Тема: U-2 - годовщина легендарного самолета

+ открыть спойлер

Air Power
4 августа ·

On this day: 62 years ago, company pilot Tony LeVier made the first “official” flight of the Lockheed U-2 spy plane at Groom Lake, Nevada (August 4, 1955).

4 августа 1955 года в воздух поднялся впоследствии легендарный U-2. Много крови он попортил руководству СССР, Китая, Кубы... Сколько лет, а Global Hawk'у все еще не удается спихнуть его с неба.  В чем уникальность этого самолета? У нас такого самолета на вооружении не было, появился в свое время М-55 "Геофизика", но развития не получил как разведывательный. Может, дело было в том, что Советскому Союзу, и далее России такой самолет был просто не нужен?

Поделиться

2

Re: U-2 - годовщина легендарного самолета

Во первых он появился с запозданием и в это время и У-2 не рисковали применять над соц странами...Во вторых были МиГ-25Р

Поделиться

3

Re: U-2 - годовщина легендарного самолета

Zaurbek пишет:

Во первых он появился с запозданием и в это время и У-2 не рисковали применять над соц странами...Во вторых были МиГ-25Р

но однако U-2 до сих пор летает - с нынешним развитием разведоборудования на Западе не обязательно входить в воздушную зону противника - иногда достаточно пролететь на высоте 20 км у периферии границы и пронаблюдать территорию на глубину 100 км, например, Калининградскую область (не Кемскую) ))

Поделиться

4

Re: U-2 - годовщина легендарного самолета

Леонид пишет:
Zaurbek пишет:

Во первых он появился с запозданием и в это время и У-2 не рисковали применять над соц странами...Во вторых были МиГ-25Р

но однако U-2 до сих пор летает - с нынешним развитием разведоборудования на Западе не обязательно входить в воздушную зону противника - иногда достаточно пролететь на высоте 20 км у периферии границы и пронаблюдать территорию на глубину 100 км, например, Калининградскую область (не Кемскую) ))

Культовая машина, но на мой взгляд она потеряла свою актуальность ещё к 70м годам...

Поделиться

5

Re: U-2 - годовщина легендарного самолета

МИГ-25Р во первых не имеет такую же высоту а по скорости его обогнал SR71.
B само собой что бы получить скорость (которая выше чем у 31) и высоту с него сняли все... вооружения он не несет.
Единственный раз когда о нем упоминали это в 1973 он летал над не военным реактором в Димоне прямо перед войной которую разработали в Кремле. Американский  Arrow его не достал......
Что бы не обвинили в незнании мат.части. 

МиГ-25РБ был пеpвым в сеpии pазведчиков, котоpые несли бомбовое вооpyжение, в том числе ядеpное. Максимальная масса бомб. нагpyзки составляла 4000 кг.  Однако эксплyатация самолета с такой подвеской показала, что он пеpетяжелен: потолок и максимальная скоpость машины yпали. Пpи полетах с дозвyковыми скоpостями нагpyжалось кpыло, а на скоpости выше М=0,9 в тяжелых yсловиях находились и воздyхозабоpники.

практический потолок, м 23000 обычной версии, не спец.
U2 - Практический потолок, м 21335 первой версии
SR71 - Практический потолок, м  25910

Отредактировано krumholzmax (10.08.2017 20:34:05)

Поделиться

6

Re: U-2 - годовщина легендарного самолета

Кому-то захотелось "большой-большой" фотоаппарат подвесить к самолету с "большими-большими" крыльями, и с "большой-большой" высотой полета, еще и "большой-большой" дальностью. Так появился U-2. А лучше сделать не получится. Или получится , но дороже и не сильно лучше. Вот до сих пор и летает.

