Тема: Як-141 и Як-130. Поматросили и бросили?

Incredible Weapons
6 ч ·
Russian Yak-141 which was the first supersonic fighter with vertical take off and landing capability in the world.
It the early 1990s Lockheed Martin entered into partnership with Yakovlev Design Bureau for further development of this aircraft. Results of this partnership is unknown, however Lockheed Martin possibly used experience gained from this project developing their own F-35 multi role fighter since propulsion system of the F-35B is very similar to that of the Yak-141, developed more than 20 years ago.

Yak-141 was an advanced fighter. It was capable of engaging air, ground and sea targets. It was armed with a single 30-mm cannon. Missile armament included the R-73 Archer, R-77 Adder or R-27 Alamo air to air missiles and Kh-31 and Kh-35 air to surface missiles. This multi role fighter also had provision to carry unguided air to ground munitions .

After the collapse of Soviet union the construction of Future nuclear aircraft carriers for Soviet navy became so slow and finally stopped. As result the The funding for this program ceased in 1991 and it did not inter in service.

Принято считать, что американцы просто купили технологию действующего поворотного сопла двигателя Р-79-300 истребителя Як-130 (фигурировала даже сумма - 500 тыс долларов). Но если было именно так, американцам достаточно было обратиться напрямую к разработчикам ТРДДФ. А здесь пишут, что Lockheed Martin пришла к "Яковлеву" с идеей совместной разработки Як-141, что, согласитесь, несколько меняет дело. Однако это сотрудничество очень быстро затухло, в результате появился Х-35 с двигателем с аналогичной конструкцией поворотного сопла.

Можно вспомнить и разработку УТС Як-130. На этот раз это были итальянцы, которые через некоторое время вышли из программы, выкупив (как сообщали СМИ) документацию самолета и уже многие годы успешно продвигают его на экспорт под индексом М-346.

Что здесь больше - банальной "распродажи Родины" (поматросили и бросили, но за энную сумму) или серьезных попыток наладить сотрудничество с западными авиастроительными компаниями в "бархатные 90-е годы"?

Поделиться

2

Re: Як-141 и Як-130. Поматросили и бросили?

На мой взгляд, ситуация с як-141 чистой воды разбазаривание за гроши, все таки там не только технологии двигателя, но и частично планера, уж очень отдалено машины напоминают друг друга. С як-130 я думаю все гораздо глубже, изначально итальянцы действительно хотели сотрудничать, но поняв что можно за дорма получить уже разработана машину решили выйти...вообще можно только гадать, ведь все это происходило в лихие 90е))))

Поделиться

3

Re: Як-141 и Як-130. Поматросили и бросили?

Danilov пишет:

На мой взгляд, ситуация с як-141 чистой воды разбазаривание за гроши, все таки там не только технологии двигателя, но и частично планера, уж очень отдалено машины напоминают друг друга. С як-130 я думаю все гораздо глубже, изначально итальянцы действительно хотели сотрудничать, но поняв что можно за дорма получить уже разработана машину решили выйти...вообще можно только гадать, ведь все это происходило в лихие 90е))))

то же самое может произойти с Т-50 ПАКФА
к 2030 году индусы полностью освоят производство планера, БРЭО у них будет ничуть не хуже, а может, к тому времени и лучше, учитывая динамику развития индийской промышленности и экономики
впрочем, они идут в эту программу полностью с такой установкой
цена вопроса 6 млрд долл
вроде скостили до 4
и вуаля

Поделиться

4

Re: Як-141 и Як-130. Поматросили и бросили?

