонная ракета на махину водоизмещением 24000 т), все эти падающие "протоны" да "глонассы"... Если бы общество уже на этапе реализации знало, сколько стоят эти системы, и потом отслеживало, много бы виновных чинуш ушло бы на вольные хлеба, а не в советники, помощники и кормушки-госкорпорации.

Вот не знаем ничего про ЛФИ, а через лет пять покажут нам какую-то кикимору без ракет))

Поделиться

44

Re: Новый легкий истребитель

CeR пишет:

Надо думать, что какая-то работа уже проведена. С понтолыги никто ведь денег не даст. Тут - как в бизнесе : хочешь кредит на круглую сумму - нарисуй бизнес-проект.

Да разве ж это бизнес? Тут не своими и даже не кредитными денежками рискуют, тут всё государственное, которое можно пилить и откатывать...

Честь Родины отстаивают на борту крейсера, а не на палубе яхты.

Поделиться

45

Re: Новый легкий истребитель

Леонид пишет:

кстати говоря, по программе Т-50 ПАКФА нет никаких официальных данных по расходам (по FGFA есть, так это индусы озвучивают - демократия у них, цифры озвучивают в своих крорах/рупиях). Да и неофициальных прикидок нет, потому что неизвестно, что сколько стоит. Зато как любим проехаться по F-35. Но в США цифры озвучивают, а у нас и критиковать нечего, кроме внешнего вида Т-50. Не в этом ли неэффективность многих военных программ? Вспомним многострадальную "Булаву" (36-тонная ракета на махину водоизмещением 24000 т), все эти падающие "протоны" да "глонассы"... Если бы общество уже на этапе реализации знало, сколько стоят эти системы, и потом отслеживало, много бы виновных чинуш ушло бы на вольные хлеба, а не в советники, помощники и кормушки-госкорпорации.

Вот не знаем ничего про ЛФИ, а через лет пять покажут нам какую-то кикимору без ракет))

Кстати да! Нигде ещё не была названа хоть сколько-нибудь определённая сумма относительно Т-50!
А уж по ЛФИ, если такая программа всё ж таки будет начата, наверняка всё в тень упрячут.

Честь Родины отстаивают на борту крейсера, а не на палубе яхты.

Поделиться