Тема: ПАК ФА. Работа "целиком" только начинается

по ссылке видео - в высшей степени примечательное.
https://vk.com/videos-14964099?section= … 9_32477780

Приходит с группой на форум "Армия-2017" министр обороны РФ Сергей Шойгу и коршуном налетает на одного в пиджаке (на скрине стоит спиной к нам): "ГСИ закончили?" (Государственные совместные испытания). А опрашиваемый всего-навсего, как явствует из комментариев, гендиректор УОМЗ Слудных Анатолий Владимирович - то есть вообще субподрядчик, то есть не представитель ОКБ им. Сухого - головного разработчика самолета. По сообщениям прессы. УОМЗ (Уральский оптико-механический завод, Екатеринбург) отвечает за создание и интеграцию оптико-электронного комплекса "Атолл" (некоторое подобие американской EOTS на F-35). Зачем Шойгу полез с расспросами про ГСИ к представителю уральского завода - неизвестно. Может, он вообще не знает в лицо разработчиков самолета?

Именно представитель "Сухого" должен отвечать на вопрос по ГСИ. Министр упорствует: "когда закончите ГСИ?", отвечают, в том числе замминистра Юрий Борисов, что завершат в 4-м квартале этого года, кто-то уточнил,  в декабре. Затем следует еще вопрос от Шойгу: "что будет в 2018-м?", ответ Борисова: "в 2018 году начнется второй этап с новым двигателем, (и внимание...) ПО САМОЛЕТУ ЦЕЛИКОМ, будем закупать первую партию для эксплуатации".

Стало быть, ПО ВСЕМУ САМОЛЕТУ не было испытаний. Это понятно - нет прототипа с новыми двигателями, который после доводки должен пойти в серию. Машина с новыми двигателями это практически уже новый самолет, то есть с новыми ЛТХ. Спрашивается, зачем ГСИ по самолету первого этапа - самолету, который априори не пойдет в серию? Здесь может идти разговор только о доводке бортовой РЛС с АФАР и другого оборудования, а также вооружения. Насколько можно понять со слов Борисова, пресловутые 12 самолетов установочной партии будут с новыми двигателями, их поставка "в войска", судя по июльскому заявлению самого Шойгу, начнется с 2019 года. Пардон - каких самолетов в войска? Установочных с новыми двигателями или очередных трех со старыми, обещанными в этом году? Поставка самолетов второго этапа с новыми двигателями в войска с 2019 года физически невозможна - должны идти испытания двигателей, а это потребует годы. Даже F-22 с двигателями повышенной тяги (от 13900 кг до 15900), появившийся в 1997 году, поступил в войска в 2003 году на испытания и обрел начальную боеготовность только в 2005 году (прототипы летали с 1990 года). А ведь F-22 был куда более зрел, и по силовой установке, и по БРЭО, и по вооружению, чем Т-50, для которого двигатель даже не создан, а на радар и стелс беспрестанно жалуются индийцы. 

В общем, далеко еще до реализации программы Т-50 ПАК ФА. Войсковой индекс Су-57 еще рано присваивать - самолета даже в опытном виде нет, старые с АЛ-41Ф1С не считаются, так как в войска они идти не могут. Эти машины идут только на завершение НИОКР, по западному  - ESDP (Engineer and Scientist Development Program), да и то в урезанном виде - они физически не могут полностью представить самолеты второго этапа.

Таким образом, видеоролик показал, что работы по боевому Т-50 ("целиком") начнутся только с 2018 года. Ждут еще Индию с ее деньгами. Ох уж эти индийцы - заставляют ждать. Хотя куда спешить - нового двигателя (летного) еще нет. Впереди паровоза не побежишь.

Поделиться

2

Re: ПАК ФА. Работа "целиком" только начинается

Ударные темпы,это вам не басмачей Калибрами насекомить...

Поделиться

3

Re: ПАК ФА. Работа "целиком" только начинается

А был ли мальчик?

Поделиться

4

Re: ПАК ФА. Работа "целиком" только начинается

Леонид пишет:

по ссылке видео - в высшей степени примечательное.
https://vk.com/videos-14964099?section= … 9_32477780

Приходит с группой на форум "Армия-2017" министр обороны РФ Сергей Шойгу и коршуном налетает на одного в пиджаке (на скрине стоит спиной к нам): "ГСИ закончили?" (Государственные совместные испытания). А опрашиваемый всего-навсего, как явствует из комментариев, гендиректор УОМЗ Слудных Анатолий Владимирович - то есть вообще субподрядчик, то есть не представитель ОКБ им. Сухого - головного разработчика самолета. По сообщениям прессы. УОМЗ (Уральский оптико-механический завод, Екатеринбург) отвечает за создание и интеграцию оптико-электронного комплекса "Атолл" (некоторое подобие американской EOTS на F-35). Зачем Шойгу полез с расспросами про ГСИ к представителю уральского завода - неизвестно. Может, он вообще не знает в лицо разработчиков самолета?