Леонид пишет:
Danilov пишет:

На мой взгляд, ситуация с як-141 чистой воды разбазаривание за гроши, все таки там не только технологии двигателя, но и частично планера, уж очень отдалено машины напоминают друг друга. С як-130 я думаю все гораздо глубже, изначально итальянцы действительно хотели сотрудничать, но поняв что можно за дорма получить уже разработана машину решили выйти...вообще можно только гадать, ведь все это происходило в лихие 90е))))

то же самое может произойти с Т-50 ПАКФА
к 2030 году индусы полностью освоят производство планера, БРЭО у них будет ничуть не хуже, а может, к тому времени и лучше, учитывая динамику развития индийской промышленности и экономики
впрочем, они идут в эту программу полностью с такой установкой
цена вопроса 6 млрд долл
и вуаля

Это очень маловероятно, давайте возьмём Tejas. Они не могут его довести до ума. Критичные узлы самолёта не индийские. Если Китай иногда сталкивается с проблемами реинженирования, то индусов до них ещё как до луны.
Качество сборки очень низкое, сколько су-30 разбилось уже, штук 10 точно. Поэтому французы и не захотели отвечать за качество произведеных рафалей в Индии, чего требовали последние. Вообще аварийность их ВВС очень большая. Даже модернизация су-30 будет вестись при участии Израиля и России. За 10 лет такой качественный скачек невозможен. Если бы все было сейчас иначе, то индусы легко бы уже пустили в серию и Tejas, arjun, но пока они могут осуществлять лишь узловую сборку.

Отредактировано Danilov (29.06.2017 20:09:43)

Поделиться

5

Re: Як-141 и Як-130. Поматросили и бросили?

Danilov пишет:
Леонид пишет:
Danilov пишет:

На мой взгляд, ситуация с як-141 чистой воды разбазаривание за гроши, все таки там не только технологии двигателя, но и частично планера, уж очень отдалено машины напоминают друг друга. С як-130 я думаю все гораздо глубже, изначально итальянцы действительно хотели сотрудничать, но поняв что можно за дорма получить уже разработана машину решили выйти...вообще можно только гадать, ведь все это происходило в лихие 90е))))

то же самое может произойти с Т-50 ПАКФА
к 2030 году индусы полностью освоят производство планера, БРЭО у них будет ничуть не хуже, а может, к тому времени и лучше, учитывая динамику развития индийской промышленности и экономики
впрочем, они идут в эту программу полностью с такой установкой
цена вопроса 6 млрд долл
и вуаля

Это очень маловероятно, давайте возьмём Tejas. Они не могут его довести до ума. Критичные узлы самолёта не индийские. Если Китай иногда сталкивается с проблемами реинженирования, то индусов до них ещё как до луны.
Качество сборки очень низкое, сколько су-30 разбилось уже, штук 10 точно. Поэтому французы и не захотели отвечать за качество произведеных рафалей в Индии, чего требовали последние. Вообще аварийность их ВВС очень большая. Даже модернизация су-30 будет вестись при участии Израиля и России. За 10 лет такой качественный скачек невозможен. Если бы все было сейчас иначе, то индусы легко бы уже пустили в серию и Tejas, arjun, но пока они могут осуществлять лишь узловую сборку.

до 2030 у них многое будет решено

Поделиться

6

Re: Як-141 и Як-130. Поматросили и бросили?

Леонид пишет:
Danilov пишет:
Леонид пишет:

то же самое может произойти с Т-50 ПАКФА
к 2030 году индусы полностью освоят производство планера, БРЭО у них будет ничуть не хуже, а может, к тому времени и лучше, учитывая динамику развития индийской промышленности и экономики
впрочем, они идут в эту программу полностью с такой установкой
цена вопроса 6 млрд долл
и вуаля

Это очень маловероятно, давайте возьмём Tejas. Они не могут его довести до ума. Критичные узлы самолёта не индийские. Если Китай иногда сталкивается с проблемами реинженирования, то индусов до них ещё как до луны.
Качество сборки очень низкое, сколько су-30 разбилось уже, штук 10 точно. Поэтому французы и не захотели отвечать за качество произведеных рафалей в Индии, чего требовали последние. Вообще аварийность их ВВС очень большая. Даже модернизация су-30 будет вестись при участии Израиля и России. За 10 лет такой качественный скачек невозможен. Если бы все было сейчас иначе, то индусы легко бы уже пустили в серию и Tejas, arjun, но пока они могут осуществлять лишь узловую сборку.

