Тема: А почему они "кривые"?

вот я заметил, что тайваньский истребитель F-CK-1 "Цзинго" имеет наклоненную вниз носовую часть

F-14 тоже

и наши МиГ-29 и Су-27 из той же оперы

рекордсмен мира по "кривизне" Су-27

это сделано только лишь для улучшения обзора с передней полусферы вниз (скажем, для посадки) или дает какие-то другие аэродинамические преимущества? На взгляд дилетанта, опущенный нос лишь увеличивает лобовое сопротивление и искажает аэродинамическое обтекание планера воздушным потоком
большинство самолетов имеют прямую, скажем так, продольную ось, или несильно выраженное "искривление" как, допустим, F-16

в эпоху поршневых истребителей такое "искривление" вроде не наблюдалось - винт мешал, как его с наклоном поставишь

Поделиться

2

Re: А почему они "кривые"?

Леонид пишет:

это сделано только лишь для улучшения обзора с передней полусферы вниз (скажем, для посадки) или дает какие-то другие аэродинамические преимущества? На взгляд дилетанта, опущенный нос лишь увеличивает лобовое сопротивление и искажает аэродинамическое обтекание планера воздушным потоком
большинство самолетов имеют прямую, скажем так, продольную ось, или несильно выраженное "искривление" как, допустим, F-16

в эпоху поршневых истребителей такое "искривление" вроде не наблюдалось - винт мешал, как его с наклоном поставишь

Наклон переднего обтекателя выполненн для лучшего обзора на посадке. Но такая форма "обкатывается" в аэродинамической трубе. И еще надо помнить, что продольная ось самолета всегда имеет положительный угол тангажа в полете относительно горизонта.
Вспоминаю Су-9 на посадке, там из-за носа после выравнивания не было видно полосы. Обзор только влево в узком секторе.
Такая-же петрушка и на Су-15-х

Отредактировано ZVS (12.07.2017 12:13:10)

Поделиться

3

Re: А почему они "кривые"?

Леонид пишет:

вот я заметил, что тайваньский истребитель F-CK-1 "Цзинго" имеет наклоненную вниз носовую часть, F-14 тоже  и наши МиГ-29 и Су-27 из той же оперы
рекордсмен мира по "кривизне" Су-27
это сделано только лишь для улучшения обзора с передней полусферы вниз (скажем, для посадки) или дает какие-то другие аэродинамические преимущества?

- Для улучшения обзора на посадке и передней полусферы в визуальном БВБ.

На взгляд дилетанта, опущенный нос лишь увеличивает лобовое сопротивление и искажает аэродинамическое обтекание планера воздушным потоком

- Самую малость.

большинство самолетов имеют прямую, скажем так, продольную ось, или несильно выраженное "искривление" как, допустим, F-16

- У F-16 фонарь кабины просто уникальный, там лётчик чуть ли не до пояса сидит в просматриваемом пространстве:
https://i.ytimg.com/vi/ph6Y0WXGqVI/maxresdefault.jpg

в эпоху поршневых истребителей такое "искривление" вроде не наблюдалось - винт мешал, как его с наклоном поставишь

- Это точно...

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

4

Re: А почему они "кривые"?

Cdrt123 пишет:

1. Обзор вперед-вниз при посадке
2. Возможно как то связано с интегральной компоновкой (как бы её не определяли)

Обзор вперед-вниз при посадке? ai
Уважаемый, Вы хотя-бы в самолет вначале сядьте, а потом попробуйте смотреь "вперед вниз".
На посадке взгляд переносится влево под 30 градусов.

Поделиться

5

Re: А почему они "кривые"?

ZVS пишет:
Cdrt123 пишет:

1. Обзор вперед-вниз при посадке
2. Возможно как то связано с интегральной компоновкой (как бы её не определяли)

Обзор вперед-вниз при посадке? ai
Уважаемый, Вы хотя-бы в самолет вначале сядьте, а потом попробуйте смотреь "вперед вниз".
На посадке взгляд переносится влево под 30 градусов.

Ну, а как еще написать было что для обзора при посадке требуется нос вниз у конструкции опустить?:-))) понятно, что написал криво

Поделиться

6

Re: А почему они "кривые"?