Именно представитель "Сухого" должен отвечать на вопрос по ГСИ. Министр упорствует: "когда закончите ГСИ?", отвечают, в том числе замминистра Юрий Борисов, что завершат в 4-м квартале этого года, кто-то уточнил,  в декабре. Затем следует еще вопрос от Шойгу: "что будет в 2018-м?", ответ Борисова: "в 2018 году начнется второй этап с новым двигателем, (и внимание...) ПО САМОЛЕТУ ЦЕЛИКОМ, будем закупать первую партию для эксплуатации".

Стало быть, ПО ВСЕМУ САМОЛЕТУ не было испытаний. Это понятно - нет прототипа с новыми двигателями, который после доводки должен пойти в серию. Машина с новыми двигателями это практически уже новый самолет, то есть с новыми ЛТХ. Спрашивается, зачем ГСИ по самолету первого этапа - самолету, который априори не пойдет в серию? Здесь может идти разговор только о доводке бортовой РЛС с АФАР и другого оборудования, а также вооружения. Насколько можно понять со слов Борисова, пресловутые 12 самолетов установочной партии будут с новыми двигателями, их поставка "в войска", судя по июльскому заявлению самого Шойгу, начнется с 2019 года. Пардон - каких самолетов в войска? Установочных с новыми двигателями или очередных трех со старыми, обещанными в этом году? Поставка самолетов второго этапа с новыми двигателями в войска с 2019 года физически невозможна - должны идти испытания двигателей, а это потребует годы. Даже F-22 с двигателями повышенной тяги (от 13900 кг до 15900), появившийся в 1997 году, поступил в войска в 2003 году на испытания и обрел начальную боеготовность только в 2005 году (прототипы летали с 1990 года). А ведь F-22 был куда более зрел, и по силовой установке, и по БРЭО, и по вооружению, чем Т-50, для которого двигатель даже не создан, а на радар и стелс беспрестанно жалуются индийцы. 

В общем, далеко еще до реализации программы Т-50 ПАК ФА. Войсковой индекс Су-57 еще рано присваивать - самолета даже в опытном виде нет, старые с АЛ-41Ф1С не считаются, так как в войска они идти не могут. Эти машины идут только на завершение НИОКР, по западному  - ESDP (Engineer and Scientist Development Program), да и то в урезанном виде - они физически не могут полностью представить самолеты второго этапа.

Таким образом, видеоролик показал, что работы по боевому Т-50 ("целиком") начнутся только с 2018 года. Ждут еще Индию с ее деньгами. Ох уж эти индийцы - заставляют ждать. Хотя куда спешить - нового двигателя (летного) еще нет. Впереди паровоза не побежишь.

Я и не подозревал, что министр обороны узнает о состоянии самых распиаренных военных проектов на выставке, да еще и у первого встречного!

Поделиться

5

Re: ПАК ФА. Работа "целиком" только начинается

HZ66 пишет:
Леонид пишет:

по ссылке видео - в высшей степени примечательное.
https://vk.com/videos-14964099?section= … 9_32477780

Приходит с группой на форум "Армия-2017" министр обороны РФ Сергей Шойгу и коршуном налетает на одного в пиджаке (на скрине стоит спиной к нам): "ГСИ закончили?" (Государственные совместные испытания). А опрашиваемый всего-навсего, как явствует из комментариев, гендиректор УОМЗ Слудных Анатолий Владимирович - то есть вообще субподрядчик, то есть не представитель ОКБ им. Сухого - головного разработчика самолета. По сообщениям прессы. УОМЗ (Уральский оптико-механический завод, Екатеринбург) отвечает за создание и интеграцию оптико-электронного комплекса "Атолл" (некоторое подобие американской EOTS на F-35). Зачем Шойгу полез с расспросами про ГСИ к представителю уральского завода - неизвестно. Может, он вообще не знает в лицо разработчиков самолета?

Именно представитель "Сухого" должен отвечать на вопрос по ГСИ. Министр упорствует: "когда закончите ГСИ?", отвечают, в том числе замминистра Юрий Борисов, что завершат в 4-м квартале этого года, кто-то уточнил,  в декабре. Затем следует еще вопрос от Шойгу: "что будет в 2018-м?", ответ Борисова: "в 2018 году начнется второй этап с новым двигателем, (и внимание...) ПО САМОЛЕТУ ЦЕЛИКОМ, будем закупать первую партию для эксплуатации".