Поделиться

7

Re: U-2 - годовщина легендарного самолета

раньше надо было летать над территорией противника, а сейчас иногда достаточно на большой высоте вдоль пролететь - вот и живет самолет

Поделиться

8

Re: U-2 - годовщина легендарного самолета

Леонид пишет:
Zaurbek пишет:

Во первых он появился с запозданием и в это время и У-2 не рисковали применять над соц странами...Во вторых были МиГ-25Р

но однако U-2 до сих пор летает - с нынешним развитием разведоборудования на Западе не обязательно входить в воздушную зону противника - иногда достаточно пролететь на высоте 20 км у периферии границы и пронаблюдать территорию на глубину 100 км, например, Калининградскую область (не Кемскую) ))

А зачем тогда уникальные характеристики. Обычный развед самолет на 10000м облетает по границе и все...с нормальными удобствами для персоанала

Отредактировано Zaurbek (11.08.2017 08:06:33)

Поделиться

9

Re: U-2 - годовщина легендарного самолета

Zaurbek пишет:
Леонид пишет:
Zaurbek пишет:

Во первых он появился с запозданием и в это время и У-2 не рисковали применять над соц странами...Во вторых были МиГ-25Р

но однако U-2 до сих пор летает - с нынешним развитием разведоборудования на Западе не обязательно входить в воздушную зону противника - иногда достаточно пролететь на высоте 20 км у периферии границы и пронаблюдать территорию на глубину 100 км, например, Калининградскую область (не Кемскую) ))

А зачем тогда уникальные характеристики. Обычный развед самолет на 10000м облетает по границе и все...с нормальными удобствами для персоанала

10 000 м и 20 000 м это большая разница

Поделиться

10

Re: U-2 - годовщина легендарного самолета

вопрос зачем? Гражданский может и на 13-14000 подняться, а ради 20000 вы делаете и содержите уникальный самолет с уникальными характеристиками. Который могут сбить и на 20000м и на 30000м. И пилотов к нему нужно готовить отдельно.

Поделиться

11

Re: U-2 - годовщина легендарного самолета

приходит время гиперзвуковых разведчиков типа SR-71, которые могут летать и на 30 км
вот они могут залетать и на территорию противника с сильной ПВО

Поделиться

12

Re: U-2 - годовщина легендарного самолета

Леонид пишет:

приходит время гиперзвуковых разведчиков типа SR-71, которые могут летать и на 30 км
вот они могут залетать и на территорию противника с сильной ПВО

Ну для горизонтального полёта на 30 км надо создать ещё двигатель. ТРД "задыхается" уже на высотах 22-23 км. Турбопрямоточный на SR-71 не позволял летать выше 26 км. Так что высоты выше 26 км для горизонтального полёта авиации при современном уровне развития технологии  пока недостижимы. К тому же сбить ЛА на высоте 30 км для современных средств ПВО не проблема. ab

Отредактировано Janos Hunyadi (11.08.2017 09:57:38)

Поделиться

13

Re: U-2 - годовщина легендарного самолета

Janos Hunyadi пишет:
Леонид пишет:

приходит время гиперзвуковых разведчиков типа SR-71, которые могут летать и на 30 км
вот они могут залетать и на территорию противника с сильной ПВО

Ну для горизонтального полёта на 30 км надо создать ещё двигатель. ТРД "задыхается" уже на высотах 22-23 км. Турбопрямоточный на SR-71 не позволял летать выше 26 км. Так что высоты выше 26 км для горизонтального полёта авиации при современном уровне развития технологии  пока недостижимы. К тому же сбить ЛА на высоте 30 км для современных средств ПВО не проблема. ab

скакнет SR-72 на 30 км и уйдет на скорости 5М - как же его догнать ? ))
ЗУР к нему будут подлетать уже задыхаясь, по инерции ))

Поделиться

14

Re: U-2 - годовщина легендарного самолета

И SR-71 уже тоже отлетали...

Поделиться

15

Re: U-2 - годовщина легендарного самолета

Время пилотируемых самолетов-разведчиков, способных игнорировать любую ПВО безвозвратно прошло. Сегодня это либо БЛА, когда не нужно рисковать экипажем, либо что-то типа АВАКСов, работающих на безопасном расстоянии от района ведения разведки.
Ракеты ПВО все-таки способны летать быстрее и выше самолетов. В качестве примера: недооценка российскими ВС возможностей грузинской ПВО привела к необоснованным потерям нескольких наших самолетов во время войны 2008 г.

Поделиться