до 2030 у них многое будет решено

Вы оптимист))) просто часто сравненивают Китай и Индию, начинали они на ровне. В итоге индусы очень отстают. Ещё раз повторюсь, можно посмотреть на их заоблачную аварийность в ВВС. Даже новые машины разбиваются в больших кол-вах. Можно обвинить во всем Россию конечно. Но тогда почему же аварийность в наших ВВС на порядок ниже. Тех же су-30. Пример наглядный это Китай, идущий семимильными шагами, Индия же топчется на месте. Создан лишь один сайт самолёт, который до сих пор не принят на вооружение спустя 30 лет с начала программы.

Поделиться

7

Re: Як-141 и Як-130. Поматросили и бросили?

Danilov пишет:
Леонид пишет:
Danilov пишет:

Это очень маловероятно, давайте возьмём Tejas. Они не могут его довести до ума. Критичные узлы самолёта не индийские. Если Китай иногда сталкивается с проблемами реинженирования, то индусов до них ещё как до луны.
Качество сборки очень низкое, сколько су-30 разбилось уже, штук 10 точно. Поэтому французы и не захотели отвечать за качество произведеных рафалей в Индии, чего требовали последние. Вообще аварийность их ВВС очень большая. Даже модернизация су-30 будет вестись при участии Израиля и России. За 10 лет такой качественный скачек невозможен. Если бы все было сейчас иначе, то индусы легко бы уже пустили в серию и Tejas, arjun, но пока они могут осуществлять лишь узловую сборку.

до 2030 у них многое будет решено

Вы оптимист))) просто часто сравненивают Китай и Индию, начинали они на ровне. В итоге индусы очень отстают. Ещё раз повторюсь, можно посмотреть на их заоблачную аварийность в ВВС. Даже новые машины разбиваются в больших кол-вах. Можно обвинить во всем Россию конечно. Но тогда почему же аварийность в наших ВВС на порядок ниже. Тех же су-30. Пример наглядный это Китай, идущий семимильными шагами, Индия же топчется на месте. Создан лишь один сайт самолёт, который до сих пор не принят на вооружение спустя 30 лет с начала программы.

Теджас вроде еще ни разу не разбивался

Поделиться

8

Re: Як-141 и Як-130. Поматросили и бросили?

Леонид пишет:

Incredible Weapons
6 ч ·
Russian Yak-141 which was the first supersonic fighter with vertical take off and landing capability in the world.
It the early 1990s Lockheed Martin entered into partnership with Yakovlev Design Bureau for further development of this aircraft. Results of this partnership is unknown, however Lockheed Martin possibly used experience gained from this project developing their own F-35 multi role fighter since propulsion system of the F-35B is very similar to that of the Yak-141, developed more than 20 years ago.

Yak-141 was an advanced fighter. It was capable of engaging air, ground and sea targets. It was armed with a single 30-mm cannon. Missile armament included the R-73 Archer, R-77 Adder or R-27 Alamo air to air missiles and Kh-31 and Kh-35 air to surface missiles. This multi role fighter also had provision to carry unguided air to ground munitions .

After the collapse of Soviet union the construction of Future nuclear aircraft carriers for Soviet navy became so slow and finally stopped. As result the The funding for this program ceased in 1991 and it did not inter in service.

Принято считать, что американцы просто купили технологию действующего поворотного сопла двигателя Р-79-300 истребителя Як-130 (фигурировала даже сумма - 500 тыс долларов). Но если было именно так, американцам достаточно было обратиться напрямую к разработчикам ТРДДФ. А здесь пишут, что Lockheed Martin пришла к "Яковлеву" с идеей совместной разработки Як-141, что, согласитесь, несколько меняет дело. Однако это сотрудничество очень быстро затухло, в результате появился Х-35 с двигателем с аналогичной конструкцией поворотного сопла.

