16

Re: DDG-1000

Единым кораблем врядли получится обойтись, и в дальней морской зоне задачи могут стоять разные, да и противник тоже разный. как вы считаете содержание корабля в 15000 т будет больше содержания корабля в 5000 т? И нужен ли корабль в 15000 для борьбы с приратством? Врядли.  А в период 1 и 2 МВ эсминцы имели водоизмещение в районе 2000 т или меньше, но они же несли службу в океанах. Да и в танках как показывают последние 20 лет основной танк для некоторых задач избыточен и их еще и защищять нужно.  А классификация рангов кораблей давно уже стала просто исторической привязанностью. Тот же эсминец - эскадренный миноносец - тому пример,  не соответствует своему названию - это в принципе универсальный корабль который может решать задачи как демонстрации флага, либо в составе корабельных групировок, причем может выполнять как задачи ПВО так и ПЛО или ударного корабля.

Поделиться

17

Re: DDG-1000

А чем вас смущает концепция "единого корабля"?
По корпусу и ЭУ можно, ИМХО, унифицировать на 100% как здрасьте, амеры с "Бёрками" и "Тиками" подобное проделали ещё сто лет назад. Оборудование/вооружение тоже, пожалуй, можно выполнить с высокой степенью унификации, посмотрите на проект "Горизонт". Понятно, что полной стандартизации не произойдёт, корветы/СКР/LCS неизбежно выделятся в отдельный класс (кстати, именно они, на мой взгляд, и должны с пиратами бороться, нефиг на такие дела гонять эсминцы), но вот стирание граней между фрегатом, эсминцем и крейсером (последние вообще, скорее всего, исчезнут) вполне реально, думаю.

Честь Родины отстаивают на борту крейсера, а не на палубе яхты.

Поделиться

18

Re: DDG-1000

Меня на смущает концепция единого корабля, я подчеркнул, что полностью единого не получится, скорее получиться "единый большой боевой корабль", а как его назовут -  это неизвесно, скорее всего эсминец, характерезуя его унивесальность по задачам, меня больше интересует такой вопрос: В пору артеллерии, корабли классов линкор, крейсер имели бронирование, как конструктивную составляющую корпуса, а что у современного корабля в.и в 15000 т имеется в этом плане? Или считается, что от ПКР бронирование не поможет, зачем ее ставить? Какие методы и технологии пасивной защиты имеются в арсенале такого пепелаца?

Поделиться

19

Re: DDG-1000

Почти ничего не имеется, судя по всему. Противоосколочные экраны как максимум.
Однако, насколько это действительно нужно? Если даже сравнительно маленькие и лёгкие "Экзосеты" первых поколений прошибали не один десяток мм стали, имеет ли смысл навешивать на корабли броню? Мы ж не хотим эсминцы превращать в линкоры, верно?

Честь Родины отстаивают на борту крейсера, а не на палубе яхты.

Поделиться

20

Re: DDG-1000

эсминец оснащен суперсовременной системой автоматической балансировки/стабилизации корпуса при нештатном поступлении забортной воды (например, из пробоин при попадании торпед/ракет ниже ватерлинии), а также до совершенства продумана система автоматического пожаротушения. Ну а что еще делать?  Но "самозатягивающийся корпус" не помешал бы.))

Поделиться

21

Re: DDG-1000

Ни один современный корабль сейчас не бронируют как начале-середине 20 века. это тупиковый путь на сегодня.

Гораздо перспективнее снизить вероятность (дальность) обнаружения противником своего корабля,а также постараться придать ему возможность первым обнаружить/поразить противника. что американцы и делают.

Отредактировано Maksim_ok (05.11.2013 17:34:34)

Поделиться

22

Re: DDG-1000

Ясно, что создать бронекорпус непробиваемый ПКР врядли удастся, да и врядли необходимо, я думаю задача бронекоруса или конструкционной брони (защиты) максимально минимизировать урон от поражения ПКР, это мн должна быть просто броня, это конструктив, с применением, новых материалов и конструктивных решений, насколько я знаю у нас конструктивную защиту имеет только "Кузнецов", "Петр Великий" только бортовую, а вот на "Москве" броне места вроде уже не нашлось.
Во то то и оно, что меня смущает, что еще 30 лет назад аргентинцы 1-ой средней ( по тем временам) ракетой уничтожили эсминец, в 1987 году американцам повезло, что они были в проливе а не в океане, Да и наш печальный опыт говорит о том, что не имея конструктивной защиты, а имея кучу легкосплавных материалов практически обречен, даже от попадания просто ракеты с болванкой. А эсминец - это изначально корабль без броневой защиты, по сути. Вот и интересно как с этим вопросом на кораблях в.и более 12 000?

