16

Re: Новый легкий истребитель

CeR пишет:
orizonti пишет:

...Никакого другого истребителя который будет ухудшать экспортный потенциал Т-50 не будет.

Хех... Они были, есть и будут ещё долгое время. Однако ж - никто не собирается закрывать экспорт для этих самолётов. Наоборот, теперь вот ещё Су-35БМ предлагают.
И ничто не ухудшит экспортный потенциал Т-50 - у него своя ниша.

Где, у нас Миги только для авианосцев,на суше остались только сушки, Су-35 не конкурент Т-50. А вот другой стелс истребитель даже легкий будет конкурентом, Т-50 вообще создается для конкуренции с F-35, то-есть выбор в пользу тяжелых сушек у нас уже сделан давно.
Все силы у нас сей час будут направлены на БПЛА типа X-47, вот тут потенциал действительно серьезный.

Поделиться

17

Re: Новый легкий истребитель

С одним Т-50 мы лишь потеряем рынки сбыта. Те, кто охотно брал у нас 30-ую серию хорошо подумают - а брать ли Т-50. И дело тут в ценовой категории. Нам ни в коем случае нельзя отдавать весь "торт" Китаю, ведь его экспортный продукт окажется дешевле, и Ф-35, и Т-50.
Нашей авиапромышленности этот рынок сбыта нужен, как воздух, а разработать и продемонстрировать что-то в кротчайшие сроки - уже не представляется возможным. Выход только один - совместная разработка и совместный продукт на внешний рынок. Тут Китай нас обставил.
Кстати, на этой ветке ранее уже писал, что Китай вполне может позиционировать J-31 как раз, как возможность для РФ.

А на счёт беспилотников - это ваще смех. У нас до сих пор нет ничего серьёзного, сравнимого хотя бы с тем же Риппером. Куда нам до манёвренного ударного стелс-БЛА....

Отредактировано CeR (12.12.2013 00:29:48)

Поделиться

18

Re: Новый легкий истребитель

имхо, есть несколько вариантов
1) создать стелс "класса F-35" (весьма затратно и займет массу времени, технологический риск слишком высок)
2) в ожидании "двигателя второго этапа" создать самолет "класса J-10" с изд. 117 - одноместный на базе проектов линии С-54
3) скооперироваться с Китаем по планеру J-31 (но с двигателями проблема, РД-33 не айс, а нового в этом классе тяги вроде не предвидится)
4) радикальная переработка Як-130 - одноместный, с форсаж двигателями и бортовой РЛС

Поделиться

19

Re: Новый легкий истребитель

С одним Т-50 мы лишь потеряем рынки сбыта. Те, кто охотно брал у нас 30-ую серию хорошо подумают - а брать ли Т-50. И дело тут в ценовой категории. Нам ни в коем случае нельзя отдавать весь "торт" Китаю, ведь его экспортный продукт окажется дешевле, и Ф-35, и Т-50.

Наши рынки это там где берут Су-30, а потом будут брать Т-50, нормальные платежеспособные страны будут брать нормальный истребитель с мощной БРЛС и вооружением, а не непонятно что, никакой торт Китай с его поделками не возьмет, в лучшем случае продаст штук сто в Африку за бананы.

А на счёт беспилотников - это ваще смех. У нас до сих пор нет ничего серьёзного, сравнимого хотя бы с тем же Риппером. Куда нам до манёвренного ударного стелс-БЛА....

Риппера у нас и не будет, а вот ударный стелс БПЛ будет, но не маневренный, отсутствие Риппера никак не мешает такой разработке, это БПЛА совершенно разных уровней.

Отредактировано orizonti (12.12.2013 07:16:44)

Поделиться

20

Re: Новый легкий истребитель

CeR пишет:

Для них - это тоже чисто экспортное изделие, о чём уже заявляли. С нашими движками и БРЭО совместный продукт может оказаться весьма конкурентноспособным и иметь явные преимущества перед "чисто" Китайским изделием.