Можно вспомнить и разработку УТС Як-130. На этот раз это были итальянцы, которые через некоторое время вышли из программы, выкупив (как сообщали СМИ) документацию самолета и уже многие годы успешно продвигают его на экспорт под индексом М-346.

Что здесь больше - банальной "распродажи Родины" (поматросили и бросили, но за энную сумму) или серьезных попыток наладить сотрудничество с западными авиастроительными компаниями в "бархатные 90-е годы"?

поворотное сопло рол-ройс  по поекту немецкой вертикалки  за много лет до 141 вполне стояло в музее....
http://omydcoa.ojqwi2llmfwc44tv.cmle.ru/i506/1606/d2/dfecf5695563.png

Поделиться

9

Re: Як-141 и Як-130. Поматросили и бросили?

mmm пишет:
Леонид пишет:

Incredible Weapons
6 ч ·
Russian Yak-141 which was the first supersonic fighter with vertical take off and landing capability in the world.
It the early 1990s Lockheed Martin entered into partnership with Yakovlev Design Bureau for further development of this aircraft. Results of this partnership is unknown, however Lockheed Martin possibly used experience gained from this project developing their own F-35 multi role fighter since propulsion system of the F-35B is very similar to that of the Yak-141, developed more than 20 years ago.

Yak-141 was an advanced fighter. It was capable of engaging air, ground and sea targets. It was armed with a single 30-mm cannon. Missile armament included the R-73 Archer, R-77 Adder or R-27 Alamo air to air missiles and Kh-31 and Kh-35 air to surface missiles. This multi role fighter also had provision to carry unguided air to ground munitions .

After the collapse of Soviet union the construction of Future nuclear aircraft carriers for Soviet navy became so slow and finally stopped. As result the The funding for this program ceased in 1991 and it did not inter in service.

Принято считать, что американцы просто купили технологию действующего поворотного сопла двигателя Р-79-300 истребителя Як-130 (фигурировала даже сумма - 500 тыс долларов). Но если было именно так, американцам достаточно было обратиться напрямую к разработчикам ТРДДФ. А здесь пишут, что Lockheed Martin пришла к "Яковлеву" с идеей совместной разработки Як-141, что, согласитесь, несколько меняет дело. Однако это сотрудничество очень быстро затухло, в результате появился Х-35 с двигателем с аналогичной конструкцией поворотного сопла.

Можно вспомнить и разработку УТС Як-130. На этот раз это были итальянцы, которые через некоторое время вышли из программы, выкупив (как сообщали СМИ) документацию самолета и уже многие годы успешно продвигают его на экспорт под индексом М-346.

Что здесь больше - банальной "распродажи Родины" (поматросили и бросили, но за энную сумму) или серьезных попыток наладить сотрудничество с западными авиастроительными компаниями в "бархатные 90-е годы"?

поворотное сопло рол-ройс  по поекту немецкой вертикалки  за много лет до 141 вполне стояло в музее....
http://omydcoa.ojqwi2llmfwc44tv.cmle.ru/i506/1606/d2/dfecf5695563.png

мы это уже обсуждали
одно дело - устройство-демонстратор в музее, другое - работающий двигатель в натуральную величину, интегрированный в летающий самолет
американцы действительно питали интерес к соплу Р-79, это факт

Поделиться

10

Re: Як-141 и Як-130. Поматросили и бросили?

Леонид пишет:
mmm пишет:
Леонид пишет:

Принято считать, что американцы просто купили технологию действующего поворотного сопла двигателя Р-79-300 истребителя Як-130 (фигурировала даже сумма - 500 тыс долларов). Но если было именно так, американцам достаточно было обратиться напрямую к разработчикам ТРДДФ. А здесь пишут, что Lockheed Martin пришла к "Яковлеву" с идеей совместной разработки Як-141, что, согласитесь, несколько меняет дело. Однако это сотрудничество очень быстро затухло, в результате появился Х-35 с двигателем с аналогичной конструкцией поворотного сопла.

