Тема: Аварийность МиГ-23 и других

Сегодня РИА Новости выпустил материал

По достоинству оценили МиГ-23 и сами американцы. В 1980 году США удалось заполучить партию из десятка советских истребителей, входивших в состав ВВС Египта. Американские летчики и техники тщательно изучили МиГи, разобрали их буквально до винтика, собрали обратно и вплоть до 1988 года использовали их в учебных воздушных боях. К основным достоинствам машины они отнесли отличные разгонные и скоростные характеристики самолета, хорошую эргономику кабины, однако техперсонал охарактеризовал технологичность обслуживания и ремонта истребителя, как "чудовищную". Возможно, этим и вызвана высокая аварийность самолета. За годы его службы в результате различных происшествий и аварий было потеряно более 100 машин.

РИА Новости https://ria.ru/defense_safety/20170709/1498057559.html

100 машин за 50 лет от нескольких тысяч - да это же надежнейший истребитель в мире ))

произведено - 3 630 (истребительных модификаций)
и еще 769 двухместных МиГ-23УБ
Всего по разным источникам было построено более 5 тысяч самолётов различных модификаций
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%93-23

вот так вот как бы невзначай между делом вбрасываются фейки, и пойдет гулять эта цифра - 100 - по интернет-весям необъятной одной седьмой
и это при том, что этот самолет был признан самым аварийным в ВВС СССР - и на тебе, всего 100 разбилось из... сколько в ВВС СССР состояло на вооружении? 2000?
конечно, статистику перерисуют на "криворуких индусов" ))
кстати говоря, сколько же на самом деле разбилось МиГ-23 в ВВС СССР/России?

Первым МиГ-23С получил Липецкий ЦБП и ПЛС в 1969 году. Первым строевым полком ВВС СССР, перевооруженным на МиГ-23, стал дислоцированный в Шаталово под Смоленском 32-й гвардейский Виленский орденов Ленина и Кутузова III степени иап - десять МиГ-23С «нулевой» серии прибыли в Шаталово в июне 1970 года. Самолет оказался очень «сырым». Его освоение сопровождалось чередой аварий и катастроф, происходивших, прежде всего, из-за недостаточной прочности крыла. Не помогло даже введение ограничения на максимальную перегрузку. По маневренности МиГ-23С однозначно уступал МиГ-21. Отношение летчиков к МиГ-23 было, мягко говоря, настороженным. Тем не менее перевооружение строевых полков ВВС на истребитель 3-го поколения набирало темп. С появлением в строю МиГ-23М положение с аварийностью только усугубилось. По количеству летных происшествий МиГ-23М сравнялся с американским F-104, который советская пропаганда справедливо называла «летающим гробом». Со временем конструкторские недостатки самолета были устранены, и по своей боевой эффективности он превосходил 21-й однозначно.
http://legendary-aircraft.blogspot.ru/2 … iG-23.html

Цифра есть разбившихся?
а вот что пишут про МиГ-29 - кстати говоря, двухдвигательного и без сложного механизма поворота консолей крыла.

1992 год. Индийские ВВС. Пик потерь МиГ-29. На 100.000 часов 24 катастрофы.
Предполагается что уровень потерь МиГ-29 в ВВС РФ ок. 12 самолетов данного типа на 100.000 часов.
Общая оценка потерь от аварий ВВС России по предположениям от "100 до 200 МиГ-29 в результате несчастных случаев с 1985 г." и/или "2 ЧП на каждые 5000 часов налета, т.е до 20 несчастных случаев на 100000 часов".
http://www.aer.ita.b...sia/mig-29.html

больше МиГ-29 разбилось, чем "гробов" МиГ-23 )))
врать надо было бы с оглядкой все-таки фейкоделам РИА))

Повод поговорить про аварийность советских/российских военных самолетов

Поделиться

2

Re: Аварийность МиГ-23 и других

Леонид пишет:

100 машин за 50 лет от нескольких тысяч - да это же надежнейший истребитель в мире ))

Для сравнения "За все время эксплуатации F-16 было потеряно почти 600 самолетов, что составляет 13% от их общего числа." 
Это за 38 лет эксплуатации.
Что там на счет сарказма?  ag

Поделиться

3

Re: Аварийность МиГ-23 и других

ZVS пишет:
Леонид пишет:

100 машин за 50 лет от нескольких тысяч - да это же надежнейший истребитель в мире ))

Для сравнения "За все время эксплуатации F-16 было потеряно почти 600 самолетов, что составляет 13% от их общего числа." 
Это за 38 лет эксплуатации.
Что там на счет сарказма?  ag

если отбросить сравнения МиГ-23 со "Старфайтером" ))) и принять во внимание эти самые средние 13%, то получится что от 4000 МиГ-23 разбилось не менее ...
не силен я в математике, будьте добры, вычислите ))

Поделиться

4

Re: Аварийность МиГ-23 и других

Леонид пишет:
ZVS пишет:
Леонид пишет:

100 машин за 50 лет от нескольких тысяч - да это же надежнейший истребитель в мире ))

Для сравнения "За все время эксплуатации F-16 было потеряно почти 600 самолетов, что составляет 13% от их общего числа." 
Это за 38 лет эксплуатации.
Что там на счет сарказма?  ag

если отбросить сравнения МиГ-23 со "Старфайтером" ))) и принять во внимание эти самые средние 13%, то получится что от 4000 МиГ-23 разбилось не менее ...
не силен я в математике, будьте добры, вычислите ))

Если, да кабы... Не стоит натягивать, цифры сами за себя говорят.

Поделиться

5

Re: Аварийность МиГ-23 и других

ZVS пишет:
Леонид пишет:
ZVS пишет:

Для сравнения "За все время эксплуатации F-16 было потеряно почти 600 самолетов, что составляет 13% от их общего числа." 
Это за 38 лет эксплуатации.
Что там на счет сарказма?  ag

если отбросить сравнения МиГ-23 со "Старфайтером" ))) и принять во внимание эти самые средние 13%, то получится что от 4000 МиГ-23 разбилось не менее ...
не силен я в математике, будьте добры, вычислите ))

Если, да кабы... Не стоит натягивать, цифры сами за себя говорят.

какие цифры - "более 100", что ли? ))

Поделиться

6

Re: Аварийность МиГ-23 и других

какая ж это "высокая аварийность" - "более 100" из 4000? ))
это ж аварийности практически и не было, по меркам ВВС со вменяемой статистикой ))

Поделиться

7

Re: Аварийность МиГ-23 и других

Было бы корректным проводить сравнение количества катастроф, обусловленных техническими причинами, относительно налета или количества самолето-вылетов. Хотя бы потому, что стоящий на земле самолет упасть не может. Такой статистики для МиГ-23 мы не найдем.  Да и с F-16 будут проблемы.

Поделиться

8

Re: Аварийность МиГ-23 и других

HZ66 пишет:

Было бы корректным проводить сравнение количества катастроф, обусловленных техническими причинами, относительно налета или количества самолето-вылетов. Хотя бы потому, что стоящий на земле самолет упасть не может. Такой статистики для МиГ-23 мы не найдем.  Да и с F-16 будут проблемы.

но вот "более 100" откуда-то нашли или выдумали

Поделиться

9

Re: Аварийность МиГ-23 и других

Леонид пишет:
HZ66 пишет:

Было бы корректным проводить сравнение количества катастроф, обусловленных техническими причинами, относительно налета или количества самолето-вылетов. Хотя бы потому, что стоящий на земле самолет упасть не может. Такой статистики для МиГ-23 мы не найдем.  Да и с F-16 будут проблемы.

но вот "более 100" откуда-то нашли или выдумали

И не такое придумывают или вырывают из контекста. Здесь вопросы не к тем, кто придумывает, а к тем, кто этому доверяет.

Отредактировано HZ66 (09.07.2017 13:13:47)

Поделиться

10

Re: Аварийность МиГ-23 и других

Интересно а вы учитываете машины утерянные в Афганистане по боевым и небоевым причинам, по боевым причинам чуть больше 10 машин.

Поделиться

11

Re: Аварийность МиГ-23 и других

Danilov пишет:

Интересно а вы учитываете машины утерянные в Афганистане по боевым и небоевым причинам, по боевым причинам чуть больше 10 машин.