J-31 - ДВУХдвигательная машина. И вес у неё отнюдь не маленький. Плоховато сочетается с озвученной Рогозиным концепцией...
И потом, много ты знаешь примеров, когда б китайцы поделились с кем-то куском прибыльного рынка? Вот урвать себе, скопитырить, воспользоваться чужими идеями - тут они мастера.

Честь Родины отстаивают на борту крейсера, а не на палубе яхты.

Поделиться

21

Re: Новый легкий истребитель

Viktor пишет:

Вуду, а почему самолёт класса "Грипен" не по зубам российским конструкторам и самолётостроителям?

- Из-за технологического отставания росавиапрома - и по авионике, и по двигателям, и по конструкционным материалам. Про стелс-технологии лучше вообще не упоминать - их в упор не видно...

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

22

Re: Новый легкий истребитель

romanmasyukov пишет:
CeR пишет:

Для них - это тоже чисто экспортное изделие, о чём уже заявляли. С нашими движками и БРЭО совместный продукт может оказаться весьма конкурентноспособным и иметь явные преимущества перед "чисто" Китайским изделием.

J-31 - ДВУХдвигательная машина. И вес у неё отнюдь не маленький. Плоховато сочетается с озвученной Рогозиным концепцией...
И потом, много ты знаешь примеров, когда б китайцы поделились с кем-то куском прибыльного рынка? Вот урвать себе, скопитырить, воспользоваться чужими идеями - тут они мастера.

- Чёрта с два китайцы поделятся с Россией теми технологиями, в которых они уже Россию опередили: в авионике (которую им там на месте клепают, в частности, представители израильских фирм) и, вероятно, уже в стелс-технологиях, - они же не идиоты.  А отставание по ресурсу двигателей они ликвидируют в ближайшие 5-7 лет.

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

23

Re: Новый легкий истребитель

CeR пишет:

И ничто не ухудшит экспортный потенциал Т-50 - у него своя ниша.

- А кто-нибудь реальные лётно-технические характеристики Т-50 разве видел?! Например, максимальную перегрузку на максимальной приборной скорости?

Отредактировано Вуду (12.12.2013 11:13:48)

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

24

Re: Новый легкий истребитель

orizonti пишет:

Наши рынки это там где берут Су-30, а потом будут брать Т-50, нормальные платежеспособные страны будут брать нормальный истребитель с мощной БРЛС и вооружением, а не непонятно что, никакой торт Китай с его поделками не возьмет, в лучшем случае продаст штук сто в Африку за бананы.

И кто эти платёжеспособные страны? Венесуэла? Уганда? Ангола? ИМХО, реальными покупателями были Индия и Китай.
Сейчас (или в совсем ближайшей перспективе) Китаю наши машины будут нах не нужны, да и в Индии, судя по результатам недавнего тендера, наши позиции несколько не айс.
Так что, на мой взгляд, в данном случае Рогозин высказал/озвучил вполне здравую идею (редкий у него случай). Имея лёгкий недорогой истребитель, бьющий китайцев по качеству и конкурентный по цене, Россия могла бы неплохо играть на этом рынке.
Что касается продажи китайских самолётов "в Африку за бананы", то стоило бы, наверное, напомнить, как мы продавали свои изделия венесуэльцам... Да и малазийцам МиГи за пальмовое масло отдавали...

Честь Родины отстаивают на борту крейсера, а не на палубе яхты.

Поделиться

25

Re: Новый легкий истребитель

Леонид пишет:

3) скооперироваться с Китаем по планеру J-31 (но с двигателями проблема, РД-33 не айс, а нового в этом классе тяги вроде не предвидится)

А РД-33 малы для J-31. Картинки ведь есть и я выкладывал тут. Походу планер проектировался под другой двигатель. Тот же 117 прекрасно влезет, да и с "суперсоником" проблемы отпадут. Форсажные режимы будут применяться редко, а это - экономия топлива.