Можно вспомнить и разработку УТС Як-130. На этот раз это были итальянцы, которые через некоторое время вышли из программы, выкупив (как сообщали СМИ) документацию самолета и уже многие годы успешно продвигают его на экспорт под индексом М-346.

Что здесь больше - банальной "распродажи Родины" (поматросили и бросили, но за энную сумму) или серьезных попыток наладить сотрудничество с западными авиастроительными компаниями в "бархатные 90-е годы"?

поворотное сопло рол-ройс  по поекту немецкой вертикалки  за много лет до 141 вполне стояло в музее....
http://omydcoa.ojqwi2llmfwc44tv.cmle.ru/i506/1606/d2/dfecf5695563.png

мы это уже обсуждали
одно дело - устройство-демонстратор в музее, другое - работающий двигатель в натуральную величину, интегрированный в летающий самолет
американцы действительно питали интерес к соплу Р-79, это факт

их больше интересовали данные по конструкционным материалам  наработке на отказ..поскольку это время и деньги сама конструкция их не особо парила.....

Поделиться

11

Re: Як-141 и Як-130. Поматросили и бросили?

- Если на Як-141 была уже готовая и проработанная действующая конструкция поворотного сопла - отчего бы не купить на неё патент? Тем более - тогда в России после развала Союза ССР в чудовищной нужде можно это было сделать совсем не за дорого?
http://airwar.ru/enc/fighter/yak141.html
http://airwar.ru/enc/fighter/x35.html

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

12

Re: Як-141 и Як-130. Поматросили и бросили?

Вуду пишет:

- Если на Як-141 была уже готовая и проработанная действующая конструкция поворотного сопла - отчего бы не купить на неё патент? Тем более - тогда в России после развала Союза ССР в чудовищной нужде можно это было сделать совсем не за дорого?
http://airwar.ru/enc/fighter/yak141.html
http://airwar.ru/enc/fighter/x35.html

ой...да на чем она была проработана ?? на 4-х самолетах 2 из которых навернулись ??
все было очень очень сыро..не канечно за небольшие деньги все пригодится....

Поделиться

13

Re: Як-141 и Як-130. Поматросили и бросили?

Да, вроде бы еще потерь нет, но их произведено около 20 машин, и это с 1983 года.
Что мы в Итоге имеем, Индусы не сделали самостоятельно ничего на этом самолете, даже с условием того что в разработке были задействованы:
1. компоновку и схему модель самолета HAL делали под руководтсвом французкой Дассо
2. Двигатель F404 американский, до этого, пока индусы были под санкциями они разрабатывали свой Кавери который даже облетывался в России в 96-98г на летающей лаборатории. Но доделать индусы его не стали, решив что лучше все равно ф404 не сделать
3. БРЭО и Радар создавались под руководством израильтян.
4. Даже такой простой элемент как авиа-пушка это старая добрая ГШ-23
С мира по нитке но они постепенно рожают это чудо которое помогал строить весь мир, Израиль, Россия, США,Франция. А к нему все еще большое кол-во претензий, и полноценного контракта не заключено до сих пор.
Ближайшие конкуренты это:
JF-17 Thunder был создан и запущен в эксплуатацию меньше чем за 10 лет.
Даже Тайвань не имея вообще авиационной промышленности меньше чем за 10 лет запустил свой F-CK-1 Цзинго который так же находится в нише Теджаса.

Очень низкая культура производства, к примеру су-30к (Произведены в России) не имели происшествий, и все благополучно после 10 лет эксплуатации были возвращены. Чего не скажешь о построенных су-30мки, они разбили уже 7 машин. А боеготовность держится на за пределных 50%, и это то что всего лишь 10 лет эксплуатации. Сколько уже разбилось миг-21/27, а все не от того что техника плохая, а руки у индусов не из плеч.

