Тема: Як-141 и Як-130. Поматросили и бросили?

Incredible Weapons
6 ч ·
Russian Yak-141 which was the first supersonic fighter with vertical take off and landing capability in the world.
It the early 1990s Lockheed Martin entered into partnership with Yakovlev Design Bureau for further development of this aircraft. Results of this partnership is unknown, however Lockheed Martin possibly used experience gained from this project developing their own F-35 multi role fighter since propulsion system of the F-35B is very similar to that of the Yak-141, developed more than 20 years ago.

Yak-141 was an advanced fighter. It was capable of engaging air, ground and sea targets. It was armed with a single 30-mm cannon. Missile armament included the R-73 Archer, R-77 Adder or R-27 Alamo air to air missiles and Kh-31 and Kh-35 air to surface missiles. This multi role fighter also had provision to carry unguided air to ground munitions .

After the collapse of Soviet union the construction of Future nuclear aircraft carriers for Soviet navy became so slow and finally stopped. As result the The funding for this program ceased in 1991 and it did not inter in service.

Принято считать, что американцы просто купили технологию действующего поворотного сопла двигателя Р-79-300 истребителя Як-130 (фигурировала даже сумма - 500 тыс долларов). Но если было именно так, американцам достаточно было обратиться напрямую к разработчикам ТРДДФ. А здесь пишут, что Lockheed Martin пришла к "Яковлеву" с идеей совместной разработки Як-141, что, согласитесь, несколько меняет дело. Однако это сотрудничество очень быстро затухло, в результате появился Х-35 с двигателем с аналогичной конструкцией поворотного сопла.

Можно вспомнить и разработку УТС Як-130. На этот раз это были итальянцы, которые через некоторое время вышли из программы, выкупив (как сообщали СМИ) документацию самолета и уже многие годы успешно продвигают его на экспорт под индексом М-346.

Что здесь больше - банальной "распродажи Родины" (поматросили и бросили, но за энную сумму) или серьезных попыток наладить сотрудничество с западными авиастроительными компаниями в "бархатные 90-е годы"?

Поделиться

2

Re: Як-141 и Як-130. Поматросили и бросили?

На мой взгляд, ситуация с як-141 чистой воды разбазаривание за гроши, все таки там не только технологии двигателя, но и частично планера, уж очень отдалено машины напоминают друг друга. С як-130 я думаю все гораздо глубже, изначально итальянцы действительно хотели сотрудничать, но поняв что можно за дорма получить уже разработана машину решили выйти...вообще можно только гадать, ведь все это происходило в лихие 90е))))

Поделиться

3

Re: Як-141 и Як-130. Поматросили и бросили?

Danilov пишет:

На мой взгляд, ситуация с як-141 чистой воды разбазаривание за гроши, все таки там не только технологии двигателя, но и частично планера, уж очень отдалено машины напоминают друг друга. С як-130 я думаю все гораздо глубже, изначально итальянцы действительно хотели сотрудничать, но поняв что можно за дорма получить уже разработана машину решили выйти...вообще можно только гадать, ведь все это происходило в лихие 90е))))

то же самое может произойти с Т-50 ПАКФА
к 2030 году индусы полностью освоят производство планера, БРЭО у них будет ничуть не хуже, а может, к тому времени и лучше, учитывая динамику развития индийской промышленности и экономики
впрочем, они идут в эту программу полностью с такой установкой
цена вопроса 6 млрд долл
вроде скостили до 4
и вуаля

Поделиться

4

Re: Як-141 и Як-130. Поматросили и бросили?

Леонид пишет:
Danilov пишет:

На мой взгляд, ситуация с як-141 чистой воды разбазаривание за гроши, все таки там не только технологии двигателя, но и частично планера, уж очень отдалено машины напоминают друг друга. С як-130 я думаю все гораздо глубже, изначально итальянцы действительно хотели сотрудничать, но поняв что можно за дорма получить уже разработана машину решили выйти...вообще можно только гадать, ведь все это происходило в лихие 90е))))

то же самое может произойти с Т-50 ПАКФА
к 2030 году индусы полностью освоят производство планера, БРЭО у них будет ничуть не хуже, а может, к тому времени и лучше, учитывая динамику развития индийской промышленности и экономики
впрочем, они идут в эту программу полностью с такой установкой
цена вопроса 6 млрд долл
и вуаля