Стало быть, ПО ВСЕМУ САМОЛЕТУ не было испытаний. Это понятно - нет прототипа с новыми двигателями, который после доводки должен пойти в серию. Машина с новыми двигателями это практически уже новый самолет, то есть с новыми ЛТХ. Спрашивается, зачем ГСИ по самолету первого этапа - самолету, который априори не пойдет в серию? Здесь может идти разговор только о доводке бортовой РЛС с АФАР и другого оборудования, а также вооружения. Насколько можно понять со слов Борисова, пресловутые 12 самолетов установочной партии будут с новыми двигателями, их поставка "в войска", судя по июльскому заявлению самого Шойгу, начнется с 2019 года. Пардон - каких самолетов в войска? Установочных с новыми двигателями или очередных трех со старыми, обещанными в этом году? Поставка самолетов второго этапа с новыми двигателями в войска с 2019 года физически невозможна - должны идти испытания двигателей, а это потребует годы. Даже F-22 с двигателями повышенной тяги (от 13900 кг до 15900), появившийся в 1997 году, поступил в войска в 2003 году на испытания и обрел начальную боеготовность только в 2005 году (прототипы летали с 1990 года). А ведь F-22 был куда более зрел, и по силовой установке, и по БРЭО, и по вооружению, чем Т-50, для которого двигатель даже не создан, а на радар и стелс беспрестанно жалуются индийцы. 

В общем, далеко еще до реализации программы Т-50 ПАК ФА. Войсковой индекс Су-57 еще рано присваивать - самолета даже в опытном виде нет, старые с АЛ-41Ф1С не считаются, так как в войска они идти не могут. Эти машины идут только на завершение НИОКР, по западному  - ESDP (Engineer and Scientist Development Program), да и то в урезанном виде - они физически не могут полностью представить самолеты второго этапа.

Таким образом, видеоролик показал, что работы по боевому Т-50 ("целиком") начнутся только с 2018 года. Ждут еще Индию с ее деньгами. Ох уж эти индийцы - заставляют ждать. Хотя куда спешить - нового двигателя (летного) еще нет. Впереди паровоза не побежишь.

Я и не подозревал, что министр обороны узнает о состоянии самых распиаренных военных проектов на выставке, да еще и у первого встречного!

вот именно! я аж удивился. По моему, Шойгу думает, что эти 12 установочных самолетов будут со старыми двигателями ) но, честно говоря, четкого понимания у меня нет. А вот Шойгу мог бы поинтересоваться ))

Поделиться

6

Re: ПАК ФА. Работа "целиком" только начинается

- Нынешний двигатель Су-57 АЛ-41Ф1 (изделие 117) имеет максимальную тягу на форсаже 15 тонн. 
Нынешний двигатель F-22 F119 имеет тягу на форсаже 15.89 тонны.

ИМХО: весь ажиотаж вокруг того "есть ли на Су-57 двигатель "второго этапа" (тяга 18 тонн), нет ли на Су-57 двигатель второго этапа", - это всё глубоко надуманная тема, отвлекающая общее внимание от реальных проблем самолёта, решения которых не просматриваются: а) малозаметность; б) БРЛС с АФАР.

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

7

Re: ПАК ФА. Работа "целиком" только начинается

только что появилось фото - 11-й (Т-50-11) с ПТБ

First public photo of the 11th Su-57 prototype, the T-50-11 undergoing flight testing seen here with external drop tanks.

The new prototype retains the pixel camo from the 509 although with a grayish hue and different nosecone.

Поделиться

8

Re: ПАК ФА. Работа "целиком" только начинается

Вуду пишет:

- Нынешний двигатель Су-57 АЛ-41Ф1 (изделие 117) имеет максимальную тягу на форсаже 15 тонн. 
Нынешний двигатель F-22 F119 имеет тягу на форсаже 15.89 тонны.

ИМХО: весь ажиотаж вокруг того "есть ли на Су-57 двигатель "второго этапа" (тяга 18 тонн), нет ли на Су-57 двигатель второго этапа", - это всё глубоко надуманная тема, отвлекающая общее внимание от реальных проблем самолёта, решения которых не просматриваются: а) малозаметность; б) БРЛС с АФАР.

Там, куда не кинь - всё клин. Но даже в такой ситуации удалось индийцев раскрутить. Эффект блестящих бус всё еще работает.

Поделиться