я ничего не учитываю - нет у меня никаких данных
но говорить, что только 100+ машин было потеряно в катастрофах от 3000-5000 это несусветный бред
достаточно сообщений, что этот самолет "славился" своей аварийностью, на уровне Старфайтера

Поделиться

12

Re: Аварийность МиГ-23 и других

Леонид пишет:

достаточно сообщений, что этот самолет "славился" своей аварийностью, на уровне Старфайтера

Не надо писать чушь, если на руках нет доказательств.

Поделиться

13

Re: Аварийность МиГ-23 и других

ZVS пишет:
Леонид пишет:

достаточно сообщений, что этот самолет "славился" своей аварийностью, на уровне Старфайтера

Не надо писать чушь, если на руках нет доказательств.

с ними ругайтесь

Первым МиГ-23С получил Липецкий ЦБП и ПЛС в 1969 году. Первым строевым полком ВВС СССР, перевооруженным на МиГ-23, стал дислоцированный в Шаталово под Смоленском 32-й гвардейский Виленский орденов Ленина и Кутузова III степени иап - десять МиГ-23С «нулевой» серии прибыли в Шаталово в июне 1970 года. Самолет оказался очень «сырым». Его освоение сопровождалось чередой аварий и катастроф, происходивших, прежде всего, из-за недостаточной прочности крыла. Не помогло даже введение ограничения на максимальную перегрузку. По маневренности МиГ-23С однозначно уступал МиГ-21. Отношение летчиков к МиГ-23 было, мягко говоря, настороженным. Тем не менее перевооружение строевых полков ВВС на истребитель 3-го поколения набирало темп. С появлением в строю МиГ-23М положение с аварийностью только усугубилось. По количеству летных происшествий МиГ-23М сравнялся с американским F-104, который советская пропаганда справедливо называла «летающим гробом». Со временем конструкторские недостатки самолета были устранены, и по своей боевой эффективности он превосходил 21-й однозначно.
http://legendary-aircraft.blogspot.ru/2 … iG-23.html

Поделиться

14

Re: Аварийность МиГ-23 и других

Леонид пишет:

Первым МиГ-23С получил Липецкий ЦБП и ПЛС в 1969 году. Первым строевым полком ВВС СССР, перевооруженным на МиГ-23, стал дислоцированный в Шаталово под Смоленском 32-й гвардейский Виленский орденов Ленина и Кутузова III степени иап - десять МиГ-23С «нулевой» серии прибыли в Шаталово в июне 1970 года. Самолет оказался очень «сырым». Его освоение сопровождалось чередой аварий и катастроф, происходивших, прежде всего, из-за недостаточной прочности крыла. Не помогло даже введение ограничения на максимальную перегрузку. По маневренности МиГ-23С однозначно уступал МиГ-21. Отношение летчиков к МиГ-23 было, мягко говоря, настороженным. Тем не менее перевооружение строевых полков ВВС на истребитель 3-го поколения набирало темп. С появлением в строю МиГ-23М положение с аварийностью только усугубилось. По количеству летных происшествий МиГ-23М сравнялся с американским F-104, который советская пропаганда справедливо называла «летающим гробом». Со временем конструкторские недостатки самолета были устранены, и по своей боевой эффективности он превосходил 21-й однозначно.
http://legendary-aircraft.blogspot.ru/2 … iG-23.html

Зашел по ссылке. Даннаая страница с текстом на сайте не найдена.
Много моих однокашников летало на Миг-23 и все отзываются о нем хорошо.

Поделиться

15

Re: Аварийность МиГ-23 и других

ZVS пишет:

Много моих однокашников летало на Миг-23 и все отзываются о нем хорошо.

- Хорош или плох истребитель - лучше всего проверяется в локальных конфликтах.  МиГ-23 опоздал на все войны, на которых он имел шансы себя проявить. На тех войнах, где он был, он оказался полнейшем лузером.

