Тема: F-35. Программа сейчас не такая, какая была

Истребитель версии F-35A в 2019-2022 годах будет стоить 85 млн долл США, что меньше любого истребителя четвертого поколения, сообщает "Военный Паритет" со ссылкой на ukdefencejournal.org.uk (3 июля). Две другие версии - В и С - также снижаются в цене.

Долгое время программа F-35 подвергалась критике как "чрезмерно дорогая", в 2014 году Управление подотчетности правительства США выпустило доклад, согласно которому эксплуатационные расходы истребителя будут на 79% больше, чем такой же параметр заменяемых самолетов. В этом же докладе указывалось, что общая стоимость программы (разработка, производство, эксплуатация) с 2001 года увеличилась на 43%, стоимость приобретения на 68%. Стоимость летного часа F-35A в то время составляла 32500 долл США, а F-16C/D - 25500 долл при налете первого 250 часов в год, второго 316 часов в год. 

В декабре 2015 года Управление пересмотрело отчет, и летный час F-35A стал стоить 29806 долл по сравнению в 25541 у F-16C/D. Сообщалось, что это снижение стало результатом уменьшения стоимости топлива JP-8 и скорости сжигания в двигателе, а также совершенствования "аппаратных методов".

Программный менеджер компании Lockheed Martin Джефф Бабион (Jeff Babione) заявил, что цена F-35A уже ниже истребителя F/A-18E/F Super Hornet для ВМС США по состоянию на 2016 год (98,3 млн долл). "Мы считаем, что цена F-35 будет непревзойденно низкой, то есть вы сможете купить истребитель пятого поколения за меньшую сумму, чем боевой самолет четвертого поколения, который предлагается свободным миром (вероятно, речь идет об истребителях производства западных стран, но учитывается ли Gripen-Е? - прим. ВП). Но это факт, что с 2001 года программа перерасходовала средства, и эти деньги уже не вернуть. Но вы должны судить о программе не такой, какой она была, а такой, которая есть сейчас, и по пути, по которой она идет в будущее", сказал он.

Поделиться

2

Re: F-35. Программа сейчас не такая, какая была

Есть правда, Есть ложь, а есть статистика...Если Гриппен/Ф-16/18/15  в современных версиях стоят от 100 млн долл...то как самолет 5го поколения насыщенный системами, которые в 4м поколение в большинстве своем опциональны., будет стоить 85 млн...И стоимость летного часа стелс самолета, покрытие которого регулярно обновляется стоит так же как у Ф-16...

Поделиться

3

Re: F-35. Программа сейчас не такая, какая была

Zaurbek пишет:

Есть правда, Есть ложь, а есть статистика...Если Гриппен/Ф-16/18/15  в современных версиях стоят от 100 млн долл...то как самолет 5го поколения насыщенный системами, которые в 4м поколение в большинстве своем опциональны., будет стоить 85 млн...И стоимость летного часа стелс самолета, покрытие которого регулярно обновляется стоит так же как у Ф-16...


Здесь опять напомню рентабельность сланца - некоторые тоже утверждали, что он не может быть рентабельным при цене ниже 90-60... Прошло каких-то пару лет - рентабелен даже при 25 - массовость и отработанность технологий, блин... )) Сырьё вносит в стоимость намного меньшую лепту... )) Когда то и процессоры 8-разрядные стоили по 10 000 за штуку ))

Поделиться

4

Re: F-35. Программа сейчас не такая, какая была

штамповать будут со страшной силой - это не снилось ни рафалю, ни тайфуну, даже F-16 может потерять лавры ))
цена будет снижаться, это 100процентно
может, даже до 50 млн для А ))

Поделиться

5

Re: F-35. Программа сейчас не такая, какая была

Да, бухгалтерия - штука увлекательная! Но с увеличением темпов производства - цена реально может падать. Даже не смотря на существенно более сложно оборудование. Но приведенная цена - не покрывает полную себестоимость - не учитывает разработку и ОКР. Это называется "принцип паровоза" - основной заказчик, а это ВС США, взяли на себя весь цикл RND, и его стоимость компенсирована бюджетом МО США и вынесена за скобки себестоимости. Так что - с учетом большого планируемого объема производства и агрессивной маркетинговой политики  - это вполне может быть оправдано.

Тут ситуация как и с "сланцевым" газом! Он действительно абсолютно не может быть рентабельным при конкуренции с  обычным. Но давайте не забывать такое понятие как "дифференциальная рента" - она ведь вводится тогда, когда прямая "тупая" конкуренция невозможна или нежелательна по каким-либо причинам. Сланцевый газ  - хороший пример того, что богатая и развитая страна, не имеющая своих богатых месторождений, вполне может обойтись тем, что имеет. Да, сланцевые компании не платят таких налогов в США, как Газпром! Напомню, что Газпром, и российские ВИНК платят самые большие корпоративные налоги, достигающие до 56% от выручки, в то время как Эксон Мобил и ВР - платят у себя не более 15%! А сланцевые компании - вообще 5-6%! Да и учитывая, что строить СПГ, танкеры, инфраструктуру по приему и хранению СПГ, да еще и с учетом добычи и транспортировки  - для США вышло бы менее выгодно, чем развивать "сланец".  Но кроме США никто его не добывает. Ибо реально "не рентабельно".

