Тема: Ту-144 и Т-50 ПАК ФА. Начало одинаковое, конец тоже?

https://www.youtube.com/watch?v=hkR8W1vt5jQ

Вот интересные замечания насчет конкуренции между советским Ту-144 и франко-британским Concorde.

...Советский Союз, узнав, что в Европе начато проектирование сверхзвукового пассажирского самолета, решил во что бы то ни стало опередить Запад в этой области авиастроения. Была создана широкая шпионская сеть по краже нужной западной документации. Во Франции был арестован глава отделения "Аэрофлота" Сергей Фабиев (Fabiew), который успел передать в СССР много чертежей и технической документации. Перебежчик, бывший офицер КГБ Василий Митрохин (Mitrokhin) сообщил, что в СССР было направлено более 90 тыс страниц подробных технических спецификаций по западным самолетам, включая Concorde, Super VC-10 и Lockheed L-1011.

Целью СССР было любой ценой опередить Запад и выполнить первый полет первым - Советы этого достигли, создав "чрезвычайно грубый прототип, частично основанный на шпионаже и частично на собственных исследованиях". Прототип Ту-144 был абсолютно бесполезен как сверхзвуковой пассажирский авиалайнер. Хотя этот самолет выполнил первый полет раньше на 10 недель чем "Конкорд", эксплуатация на авиалиниях началась позже на три года, чем регулярные полеты западного конкурента. Крыло Ту-144 было похоже на крыло "Конкорда", однако не имело крутку, аэродинамическое качество крыла было очень низкое, которое не могло обеспечить нужные скоростные и взлетно-посадочные характеристики (ВПХ). Через некоторое время это крыло было значительно переработано. Чтобы достичь нужных ВПХ советские инженеры были вынуждены применить схему "утка" (ПГО), чтобы улучшить управляемость на малых скоростях.

Силовая установка Ту-144 значительно уступала по своей эффективности двигателям "Конкорда". Топливная экономичность "Конкорда" была значительно лучше, длина воздуховодов составляла всего треть от Ту-144. Двигатели были расположены под крылом, что значительно уменьшило шумность в пассажирском салоне, вибрация и теплопередача также были меньшими по сравнению со схемой, примененной на Ту-144. Причиной было то, что Советы не смогли воспроизвести компьютерную систему управления "Конкорда"...

PS. Невольно вспомнишь поговорку от Бендера "Скоро только кошки родятся". Да, опередили Запад, первыми подняли воздух "СПС", затрубили фанфары в честь передовой советской авиационной науки и промышленности, посыпались награды и премии, даже были выполнены демонстративные рейсовые полеты... и все. Были потрачены миллиарды народных средств (в долларах - так говорится в фильме). На этом фоне невольно вспомнишь и программу ПАК ФА. Тоже был сделан весьма топорный прототип - без намека почти на стелс, с авионикой от Су-35  и двигателями "первого этапа". Этот самолет также годен только для отработки аэродинамики, а "целиком" самолет с новыми двигателями (и с новой авионикой?) появится только на рубеже 2020 года (надо полагать). Если с Ту-144 еще можно было понять такую спешку, то что заставляло делать топорный Т-50? Причина только одна - поднять в воздух некое подобие "пятерки", а потом выполнить работы по настоящему самолету за счет индийских денег. Не получается пока. 

Поделиться

2

Re: Ту-144 и Т-50 ПАК ФА. Начало одинаковое, конец тоже?

И, все-таки, Ту-144, в отличие от Т-50, не был фейком. А причины снятия его с эксплуатации, прежде всего, экономические. В списке рекордов FAI до сих пор несколько - за Ту-144.

Поделиться

3

Re: Ту-144 и Т-50 ПАК ФА. Начало одинаковое, конец тоже?

география рейсовых полетов Конкорда и Ту-144

Поделиться

4

Re: Ту-144 и Т-50 ПАК ФА. Начало одинаковое, конец тоже?

Ту-144
всего 102 полета
226 механических поломок
80 критических поломок

Поделиться

5

Re: Ту-144 и Т-50 ПАК ФА. Начало одинаковое, конец тоже?

- "Конкорд" за время своего существования перевёз порядка 3.5 миллиона пассажиров и если бы не злополучная катастрофа (в которой самолёт совершенно не виноват) - летал бы до сих пор. Он был востребован, несмотря на высокую цену на билет.

