Тема: Единый гражданский авиахолдинг

ПОЛИТИКА, 05:47
СМИ узнали о планах «крупнейшей реформы» в авиастроительной отрасли

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) с сентября приступит к проведению крупнейшей в отрасли реформы. По данным «Коммерсанта», она приведет к кадровым перестановкам в компаниях и к изменению схемы управления авиапромом


Фото: Марина Лысцева / ТАСС

В ближайшее время Объединенная авиастроительная компания (ОАК) приступит к проведению крупнейшей реформы в отрасли. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на нескольких топ-менеджеров предприятий промышленности, собеседника в Минпромторге, а также на источник в аппарате правительства.

По словам собеседников издания, речь идет об объединении в единое юридическое лицо ОАК, «Иркута» и «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС). Новая структура станет корпоративным центром «единого операционного холдинга» и будет управлять гражданскими программами ОАК. Источники в авиапроме подчеркивают, что в условиях сокращения гособоронзаказа власти делают ставку на развитие гражданской авиации, которая по своим объемам «не уступает военным программам».

Преобразования, считает источник, близкий к ОАК, помогут также сократить издержки и сэкономить в пользу развития «разрозненных компаний и структур». В отрасли ожидают, что объединение ОАК с «Иркутом» позволит сэкономить около 50 млрд руб., это станет первым шагом для перехода корпорации на единую акцию.

Также изменения повлекут за собой кадровые перестановки: по данным собеседников газеты, президент ОАК Юрий Слюсарь временно возглавит «Иркут, а действующему главе корпорации Олегу Демченко предложат пост вице-президента и генконструктора по гражданским программам ОАК, руководителя ГСС Владислава Масалова сместят с должности, его место займет гендиректор лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) Александр Рубцов. Сам Масалов, отмечают источники, возглавит совет директоров российско-китайского совместного предприятия, которое разрабатывает широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет.

Относительно изменений, которые затронут проекты ОАК после реорганизации, собеседники издания выделяют переход «Иркута» от реализации военных программ к производству самолетов типа МС-21. Самолеты SSJ, при этом, станут частью МС-21. «Коммерсантъ» также добавляет, что ОАК и правительство обсуждают возможность создания нового самолета на базе SSJ 100 на 130 пассажиров. Производство истребителей Су-30СМ будет завершено к 2022 году. Около 50 истребителей пойдет на нужды морской авиации ВМФ России, еще 50 поставят на экспорт.

Официально объявить о новом курсе, подчеркивает издание, должны будут на заседании советов директоров ОАК, ГСС и «Иркута» 1 сентября.

Автор: Анна Трунина.

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/politics/30/08/2017/5 … m=newsfeed

да, военный авиапром скукоживается... после линейки Су-27 производить нечего по большому счету. Легкого истребителя нет. Су-57 это штучный товар

Поделиться

2

Re: Единый гражданский авиахолдинг

Все, конкуренции не будет. А это плохо для развития. Даже в СССР была конкуренция в авиапроме между ТУ, ИЛ, Ан и Як

Поделиться

3

Re: Единый гражданский авиахолдинг

netmag пишет:

Все, конкуренции не будет. А это плохо для развития. Даже в СССР была конкуренция в авиапроме между ТУ, ИЛ, Ан и Як

а я считаю, что это неизбежное решение
в России конкуренция слишком расточительна - внутренний рынок очень мал, экспортного кот наплакал
это касается и военного, и гражданского авиапрома
Россия объективно скатывается к бразильской модели - там одна Embraer рулит

или берем выше - Airbus
это тоже вертикально структурированная компания-монополист в европейском авиапроме, но, конечно, с уже застолбленной огромной долей мирового рынка - ОАК тут и в подметки не годится

только США могут позволить себе внутреннюю конкуренцию в военном авиапроме - гражданским там полностью заправляет Boeing

Поделиться

4

Re: Единый гражданский авиахолдинг

На западе происходит тоже самое...и конторы типа Туполев, Яковлев по отдельности не потянут конкуренцию с Аэрбас и Боинг...ОАК создавалась и создается с оглядкой именно на эти конторы.
Какая конкуренция в Европе? А-318/319/320/321, то же и в Боинге...настоящая конкуренция только в сегменте ССЖ, поэтому и маржинальность на этих самолетах меньше. А у Боинга и Аэрбасе рынок поделен и наверняка ценовой сговор по моделям и комплектациям...

Поделиться

5

Re: Единый гражданский авиахолдинг

По мне это изменения ради изменений, типо имитация бурной деятельности вот ОАК скока существует где результаты?

Поделиться

6

Re: Единый гражданский авиахолдинг

летающий ССЖ+двигатель взлетевший МС21 +двигатель и композитное крыло..Вам мало?

Поделиться

7

Re: Единый гражданский авиахолдинг

В автомобильной пр-ти происходит тоже самое. Тойота, ФВ, Рено-Ниссан   крупнейшие производители автомобилей в мире

Поделиться

8

Re: Единый гражданский авиахолдинг

Zaurbek пишет:

В автомобильной пр-ти происходит тоже самое. Тойота, ФВ, Рено-Ниссан   крупнейшие производители автомобилей в мире

Да и что там? Как помнится в том же Фольксвагене на платформе гольфа клепают до 30 моделей разных ценовых категорий. В эту филосифию суржик как раз укладывается.

Поделиться

9

Re: Единый гражданский авиахолдинг

В Рено-Ниссан добавился Мерседес, кстати. Инфинити новые идут на агрегатах мерседеса, а коммерция мерседеса идет на платформах Рено-Ниссан.

Поделиться

10

Re: Единый гражданский авиахолдинг

Zaurbek пишет:

В Рено-Ниссан добавился Мерседес, кстати. Инфинити новые идут на агрегатах мерседеса, а коммерция мерседеса идет на платформах Рено-Ниссан.

От куда информация? Я читал, что Рено-Ниссан поглотили Мицубиши

Поделиться