Поделиться

23

Re: DDG-1000

здесь большая статья с массой изображений и ссылок об испытаниях модели эсминца в плане устойчивости/остойчивости при больших волнениях моря. Отмечается, что особенно часто штормит в Восточно-Китайском и Южно-Китайском морях, где планируется использовать "Зумвалты"
http://www.phisicalpsience.com/public/T … -1000.html

У эсминца, несмотря на солидное водоизмещение, небольшая осадка/широкое плоское днище - вероятно, для близкого подхода к берегу и обработке побережья с помощью артиллерии. К тому же характерный ромбообразный корпус (фронтальная проекция), вероятно, выбран для придания кораблю эффекта "неваляшки".  Как говорится, кавно не тонет))

Поделиться

24

Re: DDG-1000

Леонид пишет:

здесь большая статья с массой изображений и ссылок об испытаниях модели эсминца в плане устойчивости/остойчивости при больших волнениях моря. Отмечается, что особенно часто штормит в Восточно-Китайском и Южно-Китайском морях, где планируется использовать "Зумвалты"
http://www.phisicalpsience.com/public/T … -1000.html

У эсминца, несмотря на солидное водоизмещение, небольшая осадка/широкое плоское днище - вероятно, для близкого подхода к берегу и обработке побережья с помощью артиллерии. К тому же характерный ромбообразный корпус (фронтальная проекция), вероятно, выбран для придания кораблю эффекта "неваляшки".  Как говорится, кавно не тонет))

Ну, там рассматривают в основном остойчивость и управляемость в условиях волнения. О боевой устойчивости корабля не сказано.
Вполне поверю, что у "Зума" хорошие мореходные качества, но вот как насчёт поведения в ситуации типа "в борт влепили фигнюлину вроде YJ-91"?

Честь Родины отстаивают на борту крейсера, а не на палубе яхты.

Поделиться

25

Re: DDG-1000

ну я и не говорю, что там рассматриваются вопросы боевой устойчивости эсминца, но, полагаю, характеристики мореходности также имеют прямое отношение к выживаемости корабля в различных ситуациях. Что касается последствий попадания YJ-91, думаю, самим американцам это было бы интересно знать)) Полагаю, потопить не потопит такую махину, но вполне может парализовать боевые функции эсминца (в зависимости от того, в какую зону корабля шандарахнет).

Поделиться

26

Re: DDG-1000

А как соотнести мореходность и выживаемость?
Вон, "Шеффилд" вроде как по воде ездил вполне нормально, а погиб от одной неразорвавшейся ракеты...

Честь Родины отстаивают на борту крейсера, а не на палубе яхты.

Поделиться

27

Re: DDG-1000

Михаил1 пишет:

Интересно, как провести грань между корветом/фрегатом/эсминцем и крейсером? А то есть уже фрегаты в 6000 тонн и 127мм орудиями.

Теперь будут разделять на классы по совокупности следующих параметров: кол-ву ячеик универсальных ПУ, кол-ву и типов вертушек и, конечно по прежнему по водоизмещению.

Поделиться

28

Re: DDG-1000

Хмм... Вполне вероятно.

А может и по совокупному количеству возимого боекомплекта тех или иных видов вооружения.

Поделиться

29

Re: DDG-1000

^ 1. ПОНЯТИЕ О БОЕВЫХ КАЧЕСТВАХ КОРАБЛЯ.

Корабельным Уставом ВМФ определено, что кораблём называется плавучее инженерное сооружение, способное передвигаться по поверхности воды, над водой и под водой, носящее военно-морской флаг.

В строительстве корабля принимают участие сотни заводов. Изучением вопросов кораблестроения занимается целый ряд наук: теория корабля, строительная механика, архитектура корабля, проектирование кораблей.

Основным боевым назначением корабля является уничтожение или ослабление сил и средств противника путём боевого воздействия.

Эта основная задача включает в себя ряд конкретных задач, для решения которых создаются различные классы кораблей. Боевые корабли разделяются на классы в зависимости от основного оружия и предназначения. В настоящее время существуют такие классы надводных кораблей как: авианесущие, ракетно-артиллерийские, противолодочные, минно-тральные и десантные. Кроме того, в пределах одного и того же класса с учётом дальности плавания, водоизмещения или специализации на подклассы. Внутри классов и подклассов существуют корабли различных типов и проектов.

Все эти корабли отличаются друг от друга не только по тактико-техническим характеристикам, но и по характеру решаемых задач.

Несмотря на все различия (ТТХ, предназначение, вооружение и т.д.), каждый корабль должен обладать определёнными боевыми качествами, которые и предназначены обеспечить выполнение поставленных перед ним задач.

К основным боевым качествам корабля относятся боеспособность, живучесть, скрытность, манёвренность, автономность, обитаемость, мореходность.

Рассмотрим перечисленные боевые качества корабля более подробно.

