Тема: ПД-35 и спорные острова

С ПД-35 не сравнится: российско-китайский ШФДМС получит западный двигатель
7 августа 2017   

Вопреки всем ожиданиям перспективный совместный российско-китайский широкофюзеляжный самолет не будет оснащаться российским авиадвигателем ПД-35 - вместо него лайнеру придется довольствоваться движком западного производства. Об этом в понедельник, 7 августа, сообщает информационный портал "Авиапорт".

Как отмечается, на данный момент рассматривается два вариант двигателей для установки на самолет: производства американской компании "Дженерал Электрик", либо же британский "Роллс-Ройс". Оба варианта, как отмечают эксперты, "надежные и проверенные", однако с перспективной российской разработкой не сравнятся. Впрочем, полностью посыпать голову пеплом не стоит - ПД-35 появится на широкофюзеляжном дальнемагистральном самолете (ШФМДС) на втором этапе производства после 2030 года.

Также отмечается, что прямо сейчас в конструкторском бюро компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) создается специальное подразделение, которое и будет заниматься разработкой ШФМДС.

Напомним, ранее в Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) заявили, что проект двигателя ПД-35 будет использоваться не только для производства российско-китайского лайнера - прямо сейчас российские конструкторы заняты разработкой перспективного транспортного самолета, обладающего грузоподъемности в 80 тонн. Также стоит отметить, что двигатель ПД-35 будет запущен в серийное производство к 2020 году.
https://politros.com/economy/73969/

Вы можете себе представить, что китайцы на собираемом им самолете будут ставить российский двигатель с туманными перспективами надежности, экономичности и уровнем технического сервиса? Когда есть доступные уже сейчас западные двигатели с прекрасно отлаженной логистикой - то есть обеспечивающих экономическую рентабельность всей программы ? И что потом помешает Китаю наладить лицензионную сборку западного двигателя подобного класса с последующей 100-ной локализацией? Проект ПД-35 изначально был мертворожденный для международных проектов, даже с Китаем - но есть одно "но".

Если Китай начнет военную аннексию спорных островов на морях, Запад введет эмбарго на поставки значительной части высокотехнологичной продукции, в том числе, возможно, и коммерческих авиадвигателей. А если Пекин не пойдет по этому пагубному для него пути, тогда "непредсказуемый" ПД-35 ему и даром не нужен. Таким образом, ПД-35 повис в высотах геополитики...

Поделиться

2

Re: ПД-35 и спорные острова

Тут есть разные риски. Допустим запад постоянно упрекает Китай в использовании Боингов и Айрбасов во время тренировок по переброски ЛС внутри Китая. А какая реакция будет в угрожаемый период ? При переброске на загранбазы? С одной линейкой тут не подойдешь. Одно дело коммерция, другое безопасность.

Поделиться

3

Re: ПД-35 и спорные острова

Zaurbek пишет:

Тут есть разные риски. Допустим запад постоянно упрекает Китай в использовании Боингов и Айрбасов во время тренировок по переброски ЛС внутри Китая. А какая реакция будет в угрожаемый период ? При переброске на загранбазы? С одной линейкой тут не подойдешь. Одно дело коммерция, другое безопасность.

Стратегически Китаю, конечно, важно сотрудничество с Россией по авиадвигателям - возможно, они получат кое-какие подсказки по "борьбе с вибрацией" ТРДДФ, но лицензионная сборка западных авиадвигателей даст им больше чем чертежи ПД-35. В перспективе они вообще могут кинуть Россию и создать исключительно свой продукт на западной базе. Но это будет за пределами 2030 года - а до этого времени реальны только GE и RR

Поделиться

4

Re: ПД-35 и спорные острова

Леонид пишет:
Zaurbek пишет:

Тут есть разные риски. Допустим запад постоянно упрекает Китай в использовании Боингов и Айрбасов во время тренировок по переброски ЛС внутри Китая. А какая реакция будет в угрожаемый период ? При переброске на загранбазы? С одной линейкой тут не подойдешь. Одно дело коммерция, другое безопасность.

Стратегически Китаю, конечно, важно сотрудничество с Россией по авиадвигателям - возможно, они получат кое-какие подсказки по "борьбе с вибрацией" ТРДДФ, но лицензионная сборка западных авиадвигателей даст им больше чем чертежи ПД-35. В перспективе они вообще могут кинуть Россию и создать исключительно свой продукт на западной базе. Но это будет за пределами 2030 года - а до этого времени реальны только GE и RR

Тут кинуть ни Запад ни РФ не получиться..Все уже умные и в контрактах все учитывают. А сделать копию 35 тн двигателя - он потом долго будет летать?
А РФ в отличие от Запада легче отдаст лицензию на ПД-35 т.к. самой РФ много двигателей не нужно такого размера, а надеяться, что Боинг или Аэрбас будет их ставить на самолеты нет, а значит массовость возможна только с Китаем.

