Тема: Ту-91. Самолет, над которым смеялся Хрущев

+ открыть спойлер

Defence Technology. добавил(-а) 6 новых фото.
46 мин. ·
#ForgottenDesigns

The Tupolev Tu-91 (NATO reporting name Boot) was a Soviet naval attack aircraft. It was built only in prototype form, and cancelled after Joseph Stalin's death.
Following the end of World War II, Stalin ordered an aggressive naval expansion to counter the US naval superiority. It called for building extra warships and a fleet of aircraft carriers. In order to equip the proposed carriers, Soviet Naval Aviation required a long-range carrier-based strike aircraft, capable of attacking with bombs or torpedoes. The Tupolev Design bureau decided on a single-engined turboprop aircraft, designated Tu-91 to meet this requirement.
The Tu-91 was a low-winged monoplane with dihedral wings. It was powered by an Isotov TV2 engine mounted mid-fuselage, driving a six-bladed contra-rotating propeller in the nose via a long shaft. The crew of two sat side by side in a cockpit in the aircraft's nose, protected by armor plating. It could carry a heavy load of torpedoes or bombs on pylons under the fuselage and under the wings, and had a gun armament of two NR-23 cannon in the wing roots and two more in a remotely-controlled tail turret.
According to the decision of government aircraft "91" was intended for dive bombing ships, naval bases and coast construction; torpedoing combat ships and transports; and as an additional task: assault actions on the ships, the transports, the landing facilities and the personnel of landing, and also level bombing. Aircraft "91" had to carry out takeoffs and landings in the daytime and at night, also, in the adverse weather conditions from the unpaved airfields and the airfields with the limited runways. The fulfillment of combat missions in putting of torpedo and bomb attacks, and also assault actions it had to be achieved both by the single aircraft and in the composition of group under the conditions of the strong opposition to antiaircraft artillery of enemy.
After the death of Stalin in 1953, the planned fleet of carriers was cancelled, but development of the Tu-91 continued as a land-based aircraft, the design being revised to eliminate wing-folding and arresting gear. It first flew on 17 May 1955,[ demonstrating excellent performance, resulting in production being authorized. However, after the aircraft was ridiculed by Nikita Khrushchev when inspecting the prototype, the Tu-91 was cancelled.

Это Ту-91 - советский палубный турбовинтовой ударный самолет, разработка которого началась при Сталине, а с его смертью прекращена. Сталин дал задание разработать и построить большие боевые корабли и авианосцы. Ту-91, обладавший большой дальностью полета, должен был быть вооружен торпедами и противостоять ВМС США. Самолет оснащался двигателем ТВ-2 разработки КБ Изотова, экипаж два человека (сидели плечом к плечу), вооружение - торпеды и четыре пушки НР-23. 

В соответствии с постановлением правительства СССР, Ту-91 должен был уничтожать корабли, морские базы и береговую инфраструктуру при сильном противодействии зенитной артиллерии противника, выполнять торпедные атаки боевых кораблей и морских транспортов, иметь возможность летать как днем, так и ночью, взлетать с ограниченных участков ВВП в любую погоду.

В 1953 году после смерти Сталина было решено отказаться от строительства авианосцев, вследствие чего самолет лишился механизма складывания крыла и тормозного гака. Первый полет выполнен 17 мая 1955 года, самолет продемонстрировал прекрасные возможности и был рекомендован к серийному производству. Однако затем самолет подвергся насмешкам Никиты Хрущева и программа была закрыта. 

PS. Что это за насмешка была со стороны Никиты Сергеевича?

Поделиться

2

Re: Ту-91. Самолет, над которым смеялся Хрущев

это на летающей лаборатории? Ил-22 вроде

Поделиться

3

Re: Ту-91. Самолет, над которым смеялся Хрущев

Леонид пишет:

это на летающей лаборатории? Ил-22 вроде

нет это похоже Ту -4 ( B-29 )

Поделиться

4

Re: Ту-91. Самолет, над которым смеялся Хрущев

- Кстати: этот двигатель сделан пленными немецкими инженерами, потом в модернизированном виде он поставлен на Ту-95, Ан-22 и пашет уже 60 лет...

Отредактировано Вуду (05.09.2017 23:26:34)

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

5

Re: Ту-91. Самолет, над которым смеялся Хрущев

Он бы принес много пользы нашим ВВС и до сих пор

Поделиться

6

Re: Ту-91. Самолет, над которым смеялся Хрущев

Для штурмовика шумноватый получился бы.

Поделиться

7

Re: Ту-91. Самолет, над которым смеялся Хрущев

Zaurbek пишет:

Для штурмовика шумноватый получился бы.

- Это должен был быть торпедоносец.

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

8

Re: Ту-91. Самолет, над которым смеялся Хрущев

vlad10028 пишет:
Леонид пишет:

это на летающей лаборатории? Ил-22 вроде

нет это похоже Ту -4 ( B-29 )

Ил-22 был же реактивный ))

конечно, только Ту-4 (В-29)
прямо кабину смонтировали на ЛЛ - интересно очень

был, как известно, еще один Ил-22
самолет РЭБ "Порубщик"


Опытный Ил-22ПП «Порубщик» борт RA-75903 на Государственных испытаниях на аэродроме

Поделиться

9

Re: Ту-91. Самолет, над которым смеялся Хрущев

Летом 1955 г. самолет ╚91╩ был представлен руководству страны на одном из показов новой авиационной техники. Глава государства Н. С. Хрущев, увидев под крылом ╚91╩-го большое количество разложенных НУРСов, заинтересовался самолетом. Офицер, представлявший ╚Бычок╩, или от важного вида сановных особ, или еще по каким-то причинам, рассказывая о самолете, возьми да и оговорись о том, что самолет ╚91╩ заменяет тяжелый крейсер, вместо того чтобы сказать: ╚Залп НУРСов эквивалентен бортовому залпу тяжелого крейсера╩. Н. С. Хрущев реагирует на это мгновенно и говорит, что если это так, то зачем нам тяжелые боевые корабли, затем заявляет растерявшемуся офицеру и окружающим, что все, что ему рассказывают, - бред, и весьма нелестно характеризует туполевскую машину. А Хрущев продолжал : ╚А этот самолет, о, с пропеллером, о, и крыло-то прямое, куда нам в ж... такие самолеты нужны. Нет, вы меня поправьте, может быть, я не то говорю. А какая у него скорость?╩ - ╚900 километров в час╩. - ╚А куда нам в ж... такой самолет, нам сверхзвуковые самолеты еще нужны...╩. Все сопровождающие лица из ВВС, ВМС и МАП, как это было принято, одобрительно хихикают на замечания первого лица СССР и быстренько делают для себя вывод - самолету в серии и на вооружении не бывать. Этот эпизод стал прелюдией к закрытию работ по самолету ╚91╩.
http://www.airwar.ru/enc/bomber/tu91.html

Поделиться

10

Re: Ту-91. Самолет, над которым смеялся Хрущев

Место персоны, в исотрии))))

Поделиться