БОЕСПОСОБНОСТЬ
характеризует возможность корабля вести боевые действия и выполнять другие боевые задачи в соответствии с предназначением.

От обеспечения данного качества зависит решение свойственных данному классу кораблей боевых задач (поиск и уничтожение подводных лодок противника, нанесение ударов по надводным кораблям, базам и промышленным центрам противника, ПВО, траление и др.). Уровень боеспособности корабля определяет также его возможности по осуществлению самообороны при противодействии противника. Боеспособность определяется составом и эффективностью оружия, средствами пассивной и активной защиты, маневренными и мореходными элементами, а также присутствием всех остальных боевых качеств, одним из основных среди которых наряду с боеспособностью является живучесть корабля.

ЖИВУЧЕСТЬ - способность корабля противостоять боевым и аварийным повреждениям, восстанавливая и поддерживая при этом в возможной степени свою боеспособность.

Живучесть корабля включает такие элементы, как непотопляемость, взрыво- и пожаробезопасность, живучесть оружия и технических средств, а также защищенность личного состава.

Корабль, обладающий низкой живучестью, в условиях противодействия не сможет нанести ущерб противнику, т.к. быстро утратит свою боеспособность.

Живучесть корабля в целом и каждый из ее элементов в отдельности обеспечивается выполнением трех групп мероприятий:

а) Конструктивных, осуществляемых при проектировании и постройке корабля.

Это и обеспечение необходимой общей и местной прочности корпуса корабля, деление корабля на водонепроницаемые отсеки, оборудование помещений корабля эффективными средствами борьбы за живучесть (противопожарные системы, трюмные системы, балластные системы и т.д.).

б) Организационно-технических, проводимых на протяжении всего периода службы корабля.

К этим мероприятиям относится в первую очередь контроль за состоянием корпуса корабля и исправностью средств борьбы за живучесть, а также подготовка личного состава корабля к борьбе за живучесть (БЗЖ).

в) Действий личного состава по борьбе за живучесть поврежденного корабля.

Мероприятия этой группы включают в себя непосредственно борьбу личного состава корабля за непотопляемость при получении кораблем боевых и аварийных повреждений (заделка пробоин, удаление воды, спрямление корабля и т.д.)

Боеспособность и живучесть являются важнейшими боевыми качествами корабля, обеспечению которых уделяется главное внимание при его проектировании и эксплуатации. Именно поэтому многие конструктивные решения при создании боевого корабля обусловлены требованиями высокой боеспособности и живучести.

СКРЫТНОСТЬ - это способность корабля действовать незаметно от средств технического и зрительного наблюдения противника.

Очевидно, чем лучше обеспечена скрытность корабля, тем меньше вероятность его обнаружения и поражения боевыми средствами противника. Поэтому обеспечению скрытности уделяется большое внимание как на этапе проектирования и постройке корабля, так и в процессе эксплуатации.

Каждый корабль обладает целым комплексом различных физических полей: акустическим, магнитным, тепловым, гидродинамическим и т.д. Современные виды оружия реагируют на данные физические поля корабля. Поэтому возникает необходимость снижения этих полей. Например, использование малошумных технических средств, возможность работы механизмов на специальных режимах, снижающих шумы, использование специальных устройств, позволяющих снизить уровень физических полей корабля (размагничивающее устройство); использование специальных составов для окраски корпуса корабля, затрудняющих его визуальное наблюдение противником.

МАНЁВРЕННОСТЬ - характеризует способность корабля изменять свое местоположение и включает в себя : скорость, дальность плавания, инерцию, поворотливость, а для подводных лодок, кроме того, глубину погружения и скорость глубины погружения.

Данное боевое качество позволяет кораблю более эффективно использовать имеющееся у него вооружение, а также улучшить возможности защиты корабля от боевого воздействия средств противника.

Обеспечивается маневренность в основном за счет конструктивных мероприятий: обводы корпуса корабля, использование технических средств, тип энергетической установки и т.д. Важную роль при этом играет и обученность личного состава корабля, правильность и уверенность его действий.

АВТОНОМНОСТЬ - предельная длительность пребывания корабля в море без пополнения запасов топлива, смазочного масла, пресной воды, провизии и прочих запасов, необходимых для движения корабля и жизни на нём личного состава. Измеряется автономность в сутках.

При действии в море, корабль постоянно расходует ресурсы топлива, смазочных материалов, пресной воды, продовольствия. Поэтому от наличия запасов этих ресурсов, а также от их экономного и эффективного использования зависит автономность. Автономность также зависит и от типа главной энергетической установки используемой на корабле.

Так, применение на кораблях ядерной энергетической установки позволяет значительно увеличить их автономность. Так для кораблей с обычными ГЭУ автономность составляет 30 - 35 суток по запасам топлива, то для кораблей с ЯЭУ автономность достигает 80 суток и более по запасам провизии, а по запасам топлива автономность для таких кораблей практически не ограничена.