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

6

Re: Ту-144 и Т-50 ПАК ФА. Начало одинаковое, конец тоже?

Леонид пишет:

На этом фоне невольно вспомнишь и программу ПАК ФА. Тоже был сделан весьма топорный прототип - без намека почти на стелс, с авионикой от Су-35  и двигателями "первого этапа". Этот самолет также годен только для отработки аэродинамики, а "целиком" самолет с новыми двигателями (и с новой авионикой?) появится только на рубеже 2020 года (надо полагать). Если с Ту-144 еще можно было понять такую спешку, то что заставляло делать топорный Т-50? Причина только одна - поднять в воздух некое подобие "пятерки", а потом выполнить работы по настоящему самолету за счет индийских денег. Не получается пока.

Предварительный анализ показывает, что разработчики ПАК ФА добились очень малой фронтальной ЭПР, использовав кривизну воздухозаборников. Можно сделать вывод, что 90% входного отверстия двигателей скрыты от прямого проникновения радиолокационных волн.
Также видно, что российские инженеры использовали ту же методику расчета углов планера ПАК ФА, что и американцы на F-22, но под несколько другими ракурсами.
Подытоживая имеющиеся данные, можно сделать вывод, что ПАК ФА будет иметь очень низкую ЭПР, аналогичную F-22, или даже ниже, по меньшей мере, во фронтальной проекции (без учета уровня совершенства радиопоглощающих покрытий, характеристики которых неизвестны).
http://www.militaryparitet.com/perevodn … odnie/595/
)))))

Поделиться

7

Re: Ту-144 и Т-50 ПАК ФА. Начало одинаковое, конец тоже?

Леонид пишет:

Ту-144
всего 102 полета
226 механических поломок
80 критических поломок

Неисправности и необходимость их устранения - это и есть удар по экономике полетов.

Поделиться

8

Re: Ту-144 и Т-50 ПАК ФА. Начало одинаковое, конец тоже?

Pravuncac пишет:
Леонид пишет:

На этом фоне невольно вспомнишь и программу ПАК ФА. Тоже был сделан весьма топорный прототип - без намека почти на стелс, с авионикой от Су-35  и двигателями "первого этапа". Этот самолет также годен только для отработки аэродинамики, а "целиком" самолет с новыми двигателями (и с новой авионикой?) появится только на рубеже 2020 года (надо полагать). Если с Ту-144 еще можно было понять такую спешку, то что заставляло делать топорный Т-50? Причина только одна - поднять в воздух некое подобие "пятерки", а потом выполнить работы по настоящему самолету за счет индийских денег. Не получается пока.

Предварительный анализ показывает, что разработчики ПАК ФА добились очень малой фронтальной ЭПР, использовав кривизну воздухозаборников. Можно сделать вывод, что 90% входного отверстия двигателей скрыты от прямого проникновения радиолокационных волн.
Также видно, что российские инженеры использовали ту же методику расчета углов планера ПАК ФА, что и американцы на F-22, но под несколько другими ракурсами.
Подытоживая имеющиеся данные, можно сделать вывод, что ПАК ФА будет иметь очень низкую ЭПР, аналогичную F-22, или даже ниже, по меньшей мере, во фронтальной проекции (без учета уровня совершенства радиопоглощающих покрытий, характеристики которых неизвестны).
http://www.militaryparitet.com/perevodn … odnie/595/
)))))

С фронтальной - возможно. Но посмотрите, на брюхо:
ПАКФА - "мечта РЛС"
http://militaryrussia.ru/i/284/254/HulHy.jpg
и F-22
http://nationalinterest.org/files/main_images/2853875736_0f1fb50b38_b.jpg

Поделиться

9

Re: Ту-144 и Т-50 ПАК ФА. Начало одинаковое, конец тоже?

Может брюхо это задел для увеличения объема отсека для вооружения? Мы же не знаем размеров основного двигателя?

Поделиться

10

Re: Ту-144 и Т-50 ПАК ФА. Начало одинаковое, конец тоже?

Zaurbek пишет:

Может брюхо это задел для увеличения объема отсека для вооружения? Мы же не знаем размеров основного двигателя?

Изделие 30  по массе и габаритам  не должно существенно отличаться от 117, иначе должны быть проведены значительные изменения всей конструкции.

Поделиться