Поделиться

5

Re: ПД-35 и спорные острова

Zaurbek пишет:
Леонид пишет:
Zaurbek пишет:

Тут есть разные риски. Допустим запад постоянно упрекает Китай в использовании Боингов и Айрбасов во время тренировок по переброски ЛС внутри Китая. А какая реакция будет в угрожаемый период ? При переброске на загранбазы? С одной линейкой тут не подойдешь. Одно дело коммерция, другое безопасность.

Стратегически Китаю, конечно, важно сотрудничество с Россией по авиадвигателям - возможно, они получат кое-какие подсказки по "борьбе с вибрацией" ТРДДФ, но лицензионная сборка западных авиадвигателей даст им больше чем чертежи ПД-35. В перспективе они вообще могут кинуть Россию и создать исключительно свой продукт на западной базе. Но это будет за пределами 2030 года - а до этого времени реальны только GE и RR

Тут кинуть ни Запад ни РФ не получиться..Все уже умные и в контрактах все учитывают. А сделать копию 35 тн двигателя - он потом долго будет летать?
А РФ в отличие от Запада легче отдаст лицензию на ПД-35 т.к. самой РФ много двигателей не нужно такого размера, а надеяться, что Боинг или Аэрбас будет их ставить на самолеты нет, а значит массовость возможна только с Китаем.

Китай в свое время послал на йух заказанные 105 комплектов Су-27 и начал делать свои планеры - неустойку не платили, насколько можно судить
а что мешает им кинуть РФ с ее ПД-35 - да запросто, тем более они вместе будут в этом проекте - все вкусное успеют слопать
выйдут из проекта и все дела, как Аэрмакки ушла из Як-130
может, дадут в качестве компенсации пару-тройку мильонов бабосов, и сделают ручкой

Поделиться

6

Re: ПД-35 и спорные острова

Но и РФ не такие наивные Суслики , как во времена с продажей лицензии. Мы же им лицензию продали...на изготовление, технологию передали. А производство планера-это не производство двигателя...Тщательнее контракты нужно делать...заставили бы сначала машинокомплекты выкупить...а потом технологию передавать.

Поделиться

7

Re: ПД-35 и спорные острова

Потому, что бардак тогда был и сливали все что можно. Особенно КБ Яковлева. Что то американцам, что то итальянцам. В случае с Су-27- плохо заключенный контракт, а в те времена много было специализирующихся в этом юристов? С другой стороны мы имеем живое КБ Сухого...

Поделиться

8

Re: ПД-35 и спорные острова

прям красная звезда тут горит.....

довольствоваться движком западного производства.

а на это долго ржал....

Поделиться

9

Re: ПД-35 и спорные острова

НУУУУ кстати не стоит забывать, продаст ли Китаю Запад отдельно двигатели для самолетов?! Для Y-20 запад не торопился поставить им двигатели, пришлось ставить старые Д-30, благо китайцы их закупили более 100 штук для h-6... даже Comac C919 поставили Французские двигатели, а GE, PW, RR не торопятся поставлять им свои двигатели отдельно....

Поделиться

10

Re: ПД-35 и спорные острова

Леонид пишет:
Zaurbek пишет:

Тут есть разные риски. Допустим запад постоянно упрекает Китай в использовании Боингов и Айрбасов во время тренировок по переброски ЛС внутри Китая. А какая реакция будет в угрожаемый период ? При переброске на загранбазы? С одной линейкой тут не подойдешь. Одно дело коммерция, другое безопасность.

Стратегически Китаю, конечно, важно сотрудничество с Россией по авиадвигателям - возможно, они получат кое-какие подсказки по "борьбе с вибрацией" ТРДДФ, но лицензионная сборка западных авиадвигателей даст им больше чем чертежи ПД-35. В перспективе они вообще могут кинуть Россию и создать исключительно свой продукт на западной базе. Но это будет за пределами 2030 года - а до этого времени реальны только GE и RR

Вибрации не являются неустранимой проблемой. Главное - ресурс горячей части.

Поделиться

11

Re: ПД-35 и спорные острова

HZ66 пишет:
Леонид пишет:
Zaurbek пишет:

Тут есть разные риски. Допустим запад постоянно упрекает Китай в использовании Боингов и Айрбасов во время тренировок по переброски ЛС внутри Китая. А какая реакция будет в угрожаемый период ? При переброске на загранбазы? С одной линейкой тут не подойдешь. Одно дело коммерция, другое безопасность.

Стратегически Китаю, конечно, важно сотрудничество с Россией по авиадвигателям - возможно, они получат кое-какие подсказки по "борьбе с вибрацией" ТРДДФ, но лицензионная сборка западных авиадвигателей даст им больше чем чертежи ПД-35. В перспективе они вообще могут кинуть Россию и создать исключительно свой продукт на западной базе. Но это будет за пределами 2030 года - а до этого времени реальны только GE и RR

Вибрации не являются неустранимой проблемой. Главное - ресурс горячей части.