Один из первых прототипов Су-27 не имел "опущенного" носа (хотя конус был несимметричный), у него было идеальное  крыло с оживальной передней кромкой (как у Ту-144). При продувке в трубе демонстрировал прекрасные показатели. А вот когда дело дошло до летных испытаний оказалось, что всё хорошо только для крейсерского режима полета. А на больших углах атаки, без которых маневренный бой представить невозможно, полный п... В результате форму крыла изменили, добавили механизацию, нос опустили.
Опущенный или скошенный вниз нос плох для горизонтального полета на сверхзвуковых скоростях, а для истребителя завоевания превосходства в воздухе, совершающего маневры с большими углами атаки, предпочтительней именно такой.  Что, собственно практика и демонстрирует (за редкими исключениями).

Поделиться

7

Re: А почему они "кривые"?

ZVS пишет:
Cdrt123 пишет:

1. Обзор вперед-вниз при посадке
2. Возможно как то связано с интегральной компоновкой (как бы её не определяли)

Обзор вперед-вниз при посадке? ai
Уважаемый, Вы хотя-бы в самолет вначале сядьте, а потом попробуйте смотреь "вперед вниз".
На посадке взгляд переносится влево под 30 градусов.

- Так потому и переносится влево-вперёд, что прямо смотреть невозможно - нос закрывает ВПП (например, на МиГ-23). Там, где нос не закрывает обзор, лётчик на посадке смотрит прямо...

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

8

Re: А почему они "кривые"?

HZ66 пишет:

Один из первых прототипов Су-27 не имел "опущенного" носа (хотя конус был несимметричный), у него было идеальное  крыло с оживальной передней кромкой (как у Ту-144). При продувке в трубе демонстрировал прекрасные показатели. А вот когда дело дошло до летных испытаний оказалось, что всё хорошо только для крейсерского режима полета. А на больших углах атаки, без которых маневренный бой представить невозможно, полный п... В результате форму крыла изменили, добавили механизацию, нос опустили.
Опущенный или скошенный вниз нос плох для горизонтального полета на сверхзвуковых скоростях, а для истребителя завоевания превосходства в воздухе, совершающего маневры с большими углами атаки, предпочтительней именно такой.  Что, собственно практика и демонстрирует (за редкими исключениями).

А как же у истребителей завоевания господства 5-го поколения?
Вроде и у F-22 и у Т-50 не скошен?

Поделиться

9

Re: А почему они "кривые"?

Cdrt123 пишет:

А как же у истребителей завоевания господства 5-го поколения?
Вроде и у F-22 и у Т-50 не скошен?

- Чем фюзеляж самолёта ближе к телу вращения, тем лучше его аэродинамические характеристики, тем меньше вредные компоненты сопротивления.  Всё остальное принесено этому в жертву.

https://rcpowers.com/community/attachments/00fa22sideview-jpg.24006/

http://i47.tinypic.com/2jg0wlt.jpg

https://wpclipart.com/armed_services/airplanes/fighter_attack/F35/F35-A_side_view.png

http://pre06.deviantart.net/cb9c/th/pre/f/2014/211/f/5/eurofighter_austria_1_by_ws_clave-d22ne8r.jpg

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

10

Re: А почему они "кривые"?

Cdrt123 пишет:
HZ66 пишет:

Один из первых прототипов Су-27 не имел "опущенного" носа (хотя конус был несимметричный), у него было идеальное  крыло с оживальной передней кромкой (как у Ту-144). При продувке в трубе демонстрировал прекрасные показатели. А вот когда дело дошло до летных испытаний оказалось, что всё хорошо только для крейсерского режима полета. А на больших углах атаки, без которых маневренный бой представить невозможно, полный п... В результате форму крыла изменили, добавили механизацию, нос опустили.
Опущенный или скошенный вниз нос плох для горизонтального полета на сверхзвуковых скоростях, а для истребителя завоевания превосходства в воздухе, совершающего маневры с большими углами атаки, предпочтительней именно такой.  Что, собственно практика и демонстрирует (за редкими исключениями).

А как же у истребителей завоевания господства 5-го поколения?
Вроде и у F-22 и у Т-50 не скошен?

Они не проектировались для ближнего маневренного боя. И понятно почему, подобных боев за последние два десятилетия практически не было.

Поделиться