Тема: Alpha Jet - последний немецкий военный самолет

Наткнулся на заявление в одном из документальных фильмов, что Alpha Jet считают последним немецким военным самолетом. Хотя самолет разработан компанией Dornier вместе с французской Dassault, немецкий вариант в отличие от французского был учебно-боевой машиной, а не только учебно-тренировочной. Вместе с "Альфа Джет" завершилась собственная биография немецкого авиастроения, которая была заложена легендарными Мессершмиттом, Хейнкелем, Дорнье - дальше пошли совместные проекты, такие как Typhoon и авиалайнеры Airbus. Типа, печально все это.

О чем это я... Может, пришло время, когда национальные авиаиндустрии уже уходят в прошлое - будущее за траснациональными авиастроительными компаниями? Может, придет время, когда и американские "локхиды" и "боинги" сольются в единые с другими (европейскими, японскими компаниями) холдинги? Чисто национальные авиаиндустрии не будут уже иметь никаких шансов бороться за глобальный рынок и будут удовлетворять лишь местный спрос и тешить самолюбие "рогозиных"?

Поделиться

2

Re: Alpha Jet - последний немецкий военный самолет

В том и дело, что "национальные авиаиндустрии" в условиях глобализации рынков не могут "удовлетворить" и "местный спрос".

Поделиться

3

Re: Alpha Jet - последний немецкий военный самолет

Леонид пишет:

О чем это я... Может, пришло время, когда национальные авиаиндустрии уже уходят в прошлое - будущее за траснациональными авиастроительными компаниями? Может, придет время, когда и американские "локхиды" и "боинги" сольются в единые с другими (европейскими, японскими компаниями) холдинги? Чисто национальные авиаиндустрии не будут уже иметь никаких шансов бороться за глобальный рынок и будут удовлетворять лишь местный спрос и тешить самолюбие "рогозиных"?

У любой транснациональной компании есть страна - лидер, в которой сосредоточена разработка, основные компетенции и технологии. То есть если и объединятся ТНК США и Европы - это будет поглощение более сильным более слабого. То же самое касается совместных проектов России с Индией и Китаем - партнерство до поры до времени.

Поделиться

4

Re: Alpha Jet - последний немецкий военный самолет

- Французская "Dassault Aviation" всё ещё борется за выживание:
https://en.wikipedia.org/wiki/Dassault_Aviation
Она была основана в 1929 году бедным еврейским инженером:
https://en.wikipedia.org/wiki/Marcel_Dassault
ag

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

5

Re: Alpha Jet - последний немецкий военный самолет

umahan1 пишет:
Леонид пишет:

О чем это я... Может, пришло время, когда национальные авиаиндустрии уже уходят в прошлое - будущее за траснациональными авиастроительными компаниями? Может, придет время, когда и американские "локхиды" и "боинги" сольются в единые с другими (европейскими, японскими компаниями) холдинги? Чисто национальные авиаиндустрии не будут уже иметь никаких шансов бороться за глобальный рынок и будут удовлетворять лишь местный спрос и тешить самолюбие "рогозиных"?

У любой транснациональной компании есть страна - лидер, в которой сосредоточена разработка, основные компетенции и технологии. То есть если и объединятся ТНК США и Европы - это будет поглощение более сильным более слабого. То же самое касается совместных проектов России с Индией и Китаем - партнерство до поры до времени.

Нет таких организации "ТНК США" или "ТНК Европы" поэтому и взаимное поглощение невозможно. Но есть (в качестве примера) CFM International, работающее с 1974 г. совместное предприятие французской компании Snecma и американской GE. Производят одни из самых распространенных авиадвигателей CMF56 и LEAP. Французы отвечают за холодную часть, американцы - за горящую. За 40 лет никто никого не поглотил. Другой пример. Американцы обладают основными технологиями и компетенциями в автомобилестроении, что не мешает заводам корейских производителей производить автомобили на территории США из комплектующих, поставляемых со всего мира.
Здесь вопрос выгоды, а не у кого больше яйца.

Поделиться

6

Re: Alpha Jet - последний немецкий военный самолет

оригиналы "Дассо" переживает последние десятилетия - "Рафаль" это последний из могикан - ударный БЛА вместе с ВАЕ, истребитель вместе с Германией (хотя что это за проект - лучше взять турецкий с ВАЕ - над ним хотя бы работают ))

так что в Европе национальных беспилотников класса выше 10 т и истребителей уже не будет - "после "Грипена" и Швеция вряд ли сподобится поднять еще один национальный проект
разве что Сербия напряжется или Румыния  )))

Поделиться

Re: Alpha Jet - последний немецкий военный самолет

Если будет реальная угроза безопасности Германии или какой-другой технологически развитой страны и правительство станет выделять заметно больше чем 2% ВВП на оборону, то национальное авиастроение в данном государстве возродится.

Поделиться

8

Re: Alpha Jet - последний немецкий военный самолет

Станичник77 пишет:

Если будет реальная угроза безопасности Германии или какой-другой технологически развитой страны и правительство станет выделять заметно больше чем 2% ВВП на оборону, то национальное авиастроение в данном государстве возродится.

Оно и не умирало. Просто нет "чисто" немецких самолетов. Т.к в этом нет ни политической ни экономической целесообразности.
Так, в Германии производятся части фюзеляжа и оперения аэробусов, а в Гамбурге есть завод финальной сборки.
MBB и Dornier – производят центральную часть фюзеляжа и киль еврофайтера.
По сути, в ЕС пока еще Франция пытается создавать собственные боевые самолеты, танки, и т.д. Хотя, уже начали закупать иностранное стрелковое оружие, и новый танк будет совместной разработки.

Поделиться