к 2030 году они получат технологии возможно f-16 block 70 и ПАК  фА, но как и прежде не смогут ими воспользоваться из-за низкой культуры производства.
Может в чем то я не прав, но сейчас весь мир уже более 10 лет передает частично технологии им, но успехов мало.

Взять танкостроение, Турция, запускает свой Алтай, им понадобилось меньше 10 лет на него.
Индусы смогли за те же 30лет выпустить 124 танка, отказаться от него в версии мк1, подписать новые контракты на т-90.
Хотя вроде бы говорили что он превосходит т-90, но почему то же отказались...
Не думаю что за 10 лет что то у них поменяется, будут вестись разработки, но в итоге будет снова отдаваться предпочтение лицензионному производству.

Поделиться

14

Re: Як-141 и Як-130. Поматросили и бросили?

Совместная разработка Як-141?! Что то новенькое.

К инфе о конструкции Роллс-Ройс. Уже приводили, но ещё повторю, что важные лица из Локхид утверждают, что базировались на разработках Convair Model 200 70-х годов

http://youroker.livejournal.com/68040.html

Отредактировано Maksim_ok (30.06.2017 00:26:46)

Поделиться

15

Re: Як-141 и Як-130. Поматросили и бросили?

Леонид пишет:

Incredible Weapons
6 ч ·
Russian Yak-141 which was the first supersonic fighter with vertical take off and landing capability in the world.
It the early 1990s Lockheed Martin entered into partnership with Yakovlev Design Bureau for further development of this aircraft. Results of this partnership is unknown, however Lockheed Martin possibly used experience gained from this project developing their own F-35 multi role fighter since propulsion system of the F-35B is very similar to that of the Yak-141, developed more than 20 years ago.

Yak-141 was an advanced fighter. It was capable of engaging air, ground and sea targets. It was armed with a single 30-mm cannon. Missile armament included the R-73 Archer, R-77 Adder or R-27 Alamo air to air missiles and Kh-31 and Kh-35 air to surface missiles. This multi role fighter also had provision to carry unguided air to ground munitions .

After the collapse of Soviet union the construction of Future nuclear aircraft carriers for Soviet navy became so slow and finally stopped. As result the The funding for this program ceased in 1991 and it did not inter in service.

Принято считать, что американцы просто купили технологию действующего поворотного сопла двигателя Р-79-300 истребителя Як-130 (фигурировала даже сумма - 500 тыс долларов). Но если было именно так, американцам достаточно было обратиться напрямую к разработчикам ТРДДФ. А здесь пишут, что Lockheed Martin пришла к "Яковлеву" с идеей совместной разработки Як-141, что, согласитесь, несколько меняет дело. Однако это сотрудничество очень быстро затухло, в результате появился Х-35 с двигателем с аналогичной конструкцией поворотного сопла.

Можно вспомнить и разработку УТС Як-130. На этот раз это были итальянцы, которые через некоторое время вышли из программы, выкупив (как сообщали СМИ) документацию самолета и уже многие годы успешно продвигают его на экспорт под индексом М-346.

Что здесь больше - банальной "распродажи Родины" (поматросили и бросили, но за энную сумму) или серьезных попыток наладить сотрудничество с западными авиастроительными компаниями в "бархатные 90-е годы"?

Как же достали эти байки!
На двигателе Як-141 установлено дозвуковое (сужающееся) сопло, способное в повернутом состоянии работать при включенном форсаже.
На F-35 - сопло Лаваля принципиально иной (более сложной) конструкции. Поворачивать его аналогично сужающемуся невозможно. Кроме того, на форсаже при повороте не работает. Если и есть конструктивное сходство, то скорее с АЛ-31ФП.

