Тема: Ми-42 - спереди вертолет, сзади самолет

+ открыть спойлер

Defence Technology.
12 ч ·
#ForgottenDesigns
The Mil Mi-42 was a projected assault/transport helicopter featuring the NOTAR concept, fit to replace the Mi-40 program. The Mi-40 did not attract that many customers. Because of this and other reasons, The Mi-42 program (originally part of the Mi-40 program) was launched in 1985. The entire Mi-40 program, including the Mi-42 program, was cancelled after the collapse of the Soviet Union.
Starting in 1985 a further development along the lines of the Mil Mi-40 was sought which would provide higher performance in the "Aerial Infantry Fighting Vehicle" category. Primary roles included landing troops, providing rapid redeployment, escort, close air support and tactical strikes. Its secondary roles would include transport of equipment, medivac, SAR/CSAR, reconnaissance and communications. Requirements specified day, night and all weather capability as well as diverse operating conditions. In addition the craft was to run on standard diesel fuel, be easy to maintain and simple to pilot. A vectoring NOTAR system would replace the tail rotor. It was hoped that this would be more durable and increase safety of people working in the vicinity of the tail. Finally, it was planned that, as the aircraft picked up speed and aerodynamic forces began to have a stabilising effect, the vectoring system would angle the NOTAR nozzle so that it faced straight backward – hopefully allowing the Mi-42 to achieve its required top speed of 380–400 km/h (240–250 mph).
The design was intended to be heavily armoured and carry a mobile forward firing cannon and four hardpoints (equivalent armament to the Mil Mi-28 gunship).
As a result of the complex requirements (essentially those of a truck, transport helicopter, attack helicopter and strike aircraft combined) the design continuously took on increasing complexity and weight. Attempts were made to improve the powerplant and replace the NOTAR system with a series of powered fans. In the end it was Mil that concluded that the specifications were impossible to meet. The design reached the mock-up stage but apparently ceased toward the end of the 1980s, although attempts were made in the 1990s to restart a less ambitious design based on the Mil Mi-40. #Phoenix

Здесь вспомнили о советской программе штурмового-транспортного вертолета Ми-42 (начало 1985 год, после распада СССР программа была закрыта). Вертолет проектировался по принципу "Воздушная пехота", его еще называли "летающая БМП". Основное конструктивная особенность - схема NOTAR. Скорость рассчитывалась на 380-400 км/ч, вертолет мог нести вооружение (пушка плюс четыре пилона) массой не меньше Ми-28.  Насколько перспективен подобный концепт с высоты сегодняшнего дня?

NOTAR (англ.  No Tail Rotor — «без хвостового винта») — система компенсации реактивного момента от несущего винта и управления вертолётом по рысканью, применяемая вместо рулевого винта. Состоит из вентилятора, установленного в хвостовой части фюзеляжа, и системы воздушных сопел на хвостовой балке. Сопла в корневой части балки воздействуют на пограничный слой, вследствие чего возникает эффект Коанда — поток воздуха от несущего винта изменяет своё направление, отклоняясь в сторону. Этим компенсируется реактивный момент. В конце балки установлено управляемое реактивное воздушное сопло, применяемое для непосредственного управления по рысканью.

Поделиться

Re: Ми-42 - спереди вертолет, сзади самолет

Если скорость удастся получить, то вполне перспективно. Особенно если для перевозки пехоты в жарком климате будет посильнее Ми35го. Непонятно, на сколько человек рассчитан отсек - отделение?

Поделиться

3

Re: Ми-42 - спереди вертолет, сзади самолет

если логично, то должно быть отделение - 8 или 9 как на БМП

Поделиться

4

Re: Ми-42 - спереди вертолет, сзади самолет

Важно взять силовую схему ми28. С разнесенными двигателями. Тут трудность главная в том, что без гражданского аналога затея не стоит свеч...а какой он будет гражданский вертолет?

Отредактировано Zaurbek (08.08.2017 11:04:19)

Поделиться

5

Re: Ми-42 - спереди вертолет, сзади самолет

Эффект Коанда возникает независимо от наличия сопел на балке. Сопла, расположенные на одной стороне балки, делают этот эффект  "несимметричным" за счет т.н. сдува пограничного слоя.

Поделиться

6

Re: Ми-42 - спереди вертолет, сзади самолет

Zaurbek пишет:

Важно взять силовую схему ми28. С разнесенными двигателями. Тут трудность главная в том, что без гражданского аналога затея не стоит свеч...а какой он будет гражданский вертолет?

Вы представляете какая двигательная установка выходит?
2 движка на ротор и 1 реактивный в балке? Что за монстр из прошлого? Неужели
Дело Як-141 бессмертно, как видимо и инженеры из прошлого...
Все это на фоне аналогичного по функционалу Sikorsky S-97 Raider с 1 движком.

Поделиться

7

Re: Ми-42 - спереди вертолет, сзади самолет

arkadiyssk пишет:
Zaurbek пишет:

Важно взять силовую схему ми28. С разнесенными двигателями. Тут трудность главная в том, что без гражданского аналога затея не стоит свеч...а какой он будет гражданский вертолет?

Вы представляете какая двигательная установка выходит?
2 движка на ротор и 1 реактивный в балке? Что за монстр из прошлого? Неужели
Дело Як-141 бессмертно, как видимо и инженеры из прошлого...
Все это на фоне аналогичного по функционалу Sikorsky S-97 Raider с 1 движком.

В третьем нет смысла. Достаточно вентилятора, приводимого от основных двигателей.

Поделиться

8

Re: Ми-42 - спереди вертолет, сзади самолет

arkadiyssk пишет:
Zaurbek пишет:

Важно взять силовую схему ми28. С разнесенными двигателями. Тут трудность главная в том, что без гражданского аналога затея не стоит свеч...а какой он будет гражданский вертолет?

Вы представляете какая двигательная установка выходит?
2 движка на ротор и 1 реактивный в балке? Что за монстр из прошлого? Неужели
Дело Як-141 бессмертно, как видимо и инженеры из прошлого...
Все это на фоне аналогичного по функционалу Sikorsky S-97 Raider с 1 движком.

Вы читаете между строк или домысливаете? Я писал про то что пректировать чито военную машину экономически трудно. Мы не США и отдельно военный ОСПРЕЙ нам не потянуть....С военной точки зрение концепция Ми-24 себя не оправдала и в 90% случаях он использовался и используется как ударник.

Поделиться

Re: Ми-42 - спереди вертолет, сзади самолет

Zaurbek пишет:
arkadiyssk пишет:
Zaurbek пишет:

Важно взять силовую схему ми28. С разнесенными двигателями. Тут трудность главная в том, что без гражданского аналога затея не стоит свеч...а какой он будет гражданский вертолет?

Вы представляете какая двигательная установка выходит?
2 движка на ротор и 1 реактивный в балке? Что за монстр из прошлого? Неужели
Дело Як-141 бессмертно, как видимо и инженеры из прошлого...
Все это на фоне аналогичного по функционалу Sikorsky S-97 Raider с 1 движком.

Вы читаете между строк или домысливаете? Я писал про то что пректировать чито военную машину экономически трудно. Мы не США и отдельно военный ОСПРЕЙ нам не потянуть....С военной точки зрение концепция Ми-24 себя не оправдала и в 90% случаях он использовался и используется как ударник.

А были многочисленные жалобы на концепцию Ми-24 со стороны военных? Построено было много и использовались эти вертолёты довольно разнообразно. В Афгане им было тяжеловато работать с десантом из-за  жары и высотности, но разве было что-то дискредитирующее саму концепцию?

Поделиться