Это очень маловероятно, давайте возьмём Tejas. Они не могут его довести до ума. Критичные узлы самолёта не индийские. Если Китай иногда сталкивается с проблемами реинженирования, то индусов до них ещё как до луны.
Качество сборки очень низкое, сколько су-30 разбилось уже, штук 10 точно. Поэтому французы и не захотели отвечать за качество произведеных рафалей в Индии, чего требовали последние. Вообще аварийность их ВВС очень большая. Даже модернизация су-30 будет вестись при участии Израиля и России. За 10 лет такой качественный скачек невозможен. Если бы все было сейчас иначе, то индусы легко бы уже пустили в серию и Tejas, arjun, но пока они могут осуществлять лишь узловую сборку.

Отредактировано Danilov (29.06.2017 20:09:43)

Поделиться

5

Re: Як-141 и Як-130. Поматросили и бросили?

Danilov пишет:
Леонид пишет:
Danilov пишет:

На мой взгляд, ситуация с як-141 чистой воды разбазаривание за гроши, все таки там не только технологии двигателя, но и частично планера, уж очень отдалено машины напоминают друг друга. С як-130 я думаю все гораздо глубже, изначально итальянцы действительно хотели сотрудничать, но поняв что можно за дорма получить уже разработана машину решили выйти...вообще можно только гадать, ведь все это происходило в лихие 90е))))

то же самое может произойти с Т-50 ПАКФА
к 2030 году индусы полностью освоят производство планера, БРЭО у них будет ничуть не хуже, а может, к тому времени и лучше, учитывая динамику развития индийской промышленности и экономики
впрочем, они идут в эту программу полностью с такой установкой
цена вопроса 6 млрд долл
и вуаля

Это очень маловероятно, давайте возьмём Tejas. Они не могут его довести до ума. Критичные узлы самолёта не индийские. Если Китай иногда сталкивается с проблемами реинженирования, то индусов до них ещё как до луны.
Качество сборки очень низкое, сколько су-30 разбилось уже, штук 10 точно. Поэтому французы и не захотели отвечать за качество произведеных рафалей в Индии, чего требовали последние. Вообще аварийность их ВВС очень большая. Даже модернизация су-30 будет вестись при участии Израиля и России. За 10 лет такой качественный скачек невозможен. Если бы все было сейчас иначе, то индусы легко бы уже пустили в серию и Tejas, arjun, но пока они могут осуществлять лишь узловую сборку.

до 2030 у них многое будет решено

Поделиться

6

Re: Як-141 и Як-130. Поматросили и бросили?

Леонид пишет:
Danilov пишет:
Леонид пишет:

то же самое может произойти с Т-50 ПАКФА
к 2030 году индусы полностью освоят производство планера, БРЭО у них будет ничуть не хуже, а может, к тому времени и лучше, учитывая динамику развития индийской промышленности и экономики
впрочем, они идут в эту программу полностью с такой установкой
цена вопроса 6 млрд долл
и вуаля

Это очень маловероятно, давайте возьмём Tejas. Они не могут его довести до ума. Критичные узлы самолёта не индийские. Если Китай иногда сталкивается с проблемами реинженирования, то индусов до них ещё как до луны.
Качество сборки очень низкое, сколько су-30 разбилось уже, штук 10 точно. Поэтому французы и не захотели отвечать за качество произведеных рафалей в Индии, чего требовали последние. Вообще аварийность их ВВС очень большая. Даже модернизация су-30 будет вестись при участии Израиля и России. За 10 лет такой качественный скачек невозможен. Если бы все было сейчас иначе, то индусы легко бы уже пустили в серию и Tejas, arjun, но пока они могут осуществлять лишь узловую сборку.

до 2030 у них многое будет решено

Вы оптимист))) просто часто сравненивают Китай и Индию, начинали они на ровне. В итоге индусы очень отстают. Ещё раз повторюсь, можно посмотреть на их заоблачную аварийность в ВВС. Даже новые машины разбиваются в больших кол-вах. Можно обвинить во всем Россию конечно. Но тогда почему же аварийность в наших ВВС на порядок ниже. Тех же су-30. Пример наглядный это Китай, идущий семимильными шагами, Индия же топчется на месте. Создан лишь один сайт самолёт, который до сих пор не принят на вооружение спустя 30 лет с начала программы.