4) радикальная переработка Як-130 - одноместный, с форсаж двигателями и бортовой РЛС

Так то же самое, что и С-54. Стелс - в помойку, абоевые возможности будут ограничены. Ну и зачем такой ? Ладно одноместный лёгкий боевой самолёт, по типу Хоук-200.

http://adiewicaksono.files.wordpress.com/2009/01/hawk-200.jpg

Поделиться

26

Re: Новый легкий истребитель

orizonti пишет:

Наши рынки это там где берут Су-30, а потом будут брать Т-50, нормальные платежеспособные страны будут брать нормальный истребитель с мощной БРЛС и вооружением, а не непонятно что, никакой торт Китай с его поделками не возьмет, в лучшем случае продаст штук сто в Африку за бананы.

Количество платёжеспособных стран неуклонно снижается. Те, кто брал Су-30 предпочтут двухместный вариант Су-35 или вообще не наше изделие, т.к. тот же Китай наращивает возможности своих клонов Сушек, при этом клепая их сотнями. Те кто в трезвом уме - сделают ставку на большее количество недорогих машин. Вопрос о покупке единичных экземпляров Т-50 отпадает сам собой. Хорошо, если мы сможем заинтересовать этой своей программой ещё хоть кого-нибудь, на покупку сотни машин. Но это мне видится маловероятным.

Риппера у нас и не будет, а вот ударный стелс БПЛ будет, но не маневренный, отсутствие Риппера никак не мешает такой разработке, это БПЛА совершенно разных уровней.

Ну конечно разный уровень. Но нам позарез нужны все возможные типы БЛА. А их только начали делать, да и то такие, что "с колешки" запустить можно.

Поделиться

27

Re: Новый легкий истребитель

Ирак купил корейских истребителей на миллиард долларов
http://lenta.ru/news/2013/12/12/goldeneagle/

Если бы вы смогли надрать задницу человеку, виновному в большинстве ваших бед,
вы бы как минимум неделю не смогли бы на ней сидеть.

Поделиться

28

Re: Новый легкий истребитель

Вуду пишет:
CeR пишет:

И ничто не ухудшит экспортный потенциал Т-50 - у него своя ниша.

- А кто-нибудь реальные лётно-технические характеристики Т-50 разве видел?! Например, максимальную перегрузку на максимальной приборной скорости?

Ну так не всё сразу...

Поделиться

29

Re: Новый легкий истребитель

стало быть
"стелс" класса F-35/J-31 отметаем - нереально

легкий класса "Грипен"/JF-17 отметаем по причине отсутствия движка

остается легкий истребитель под ТРДДФ АЛ-31Ф/117 по типу проектов С-55/С-56

или переработанный под истребитель Як-130 - одноместный с форс двигателями и бортовым радаром (ну это вообще позор)



Поделиться

30

Re: Новый легкий истребитель

Вуду пишет:

- Чёрта с два китайцы поделятся с Россией теми технологиями, в которых они уже Россию опередили: в авионике (которую им там на месте клепают, в частности, представители израильских фирм) и, вероятно, уже в стелс-технологиях, - они же не идиоты.  А отставание по ресурсу двигателей они ликвидируют в ближайшие 5-7 лет.

Им кровь из носу нужна кооперация с РФ по программе J-31, иначе этот самолётик рискует на долгие годы остаться моделькой.
Вообще, риск потери рынков касается не только РФ, но и Китая тоже. А новые технологии за дарма им никто, кроме РФ не продаст. Тот же двигатель, которому Вы предрекаете приличный ресурс лет через 5-7 - на самом деле двигатель прошлого поколения. Им нужно кое что поновее. Да и на счёт китайского "стелс" - я бы не стал забегать вперёд лошади - оно ещё неизвестно, что у них есть, а чего нету, и какова реальная ЭПР того, что есть из перспективного.

Поделиться