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

16

Re: Аварийность МиГ-23 и других

ZVS пишет:
Леонид пишет:

Первым МиГ-23С получил Липецкий ЦБП и ПЛС в 1969 году. Первым строевым полком ВВС СССР, перевооруженным на МиГ-23, стал дислоцированный в Шаталово под Смоленском 32-й гвардейский Виленский орденов Ленина и Кутузова III степени иап - десять МиГ-23С «нулевой» серии прибыли в Шаталово в июне 1970 года. Самолет оказался очень «сырым». Его освоение сопровождалось чередой аварий и катастроф, происходивших, прежде всего, из-за недостаточной прочности крыла. Не помогло даже введение ограничения на максимальную перегрузку. По маневренности МиГ-23С однозначно уступал МиГ-21. Отношение летчиков к МиГ-23 было, мягко говоря, настороженным. Тем не менее перевооружение строевых полков ВВС на истребитель 3-го поколения набирало темп. С появлением в строю МиГ-23М положение с аварийностью только усугубилось. По количеству летных происшествий МиГ-23М сравнялся с американским F-104, который советская пропаганда справедливо называла «летающим гробом». Со временем конструкторские недостатки самолета были устранены, и по своей боевой эффективности он превосходил 21-й однозначно.
http://legendary-aircraft.blogspot.ru/2 … iG-23.html

Зашел по ссылке. Даннаая страница с текстом на сайте не найдена.
Много моих однокашников летало на Миг-23 и все отзываются о нем хорошо.

вот еще про сравнение со Старфайтером

При массовом поступлении МиГ-23М в строевые части резко возросла аварийность, которая сравнялась с аварийностью зарубежных рекордсменов — американских F-104 «Старфайтер» и английских «Лайтнингов».
http://www.aviation-gb7.ru/MiG-23.htm

Поделиться

17

Re: Аварийность МиГ-23 и других

Леонид пишет:

При массовом поступлении МиГ-23М в строевые части резко возросла аварийность, которая сравнялась с аварийностью зарубежных рекордсменов — американских  F-104«Старфайтер» и английских «Лайтнингов».
http://www.aviation-gb7.ru/MiG-23.htm

Кем она сравнивалась? Американцами?
Приведите мне данные по катастрофам двух самолетов в сравнении, а не по аварийности.
F-104 изначально из-за выбора своей аэродинамической формы был обречен убивать летчиков:выход на закритические углы атаки, большая посадочная скорость при коротком шасси, недостатки силовой установки. И все это подчеркивалось отвратительным катапультным креслом, которое не обеспечивало спасение летчика на ПМВ, т.к. время раскрытия парашюта было слишком велико. Сколько не бились, так до конца и не смогли устранить эти недостатки американцы.
Только Бундесвер потерял 30%  F-104.
И ставить рядом в вопросах аварийности эти два самолета верх глупости.

Поделиться

18

Re: Аварийность МиГ-23 и других

ZVS пишет:
Леонид пишет:

При массовом поступлении МиГ-23М в строевые части резко возросла аварийность, которая сравнялась с аварийностью зарубежных рекордсменов — американских  F-104«Старфайтер» и английских «Лайтнингов».
http://www.aviation-gb7.ru/MiG-23.htm

Кем она сравнивалась? Американцами?
Приведите мне данные по катастрофам двух самолетов в сравнении, а не по аварийности.
F-104 изначально из-за выбора своей аэродинамической формы был обречен убивать летчиков:выход на закритические углы атаки, большая посадочная скорость при коротком шасси, недостатки силовой установки. И все это подчеркивалось отвратительным катапультным креслом, которое не обеспечивало спасение летчика на ПМВ, т.к. время раскрытия парашюта было слишком велико. Сколько не бились, так до конца и не смогли устранить эти недостатки американцы.
Только Бундесвер потерял 30%  F-104.
И ставить рядом в вопросах аварийности эти два самолета верх глупости.

вы лучше спросите у РИА, откуда они взяли "100 самолетов"
они вам найдут цифирьки

Поделиться

19

Re: Аварийность МиГ-23 и других

Ну так в основном только Люфтваффе и создало Старфайтеру такую славу. По-моему, еще канадцы побились прилично. А так у Старфайтера обычные показатели аварийности для тех времен. Испанцы вообще ни одного не разбили. Что-то и от итальянцев особо жалоб не было, а летали они на них даже в 21 веке. Страны бенилюкса тоже вроде в пределах нормы летали.

Поделиться

20

Re: Аварийность МиГ-23 и других

Леонид пишет:

вы лучше спросите у РИА, откуда они взяли "100 самолетов"
они вам найдут цифирьки

Ссылки даете не на РИО, а отсылаете за ответом к РИО.
Если нет доказательств, так не стоит и распространять фэйки.

Поделиться