Поделиться

7

Re: Як-141 и Як-130. Поматросили и бросили?

Danilov пишет:
Леонид пишет:
Danilov пишет:

Это очень маловероятно, давайте возьмём Tejas. Они не могут его довести до ума. Критичные узлы самолёта не индийские. Если Китай иногда сталкивается с проблемами реинженирования, то индусов до них ещё как до луны.
Качество сборки очень низкое, сколько су-30 разбилось уже, штук 10 точно. Поэтому французы и не захотели отвечать за качество произведеных рафалей в Индии, чего требовали последние. Вообще аварийность их ВВС очень большая. Даже модернизация су-30 будет вестись при участии Израиля и России. За 10 лет такой качественный скачек невозможен. Если бы все было сейчас иначе, то индусы легко бы уже пустили в серию и Tejas, arjun, но пока они могут осуществлять лишь узловую сборку.

до 2030 у них многое будет решено

Вы оптимист))) просто часто сравненивают Китай и Индию, начинали они на ровне. В итоге индусы очень отстают. Ещё раз повторюсь, можно посмотреть на их заоблачную аварийность в ВВС. Даже новые машины разбиваются в больших кол-вах. Можно обвинить во всем Россию конечно. Но тогда почему же аварийность в наших ВВС на порядок ниже. Тех же су-30. Пример наглядный это Китай, идущий семимильными шагами, Индия же топчется на месте. Создан лишь один сайт самолёт, который до сих пор не принят на вооружение спустя 30 лет с начала программы.

Теджас вроде еще ни разу не разбивался

Поделиться

8

Re: Як-141 и Як-130. Поматросили и бросили?

Леонид пишет:

Incredible Weapons
6 ч ·
Russian Yak-141 which was the first supersonic fighter with vertical take off and landing capability in the world.
It the early 1990s Lockheed Martin entered into partnership with Yakovlev Design Bureau for further development of this aircraft. Results of this partnership is unknown, however Lockheed Martin possibly used experience gained from this project developing their own F-35 multi role fighter since propulsion system of the F-35B is very similar to that of the Yak-141, developed more than 20 years ago.

Yak-141 was an advanced fighter. It was capable of engaging air, ground and sea targets. It was armed with a single 30-mm cannon. Missile armament included the R-73 Archer, R-77 Adder or R-27 Alamo air to air missiles and Kh-31 and Kh-35 air to surface missiles. This multi role fighter also had provision to carry unguided air to ground munitions .

After the collapse of Soviet union the construction of Future nuclear aircraft carriers for Soviet navy became so slow and finally stopped. As result the The funding for this program ceased in 1991 and it did not inter in service.

Принято считать, что американцы просто купили технологию действующего поворотного сопла двигателя Р-79-300 истребителя Як-130 (фигурировала даже сумма - 500 тыс долларов). Но если было именно так, американцам достаточно было обратиться напрямую к разработчикам ТРДДФ. А здесь пишут, что Lockheed Martin пришла к "Яковлеву" с идеей совместной разработки Як-141, что, согласитесь, несколько меняет дело. Однако это сотрудничество очень быстро затухло, в результате появился Х-35 с двигателем с аналогичной конструкцией поворотного сопла.

Можно вспомнить и разработку УТС Як-130. На этот раз это были итальянцы, которые через некоторое время вышли из программы, выкупив (как сообщали СМИ) документацию самолета и уже многие годы успешно продвигают его на экспорт под индексом М-346.

Что здесь больше - банальной "распродажи Родины" (поматросили и бросили, но за энную сумму) или серьезных попыток наладить сотрудничество с западными авиастроительными компаниями в "бархатные 90-е годы"?