Поделиться

Re: Як-141 и Як-130. Поматросили и бросили?

Danilov пишет:

все таки там не только технологии двигателя, но и частично планера

Где там технологии планера?  Планеры вообще разные.  У Ф-35 внутренние отсеки, у Як-141 - нет.  Форма и расположение крыла другие, форма и расположения хвостового оперения - другие, расположение шасси, все, вообще все другое.  Какие наработки мог "Локхид" заимствовать у "Яковлева"?

http://i44.tinypic.com/25zl7xs.jpg


A над поворотными соплами работалил многие.  если разработки не пошли в производство, это совсем не значит, что ничего вообще не получилось, и все прибежали к "Яковлеву" скупать уникальные не имеющие аналогов разработки.  Причин для закрытия программы - миллион.  Стоимость в том числе.  Заказ на самолеты с вертикальным взлетом ограничен по определению - КМП, эскортные авианосцы.  Мало, сложно, ненадежно, дорого.  Все - хорошие причины прекратить разработку.   "Харриеров" для морской пехоты американцы заказали аж 300 штук за 20 лет.  Для сравнения, F-16 полетел примерно в то же время, и их наклепали 4000+.

Поэтому ни в совместную разработку, ни в использование технологий КБ Яковлева в F-35 я не верю.

Вот движок XJ99, Роллс-Ройс Аллисон с поворотным соплом.  1969 год.
http://www.hitechweb.genezis.eu/vtol4e.files/image020.jpg

Блин, ну, секретность!  Нормальных фоток "Яка" не найти!
Смотрим, Яковлев и Локхид в фас.  Ничего общего.  От слова "вообще".

http://imgproc.airliners.net/photos/airliners/6/0/2/1213206.jpg?v=v40

http://nationalinterest.org/files/styles/main_image_on_posts/public/main_images/1920px-vmfat-501_vmgr-252_conduct_aerial_refueling_141029-m-rh401-091.jpg?itok=iJhIYd4U

Отредактировано случайный прохожий (30.06.2017 03:26:20)

Поделиться

17

Re: Як-141 и Як-130. Поматросили и бросили?

случайный прохожий пишет:
Danilov пишет:

все таки там не только технологии двигателя, но и частично планера

Где там технологии планера?  Планеры вообще разные.  У Ф-35 внутренние отсеки, у Як-141 - нет.  Форма и расположение крыла другие, форма и расположения хвостового оперения - другие, расположение шасси, все, вообще все другое.  Какие наработки мог "Локхид" заимствовать у "Яковлева"?

http://i44.tinypic.com/25zl7xs.jpg

Вероятно имеется в виду, что сейчас планер Як-141 еще более невидим чем у F-35.

Поделиться

18

Re: Як-141 и Як-130. Поматросили и бросили?

Конечно, приятно (повышает самооценку) сознавать, что самая развитая в области технологий страна (в соответствии со статистикой экспорта технологий) что-то у нас украла. Но как начинаешь разбираться, то всё оказывается на уровне сказки о мальчише-кибальчише.

Поделиться

19

Re: Як-141 и Як-130. Поматросили и бросили?

чувствую, пора уже писать в пресс-службу LM ))
вроде бы Локхид никогда (по крайней мере, официально) не признавала участие своих сотрудников в программе Як-141
или признавала/допускала?
откуда появились эти слухи и пошли гулять по глобальному интернету?

Поделиться

20

Re: Як-141 и Як-130. Поматросили и бросили?

Леонид пишет:

чувствую, пора уже писать в пресс-службу LM ))
вроде бы Локхид никогда (по крайней мере, официально) не признавала участие своих сотрудников в программе Як-141
или признавала/допускала?
откуда появились эти слухи и пошли гулять по глобальному интернету?

да все от туда же..каждый патриот должен твердо знать что...американцы на луну нелетали, кто убил кенади и что все технические решения были содраны у ссср.....

Поделиться