китайцы чаще упоминают именно вибрацию
оттого и самолеты трясутся в воздухе
что касается материаловедения, то у них как раз здесь должно быть меньше проблем

Поделиться

12

Re: ПД-35 и спорные острова

Леонид пишет:
HZ66 пишет:
Леонид пишет:

Стратегически Китаю, конечно, важно сотрудничество с Россией по авиадвигателям - возможно, они получат кое-какие подсказки по "борьбе с вибрацией" ТРДДФ, но лицензионная сборка западных авиадвигателей даст им больше чем чертежи ПД-35. В перспективе они вообще могут кинуть Россию и создать исключительно свой продукт на западной базе. Но это будет за пределами 2030 года - а до этого времени реальны только GE и RR

Вибрации не являются неустранимой проблемой. Главное - ресурс горячей части.

китайцы чаще упоминают именно вибрацию
оттого и самолеты трясутся в воздухе
что касается материаловедения, то у них как раз здесь должно быть меньше проблем

Дело в том, что причины вибрации на каждом двигателе свои.  И средства устранения вибрации, например, на Ал-31 бесполезно использовать на другом двигателе.  И из заявлений китайцев непонятно, о каких вибрациях идет речь и что является их источником: компрессор, КС, турбина, ротор, система двигатель-самолет и т.д.

Отредактировано HZ66 (09.08.2017 12:34:07)

Поделиться

13

Re: ПД-35 и спорные острова

Т.е. опыт МС-21 ничему не научил?
Его ж изначально и под импортный движок делали, и под ПД-14.
Тоже самое и здесь будет.
Нормальный подход, устранение любого риска, связанного с задержкой разработки двигателя.

Поделиться

14

Re: ПД-35 и спорные острова

HZ66 пишет:
Леонид пишет:
HZ66 пишет:

Вибрации не являются неустранимой проблемой. Главное - ресурс горячей части.

китайцы чаще упоминают именно вибрацию
оттого и самолеты трясутся в воздухе
что касается материаловедения, то у них как раз здесь должно быть меньше проблем

Дело в том, что причины вибрации на каждом двигателе свои.  И средства устранения вибрации, например, на Ал-31 бесполезно использовать на другом двигателе.  И из заявлений китайцев непонятно, о каких вибрациях идет речь и что является их источником: компрессор, КС, турбина, ротор, система двигатель-самолет и т.д.

имелся в виду двигатель для замены АЛ-31Ф
насколько можно понять, их два - WS-10 и WS-15
для замены РД-93 - WS-13 - но по нему почти нет новостей

Поделиться

15

Re: ПД-35 и спорные острова

Леонид пишет:

С ПД-35 не сравнится: российско-китайский ШФДМС получит западный двигатель
7 августа 2017   

Вопреки всем ожиданиям перспективный совместный российско-китайский широкофюзеляжный самолет не будет оснащаться российским авиадвигателем ПД-35 - вместо него лайнеру придется довольствоваться движком западного производства. Об этом в понедельник, 7 августа, сообщает информационный портал "Авиапорт".

Как отмечается, на данный момент рассматривается два вариант двигателей для установки на самолет: производства американской компании "Дженерал Электрик", либо же британский "Роллс-Ройс". Оба варианта, как отмечают эксперты, "надежные и проверенные", однако с перспективной российской разработкой не сравнятся. Впрочем, полностью посыпать голову пеплом не стоит - ПД-35 появится на широкофюзеляжном дальнемагистральном самолете (ШФМДС) на втором этапе производства после 2030 года.

Также отмечается, что прямо сейчас в конструкторском бюро компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) создается специальное подразделение, которое и будет заниматься разработкой ШФМДС.

Напомним, ранее в Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) заявили, что проект двигателя ПД-35 будет использоваться не только для производства российско-китайского лайнера - прямо сейчас российские конструкторы заняты разработкой перспективного транспортного самолета, обладающего грузоподъемности в 80 тонн. Также стоит отметить, что двигатель ПД-35 будет запущен в серийное производство к 2020 году.
https://politros.com/economy/73969/

Вы можете себе представить, что китайцы на собираемом им самолете будут ставить российский двигатель с туманными перспективами надежности, экономичности и уровнем технического сервиса? Когда есть доступные уже сейчас западные двигатели с прекрасно отлаженной логистикой - то есть обеспечивающих экономическую рентабельность всей программы ? И что потом помешает Китаю наладить лицензионную сборку западного двигателя подобного класса с последующей 100-ной локализацией? Проект ПД-35 изначально был мертворожденный для международных проектов, даже с Китаем - но есть одно "но".

Если Китай начнет военную аннексию спорных островов на морях, Запад введет эмбарго на поставки значительной части высокотехнологичной продукции, в том числе, возможно, и коммерческих авиадвигателей. А если Пекин не пойдет по этому пагубному для него пути, тогда "непредсказуемый" ПД-35 ему и даром не нужен. Таким образом, ПД-35 повис в высотах геополитики...

А кто мешает Китаю по лицензии выпускать двигатели для своих транспортников?

Поделиться