Поделиться

6

Re: F-35. Программа сейчас не такая, какая была

Леонид пишет:

штамповать будут со страшной силой - это не снилось ни рафалю, ни тайфуну, даже F-16 может потерять лавры ))
цена будет снижаться, это 100 процентнов
может, даже до 50 млн для А ))


Леонид, не знаю ка Вы, а я работаю на производстве и себестоимость  рассчитываю  регулярно и точно, т.к работаю с сетями...открою вам секрет : себестоимость не может снижаться бесконечно...при переходе от опытной партии к серийному выпуску-согласен можно прилично снизить с/б, но при постановке даже на конвейер (а при производстве самолетов это скорее всего стапельная сборка) вы хоть 100 самолетов в смену выпустите-хоть 1000. Ви ниже стоимости сырья и амортизации оборудования не снизитесь. Если только здесь не присутствуют дотации на выпуск, налоговые льготы и тд... как то так. Ф-16 то же выпускали серийно в больших количествах, можно цены отследить, кстати.

Поделиться

7

Re: F-35. Программа сейчас не такая, какая была

цена F-16 новой постройки даже растет потому что его оснащают дорогим оборудованием
цена F-35 будет снижаться еще долго, потому что на стадии блока 3F он устаканится на очень долгое время

ну а подержанные F-16 продают и за 12 млн долл за штуку, например, Румынии
12 F-16 MLU Block 15 for an estimated cost of $457 million.

Поделиться

8

Re: F-35. Программа сейчас не такая, какая была

Леонид пишет:

цена F-16 новой постройки даже растет потому что его оснащают дорогим оборудованием
цена F-35 будет снижаться еще долго, потому что на стадии блока 3F он устаканится на очень долгое время

ну а подержанные F-16 продают и за 12 млн долл за штуку, например, Румынии
12 F-16 MLU Block 15 for an estimated cost of $457 million.

Ну  а вы думаете Ф-35 не будет оснащаться новым оборудованием? Плюс инфляция (те 12 млн долл сейчас все 60) даже Китай свои FT-17 продает по 30 млн. Плюс иностранные компании имеют четко структурированную систему рентабельности  и в демпинг не играют (все манагеры выпускники модных ВУЗов и курсов типа МВА)

Поделиться

9

Re: F-35. Программа сейчас не такая, какая была

Zaurbek пишет:
Леонид пишет:

цена F-16 новой постройки даже растет потому что его оснащают дорогим оборудованием
цена F-35 будет снижаться еще долго, потому что на стадии блока 3F он устаканится на очень долгое время

ну а подержанные F-16 продают и за 12 млн долл за штуку, например, Румынии
12 F-16 MLU Block 15 for an estimated cost of $457 million.

Ну  а вы думаете Ф-35 не будет оснащаться новым оборудованием? Плюс инфляция (те 12 млн долл сейчас все 60) даже Китай свои FT-17 продает по 30 млн. Плюс иностранные компании имеют четко структурированную систему рентабельности  и в демпинг не играют (все манагеры выпускники модных ВУЗов и курсов типа МВА)

12 млн долл на F-16 Block 15 это цены от 2013 года для Румынии
есть данные еще ниже на эти самые 12 самолетов с техобслуживанием и подготовкой персонала - всего 203 млн

September 30/16: Romania has become the latest operator external link external link of the F-16 following delivery of the first six from a total of twelve from Portugal. The $203 million deal includes nine F-16AM single-seaters and three F-16BM two-seaters as well as an overhaul of engines; initial logistics support; training of up to nine pilots, 75 technicians, and four mission planers; two years of on-site support; and updating the fleet to operational flight program (OFP) development software M5.2R standard, with support from Lockheed Martin. More F-16s from another NATO member are being sought by Romania who currently operate a fleet of MiG- 21 LanceR aircraft.

F-35 Block 3F это полномасштабная боевая конфигурация, которая будет выпускаться , думаю, лет 10 (практически до 2030 года) с небольшими улучшениями - сейчас стоит задача скостить цену до низшего уровня, так что для клиентов самолет на этом уровне практически застынет

Поделиться

10

Re: F-35. Программа сейчас не такая, какая была

sHarK пишет:

Да, бухгалтерия - штука увлекательная!


О на охренительно увлекательная, если в ней хоть немного разбираешься )) Ну а так как у вас явный перекос в этом деле в сторону пропагандонских бредней - то получается полная ахинея  bj

Я не буду вдаваться в непонятные вам финансовые стороны вопросов, с перечислением тех налогов, которыми облагаются производства в США и России, а также в сравнение реальных сумм выплат в бюджет - там же... Просто скажу единственную, но самую важную вещь  ag

Развитость технологий - главный паровоз ещё большего экспоненциального развития и залог низких цен, а второй постулат - конкуренция вместо монополии  bj

Ну а как интересный факт - вот уже строящиеся за "нерентабельные" доходы терминалы СПГ только для экспорта в восточное полушарие на фото внизу, ну а так как прибыли сланцевиков, как и стоимость их акций постепенно взлетают и оцениваются все мировой экономикой - то умный человек сделает из этого правильные выводы bj

Я не буду перечислять все контракты на СПГ-газ и их объёмы, а также список стран, которые уже заключили "нерентабельные" компании...

Интереснее будет список стран, отказавшихся полностью или частично  от поставок "рентабельного" газпрома и роснефти )) Что ж это с корпоративными налогами то делается, если "газпром-роснефть" "случайно" попросили диведенды впервые в истории выплатить ))

Ну а вы продолжайте, продолжайте - работа такая у вас - лизать очко хозяина и забрасывать комментами-ахинеей этот форум, в частности  bj  Мы с пониманием относимся к этому  ag

Кроме того напомню - себестоимость добычи Саудитов - в районе 7 баков, в Росси должно было бы быть также, но из-за недоразвитости и зависимости от импортных технологий - реальныя себестоимость точно не ниже 25-27 ))

Вам бы побывать хотя бы в какой-нибудь захолустной библиотеке захолустного университета в США, чтобы оценить их уровень технологий )) Ну или историю такой неоднозначной личности, как Генри Форд, изучить ))

Отредактировано trident (05.07.2017 00:28:07)

Поделиться