Автономность имеет большое значение для корабля, для его боевой устойчивости. Поэтому применяются всевозможные способы увеличения автономности корабля. Например, предусматриваются специальные режимы работы энергетической установки (режим экономичного хода), на которых обеспечивается наименьший расход топлива. На каждом боевом корабле предусмотрено устройство приёма жидких грузов на ходу, что позволяет кораблю пополнять запасы топлива, масла, пресной воды при нахождении в море. Использование опреснительных установок также обеспечивает пополнение запасов пресной воды.

ОБИТАЕМОСТЬ корабля - предусматривает обеспечение необходимых условий жизни и деятельности на нем личного состава.

Действие корабля связано с его длительным пребыванием в море. Возникает необходимость создания в корабельных помещениях благоприятных климатических условий.

Например, при действии в арктических районах требуется обогрев корабля, а при плавании в тропиках вентиляция и кондиционирование воздуха в жилых и служебных помещениях корабля. От обеспечения нормальных условий жизнедеятельности зависит работоспособность личного состава корабля.

Кроме того, при выполнении своих обязанностей на БП, при обеспечении тех или иных мероприятий на корабле л\с испытывает физическую и психологическую нагрузку. Чем лучше конструктивно и технически обеспечены условия работы и отдыха л\с, тем меньше будет эта нагрузка. Следовательно, и действия л\с будут более уверенными, осмысленными и четкими, что обеспечивает эффективное выполнение поставленных задач.

Таким образом, создание комфортных условий для личного состава корабля повышает его боеспособность. Однако нужно помнить, что корабль проектируется и строится для решения боевых задач и должен в максимальной степени предназначаться для ведения боевых действий.

МОРЕХОДНОСТЬ - способность корабля безопасно плавать и эффективно применять оружие на взволнованной поверхности моря.

Мореходность обеспечивается прочностью корпуса, всхожестью на волну, незаливаемостью и брызгозащищенностью, умеренной качкой, стабилизацией оружия и приборов наведения с целью повышения точности стрельбы.

Поверхность моря редко бывает спокойной. Обычно кораблю приходится действовать в условиях волнения моря. Это вызывает дополнительные нагрузки на корпус корабля, на технические средства и л\с. Следовательно корабль должен иметь достаточную прочность и устойчивость для выполнения задач в условиях волнения моря. Мореходность оценивается волнением моря в баллах, при котором корабль может эффективно применять оружие.

Мореходность современных кораблей составляет 6 - 7 баллов.

Таким образом, для обеспечения эффективного выполнения своего боевого предназначения каждый корабль должен обладать комплексом боевых качеств: боеспособностью, живучестью, скрытностью, маневренностью, автономностью, обитаемостью, мореходностью. Наиболее важными из перечисленных боевых качеств являются боеспособность и живучесть.

Все остальные качества направлены на обеспечение боеспособности и живучести корабля. Но все боевые качества взаимосвязаны и при утрате любого из них снижается эффективность действия корабля в целом.

Наряду с боевыми качествами, большое значение для корабля имеет также обеспечение его мореходных качеств, которые характеризуют положение корабля относительно поверхности воды и его движение относительно этой поверхности.

http://gendocs.ru/v782/лекции_по_дисцип … ть_корабля

про несчастный "Шеффилд"

Активная радиолокационная ГСН одной из ракет захватила "Шеффилд" на дистанции 12-15 км, высота ее полета снизилась до 2-3 м. Визуально ПКР заметили лишь за 6 с до попадания в корабль. Ракета пробила борт на 1,8 м выше ватерлинии, но внутри корпуса не взорвалась - не сработал контактный взрыватель замедленного действия. От остатков ракетного топлива загорелись электрические кабели, краска. Отсек быстро наполнился ядовитым дымом, создалась реальная угроза взрыва ракет и артиллерийского боезапаса.

После четырехчасовой безуспешной борьбы за корабль командир приказал его покинуть. К тому времени экипаж потерял 20 человек погибшими и 28 ранеными.

В конечном итоге, пожар на "Шеффилде" был потушен подошедшими кораблями. Вскоре эсминец взяли на буксир и повели к Южной Георгии, надеясь провести там ремонт, но из этого ничего не вышло. 10 мая корабль затонул на глубине 200 м. Потеря "Шеффилда" нанесла сильный удар по самолюбию и престижу сынов Альбиона. Аргентинские летчики заставили себя уважать и взяли реванш за потопление 2 мая британской атомной субмариной "Конкерор" крейсера "Хенераль Бельграно".

http://rbase.new-factoria.ru/pub/articl … e6_3.shtml

Поделиться

30

Re: DDG-1000

Поделиться