поворотное сопло рол-ройс  по поекту немецкой вертикалки  за много лет до 141 вполне стояло в музее....
http://omydcoa.ojqwi2llmfwc44tv.cmle.ru/i506/1606/d2/dfecf5695563.png

Поделиться

9

Re: Як-141 и Як-130. Поматросили и бросили?

mmm пишет:
Леонид пишет:

Incredible Weapons
6 ч ·
Russian Yak-141 which was the first supersonic fighter with vertical take off and landing capability in the world.
It the early 1990s Lockheed Martin entered into partnership with Yakovlev Design Bureau for further development of this aircraft. Results of this partnership is unknown, however Lockheed Martin possibly used experience gained from this project developing their own F-35 multi role fighter since propulsion system of the F-35B is very similar to that of the Yak-141, developed more than 20 years ago.

Yak-141 was an advanced fighter. It was capable of engaging air, ground and sea targets. It was armed with a single 30-mm cannon. Missile armament included the R-73 Archer, R-77 Adder or R-27 Alamo air to air missiles and Kh-31 and Kh-35 air to surface missiles. This multi role fighter also had provision to carry unguided air to ground munitions .

After the collapse of Soviet union the construction of Future nuclear aircraft carriers for Soviet navy became so slow and finally stopped. As result the The funding for this program ceased in 1991 and it did not inter in service.

Принято считать, что американцы просто купили технологию действующего поворотного сопла двигателя Р-79-300 истребителя Як-130 (фигурировала даже сумма - 500 тыс долларов). Но если было именно так, американцам достаточно было обратиться напрямую к разработчикам ТРДДФ. А здесь пишут, что Lockheed Martin пришла к "Яковлеву" с идеей совместной разработки Як-141, что, согласитесь, несколько меняет дело. Однако это сотрудничество очень быстро затухло, в результате появился Х-35 с двигателем с аналогичной конструкцией поворотного сопла.

Можно вспомнить и разработку УТС Як-130. На этот раз это были итальянцы, которые через некоторое время вышли из программы, выкупив (как сообщали СМИ) документацию самолета и уже многие годы успешно продвигают его на экспорт под индексом М-346.

Что здесь больше - банальной "распродажи Родины" (поматросили и бросили, но за энную сумму) или серьезных попыток наладить сотрудничество с западными авиастроительными компаниями в "бархатные 90-е годы"?

поворотное сопло рол-ройс  по поекту немецкой вертикалки  за много лет до 141 вполне стояло в музее....
http://omydcoa.ojqwi2llmfwc44tv.cmle.ru/i506/1606/d2/dfecf5695563.png

мы это уже обсуждали
одно дело - устройство-демонстратор в музее, другое - работающий двигатель в натуральную величину, интегрированный в летающий самолет
американцы действительно питали интерес к соплу Р-79, это факт

Поделиться

10

Re: Як-141 и Як-130. Поматросили и бросили?

Леонид пишет:
mmm пишет:
Леонид пишет:

Принято считать, что американцы просто купили технологию действующего поворотного сопла двигателя Р-79-300 истребителя Як-130 (фигурировала даже сумма - 500 тыс долларов). Но если было именно так, американцам достаточно было обратиться напрямую к разработчикам ТРДДФ. А здесь пишут, что Lockheed Martin пришла к "Яковлеву" с идеей совместной разработки Як-141, что, согласитесь, несколько меняет дело. Однако это сотрудничество очень быстро затухло, в результате появился Х-35 с двигателем с аналогичной конструкцией поворотного сопла.

Можно вспомнить и разработку УТС Як-130. На этот раз это были итальянцы, которые через некоторое время вышли из программы, выкупив (как сообщали СМИ) документацию самолета и уже многие годы успешно продвигают его на экспорт под индексом М-346.

Что здесь больше - банальной "распродажи Родины" (поматросили и бросили, но за энную сумму) или серьезных попыток наладить сотрудничество с западными авиастроительными компаниями в "бархатные 90-е годы"?

поворотное сопло рол-ройс  по поекту немецкой вертикалки  за много лет до 141 вполне стояло в музее....
http://omydcoa.ojqwi2llmfwc44tv.cmle.ru/i506/1606/d2/dfecf5695563.png

мы это уже обсуждали
одно дело - устройство-демонстратор в музее, другое - работающий двигатель в натуральную величину, интегрированный в летающий самолет
американцы действительно питали интерес к соплу Р-79, это факт

их больше интересовали данные по конструкционным материалам  наработке на отказ..поскольку это время и деньги сама конструкция их не особо парила.....

Поделиться