Тема: "Когда ноги подкашиваются". Авария МиГ-29 - видео

Авария истребителя МиГ-29БМ ВВС Беларуси, 27 февраля 2017
скрин Youtube

27 февраля этого года на базе в Бобруйске прямо на разбеге загорелся истребитель МиГ-29БМ ВВС Беларуси, сообщает "Военный Паритет" со ссылкой на theaviationist.com (15 июля).

Инцидент был изначально классифицирован как "пожар двигателя", но на видео четко видно, что причиной аварии стали опоры основных стоек шасси, которые подломились, в результате истребитель "подсел" и задел соплами ВПП. Инцидент обошелся без  жертв - пилот  успешно катапультировался.

Поделиться

2

Re: "Когда ноги подкашиваются". Авария МиГ-29 - видео

нет, вроде пилот начал уже убирать шасси - ну разве так можно
видно же, что колеса начали плавно убираться в ниши (и убрались), когда самолет даже не оторвался от земли

Поделиться

3

Re: "Когда ноги подкашиваются". Авария МиГ-29 - видео

Леонид пишет:

нет, вроде пилот начал уже убирать шасси - ну разве так можно
видно же, что колеса начали плавно убираться в ниши (и убрались), когда самолет даже не оторвался от земли

Самолёт явно не набрал нужной скорости для отрыва, вопрос лишь в том штатно или нет убрались шасси..

Поделиться

4

Re: "Когда ноги подкашиваются". Авария МиГ-29 - видео

Самолёт убрал шасси не взлетев, сначала передняя стойка начала движение, потом одновременно обе задние и самоль сел на мотогондолы. 99% пилот ступил чего-то...
пересмотрел...
полная заправка была, недовыпустил чего-то и т.д., самоль явно был "тяжёлый" и ему тупо не хватило подъёмной силы. В любом случая похоже пилот решил выипнуться, подумав, что "норм", но не прокатило.

Отредактировано Руслан (16.07.2017 14:46:24)

Поделиться

5

Re: "Когда ноги подкашиваются". Авария МиГ-29 - видео

Более вероятно что была замкнута цепь уборки шасси и она сработала после снятия блокировки при подъёме носового колеса.
http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php … start=1530

Во всех регулярно происходивших случаях несанкционированной уборки шасси на земле, это заканчивалось только поломкой щитков, иногда - стоек шасси. Максимальная опасность для сидевшего в кабине пилота заключалась лишь в последующей затем нервотрёпке.
При введении же описанной блокировки самолёт, стоя на земле, «от дурака» оказывался защищён. Но в той ситуации, когда электрический сигнал на уборку шасси появится до начала разбега - по какой бы то ни было «дурацкой» причине: ошибке ли техника или лётчика, не проконтролировавшего положение крана шасси перед полётом, несогласованных ли действий экипажа перед взлётом, или просто какого-то крайне маловероятного «искрения» в цепи электрической части системы выпуска-уборки шасси - то стойки не сложатся просто, отделавшись «малой кровью», при запуске или на рулении. Уборка шасси неожиданно для экипажа произойдёт в самый опасный момент! Скорость на разбеге при этом уже велика настолько, что простой поломкой щитков или стоек шасси эта ситуация не обойдётся!
... Самолёт ещё не взлетел, он только «порывается» оторваться от земли. Но скорость уже довольно велика, и шасси - не единственная его опора. По мере нарастания скорости летательный аппарат всё больше опирается на крылья, всё меньше - на колёса. Стойки разгружаются... Срабатывает отключение блокировки, и шасси необратимо идут на уборку.
http://forum.interactiveavia.ru/forum/topic/2835/9/

Сайт Michigun

Поделиться

6

Re: "Когда ноги подкашиваются". Авария МиГ-29 - видео

Michigun пишет:

Более вероятно что была замкнута цепь уборки шасси и она сработала после снятия блокировки при подъёме носового колеса.
http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php … start=1530

Во всех регулярно происходивших случаях несанкционированной уборки шасси на земле, это заканчивалось только поломкой щитков, иногда - стоек шасси. Максимальная опасность для сидевшего в кабине пилота заключалась лишь в последующей затем нервотрёпке.
При введении же описанной блокировки самолёт, стоя на земле, «от дурака» оказывался защищён. Но в той ситуации, когда электрический сигнал на уборку шасси появится до начала разбега - по какой бы то ни было «дурацкой» причине: ошибке ли техника или лётчика, не проконтролировавшего положение крана шасси перед полётом, несогласованных ли действий экипажа перед взлётом, или просто какого-то крайне маловероятного «искрения» в цепи электрической части системы выпуска-уборки шасси - то стойки не сложатся просто, отделавшись «малой кровью», при запуске или на рулении. Уборка шасси неожиданно для экипажа произойдёт в самый опасный момент! Скорость на разбеге при этом уже велика настолько, что простой поломкой щитков или стоек шасси эта ситуация не обойдётся!
... Самолёт ещё не взлетел, он только «порывается» оторваться от земли. Но скорость уже довольно велика, и шасси - не единственная его опора. По мере нарастания скорости летательный аппарат всё больше опирается на крылья, всё меньше - на колёса. Стойки разгружаются... Срабатывает отключение блокировки, и шасси необратимо идут на уборку.
http://forum.interactiveavia.ru/forum/topic/2835/9/

а я думал, что пилот убирает  шасси по своему усмотрению
на видео иногда истребители убирают шасси на уже приличной высоте - автоматики, стало быть нет

Поделиться

7

Re: "Когда ноги подкашиваются". Авария МиГ-29 - видео

Он и убирает по  своему усмотрению, автоматика нужна для предохранения от уборки нагруженного шасси. Т.е. переключатель по какой-то причине уже стоял на уборку, пилот не проверил положение или поломка в выключателе, нагрузка на шасси исчезла - защита от дурака отрубилась и шасси убрались.

Поделиться